Автор фото: Владлена Лапшина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (44) (ноябрь-декабрь 2017)

В номере:
О технике и источниках света. Полезное интервью с Niko Nikolas. Обработка пейзажа. Монитор для фотографа. Вся правда о BenQ SW2700PT. Советские объективы в макросъемке. Приручаем свет.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (43) (сентябрь-октябрь 2017)

В номере:
Фотосессия детей и животных. Как снимать осенний пейзаж. Обзоры мониторов для фотодела. Советы: нестандартный портрет. Фотопутешествие: Только дурак ищет смерть.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Настасья Паршина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (42) (июль-август 2017)

В номере:
Смысл обработки в портретной фотографии. Съемка пейзажа. «Красная нить». Отражатель, или Палочка-выручалочка для фотографа-портретиста. Снимаем портрет на улице. Интервью PhotoCASA с Nikon.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Антон Шевченко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (41) (май-июнь 2017)

В номере:
Снимаем портрет на природе. Фотоэксперименты в аквариуме. Командная работа. Inspiration: компоненты, инструменты, экспериметы. Снимаем грибы. Интервью. ПАВЕЛ ГУРОВ.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Татьяна Малышева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (40) (март-апрель 2017)

В номере:
Детский «взрослый» портрет. 5 эффектных способов сделать фотографию объемной. Как привить любовь к фотографии ребенку. Большой спорт для маленькиха. Художественная обработка.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (39) (январь-февраль 2017)

В номере:
Обзор Pentax K-1. Солнце и стекло. Создаем блики в портретной фотографии. О том, как и дома можно творить чудеса. Как разнообразить пейзаж. Художественная обработка портрета. Снимаем с одним источником света и многое другое!
СКАЧАТЬ
Автор фото: Анна Парфенова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (38) (ноябрь-декабрь 2016)

В номере:
Классический студийный портрет. Beauty-портрет. О подходе к организации съемки. Работа с моделью. Снимаем на пленэре. О феномене творчества.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Александр Виноградов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (37) (сентябрь-октябрь 2016)

В номере:
Советы мастера. Как выбрать место для портретной съемки. Подходы к съемке портрета. Источники света в ночном пейзаже. История фотографии.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Ирина Недялкова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (36) (июль-август 2016)

В номере:
Обработка портрета. Мануальные объективы. Отношения фотографа и моделей. Портреты с малым бюджетом. Эмоции в семейной фотографии. Советы мастера. Фотографируем в сказочно-романтичном стиле.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Катя Лыжина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (35) (май-июнь 2016)

В номере:
Обработка портрета. Портретная съемка. Снимаем эмоции, а не интерьер. Женский портрет с естественным светом. Схема света. Снимаем балет. Черное и белое.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Ольга Скиндерева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (34) (март-апрель 2016)

В номере:
Закат и четыре времени года. Создание художественной фотографии. О портрете. Beauty-фотография. Поиск плана в пейзаже. Фотография: вчера и сегодня. Beauty high end retouch. Коэн Бланкарт. Интервью.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Евгений Жмак

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (33) (январь-февраль 2016)

В номере:
О портретной съемке. Свет и объем в фотографии. Общие подходы к beauty-съемке. Съемка пейзажа в режимное время. Художественная обработка в Photoshop. Обзор камер моментальной печати.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Екатерина Павленко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 8 (32) (ноябрь-декабрь 2015)

В номере:
Портрет в высоком ключе. Как передать эмоции в фотографии. Схема света. Выразительные средства в пейзажной съемке. Обработка фотографии в Фотошопе. Атмосфера заката. “Дышащие” портреты.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Александр Виноградов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 7 (31) (сентябрь-октябрь 2015)

В номере:
Как снимать book. Заметки портретного фотографа. Схема света. Три источника света. Обработка фотографии в Фотошопе. Заметки пейзажиста.
СКАЧАТЬ
Photo Pro Center

Нравится урок? Подпишись на бесплатный журнал о фотографии PhotoCASA и получай свежие выпуски первым! 

