Красная нить
Снова рад приветствовать всех читателей журнала PhotoCASA. Сегодня я поделюсь с вами историей создания работы под названием…
На самом деле названия как такового у работы нет, но давайте условно назовем ее «Красная нить».
Итак, начнем с начала, то есть с возникновения идеи. Некоторое время назад я заинтересовался ранним советским искусством. На мой взгляд, первое десятилетие советской власти было совершенно уникальным временем для нашей живописи, графики, литературы, кинематографа и музыки. Все вышеперечисленные жанры принимали ранее невообразимые формы и переплетались между собой в самых причудливых из них. Огромное количество объединений, новые течения, желание «сбросить классиков с корабля современности»… Все это на фоне индустриализации и первых пятилеток — в итоге
получаем мощный коктейль из возвышенного (культуры) и приземленного (строек и заводов).
Не углубляясь в детали, можно просто перечислить людей, которые творили в это время: Петров-Водкин, Эйзенштейн, Блок, Родченко, Маяковский… Последние двое, наверное, больше остальных повлияли на тон работы. Но хватит об общем, перейдем к частностям. Я взял несколько пустых бутылок из-под вина, которые напомнили мне трубы заводов, и уступил желанию отразить в фотографии дух того времени.
Пустые бокалы было решено снова наполнить. На этот раз — водой с акриловой краской, чтобы получить необходимый насыщенно-красный оттенок.
Выстроив конструкцию на столе, я задернул шторы и начал настраивать свет. В качестве его источника выступил софтбокс 40х40, расположенный под углом 45 градусов по отношению к объекту съемки. Однако количество света оказалось избыточным, пропадали искомый объем и глубина изображения. Выход оказался простым: на половину рассеивателя был приклеен лист черной бумаги, который превратил софтбокс в стрипбокс.
В итоге на снимке мы видим, как за массивными «трубами» бутылочных горлышек проступают наполненные красным — цвет номер 1 в 1920-е годы — бокалы. Лично я вижу в этом сочетании напоминание о том уникальном времени, когда творческая свобода сочеталась с трудовыми подвигами, расцвет строительства — с экспериментами в искусстве, а новая главенство коммунистической идеологии — со свободомыслием.
Текст и фото: Антон Шевченко
На самом деле названия как такового у работы нет, но давайте условно назовем ее «Красная нить».
Итак, начнем с начала, то есть с возникновения идеи. Некоторое время назад я заинтересовался ранним советским искусством. На мой взгляд, первое десятилетие советской власти было совершенно уникальным временем для нашей живописи, графики, литературы, кинематографа и музыки. Все вышеперечисленные жанры принимали ранее невообразимые формы и переплетались между собой в самых причудливых из них. Огромное количество объединений, новые течения, желание «сбросить классиков с корабля современности»… Все это на фоне индустриализации и первых пятилеток — в итоге
получаем мощный коктейль из возвышенного (культуры) и приземленного (строек и заводов).
Не углубляясь в детали, можно просто перечислить людей, которые творили в это время: Петров-Водкин, Эйзенштейн, Блок, Родченко, Маяковский… Последние двое, наверное, больше остальных повлияли на тон работы. Но хватит об общем, перейдем к частностям. Я взял несколько пустых бутылок из-под вина, которые напомнили мне трубы заводов, и уступил желанию отразить в фотографии дух того времени.
Пустые бокалы было решено снова наполнить. На этот раз — водой с акриловой краской, чтобы получить необходимый насыщенно-красный оттенок.
Выстроив конструкцию на столе, я задернул шторы и начал настраивать свет. В качестве его источника выступил софтбокс 40х40, расположенный под углом 45 градусов по отношению к объекту съемки. Однако количество света оказалось избыточным, пропадали искомый объем и глубина изображения. Выход оказался простым: на половину рассеивателя был приклеен лист черной бумаги, который превратил софтбокс в стрипбокс.
В итоге на снимке мы видим, как за массивными «трубами» бутылочных горлышек проступают наполненные красным — цвет номер 1 в 1920-е годы — бокалы. Лично я вижу в этом сочетании напоминание о том уникальном времени, когда творческая свобода сочеталась с трудовыми подвигами, расцвет строительства — с экспериментами в искусстве, а новая главенство коммунистической идеологии — со свободомыслием.
Текст и фото: Антон Шевченко
Следите за новостями журнала PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Дзен, Инстаграм, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Дзен, Инстаграм, Живой Журнал, YouTube
Комментарии