Photo Pro Center

ПАВЕЛ ГУРОВ. ИНТЕРВЬЮ С OLYMPUS

В рамках прошедшей в апреле 2017 года крупнейшей российской выставки «Фотофорум» стартовало сразу несколько профессиональных дискуссий.

В круглом столе «Системные камеры как главный тренд фоторынка» принял участие директор департамента фото- и аудиотехники компании OLYMPUS — Павел Гуров.

Собравшиеся обсудили с залом возможности, которые открывают перед пользователями системные камеры, и необходимость осваивать новые программные продукты. После круглого стола представители брендов пригласили гостей убедиться в своих словах и протестировать новейшие системные камеры на стендах компаний.
ПАВЕЛ ГУРОВ. ИНТЕРВЬЮ С OLYMPUS

Также Павел Гуров дал интервью журналисту электронного издания PhotoCASA.

— Павел, здравствуйте! Полный кадр, средний формат, кроп-матрица… Какое дальнейшее развитие компании? Что-то есть в планах?
— Я думаю, что вопрос больше не о наших планах, а об индустриальном развитии в целом. Мы видим, что оно переходит в более специализированную форму, если так можно выразиться. Что это значит? С одной стороны, если вы, как фотограф, снимаете в таких условиях, где нужно использовать камеру со средним форматом, вы и будете это делать. Но с другой стороны, если вам нужно решение, связанное с компактностью, то средний формат будет существенно проигрывать кропу по размерам и весу, и эта разница продиктована большим количеством различий в технологиях.

Сейчас время — это деньги, в том числе и в фотографии. Соответственно, у фотографа возникает необходимость быстро перемещаться с места на место, для этого техника должна отвечать определенным требованиям. И речь идет не о формате, а именно об абсолютной компактности. Наша система Micro 4/3 однозначно имеет будущее, которое мы видим в ее оптимальности с точки зрения компактности. Система позволяет профессиональным фотографам
быть мобильными при максимальном комплекте оптики, покрывающем фокусное расстояние от 14 до 840 мм ЭФР, вместить его в один рюкзак и двигаться без каких-либо ограничений. Вот это и есть настоящая компактность системы.

— Возможно ли ожидать Full Frame? Или решение его не делать является принципиальным?
— От нас возможно ожидать любых решений. Если мы будем видеть, что способны привнести для какого-либо типа фотографов инновацию, которая позволит им продвинуться к чему-то новому в фотографии, то мы это сделаем.

— Почему полностью ушли от зеркала?
— Зеркало внутри фотоаппарата — это то, что было придумано очень-очень давно, несколько десятков лет назад. Собственно говоря, к самой фотографии зеркальный элемент прямого отношения не имеет. Он относится, как мы знаем, только к визированию.

Мы понимали, что у нас есть огромное количество инноваций, которые мы можем использовать. Зеркало являлось неким атавизмом, который не позволял нам их внедрять. Убрав его, мы избавились от многих технологических ограничений и взглянули на возможность съемки с другой стороны. Именно после этого (после 2009 года) инновации стремительно пошли в фотоиндустрию.
Их распространением занимался как OLYMPUS, так и ряд других производителей. Мы стали выпускать новые системы фотокамер без зеркального элемента.

— А ваш покупатель — это увлеченный любитель? Именно увлеченный, поскольку качество картинки высокое. Или все-таки профессионалы тоже?
— Однозначно и профессионалы тоже. У нас есть, я думаю, сотни и даже тысячи поклонников, которые могут назвать себя увлеченными, а также огромная армия профессиональных фотографов — людей, которые используют нашу технику именно для прямого заработка. Например, вчера здесь выступал Александр Ноздрин.
Он демонстрировал возможность съемки камерой OLYMPUS в RAW, проводил коммерческую съемку нового автомобиля, выполняя заказ компании Honda. Как вы думаете, требования «Хонды» к этому проекту высокие? Я думаю, да. А значит мы удовлетворяем требования проф. фотографа с точки зрения использования камеры для конкретных условий съемки. Если говорить про увлеченных любителей, естественно, мы точно так же выпускаем технику, подходящую и для них.

Модельный ряд имеет некую глубину, которая позволяет людям войти в мир фотографии на определенном уровне, находящемся несколько ниже уровня профи. Но в дальнейшем эти фотографы смогут естественным образом расти внутри системы. Уровень их развития зависит только от их таланта и упорства.

