Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

FOOD-фотография

Ежедневно миллионы владельцев смартфонов во всем мире во время завтрака, обеда и ужина из обычных людей превращаются в food-фотографов. Совсем недавно я начал открывать для себя другую сторону съемки еды. Как оказалось, это целый мир, в котором каждый изгиб салфетки и листик
петрушки играют важную роль.
FOOD-фотография

Нужно понимать, что еда сама по себе аппетита не вызывает. Одной из главных задач food-фотографа является не только снять бургер с нормальным светом и композицией, но и заставить зрителя захотеть съесть этот бургер, то есть правильно его подать.
Какие вкусовые ассоциации у вас вызывает шоколад? Какой аромат вы представляете, когда говорите о кофе или специях? Что вы думаете о пиве? Что вы чувствуете, когда слышите, как жарится картошка или сочный стейк?
Food-фотограф должен разбираться во всех этих вещах и самым жестоким образом играть на человеческих чувствах.
Я твердо убежден, что фотографирование еды, как и съемка fashion, — командная работа. Вместе каждый достигает большего, поэтому food-проекты предпочитаю делать только с food-стилистом.
FOOD-фотография

В съемке еды существуют графическая и эмоциональная составляющие. Эти два аспекта связаны между собой и дополняют друг друга. Графическая составляющая — это линии, форма, текстура, цвет, пространство и свет. Каждый из нас по-своему реагирует на эти вещи, но есть то, что нас объединяет.
FOOD-фотография

Правило первое: композиция действительно имеет значение. Здесь применимы те же диагонали, привычная спираль, числа Фибоначчи и Золотое сечение. Какое из правил использовать, решать вам. Со временем у фотографа вырабатывается чутье на правильные цвет и композицию, поэтому через
несколько месяцев вам уже не придется ходить с линейкой и отмерять углы: все будет работать на автомате.
Строить композицию в кадре удобнее, если вывести изображение на экран компьютера или планшета. Современные камеры оснащены Wi-Fi, поэтому для многих пользователей это не составит труда.
FOOD-фотография

По моим наблюдениям, наиболее ходовыми фокусными расстояниями для съемки еды в 35‑мм эквиваленте являются 50 мм (съемка сверху) и длиннее расстояния. Часто фотографы используют макрообъективы с фокусным расстоянием от 100 мм. Широкоугольная оптика применяется крайне редко и для большинства сцен неприемлема.
Что касается ракурсов, плоские предметы лучше снимать сверху, в то время как вертикальные предметы, такие как кувшины и бутылки, лучше читаются с фронтального ракурса. Помните, даже незначительное смещение камеры и точки съемки могут привести к значительному улучшению восприятия картинки.
FOOD-фотография

Принято считать, что салаты хорошо снимать с нижней точки фронтального ракурса, мясо — в три четверти, а десерты — с более высоких ракурсов. Само собой, все это относительно и данные рекомендации применимы не всегда. Наряду с ракурсом и композицией свет — третий важнейший элемент хорошей food-фотографии. Он не должен перетягивать на себя акцент на снимке, ведь главный герой на картинке — еда. Свет должен гармонично дополнять
и завершать историю, но при этом выглядеть максимально ненавязчиво.
FOOD-фотография

Прямой рассеянный свет — один из наиболее универсальных и в то же время простых вариантов освещения во время съемки еды. Источником такого света может стать окно или вспышка с большим софт- или октобоксом. Хороший и грамотный светотеневой рисунок делает картинку объемной, улучшает восприятие композиции. Плохой свет сводит на нет все преимущества изображения, делает его плоским и непривлекательным.
Жесткий свет, имитирующий яркое полуденное солнце, применим не для всех сюжетов, но также часто используется food-фотографами.
FOOD-фотография

Мне кажется, хороший свет для съемки еды — тот, который максимально приближен к естественному. Фото еды должно выглядеть натурально, так, словно вы не смотрите на снимок, а сидите в ресторане и видите перед собой блюдо.
В food-фотографии нужно осторожно относиться к цветокоррекции фото и не увлекаться тонированием, иначе еда из вкусной и аппетитной превратится в нечто совершенно несъедобное.

В последнее время в food-фотографии одним из наиболее популярных стилистических направлений стал так называемый rustic-style. С французского это слово переводится как «сельский», то есть простой, натуральный, незамысловатый. Вечные символы «рустика» или «растика» — старые доски, фактурные ткани, деревянные ложки — все, что можно найти у бабушки на кухне.
Для съемки в стиле rustic нужно подбирать максимально простой реквизит. К примеру, в качестве фона или подложки может выступать старый деревянный стол, фактурные доски, большой кусок фанеры или металла, бумага разных цветов с интересной текстурой. Даже в самой простой сцене фон может играть одну из ключевых ролей. Он позволяет подчеркнуть акценты композиции и придать картинке настроение.

Однако каким бы красивым и интересным не был фон, он не будет смотреться выигрышно в неподходящем окружении или с несовместимыми элементами. Подбор и поиск реквизита — один из наиболее трудоемких этапов в работе food-стилиста или food-фотографа.
Прежде, чем отправится в магазин за покупками, откройте шкаф у себя на кухне и подумайте, что из имеющихся принадлежностей можно использовать для реализации ваших творческих идей.
FOOD-фотография

На местных барахолках можно встретить море невзрачных ложек и отвратительных кастрюль, в то время как эстетически совершенную старую доску или набор десертных ложек найти непросто. По этой причине я бы рекомендовал начинающим food-фотографам привозить из отпуска найденную на рынках
Европы и Азии старую посуду вместо магнитиков и алкоголя.
Не стесняйтесь смотреть кулинарные шоу, ведь в них можно почерпнуть новые знания и понять, как готовить и подавать то или иное блюдо, понять, что модно, ведь в еде есть свои тенденции и новые веяния.
Подводя итог, хочу сказать, что снимать еду не менее интересно, чем фотографировать гималайские восьмитысячники и красивых женщин. Это у удивительный, по-своему сложный и увлекательный мир. Кроме того, у food-фотографии есть одно неоспоримое преимущество: время от времени после съемки кое-что можно съесть, поэтому голодным food- фотограф навряд ли останется.

Food-стилист: Ольга Садовская
Текст и фото: Арсений Герасименко
Следите за новостями журнала PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Дзен, Инстаграм, Живой Журнал, YouTube