Здравствуйте, читатели журнала PhotoСASA, меня зовут Дмитрий Архар, в данной статье я хотел бы поговорить о том, в чем, на мой взгляд, заключается смысл обработки фотографий. Большинство начинающих фотографов, разглядывая работы известных мастеров, в основном обращают внимание на особо эффектные, резко выделяющиеся снимки. Причем они уверены, что почти из любого снимка с помощью обработки можно сделать фотошедевр. Отсюда стремление поскорее постигнуть секреты «Фотошопа» и поэкспериментировать с различными фотоэффектами.
Салют всем! Меня зовут Павел Фишар. В этой статье хочу поделиться некоторыми наблюдениями и подходами, касающимися съемки портрета. Нередко, просматривая фотопаблики в социальных сетях, можно увидеть портретные фотографии как с определенной идеей, сложной композицией и проработанными образами, так и более простые, но не менее привлекательные, а иногда и более стильные.
Создание серии фотографий имеет значение как для фотоконкурса, так и для выставки, и, конечно же, для портфолио. Для этого отбираются фотографии, в которых прослеживается визуально-графическое развитие (т. е. идет развитие сюжета), а также важна и смысловая нагрузка. Развитие сюжета легко проследить в любом художественном произведении, фильме и хорошем тексте. Учитывая это, длинные серии будут смотреться интереснее, если построены по правилам развития динамики сюжета. При создании серии фотографий «Три сердца» был использован известный литературный прием — аллегория.
Приветствую, дорогие читатели журнала PhotoCASA. В этой статье я покажу, как из исходника, который большинство переместило бы в корзину, сделать довольно интересную картинку. Открываю исходник в Camera Raw. Проделываю стандартные операции: экспозиция, калибровка, резкость (самый минимум). Далее открываю фото в Photoshop. Ставлю точку черного и еще одним слоем кривых делаю фото светлее. Дальше копирую слой (Ctrl+J), выделяя на нем нужные области инструментом «Лассо» (L), и в несколько подходов делаю «заливку с учетом содержимого» (Shift+F5). В основном убирал участки с провалами в тенях.
И снова рад поделиться историей создания одной из своих работ с читателями журнала PhotoCASA. На этот раз мы с вами заглянем под юбки. Не спешите убирать от монитора детей, речь пойдет о вполне невинном опыте — съемке… грибов. Многие, увидев фото «Под юбками», спрашивают, как далеко в лес пришлось забраться, чтобы найти такую живописную натуру. Хотя я и не считаю себя матерым грибником, но секретных полянок не выдаю. Скажу лишь, что локация расположена почти в самом центре города Хабаровска.
Здравствуйте, дорогие читатели журнала PhotoCASA! Меня зовут Яковлева Полина. Фотографией увлекаюсь относительно недавно — примерно с 2013 г., когда купила фотоаппарат Canon 600D с кит-объективом 18–135 mm. Фотоаппарат верно служит мне и по сей день, а вот с объективом пришлось распрощаться, т. к. мне практически сразу не хватило светосилы, но об этом чуть позже.
Занятие фотографией изначально воспринималось мной как хобби, и в настоящее время творчество занимает почти 90 % от всех съемок. Сегодня я хотела бы поделиться своими секретами съемки портрета на природе, рассказать о выборе места, настройках камеры и используемых приемах.
Приветствую всех читателей журнала PhotoCASA. Сегодня я, Антон Шевченко, поделюсь с вами историей создания некоторых своих работ. Не думаю, что открою какие-либо «страшные секреты мастерства», скорее, немного расскажу о собственном опыте. Надеюсь, он будет интересен и полезен.
Познакомлю вас, пожалуй, с одной из свежих серий под условным названием «Зарождение жизни». Как и всегда, все начинается с замысла. Сложно сказать, что именно послужило толчком: возможно, серия South Park про морской народец (кто видел, тот поймет), возможно, пятна Роршаха.
А может быть, всему виной стал пустой аквариум, мозоливший глаза уже долгое время. Природа, как известно, не терпит пустоты, так что аквариум надо было срочно наполнить жизнью. А где зарождаться жизни, как не в воде? Сказано — сделано. Водопроводная вода наполнила емкость, тем временем были найдены акриловые краски.
В рамках прошедшей в апреле 2017 года крупнейшей российской выставки «Фотофорум» стартовало сразу несколько профессиональных дискуссий.
В круглом столе «Системные камеры как главный тренд фоторынка» принял участие директор департамента фото- и аудиотехники компании OLYMPUS — Павел Гуров.
Собравшиеся обсудили с залом возможности, которые открывают перед пользователями системные камеры, и необходимость осваивать новые программные продукты. После круглого стола представители брендов пригласили гостей убедиться в своих словах и протестировать новейшие системные камеры на стендах компаний.
Также Павел Гуров дал интервью журналисту электронного издания PhotoCASA.
В этой небольшой статье хотелось бы ответить на некоторые вопросы, с которыми часто сталкиваются начинающие фотографы при организации съемок. Также затрону тему команды и взаимоотношений в ней в процессе работы.
Фешен-фотография — это коллаборация, или сотрудничество, между фотографом, моделью и креативной командой. В нашем вечно спешащем и ускоряющемся мире делать все самостоятельно, быстро и качественно становится невозможно, т. к. можно выбрать только два слова из этого уравнения (увы, таковы реалии). Выход есть всегда: работать в команде и делегировать часть работы. Результат качественной
съемки для меня — это командная работа. Кадры будут удачными настолько, насколько хорошо каждый член команды выполнит свою задачу. Если команда работает слаженно, как единый механизм, то съемка подготавливается и проходит хорошо. Если же одна шестеренка крутится в противоположную сторону и до съемки этот вопрос не решить, это может привести к общему разладу.
