Photo Pro Center

Фотосъемка в интерьере

Здравствуйте, дорогие читатели журнала PhotoCASA! Меня зовут Виктория, я портретный фотограф. Так как я часто снимаю в различных интерьерах, хочу поделиться с вами этим опытом.
Очень часто бывает так, что фотограф не знает, какое помещение у него будет на сегодняшней съемке, каковы условия, насколько большая и просторная комната. Мне очень нравится снимать с естественным и постоянными источниками освещения. Во многих съемках в интерьерах я использую естественный свет, если есть окна, и часто добавляю один или несколько источников постоянного света. Наш глаз воспринимает картинку несколько иначе, чем фотокамера. Мы видим ее объемнее, чем это можно передать при помощи инструмента. Для меня фотография — это игра света и тени, поэтому я пытаюсь нарисовать объем световыми пятнами.
Фотосъемка в интерьере

Сложнее бывает, когда в комнате не оказывается окон и не слишком много дополнительных источников освещения, но сегодня нет проблем со вспомогательными средствами для создания красивой картинки: есть дорогие Dedolight, есть недорогие «фонарики» китайского производства.
Большие и яркие комнаты дают шанс сделать фотографию объемнее и интереснее, дают ощущение пространства. Здесь мы можем использовать всевозможные конструкции: лестницы, двери, окна — все это помогает создать композиционно красивую и объемную картинку.
Фотосъемка в интерьере

Рассмотрим съемку, которая могла бы случиться в помещении, где нет окон, или ситуацию, когда за окном темно. Оказываясь на такой съемочной площадке, я смотрю на то, какие дополнительные источники света будут помогать в создании объема фотографии: лампы, люстры, настенные и напольные
светильники. Мы освещаем лицо модели, и если есть возможность, то подсвечиваем ее контровым светом для того, что бы отделить ее от фона.
Выставив схему света, я не ленюсь поискать другие ракурсы при этой же расстановке освещения.
Фотосъемка в интерьере

Совет начинающим фотографам: не удаляйте брак с фотоаппаратов. Придите домой, откройте на домашнем мониторе сделанные вами кадры и проанализируйте. Посмотрите, что получилось. Подумайте, почему получилось именно так, а не иначе. Сделайте работу над ошибками.
В разных интерьерах, на разных съемочных площадках будут разные настройки камеры и разные мощности дополнительного оборудования. Перед тем, как нажать на кнопку спуска, нужно хорошо представлять, что должно быть в конечном итоге, как и с помощью каких средств это сделать.
Фотосъемка в интерьере

Перед вами серия фотографий, сделанных в интерьере отеля. В нашем распоряжении был узкий и длинный балкон одного из банкетных залов, который ограничивал передвижения влево и вправо. Ширина балкона не более двух метров, поэтому модель при съемке практически стояла на одном месте, делая лишь пару шагов влево и вправо. Перемещалась только я, ища разные задние фоны, разные ракурсы. Я постаралась избежать того, чтобы было видно, что балкон узкий, кадрируя те края, где видно всю трагедию ширины балкона и выбирая нужный мне угол съемки. За счет этого на фото кажется, что это огромный замок. К тому же, мы были наверху, за счет этого появились объем и глубина пространства.
Фотосъемка в интерьере

В итоге получилась достаточно разнообразная серия фото. Спасибо всей команде, помогавшей мне в проведении съемок, и отдельное спасибо руководству сети отелей Корстон за предоставление локаций.
Экспериментируйте, не бойтесь! Только на своих ошибках, анализируя их, можно научиться снимать грамотно и красиво!

Текст и фото: Viktoria Dolc (Ivanenko)





Комментарии

Похожие новости