NIKON. Летний cashback
Автор фото: Андрей Рут

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (48) (июль-август 2018)

В номере:
Макросъемка: замораживаем мыльные пузыри. Подробно о макрофотографии. Студийный свет FST F-400 Novel Kit. Спортивная фотография. Интервью с Робертом Максимовым. Обработка летней фотографии в маках.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Влад Шуман

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (47) (май-июнь 2018)

В номере:
Фотосъемка love story. Городской пейзаж. Обработка фотографии. "Ламповый" портрет. Фотосъемка на производстве. Макрофотография. Масляные капли в воде. Портрет в профиль.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Анжелика Тараненко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (46) (март-апрель 2018)

В номере:
Портрет в домашних условиях. Макрофотография.Стробизм. Схема света для домашней студии. Монитор для видеографа. Съемка в винтажном стиле. Субъективно о монокле.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Наталья Голубева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (45) (январь-февраль 2018)

В номере:
Вон из студии! Снимаем везде! Натюрморт. Street-фотография. Анималистика - съемка животных. Предметная фотосъемка. Обработка портрета. Цветокоррекция и ретушь.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Владлена Лапшина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (44) (ноябрь-декабрь 2017)

В номере:
О технике и источниках света. Полезное интервью с Niko Nikolas. Обработка пейзажа. Монитор для фотографа. Вся правда о BenQ SW2700PT. Советские объективы в макросъемке. Приручаем свет.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (43) (сентябрь-октябрь 2017)

В номере:
Фотосессия детей и животных. Как снимать осенний пейзаж. Обзоры мониторов для фотодела. Советы: нестандартный портрет. Фотопутешествие: Только дурак ищет смерть.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Настасья Паршина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (42) (июль-август 2017)

В номере:
Смысл обработки в портретной фотографии. Съемка пейзажа. «Красная нить». Отражатель, или Палочка-выручалочка для фотографа-портретиста. Снимаем портрет на улице. Интервью PhotoCASA с Nikon.
СКАЧАТЬ
Photo Pro Center

Нравится урок? Подпишись на бесплатный журнал о фотографии PhotoCASA и получай свежие выпуски первым! 

Смысл обработки в портретной фотографии

Здравствуйте, читатели журнала PhotoСASA, меня зовут Дмитрий Архар, в данной статье я хотел бы поговорить о том, в чем, на мой взгляд, заключается смысл обработки фотографий. Большинство начинающих фотографов, разглядывая работы известных мастеров, в основном обращают внимание на особо эффектные, резко выделяющиеся снимки. Причем они уверены, что почти из любого снимка с помощью обработки можно сделать фотошедевр. Отсюда
стремление поскорее постигнуть секреты «Фотошопа» и поэкспериментировать с различными фотоэффектами.

Не буду кривить душой: я начинал так же, пробовал обработкой создать запоминающиеся и неординарные работы, менял с помощью «Фотошопа» цвета на более яркие, сочные, контрастные, кислотные. Короче, «жарил» по полной, пытаясь поразить зрителя умопомрачительной картинкой. Но довольно быстро понял, что не туда заруливаю. Полученные таким путем «шедевры» ни на кого впечатления не производили, кроме таких же «продвинутых» фотографов, друзей и родственников)).
Смысл обработки в портретной фотографии

Со временем пришло понимание того, что главное — это найти гармонию и баланс в акцентах, ведь даже «зажаренное» фото может быть сбалансировано и гармонично. В этом и состоит основная задача обработки.
Я уже говорил об исключительной важности исходного кадра, без него обработка практически бесполезна. Другими словами, как бы мы ни раскрашивали курицу, павлин не получится. Но что такое удачный исходник? Это понятие для каждого свое. Тут на первый план выходит личность фотографа. Дело в том, что восприятие у каждого человека сугубо индивидуально, поэтому, просматривая один и тот же отснятый материал, каждый видит что-то свое. Один
отмечает интересное цветовое сочетание в кадре, другой обращает внимание на необычный свет или же подмечает определенную эмоцию(выразительный взгляд в портрете, настроение в пейзаже, музыку линий в архитектуре и т. д.).
У каждого, я в это искренне верю, имеется свой талант, и согласно ему определяется собственное виденье, поэтому рано или поздно любой начинающий фотограф должен определиться с жанром, в котором он будет самовыражаться. Только после этого начнется реальное творчество, появится желание более глубоко изучить все тонкости обработки именно в своем жанре.
Смысл обработки в портретной фотографии

А попытки создания эффектной картинки заведут в тупик, ведь всего не охватить, зря потратите свое время.
Я ничего не могу рассказать об обработке фотографии тем, кто предпочитает снимать пейзаж, натюрморт, спорт или животный мир, но если в качестве своего жанра вы выберете женский портрет, то, исходя из личного опыта, я бы посоветовал:
1. очень тщательно выбирать исходник,
2. сосредоточиваться на трех задачах: эмоция, цвет, свет.
Например: если в кадре присутствует выразительный взгляд, вызывающий у зрителя нужную вам эмоцию, попытайтесь обработкой сконцентрировать все внимание именно на нем, исключая все постороннее, отвлекающее. Затемните или приглушите фон, исключите лишние предметы и т. д.
Смысл обработки в портретной фотографии

Если вы задумали добиться интересного цветового решения, тогда все усилия направьте на сочетание и гармоничность цвета, которые создадут желаемый эффект.

Также цветом можно выразить определенное настроение или передать дух, атмосферу и обаяние прошедших времен.
Смысл обработки в портретной фотографии

А вот пример того, когда результат обработки был легко достигнут благодаря изначально запланированному исходнику.

С помощью света можно также получить эффектные снимки.
Смысл обработки в портретной фотографии

В общем, всем начинающим желаю творческих успехов. Старайтесь вашу обработку сделать гармоничной и правильно расставляйте акценты в фотографии.

Текст и фото: Dmitry Arhar


Понравился наш проект? Раccкажи о нас друзьям:
Есть советы, вопросы, предложения? Пишите:
Реклама

Alternative content