Photo Pro Center

Снимаем «Дышащие» портреты

Всем привет! Меня зовут Артур Дидык и я — фотограф. Не могу сказать, что являюсь профессионалом в полном смысле этого слова, так как часто отношусь к своим работам довольно критично. Я вижу свои ошибки и стараюсь делать правильные выводы, учиться и совершенствоваться. Часто источником моего вдохновения служат работы как отечественных, так и западных фотографов. Мне близки работы с сюрреалистическим уклоном и так называемые «дышащие» портреты.

Наверное, для меня воздух и эмоциональное состояние модели выходят на первый план. В этом материале вы попросили меня поделится своими навыками и наработками. Думаю, что, в первую очередь, важна идея. Важно представлять в голове «картинку», которую вы хотите получить в дальнейшем.
Снимаем «Дышащие» портреты

Однако далеко не все мои работы — это четко поставленная и продуманная концепция и план действий. Был один случай, когда я по каким-то причинам пустил съемку на самотек, пришел не подготовившись. И, естественно, результат съемки получился ужасным, а я долго злился сам на себя. Поэтому перед тем, как снимать очередной образ, я тщательно выбираю место, представляю в голове картинку, композицию и делаю наброски карандашом на бумаге.

Во-вторых, важным является общение между фотографом и моделью. Моя задача — понять человека, заглянуть в его внутренний мир и попытаться раскрыть его самые красивые черты, рассмотреть пресловутую «изюминку» и преподнести ее миру.
Что касается творческой съемки, то в этом направлении я стараюсь работать с людьми, которые вызывают мой однозначный интерес по тем или иным причинам: типаж, необычная мимика или жесты, а также те или иные особенности, которые выделяют в моих глазах человека. Я не снимаю тех, кто мне не интересен, ибо заранее понимаю, что не добьюсь нужного результата, ведь от этого зависит вдохновение. Мое хобби — снимать портреты. Это своеобразная «пища» для души, которая и отличает творческую съемку от коммерческой. В этом жанре я могу воплощать все, что придет в голову, где никто не имеет права указывать, в какую сторону идти, где и как снимать, какой должна быть модель и примеряемый ею образ.

Чаще всего я снимаю при мягком свете — на закате или рассвете. Свет и то, что окружает снимаемый объект, придает фотографии атмосферу, создает историю снимка, наполняет смыслом, который я хочу вложить в фотографию. Кроме того, я никогда не заставляю модель принимать определенные позы. Здесь важнее задать некий темп движения или настроение и… ловить момент! Все дело в моментах, они-то и являются живыми.

Не будем забывать и о важности постобработки.
Здесь я в первую очередь обращаю внимание на цвет и свет, ведь все должно гармонировать. Стараюсь комбинировать наиболее сочетаемые цвета, кадрирую снимок так, чтобы на первый план всегда выходилснимаемый объект.

В Интернете есть куча ресурсов, которые могут помочь подобрать основную цветовую гармонию снимка. Попадая в затруднительную ситуацию с выбором
цветового решения для того или иного фото, когда начинают одолевать «творческие муки», я пользуюсь colorscheme.ru.
Давайте разберем несколько моих кадров. На одном я покажу линию перспективы, а на втором попытаюсь объяснить свой выбор цветового решения.
Итак, при выборе наилучшего кадра, я попробовал представить, как ложатся линии перспективы и то, как одна из них параллельно совпадает со взглядом модели и поворотом ее руки. Плюс ко всему — динамика и эмоции модели.
Снимаем «Дышащие» портреты Снимаем «Дышащие» портреты

При выборе цветового решения на фото снизу хотелось бы обратить внимание на два доминирующих цвета, которые стали «базовыми» при обработке
данного снимка.В сети огромное количество всевозможных правил и статей по постобработке фотографий, и все они по-своему полезны. Однако, все запомнить крайне сложно, поэтому, используя хотя бы пару-тройку приемов по выбору фотографа, можно достичь заметных результатов.
Снимаем «Дышащие» портреты Снимаем «Дышащие» портреты

Мой совет всем начинающим фотографам: смотрите работы профессионалов, вдохновляйтесь ими, пытайтесь анализировать, учитесь понимать, почему один
снимок вам нравится, а другой — нет. Не бойтесь повторять за профи, ведь в конце концов вы рано или поздно обретете свой собственный неповторимый
стиль. Кстати, в голливудских фильмах не бывает случайных цветов, поэтому — смотрите фильмы! Ходите на выставки картин живописцев! Живопись — настоящий «клондайк» информации, касающейся перспективы и гармонии цвета. Работайте над собой, анализируйте свои ошибки и достижения, а главное — не останавливайтесь на достигнутом. Художник, а в особенности фотохудожник, всегда должен быть немного «голоден».

Хотелось бы пожелать читателям всего наилучшего, неиссякаемого творческого вдохновения и успехов.

Текст и фото: Артур Дидык








Комментарии