Фотопутешествие по Индии
Добрый день, дорогие читатели журнала! Я хочу поделиться своим первым осознанным опытом travel-фотографии. Я безумно люблю путешествовать, причем каждый раз меня заносит все дальше и дальше от родных мест, а приключения в пути становятся все более интересными и непредсказуемыми. Начав со «стандартных» Турции и Египта, перезимовав в Таиланде, побившись головой о камни на Бали, я, наконец, направила свой взор на Индию.
План был прост до безобразия. Хотя нет. Плана не было. Только пункт А: Гоа, и пункт Б — Дели. На поездку было отведено полтора месяца. Решив, что два города — хорошо, а 11 — еще лучше, я оказалась перед необходимостью утрамбовать все вещи в один рюкзак. Здесь и начались проблемы: все мое фотооборудование весит около 12 кг и занимает большую часть рюкзака. Пораскинув мозгами и решив, что «фикс — наше все, снимай, как видишь», я остановилась на паре Canon 5D Mark II + 50 mm f/1.4. Еще один довод в пользу светосильного полтинника — возможность трансформировать его в некое подобие тилт-шифта путем отсоединения и поворота линзы.
Практически все кадры сделаны в режиме Av, так как travel-фотография предполагает скорее немедленное реагирование, нежели задумчивую постановку и выбор ракурса, хотя были и такие моменты.
Еще до поездки, просматривая фотографии, сделанные в Индии другими фотографами, я невольно ловила себя на мысли, что все фотографии (особенно портретные) были как-то подстроены, что хитрые фотографы водят за нос честный народ, выдавая этих раскрашенных куколок за реальных людей. Я была неправа. Такой пестроты я не видела никогда в жизни! Первым делом в глаза бросаются женщины в сари: ты хватаешься за фотоаппарат, за сердце, за таблетки, разум вопит «снимай!», а руки не знают, в какую радужную птицу целиться. Через несколько дней разум встраивает персонажей в картину мира, и можно начать осознанно фотографировать, а не строчить «от пуза». Именно осознанно, так как все правила грамотного построения кадра еще никто не отменял, а законы композиции работают на всех континентах.
Один из моих любимых жанров — портрет. Индусы — добрый и приветливый народ. Но очень-очень бедный. Любой иностранец для них — ходячий знак доллара, из которого во все стороны сыплются золотые монеты. Зная этот нехитрый закон, можно уверенно топать к ближайшему храму, набив карманы шаровар мелкими деньгами: десять рупий служили мне пропуском в мир портретной фотографии.
Бедные люди сидят вокруг храмов. Моим делом было обойти «стаю», выбрать интересный типаж и, дав денег, просто нажимать на кнопку. Как правило, они привычны к туристическому интересу и, получив небольшое вознаграждение, позируют спокойно, даже с достоинством. Дети и вовсе используют «ловушки» для фотографов: подбегают с писком «уан пик мадам», ты щелкаешь, чтоб отстали, а ни уже требуют денег за то, что ты их снял!
Однако в некоторых храмах, святых местах и даже музеях категорически запрещено снимать. Возьмем один из древнейших городов Индии — Варанаси. Основная религиозная активность в Варанаси связана с набережными вдоль левого берега реки Ганга — гхатмами. На Маникарника-гхате и Харишчандра-гхате расположены площадки для кремации.
Считается, что если индус умирает в Варанаси, он вырывается из цепи рождений и смертей. Поэтому вся Индия веселой толпой едет туда умирать. Утверждают, что огонь на этом месте не потухает на протяжении многих тысячелетий. Такой же веселой толпой туда едут фотографы и очень огорчаются,
когда узнают, что снимать в кремационных гатах запрещено. Конечно, вы можете купить разрешение у местной «власти», но за очень и очень крупную сумму.
Но вернемся от трупов к музеям. В большинстве мест, куда вы покупаете билет, фотосъемка будет оплачиваться отдельно: от 10 до 100 рупий за камеру. Но и тут можно схитрить.
Присмотритесь повнимательнее: выдают ли какое-то подтверждение того, что вы оплатили съемку. В большинстве мелких музеев все держится на честном слове и вы просто можете спрятать камеру перед кассой, твердо заявив, что фотосъемкой грешить не будете.
Перед поездкой я начиталась страшных историй, что в Индии воруют все и у всех, особенно у зазевавшихся иностранцев, поэтому в особо людных местах перемещала сумку с драгоценной камерой на живот, что и вам советую.
Дружелюбие дружелюбием, но старайтесь быть начеку и не остаться без камеры и, что еще страшнее, без всего отснятого материала. Чтобы избежать такой неприятности, советую захватить с собой жесткий диск, куда вы сможете периодически скидывать отснятый материал.
И еще. Если вы иностранец, то вы будете не столько снимать, сколько… сниматься! В Индии к вам на каждом шагу будут подходить люди с просьбой сфотографироваться сначала «со мной, потом с моей женой, а потом вот с моей бабушкой, ее зовут Приянка и ей 80». Так что модельного опыта
тоже увезете полные карманы!