Смысл обработки в портретной фотографии

Здравствуйте, читатели журнала PhotoСASA, меня зовут Дмитрий Архар, в данной статье я хотел бы поговорить о том, в чем, на мой взгляд, заключается смысл обработки фотографий. Большинство начинающих фотографов, разглядывая работы известных мастеров, в основном обращают внимание на особо эффектные, резко выделяющиеся снимки. Причем они уверены, что почти из любого снимка с помощью обработки можно сделать фотошедевр. Отсюда
стремление поскорее постигнуть секреты «Фотошопа» и поэкспериментировать с различными фотоэффектами.

Не буду кривить душой: я начинал так же, пробовал обработкой создать запоминающиеся и неординарные работы, менял с помощью «Фотошопа» цвета на более яркие, сочные, контрастные, кислотные. Короче, «жарил» по полной, пытаясь поразить зрителя умопомрачительной картинкой. Но довольно быстро понял, что не туда заруливаю. Полученные таким путем «шедевры» ни на кого впечатления не производили, кроме таких же «продвинутых» фотографов, друзей и родственников)).
Смысл обработки в портретной фотографии

Со временем пришло понимание того, что главное — это найти гармонию и баланс в акцентах, ведь даже «зажаренное» фото может быть сбалансировано и гармонично. В этом и состоит основная задача обработки.
Я уже говорил об исключительной важности исходного кадра, без него обработка практически бесполезна. Другими словами, как бы мы ни раскрашивали курицу, павлин не получится. Но что такое удачный исходник? Это понятие для каждого свое. Тут на первый план выходит личность фотографа. Дело в том, что восприятие у каждого человека сугубо индивидуально, поэтому, просматривая один и тот же отснятый материал, каждый видит что-то свое. Один
отмечает интересное цветовое сочетание в кадре, другой обращает внимание на необычный свет или же подмечает определенную эмоцию(выразительный взгляд в портрете, настроение в пейзаже, музыку линий в архитектуре и т. д.).
У каждого, я в это искренне верю, имеется свой талант, и согласно ему определяется собственное виденье, поэтому рано или поздно любой начинающий фотограф должен определиться с жанром, в котором он будет самовыражаться. Только после этого начнется реальное творчество, появится желание более глубоко изучить все тонкости обработки именно в своем жанре.
Смысл обработки в портретной фотографии

А попытки создания эффектной картинки заведут в тупик, ведь всего не охватить, зря потратите свое время.
Я ничего не могу рассказать об обработке фотографии тем, кто предпочитает снимать пейзаж, натюрморт, спорт или животный мир, но если в качестве своего жанра вы выберете женский портрет, то, исходя из личного опыта, я бы посоветовал:
1. очень тщательно выбирать исходник,
2. сосредоточиваться на трех задачах: эмоция, цвет, свет.
Например: если в кадре присутствует выразительный взгляд, вызывающий у зрителя нужную вам эмоцию, попытайтесь обработкой сконцентрировать все внимание именно на нем, исключая все постороннее, отвлекающее. Затемните или приглушите фон, исключите лишние предметы и т. д.
Смысл обработки в портретной фотографии

Если вы задумали добиться интересного цветового решения, тогда все усилия направьте на сочетание и гармоничность цвета, которые создадут желаемый эффект.

Также цветом можно выразить определенное настроение или передать дух, атмосферу и обаяние прошедших времен.
Смысл обработки в портретной фотографии

А вот пример того, когда результат обработки был легко достигнут благодаря изначально запланированному исходнику.

С помощью света можно также получить эффектные снимки.
Смысл обработки в портретной фотографии

В общем, всем начинающим желаю творческих успехов. Старайтесь вашу обработку сделать гармоничной и правильно расставляйте акценты в фотографии.

Текст и фото: Dmitry Arhar


Понравился наш проект? Раccкажи о нас друзьям:
Есть советы, вопросы, предложения? Пишите:
Реклама

Alternative content