Photo Pro Center
Съемка пейзажа в режимное времяВсем привет! Меня зовут Евгений Жмак и я пейзажный фотограф. Сегодня мне хотелось бы немного поговорить о съемке пейзажа в режимное время, то есть на рассвете и на закате. Многие начинающие фотографы еще не в курсе, что свет играет важнейшую роль в получении изображения, и от того, каким будет свет в момент съемки, зачастую зависит дальнейший успех полученной фотографии. Итак, время рассвета и заката является наиболее благоприятным для съемки пейзажа, температура света в это время постепенно меняется в сторону теплой, свет становится теплым и мягким, тени глубокими и длинными, все это в совокупности придает фотографии художественность и красоту! Все, кто когда-либо пробовал запечатлеть рассвет или закат, наверняка убедились в том, как непросто это сделать, и многие недоумевают, почему глаз видит красивую, захватывающую дух, картину,
а фотография получается либо слишком темная, либо наоборот, слишком светлая, с пересвеченным небом.
Общие подходы к фотосъемке BEAUTYДобрый день, дорогие друзья. Сегодня хочу вас ввести в одну из моих любимых областей коммерческой и творческой фотографии: Beauty-съемка. Начнем с того, что рассмотрим само понятие Beauty-съемки и ее особенности, а также разберем технологию создания такого изображения на примере одной моей работы.
Что же такое Beauty-съемка? Это, как правило, рекламная коммерческая или журнальная съемка, направленная на то, чтобы максимально показать красоту модели, сформированный образ с помощью make-up. Следует заметить, что главным объектом в Beauty-съемке в зависимости от задачи является лицо или крупно сфотографированные его части: губы, глаза.
Свет и объем в фотографии«Какая у вас объемная фотография!» — эта фраза, безусловно, звучит как комплимент. Восторженных комментариев «плоской» фотографии припомнить не могу. Хотя художественной ценностью могут обладать и те, и другие. Апеллируя в этом вопросе к живописи, как к старшей сестре фотографии, можно встретить немало примеров «плоского» изображения. Ведь не придет никому в голову сравнивать культурную ценность картин Рембрандта и Малевича, Дали и Пикассо.

Наличие объема в современной живописи не ставится во главу угла, поскольку есть еще масса выразительных средств, таких, как форма, колористика и многое другое. Все то, что и в фотографии использовалось со времени ее изобретения. Сегодня, например, можно посчитать набирающий популярность прием сканографии прямым наследником фототипии Тальбота несмотря на то, что их разделяют чуть меньше двух столетий.
О портретной съемкеВсем привет! Меня зовут Антон Меркулов, я из Воронежа. Хочу поделиться с читателями PhotoCASA собственным опытом и мыслями о портретной съемке.
Снимаю на Canon 550 D + Canon 50 mm f/ 1.8 или Canon 85 mm f/ 1.8. Почти всегда делаю горизонтальные кадры, снимая полурослые и общеплановые
портреты, стараясь включить в кадр максимум окружающей среды, так как люблю показать неотделимость человека от природы или быта.
О художественной фотографииЗдравствуйте, дорогие читатели. Меня зовут Сергей Парышков. Я увлекаюсь художественной фотографией. Именно увлекаюсь, так как для меня это любимое занятие, образ мышления, некая самоорганизация и развитие. Иногда вся эта затея приносит доход, но на этом про деньги более ни слова. А рассказать в этой статье хотелось бы о своем творчестве, о своем видении, логике и некоторых технических моментах, куда без них.

