Photo Pro Center

История одной фотографии от Светланы Зыряновой

Рада вновь вас приветствовать, дорогие читатели журнала PhotoCASA!
В этот раз я хочу рассказать вам об одной из моих любимых съемок и начну с рождения идеи. Откуда к нам приходит вдохновение? Из просмотра работ
других авторов? Из образов, увиденных в фильмах или на живописных полотнах? Из музыки? Из впечатлений прожитого дня? Из всего выше перечисленного, но иногда идея рождается не то что из воздуха, а даже из банальной рассеянности, как это и было на съемке Ксении в роли дочки
Снежной Королевы.
История одной фотографии от Светланы Зыряновой

Мы с Никой Зайцевой, мастером по визажу и прическам, провели одну из предновогодних съемок, специально для которой я купила баллончик с искусственным снегом. И только после завершения съемки я вспомнила, что даже не открыла его. По дороге со студии я пожаловалась на забывчивость
Нике и предложила исправить упущение, придумав съемку специально под этот снег. Буквально за полчаса мы проработали образ и нашли для него модель. Ксения была выбрана не случайно. Как и в большинстве других случаев, я изначально представляла себе съемку, как конечный продукт, и знала детально не только планируемый образ, но и дальнейшую обработку фотографий. Такой подход помогает мне создавать более гармоничные фотографии. Мы хотели видеть в этом образе девушку с длинными светлыми волосами и с бледной кожей. Ксения оказалось именно такой.
История одной фотографии от Светланы Зыряновой

Снимать мы планировали только плечевые портреты, в качестве одежды была использована небольшая полоска серебристой ткани, которая осталась у меня от другого костюма. На студии нашелся небольшой кусок стекла, который мы залили из баллончика искусственным снегом: по замыслу наша героиня сидела у заснеженного окна. Центральную часть стекла мы протерли тряпкой, как если бы это было сделано снаружи дома.

Световая схема несложная: портретная тарелка, направлена фронтально на модель, спереди снизу серебристый отражатель смягчал тени под подбородком, рефлектор с сотами и шторками — на фон, сзади и слева от модели был расположен рефлектор со шторками для создания блика по контуру и прорисовывания объема.
История одной фотографии от Светланы Зыряновой

В обработке фотографий тоже не было ничего трудоемкого. Я всегда делаю цветокоррекцию в Lightroom. В данной серии я сделала раздвижку в Калибровке камеры, при которой была полностью убрана насыщенность красного, а его тон сдвинут чуть в тепло, зато прибавлена насыщенность цианового, чтобы вернуть снимку цветность. У зеленого цвета чуть убавлена насыщенность, а цветовой тон сдвинут в холод, чтобы оттенок кожи был приятнее. Далее я использовала Раздельное тонирование, добавив темно-синий в тени, а бледносиний — в света. Небольшой изгиб синей тоновой кривой добавил цветового контраста изображению: в тенях я усилила синий, а в светах добавила желтого, все это буквально в минимальных количествах. ВHSL я на 100% убрала насыщенность желтого, который оставался в тоне кожи и на волосах модели, и на четверть убавила насыщенность оранжевого
по той же причине. Добавила фотографии немного резкости и зернистости и для завершения замысла — виньетирование с осветлением края для усиления «заснеженности».
История одной фотографии от Светланы Зыряновой История одной фотографии от Светланы Зыряновой История одной фотографии от Светланы Зыряновой

В таком виде фотография была загружена в Adobe Photoshop, где я сделала ретушь методами частотного разложения и Dodge and burn с дальнейшей проработкой объема и добавлением резкости. Вот так из моей рассеянности и родилась новая сказка. Снимайте с удовольствием, и вдохновение никогда вас не покинет!

Текст и фото: Светлана Зырянова





Комментарии

Похожие новости