С этой фотографией у меня связаны прекрасные воспоминания, которыми я хочу поделиться с вами. Она была снята в августе этого года на одной из наших с женой излюбленных вершин острова Сенья — Хусфлет (Норвегия).
Норвегия — прекрасное место для путешествий и фотографии. Побывав там много раз, мы достаточно неплохо ее изучили и выделили для себя наиболее интересные съемочные точки, Husjellet как раз одна их них. А вообще, на острове Senja очень часто можно наблюдать необычные атмосферные явления.
Наверное, всем, кто мыслит себя адептами творчества, знакомо чувство опустошенности, связанное с отсутствием такого эфемерного понятия, как вдохновение. И, напротив, при его наличии все источники человеческой энергии: воображение, воля, фантазия, разум — устремляются в единое русло, стимулируя друг друга и позволяя сделать наш труд исключительно продуктивным. Для фотографа критерий вдохновенности приобретает особое значение. Порой это самое вдохновение приходит естественно, освежая мысли и награждая самыми неоднозначными идеями и образами. Но случаются и кризисы, когда его ждешь не дождешься.
Не секрет, что большинство фотографов, в том числе и я, особенно в начале своего пути вынуждены (осознанно или нет) разделять коммерческую и творческую составляющие. Я условно говорю «разделять», ведь без творческого подхода я не представляю и коммерческую съемку.
В прошедшее воскресенье в Москве завершились выставки Фотофорум, Mobile & Digital Форум и Hi-Fi & High End Show. Все вместе они давно стали площадкой для вывода на российский рынок новейших технологий и продуктов и демонстрации бестселлеров в области фото и видеотехники, умных гаджетов, аудио и видеоаппаратуры премиум-класса. В этом году здесь также можно было увидеть портативную акустику и наушники high end класса ведущих мировых производителей.
Подводя итоги прошедших смотров техники, заметим несколько основных тенденций, которые стали видны на российском рынке электроники и фото. При крайне невысоких доходах населения с марта 2017 года наметилась положительная тенденция в настроении потребителей.
С 20 по 23 апреля в Крокус Экспо пройдет Фотофорум, который является единственной в России выставкой, освящающей последние тенденции в мире фото и видеооборудования. Последние несколько лет отрасль претерпевала серьезные изменения, коренным образом повлиявшие на ее развитие. Беззеркальные камеры заняли прочные позиции устройств, увлекающих умы аудитории, экшн-камеры пришли на смену обычным видеокамерам, качество картинки и видео доводится до космических высот на радость перфекционистам. Вся индустрия шагает семимильными шагами, и Фотофорум ежегодно делает самую сочную выжимку из того, что интересно.
Здравствуйте, многочисленные читатели PhotoCASA. Меня зовут Татьяна Малышева, и фотография — моя работа уже более 10 лет. Я снимаю в разных жанрах, но самое главное — это люди в кадре. Сегодня я расскажу вам о моем проекте «Большой спорт для маленьких» — фотосериях о детях 4–10 лет, которые уже всерьез занимаются каким-либо видом спорта.
Здравствуйте всем. Давайте знакомиться. Меня зовут Татьяна Цыганова, по профессии я web-дизайнер, который уже более шести лет занимается фотографией. К ней меня подтолкнуло рождение дочки, она до сих пор остается моей любимой моделью. Иногда нам хочется с ней подурачиться и провести не обычную классическую фотосъемку, а что-то необычное.
Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Невмержицкая. Я арт-фотограф из Киева. В большинстве случаев я фотографирую на улице, и для меня очень важна передача глубины, трехмерного пространства на фотографии. В этой статье я хочу поделиться приемами, которыми я пользуюсь для этих целей при фотосъемке и обработке.
Привет, дорогой читатель! Один знакомый спросил меня: «Есть ли у тебя конкретная идея, которую пытаешься воплотить или просто снимаешь, что видишь, и получаются крутые работы?» Спасибо за добрые слова, но сейчас не об этом, а об идее. Долгое время это для меня было проблемным вопросом, и сейчас, решив его, я могу открыто об этом поговорить с вами.
Fujifilm Instax Mini 70 — одна из камер моментальной печати серии Fujifilm Instax. Эта камера появилась у меня в руках в начале года, однако сама серия мне уже хорошо знакома. И дело не в том, что я решил променять свою старую зеркалку на эту веселую игрушку. Вовсе нет!)
Здравствуйте, уважаемые читатели PhotoCASA! Меня зовут Анна Дэйви. Я неоднократный участник и организатор фотовыставок в Кирове и Санкт-Петербурге. Основное направление деятельности — оформление телеканалов и радиостанций Калининграда, Нижнего Новгорода, Казани и Кирова. Все свободное время я посвящаю развитию собственного жанра фотообработки — биосюрреализму. Отличительной чертой этого направления является использование природных мотивов при создании портретов. Луна, цве- ты, деревья, волны, ветер сплетаются воедино с прекрасными женскими лицами, создавая особую атмосферу и глубину готовой работы.
Приветствую вас, читатели PhotoCASA. Меня зовут Потапов Михаил, фотографией занимаюсь около 7 лет. Для меня это отличное хобби, все мои путешествия связаны с этим. Снимаю только с естественным светом, часто экспериментирую. Любимые жанры: стрит, жанровый портрет, природа. 30 января были опубликованы результаты ежегодного международного фотоконкурса 1X Photo Awards 2016, где в номинации «Люди», по выбору судьи Lois Lammerhuber, победила моя работа. Конкурс сложный, в нем участвуют профессионалы со всего мира. Большинство задолго готовится к этому фотоконкурсу.