Рисовал я всегда, сколько себя помню, менялись только инструменты. Карандаш, краски, фотоаппарат, графические программы — для меня все едино, все это изобразительное искусство, как бы кто к этому не относился.
История фотографии от Яны Могилевцевой«Старайтесь находить для себя маленькие восторги, отыскивайте маленькие огорчения и придавайте форму тем и другим». Рэй Брэдбери
Я думаю, что прежде всего в фотографии должен быть смысл. Тема, которая волнует фотографа. Вопросы, над которыми он размышляет. Все это должно читаться или ощущаться при взгляде на результат. Если фотография не вызывает никаких эмоций, это плохая фотография.
И это касается не только фотографии, а любого вида искусства. Иначе для чего все это? В коммерческих съемках об этом часто забывают. Поэтому очень важно делать собственные проекты. Однако, я пытаюсь сделать так, чтобы мои коммерческие съемки практически не отличались от личных проектов,
и очень часто ко мне приходят люди с похожим взглядом. Они хотят, чтобы от фотографий веяло теплом и добротой.
Как стать мастером идейЗдравствуй, уважаемый читатель PhotoCASA! Позвольте представиться: Екатерина Павленко — фотографколлажист, снимающий в стиле «Фотоманипуляция».
Умение реализовать выдумки в творчестве — большое счастье, ведь многие люди всю жизнь вынашивают их в собственной голове, так и не поделившись с миром. Каждый день голову посещает множество мыслей. Любую из них мы способны изобразить! У каждого фотографа свои приоритеты. Для кого-то
важнее всего поймать нужный свет, в то время как другие гонятся за техническими новинками или fashion-трендами. В моем случае, это — идея. Важно не упустить замысел и отточить его воплощение до блеска с помощью Photoshop. Идея должна быть: старательно обдумана, удачно сфотографирована, еще раз переосмыслена посредством Photoshop.
Мои три года в фотографииЗдравствуйте, читатели журнала PhotoCASA! Меня зовут Владислав Остапович. Фотографией занимаюсь ради удовольствия, которое приносит дополнительный доход. Снимаю все жанры, кроме пейзажей и животных, но хочу и здесь попробовать себя. Я первый человек из своей семьи, который начал заниматься фотосъемкой, любовь к фото появилась из ниоткуда.
На первое место в фото ставлю развитие и творчество, а потом уже финансовую прибыль.
Портрет в высоком ключеВ арсенале каждого фотографа, особенно занимающегося коммерческими съемками, должны быть световые схемы, которые можно использовать в качестве своего рода штампов: простые и эффективные, позволяющие получить гарантированный предсказуемый результат, когда нет возможности тратить время на творческий поиск и эксперименты.
Именно к таким схемам можно отнести и ту, о которой пойдет речь сегодня. Я часто демонстрирую ее на своих курсах и мастер-классах как пример универсального решения многих задач: от съемок частных клиентов до модельных тестов.
Снимок, который мы будем рассматривать, можно отнести к так называемым портретам «в высоком ключе» или «high key», точнее, к одной из его разновидностей.

«Высокий ключ» — это фотография с преобладанием светлых тонов, на которой отсутствуют темные элементы и глубокие тени. Во времена пленочной фотографии, когда каждый фотограф имел представление о зонной теории Адамса, высоким ключом было принято называть только тональное решение, при котором темные участки изображения не выходили за пределы второй ступени семиступенчатой шкалы плотностей (это определение до сих пор служит ориентиром для зануд-технофилов).
Ретушь и обработка: атмосфера закатаВсем привет! Меня зовут Дима Бегма и сегодня я расскажу об обработке данной фотографии. У меня в портфолио довольно много фотографий с соотношением сторон 1:1, и этот снимок не стал исключением.
Чтобы не терять в качестве и разрешении картинки при кадрировании, я предпочитаю делать такие фото путем склеивания двух-трех фотографий в одну. Все фотографии были сделаны с одинаковыми настройками и с одним фокусным расстоянием, я лишь смещал камеру вдоль оси.
Конечная цель обработки — получить снимок, который будет максимально передавать атмосферу заката солнца.
Снимаем «Дышащие» портретыВсем привет! Меня зовут Артур Дидык и я — фотограф. Не могу сказать, что являюсь профессионалом в полном смысле этого слова, так как часто отношусь к своим работам довольно критично. Я вижу свои ошибки и стараюсь делать правильные выводы, учиться и совершенствоваться. Часто источником моего вдохновения служат работы как отечественных, так и западных фотографов. Мне близки работы с сюрреалистическим уклоном и так называемые «дышащие» портреты.