Вот и все, дорогие читатели PhotoCASA. Приятных путешествий и роскошных снимков!
Текст и фото: Любовь Разумовская
План был прост до безобразия. Хотя нет. Плана не было. Только пункт А: Гоа, и пункт Б — Дели. На поездку было отведено полтора месяца. Решив, что два города — хорошо, а 11 — еще лучше, я оказалась перед необходимостью утрамбовать все вещи в один рюкзак. Здесь и начались проблемы: все мое фотооборудование весит около 12 кг и занимает большую часть рюкзака. Пораскинув мозгами и решив, что «фикс — наше все, снимай, как видишь», я остановилась на паре Canon 5D Mark II + 50 mm f/1.4. Еще один довод в пользу светосильного полтинника — возможность трансформировать его в некое подобие тилт-шифта путем отсоединения и поворота линзы.
Практически все кадры сделаны в режиме Av, так как travel-фотография предполагает скорее немедленное реагирование, нежели задумчивую постановку и выбор ракурса, хотя были и такие моменты.
Еще до поездки, просматривая фотографии, сделанные в Индии другими фотографами, я невольно ловила себя на мысли, что все фотографии (особенно портретные) были как-то подстроены, что хитрые фотографы водят за нос честный народ, выдавая этих раскрашенных куколок за реальных людей. Я была неправа. Такой пестроты я не видела никогда в жизни! Первым делом в глаза бросаются женщины в сари: ты хватаешься за фотоаппарат, за сердце, за таблетки, разум вопит «снимай!», а руки не знают, в какую радужную птицу целиться. Через несколько дней разум встраивает персонажей в картину мира, и можно начать осознанно фотографировать, а не строчить «от пуза». Именно осознанно, так как все правила грамотного построения кадра еще никто не отменял, а законы композиции работают на всех континентах.
Один из моих любимых жанров — портрет. Индусы — добрый и приветливый народ. Но очень-очень бедный. Любой иностранец для них — ходячий знак доллара, из которого во все стороны сыплются золотые монеты. Зная этот нехитрый закон, можно уверенно топать к ближайшему храму, набив карманы шаровар мелкими деньгами: десять рупий служили мне пропуском в мир портретной фотографии.
Бедные люди сидят вокруг храмов. Моим делом было обойти «стаю», выбрать интересный типаж и, дав денег, просто нажимать на кнопку. Как правило, они привычны к туристическому интересу и, получив небольшое вознаграждение, позируют спокойно, даже с достоинством. Дети и вовсе используют «ловушки» для фотографов: подбегают с писком «уан пик мадам», ты щелкаешь, чтоб отстали, а ни уже требуют денег за то, что ты их снял!
Однако в некоторых храмах, святых местах и даже музеях категорически запрещено снимать. Возьмем один из древнейших городов Индии — Варанаси. Основная религиозная активность в Варанаси связана с набережными вдоль левого берега реки Ганга — гхатмами. На Маникарника-гхате и Харишчандра-гхате расположены площадки для кремации.
Считается, что если индус умирает в Варанаси, он вырывается из цепи рождений и смертей. Поэтому вся Индия веселой толпой едет туда умирать. Утверждают, что огонь на этом месте не потухает на протяжении многих тысячелетий. Такой же веселой толпой туда едут фотографы и очень огорчаются,
когда узнают, что снимать в кремационных гатах запрещено. Конечно, вы можете купить разрешение у местной «власти», но за очень и очень крупную сумму.
Но вернемся от трупов к музеям. В большинстве мест, куда вы покупаете билет, фотосъемка будет оплачиваться отдельно: от 10 до 100 рупий за камеру. Но и тут можно схитрить.
Присмотритесь повнимательнее: выдают ли какое-то подтверждение того, что вы оплатили съемку. В большинстве мелких музеев все держится на честном слове и вы просто можете спрятать камеру перед кассой, твердо заявив, что фотосъемкой грешить не будете.
Перед поездкой я начиталась страшных историй, что в Индии воруют все и у всех, особенно у зазевавшихся иностранцев, поэтому в особо людных местах перемещала сумку с драгоценной камерой на живот, что и вам советую.
Дружелюбие дружелюбием, но старайтесь быть начеку и не остаться без камеры и, что еще страшнее, без всего отснятого материала. Чтобы избежать такой неприятности, советую захватить с собой жесткий диск, куда вы сможете периодически скидывать отснятый материал.
И еще. Если вы иностранец, то вы будете не столько снимать, сколько… сниматься! В Индии к вам на каждом шагу будут подходить люди с просьбой сфотографироваться сначала «со мной, потом с моей женой, а потом вот с моей бабушкой, ее зовут Приянка и ей 80». Так что модельного опыта
тоже увезете полные карманы!
Вот и все, дорогие читатели PhotoCASA. Приятных путешествий и роскошных снимков!
Текст и фото: Любовь Разумовская
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии