Автор фото: Владлена Лапшина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (44) (ноябрь-декабрь 2017)

В номере:
О технике и источниках света. Полезное интервью с Niko Nikolas. Обработка пейзажа. Монитор для фотографа. Вся правда о BenQ SW2700PT. Советские объективы в макросъемке. Приручаем свет.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (43) (сентябрь-октябрь 2017)

В номере:
Фотосессия детей и животных. Как снимать осенний пейзаж. Обзоры мониторов для фотодела. Советы: нестандартный портрет. Фотопутешествие: Только дурак ищет смерть.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Настасья Паршина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (42) (июль-август 2017)

В номере:
Смысл обработки в портретной фотографии. Съемка пейзажа. «Красная нить». Отражатель, или Палочка-выручалочка для фотографа-портретиста. Снимаем портрет на улице. Интервью PhotoCASA с Nikon.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Антон Шевченко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (41) (май-июнь 2017)

В номере:
Снимаем портрет на природе. Фотоэксперименты в аквариуме. Командная работа. Inspiration: компоненты, инструменты, экспериметы. Снимаем грибы. Интервью. ПАВЕЛ ГУРОВ.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Татьяна Малышева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (40) (март-апрель 2017)

В номере:
Детский «взрослый» портрет. 5 эффектных способов сделать фотографию объемной. Как привить любовь к фотографии ребенку. Большой спорт для маленькиха. Художественная обработка.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (39) (январь-февраль 2017)

В номере:
Обзор Pentax K-1. Солнце и стекло. Создаем блики в портретной фотографии. О том, как и дома можно творить чудеса. Как разнообразить пейзаж. Художественная обработка портрета. Снимаем с одним источником света и многое другое!
СКАЧАТЬ
Автор фото: Анна Парфенова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (38) (ноябрь-декабрь 2016)

В номере:
Классический студийный портрет. Beauty-портрет. О подходе к организации съемки. Работа с моделью. Снимаем на пленэре. О феномене творчества.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Александр Виноградов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (37) (сентябрь-октябрь 2016)

В номере:
Советы мастера. Как выбрать место для портретной съемки. Подходы к съемке портрета. Источники света в ночном пейзаже. История фотографии.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Ирина Недялкова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (36) (июль-август 2016)

В номере:
Обработка портрета. Мануальные объективы. Отношения фотографа и моделей. Портреты с малым бюджетом. Эмоции в семейной фотографии. Советы мастера. Фотографируем в сказочно-романтичном стиле.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Катя Лыжина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (35) (май-июнь 2016)

В номере:
Обработка портрета. Портретная съемка. Снимаем эмоции, а не интерьер. Женский портрет с естественным светом. Схема света. Снимаем балет. Черное и белое.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Ольга Скиндерева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (34) (март-апрель 2016)

В номере:
Закат и четыре времени года. Создание художественной фотографии. О портрете. Beauty-фотография. Поиск плана в пейзаже. Фотография: вчера и сегодня. Beauty high end retouch. Коэн Бланкарт. Интервью.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Евгений Жмак

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (33) (январь-февраль 2016)

В номере:
О портретной съемке. Свет и объем в фотографии. Общие подходы к beauty-съемке. Съемка пейзажа в режимное время. Художественная обработка в Photoshop. Обзор камер моментальной печати.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Екатерина Павленко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 8 (32) (ноябрь-декабрь 2015)

В номере:
Портрет в высоком ключе. Как передать эмоции в фотографии. Схема света. Выразительные средства в пейзажной съемке. Обработка фотографии в Фотошопе. Атмосфера заката. “Дышащие” портреты.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Александр Виноградов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 7 (31) (сентябрь-октябрь 2015)

В номере:
Как снимать book. Заметки портретного фотографа. Схема света. Три источника света. Обработка фотографии в Фотошопе. Заметки пейзажиста.
СКАЧАТЬ
Photo Pro Center

Нравится урок? Подпишись на бесплатный журнал о фотографии PhotoCASA и получай свежие выпуски первым! 

Отражатель, или палочка-выручалочка для фотографа-портретиста

Отражатель, или палочка-выручалочка для фотографа-портретистаЗдравствуй, дорогой читатель PhotoCASA — лучшего журнала для фотографов всех времен и народов! Сегодня я расскажу тебе сказку, нет не сказку, а как пользоваться отражателем, еще известным как рефлектор, экран и лайт-диск. На самом деле все его использование до безобразия просто. Покупаешь этот самый отражатель, берешь его на фотосъемку (желательно в солнечный день, а не когда на горизонте хмурые снежные тучи, что для нашей весны и лета, к сожалению, не в диковинку) и по принципу «солнечного зайчика» светишь отраженным светом прямо в лицо своей модели (и наслаждаешься ее муками), фотографируешь и как результат получаешь хорошие фотографии. Это если кратко и на пальцах.
Дальше следует читать, если ты хочешь узнать все и поподробнее.

1. Какие бывают отражатели. По размеру: большие для фотографирования модели в полный рост (тут и далее мы будем говорить о фотографировании людей на плэнере); маленькие для съемки портретов крупным планом, т. е., как правило, лиц. По форме отражатели бывают круглыми, прямоугольными и с загнутыми краями, треугольными с удобной ручкой (проще пользоваться одному) и т. д. По отражающей поверхности: белые, золотые, серебристые,
черные и цветные. Довольно часто отражатель имеет несколько отражающих поверхностей в комплекте, но обычно нужны только три, и в порядке важности это серебристый (дает холодный оттенок коже, особенно при ярком солнечном дне), белый (мягкий, нейтральный, не меняет цветовую температуру) и золотистый (теплый, больше подходит для бледнолицых детишек). Бренд отражателя роли не играет — не переплачивай.

2. Когда использовать отражатель?! Ответ довольно прост. При его наличии и подходящих условиях — всегда, особенно отражатель спасает в полдень при ярком жестком солнечном свете, да еще когда надо фотографировать модель на природе, зеленой травке. Думаю, не стоит тебе напоминать о «чудесном» зеленом оттенке лица, если судьба-злодейка заставила тебя прекрасным солнечным днем фотографировать невесту в парке или еще где-то на природе. Даже и без отсутствия зелени дневной солнечный свет дает жесткие тени на лице, которые вряд ли кому-либо понравятся.

3. Как пользоваться отражателем. Тоже все довольно просто. Берешь ассистента и командуешь им. При отсутствии ассистента можно использовать специальную стойку или, применив смекалку, подручные предметы (деревья, ограды, кусты и др.). Либо самостоятельно управляться им: одной рукой вальсировать отражателем, а другой — фотографировать. Главное — камера вместе с объективом в этой руке не должна быть слишком тяжелой, как, например, топовая камера в комплекте с 70–200 мм. Отражатель обычно держат на уровне груди и выше или при необходимости ниже лица модели, чтобы
избавиться от теней под глазами, носом (главное — чтобы он не попадал в кадр). Расстояние до модели зависит от размера отражателя, силы света и подбирается опытным путем.

P. S. Кстати роль отражателя может выполнять любая отражающая поверхность, например белая стена, светлая куртка и т. д. (на сколько хватит твоей фантазии).

Текст и фото: Александр Князев


Понравился наш проект? Раccкажи о нас друзьям:
Есть советы, вопросы, предложения? Пишите:
Реклама

Alternative content