Наверное, для меня воздух и эмоциональное состояние модели выходят на первый план. В этом материале вы попросили меня поделится своими навыками и наработками. Думаю, что, в первую очередь, важна идея. Важно представлять в голове «картинку», которую вы хотите получить в дальнейшем.
Советы фотографу пейзажисту. Выразительные средства в пейзажной фотографии.Открывая страницы Интернета, мы находим сухие определения для всех понятного слова пейзаж — первозданная, а так же преображенная в той или
иной степени человеком природа. Таким образом, для многих пейзажная фотография кажется простой и понятной. Приехал на точку с открыточным видом, встал, нажал на кнопку. Но если бы это действительно было так, мы бы никогда не увидели такое разнообразие пейзажных фотографий. Для опытных фотографов не составляет труда найти что-то интересное на местности, создать прекрасный кадр с учетом перспективы и композиции, постараться передать состояние природы, изменчивость сцен окружающей среды в различной световой гамме. Начинающим фотографам сделать это может быть сложно. В данной статье я предлагаю список выразительных средств или художественных приемов, которые помогут выстроить кадр.
Как передать эмоции в фотографииДоброго дня, меня зовут Дарья Севостьянова, я занимаюсь детской и семейной фотографией на протяжении четырех лет. Мои фотографии отличаются
естественностью и непринужденностью.
Как я снимаю детей? В этом нет никакого секрета, дети — это личности и относиться к ним нужно, как к личностям! Я люблю и уважаю героев своих съемок.
Студийная фотошкола. Схема света с двумя источниками.Данный кадр был снят с использованием портретной тарелки с сотами, расположенной позади модели так, чтобы освещалась стена сзади и левая сторона модели. Справа от модели был размещен вертикальный софтбокс, чтобы освещать модель справа и давать приятный блик в глазах. Все источники света работали в постоянном режиме, не давая импульса. Помимо всего прочего, был использован вентилятор, чтобы добавить динамику кадру.
Что делать с творческой хандройЯ думаю, у каждого из нас однажды наступает период в творчестве, когда буквально опускаются руки, и не хочется ничего делать. Съемки кажутся унылой рутиной, эйфория и вдохновение исчезают. Особенно сложно, когда работа связана с большим количеством коммерческих съемок, которые не все такие, как хотелось бы вашему внутреннему художнику. Накладывает отпечаток осень со всем тем, что приходит за ней: снимать на улице холодно, помещения искать сложно, а в студии однообразно, погода не радует, да и общее настроение ни к черту. Я подготовила для вас пару рецептов, помогающих от творческой хандры. Как и с обычным лечением простуды, устранение симптомов помогает так себе, по сравнению с устранением
самой причины.
История фотографии от Ивана ПроскуринаДоброго времени суток, дорогие читатели фотожурнала PhotoCASA! Очень хочу поделиться с вами историей создания этой фотографии.
Чуть меньше года назад, в ноябре, портретный фотограф из Казани Jay Lay (Динар), я, мой друг и коллега Никита решили организовать съемку на троих — миниворкшоп. Накануне съемки вечером мы нашли модель Анну и обговорили концепцию. Место съемки было выбрано практически сразу — дом Бака. Очень давно хотелось посетить этот памятник архитектуры и поснимать в его пролетах. В течение некоторого времени мы фотографировали Анну.
Портретная фотография Всем привет! Меня зовут Александр Виноградов. Я фотографирую портреты и хотел бы поделиться с читателями PhotoCASA некоторыми мыслями о портретной фотографии. Сразу хочу сказать, что я не занимаюсь фотографией профессионально, то есть это не основной заработок, а скорее хобби. Поэтому речь пойдет о насущных вопросах так называемой TFP (time for print) фотографии, когда модель и фотограф работают обоюдно бесплатно.

МОДЕЛЬ
Залог вашего успеха как портретного фотографа — это интересная модель. Каким бы профи вы ни были и как бы здорово не снимали, если перед вами совершенно обыкновенное лицо, отклика в душе зрителя и в вашей душе оно не вызовет. Поэтому нужно искать тот самый лик, который заставит вас творить, а сердце биться чаще.
Обработка фотографии в Photoshop Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Дмитрий Февралев, и я увлекаюсь художественной фотографией. Более всего меня интересуют атмосфера и подтекст в кадре, которые могут побудить зрителя на мысли, эмоции, и, возможно, даже идеи. Поэтому я люблю психологические лицевые портреты,
которые способны рассказать о нас самих гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Оговорюсь, что в фотографии я самоучка.
Как снимать book Чтобы снять хорошее портфолио для модели, нужно четко понимать, для чего оно делается и из каких частей состоит.
Модельное портфолио, или book,— это альбом фотографий модели, ее визитная карточка. Главная цель портфолио — успешно «продать» модель. Следовательно, оно должно содержать фотографии, на которых выгодно представлены внешние данные модели, раскрыт ее потенциал.
Портфолио состоит из нескольких разделов: снэпшоты (snapshots), модельные тесты и съемки для коммерческих и творческих проектов и показов.
Схема света. Три источника света. 1. Источник рисующего света — софтбокс 90х60 — расположен под углом 45°.
2. Стрипбокс снизу от модели для получения более выразительного взгляда и сглаживания теней от рисующего света.
3. Источник света с фоновым рефлектором на минимуме для придания дополнительного объема фотографии.

Техника: Canon Mark II + 85 мм f/ 1.8
Текст и фото: Кирилл Савостиков





Опрос

Нравится ли Вам журнал PhotoCASA?