NIKON. Летний cashback
Автор фото: Андрей Рут

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (48) (июль-август 2018)

В номере:
Макросъемка: замораживаем мыльные пузыри. Подробно о макрофотографии. Студийный свет FST F-400 Novel Kit. Спортивная фотография. Интервью с Робертом Максимовым. Обработка летней фотографии в маках.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Влад Шуман

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (47) (май-июнь 2018)

В номере:
Фотосъемка love story. Городской пейзаж. Обработка фотографии. "Ламповый" портрет. Фотосъемка на производстве. Макрофотография. Масляные капли в воде. Портрет в профиль.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Анжелика Тараненко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (46) (март-апрель 2018)

В номере:
Портрет в домашних условиях. Макрофотография.Стробизм. Схема света для домашней студии. Монитор для видеографа. Съемка в винтажном стиле. Субъективно о монокле.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Наталья Голубева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (45) (январь-февраль 2018)

В номере:
Вон из студии! Снимаем везде! Натюрморт. Street-фотография. Анималистика - съемка животных. Предметная фотосъемка. Обработка портрета. Цветокоррекция и ретушь.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Владлена Лапшина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (44) (ноябрь-декабрь 2017)

В номере:
О технике и источниках света. Полезное интервью с Niko Nikolas. Обработка пейзажа. Монитор для фотографа. Вся правда о BenQ SW2700PT. Советские объективы в макросъемке. Приручаем свет.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (43) (сентябрь-октябрь 2017)

В номере:
Фотосессия детей и животных. Как снимать осенний пейзаж. Обзоры мониторов для фотодела. Советы: нестандартный портрет. Фотопутешествие: Только дурак ищет смерть.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Настасья Паршина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (42) (июль-август 2017)

В номере:
Смысл обработки в портретной фотографии. Съемка пейзажа. «Красная нить». Отражатель, или Палочка-выручалочка для фотографа-портретиста. Снимаем портрет на улице. Интервью PhotoCASA с Nikon.
СКАЧАТЬ
Photo Pro Center

Нравится урок? Подпишись на бесплатный журнал о фотографии PhotoCASA и получай свежие выпуски первым! 

Отражатель, или палочка-выручалочка для фотографа-портретиста

Отражатель, или палочка-выручалочка для фотографа-портретистаЗдравствуй, дорогой читатель PhotoCASA — лучшего журнала для фотографов всех времен и народов! Сегодня я расскажу тебе сказку, нет не сказку, а как пользоваться отражателем, еще известным как рефлектор, экран и лайт-диск. На самом деле все его использование до безобразия просто. Покупаешь этот самый отражатель, берешь его на фотосъемку (желательно в солнечный день, а не когда на горизонте хмурые снежные тучи, что для нашей весны и лета, к сожалению, не в диковинку) и по принципу «солнечного зайчика» светишь отраженным светом прямо в лицо своей модели (и наслаждаешься ее муками), фотографируешь и как результат получаешь хорошие фотографии. Это если кратко и на пальцах.
Дальше следует читать, если ты хочешь узнать все и поподробнее.

1. Какие бывают отражатели. По размеру: большие для фотографирования модели в полный рост (тут и далее мы будем говорить о фотографировании людей на плэнере); маленькие для съемки портретов крупным планом, т. е., как правило, лиц. По форме отражатели бывают круглыми, прямоугольными и с загнутыми краями, треугольными с удобной ручкой (проще пользоваться одному) и т. д. По отражающей поверхности: белые, золотые, серебристые,
черные и цветные. Довольно часто отражатель имеет несколько отражающих поверхностей в комплекте, но обычно нужны только три, и в порядке важности это серебристый (дает холодный оттенок коже, особенно при ярком солнечном дне), белый (мягкий, нейтральный, не меняет цветовую температуру) и золотистый (теплый, больше подходит для бледнолицых детишек). Бренд отражателя роли не играет — не переплачивай.

2. Когда использовать отражатель?! Ответ довольно прост. При его наличии и подходящих условиях — всегда, особенно отражатель спасает в полдень при ярком жестком солнечном свете, да еще когда надо фотографировать модель на природе, зеленой травке. Думаю, не стоит тебе напоминать о «чудесном» зеленом оттенке лица, если судьба-злодейка заставила тебя прекрасным солнечным днем фотографировать невесту в парке или еще где-то на природе. Даже и без отсутствия зелени дневной солнечный свет дает жесткие тени на лице, которые вряд ли кому-либо понравятся.

3. Как пользоваться отражателем. Тоже все довольно просто. Берешь ассистента и командуешь им. При отсутствии ассистента можно использовать специальную стойку или, применив смекалку, подручные предметы (деревья, ограды, кусты и др.). Либо самостоятельно управляться им: одной рукой вальсировать отражателем, а другой — фотографировать. Главное — камера вместе с объективом в этой руке не должна быть слишком тяжелой, как, например, топовая камера в комплекте с 70–200 мм. Отражатель обычно держат на уровне груди и выше или при необходимости ниже лица модели, чтобы
избавиться от теней под глазами, носом (главное — чтобы он не попадал в кадр). Расстояние до модели зависит от размера отражателя, силы света и подбирается опытным путем.

P. S. Кстати роль отражателя может выполнять любая отражающая поверхность, например белая стена, светлая куртка и т. д. (на сколько хватит твоей фантазии).

Текст и фото: Александр Князев


Понравился наш проект? Раccкажи о нас друзьям:
Есть советы, вопросы, предложения? Пишите:
Реклама

Alternative content