— Камера E-M1 Mark II обеспечивает какую-то неимоверную скорострельность… Это такая большая заявка на репортаж. Но все равно существует некая стереотипность, так скажем, что профессиональный фотоаппарат — это нечто такое большое. Насколько профессиональный репортажный фотограф, по вашему мнению, готов отказаться от громоздкого фотоаппарата и использовать вашу систему, то есть взять компактный фотоаппарат в руки и пойти на работу?
— Первый момент: что такое стереотип? Это нечто, возникшее под действие чего-то, произошедшего в прошлом. Можно так условно это описать, да?
— Конечно.
— Таким образом, руководствуясь этой логикой, была некая цепочка событий, которая привела к тому, что люди, снимающие репортаж, стали
использовать определенные камеры, правильно? С моей точки зрения, сейчас эти стереотипы уже начали ломаться и будут ломаться дальше еще интенсивнее и сильнее. Если взять большое количество жанров фотографии, то именно фоторепортер заинтересован, чтобы техника была удобна в работе, потому что это не съемка в студии, где ты выставляешь долго кадр.
Здесь, во-первых, надо иметь камеру под рукой, чтобы иметь возможность поймать тот самый кадр. Во-вторых, репортажная камера должна отвечать определенным требованиям, быть устойчивой к неблагоприятным условиям съемки. Наши камеры издавна считались самыми защищенными
в этом плане. Мы всегда производили огромное количество подводных камер, корпус которых выдерживает 100 кг нагрузки, и т. д. Представителей топовой серии OM-D вы можете легко ополаскивать под водой. Логично, что при такой степени защиты камеры идеально готовы для работы репортажного фотографа.

Наверное, следующие важные для репортажных фотографов параметры — скорострельность и автофокус. Выводя камеру на рынок, мы представили абсолютно другую технологию работы автофокуса, которая включает в себя 121 крестообразный фазовый датчик, который покрывает более 80 % площади кадра. Фактически устройство камеры позволяет исключить минимальную ошибку репортажного фотографа.

Для обеспечения скорострельности в камере находится целая система. Это новая технология, которая включает в себя: датчик, который практически не перегревается и имеет очень быстрый отклик, процессор, который на самом деле состоит из двух 4-хъядерных процессоров, при этом один из них быстро считывает информацию, а второй управляет автофокусом. Благодаря этому камера быстро фокусируется, моментально считывает и обрабатывает информацию.
Чтобы полностью раскрыть возможности камеры, мы советуем использовать высокоскоростные карты стандарта UHS-II для максимально быстрого сохранения данных. Просто с ними вы сможете снимать, не останавливаясь.

Собственно говоря, приходим к системе, которая стреляет, как пулемет, работает с абсолютно новой технологией автофокусировки, защищена, легкая и компактная. По-моему, это идеально.

— И для репортажного фотографа во многом важна светочувствительность. Рабочий диапазон ISO— понятие очень растяжимое.
У каждого оно свое. Но все же, как камеры справляются с высокими ISO?

— Я думаю, что корректный вопрос по поводу рабочего диапазона надо задавать каждому отдельно взятому репортажному фотографу. Вчера, выступая, Александр Ноздрин сказал, что в зависимости от условий он использовал разные параметры. Он отметил, что при одних условиях он выставлял ISO до 10 000 и картинка его более чем устраивала, а при каких-то других — использовал 1600 и этот уровень был идеальным для него.

— Да, это очень относительно.
— Это зависит от условий съемки, а также от того, какой свет нас окружает: не просто, много его или мало, а к какому диапазону относится излучение источника света. Еще не забываем одну вещь. Камеры нашей системы построены принципиально по-другому по сравнению с разработками недавнего прошлого. В таких моделях, как OM-D и PEN, есть мощнейшая система стабилизации. Она является лучшей на рынке и способна компенсировать до 6 с половиной ступеней. Получается так: если вы можете работать с существенно более длинной выдержкой, при которой сенсор получает больше света,
не возникает необходимости задирать очень высоко чувствительность. Работа этой пары — возможности стабилизатора в комбинации со светочувствительностью — несколько отличается от классических канонов, которые до этого использовали фотографы. При этой технологии у вас нет постоянной необходимости уходить в высокое ISO.

OLYMPUS MOSCOW LLC
www.olympus.com.ru/