Снимаем «Дышащие» портреты
Всем привет! Меня зовут Артур Дидык и я — фотограф. Не могу сказать, что являюсь профессионалом в полном смысле этого слова, так как часто отношусь к своим работам довольно критично. Я вижу свои ошибки и стараюсь делать правильные выводы, учиться и совершенствоваться. Часто источником моего вдохновения служат работы как отечественных, так и западных фотографов. Мне близки работы с сюрреалистическим уклоном и так называемые «дышащие» портреты.
Наверное, для меня воздух и эмоциональное состояние модели выходят на первый план. В этом материале вы попросили меня поделится своими навыками и наработками. Думаю, что, в первую очередь, важна идея. Важно представлять в голове «картинку», которую вы хотите получить в дальнейшем.
Однако далеко не все мои работы — это четко поставленная и продуманная концепция и план действий. Был один случай, когда я по каким-то причинам пустил съемку на самотек, пришел не подготовившись. И, естественно, результат съемки получился ужасным, а я долго злился сам на себя. Поэтому перед тем, как снимать очередной образ, я тщательно выбираю место, представляю в голове картинку, композицию и делаю наброски карандашом на бумаге.
Во-вторых, важным является общение между фотографом и моделью. Моя задача — понять человека, заглянуть в его внутренний мир и попытаться раскрыть его самые красивые черты, рассмотреть пресловутую «изюминку» и преподнести ее миру.
Что касается творческой съемки, то в этом направлении я стараюсь работать с людьми, которые вызывают мой однозначный интерес по тем или иным причинам: типаж, необычная мимика или жесты, а также те или иные особенности, которые выделяют в моих глазах человека. Я не снимаю тех, кто мне не интересен, ибо заранее понимаю, что не добьюсь нужного результата, ведь от этого зависит вдохновение. Мое хобби — снимать портреты. Это своеобразная «пища» для души, которая и отличает творческую съемку от коммерческой. В этом жанре я могу воплощать все, что придет в голову, где никто не имеет права указывать, в какую сторону идти, где и как снимать, какой должна быть модель и примеряемый ею образ.
Чаще всего я снимаю при мягком свете — на закате или рассвете. Свет и то, что окружает снимаемый объект, придает фотографии атмосферу, создает историю снимка, наполняет смыслом, который я хочу вложить в фотографию. Кроме того, я никогда не заставляю модель принимать определенные позы. Здесь важнее задать некий темп движения или настроение и… ловить момент! Все дело в моментах, они-то и являются живыми.
Не будем забывать и о важности постобработки.
Здесь я в первую очередь обращаю внимание на цвет и свет, ведь все должно гармонировать. Стараюсь комбинировать наиболее сочетаемые цвета, кадрирую снимок так, чтобы на первый план всегда выходилснимаемый объект.
В Интернете есть куча ресурсов, которые могут помочь подобрать основную цветовую гармонию снимка. Попадая в затруднительную ситуацию с выбором
цветового решения для того или иного фото, когда начинают одолевать «творческие муки», я пользуюсь colorscheme.ru.
Давайте разберем несколько моих кадров. На одном я покажу линию перспективы, а на втором попытаюсь объяснить свой выбор цветового решения.
Итак, при выборе наилучшего кадра, я попробовал представить, как ложатся линии перспективы и то, как одна из них параллельно совпадает со взглядом модели и поворотом ее руки. Плюс ко всему — динамика и эмоции модели.
При выборе цветового решения на фото снизу хотелось бы обратить внимание на два доминирующих цвета, которые стали «базовыми» при обработке
данного снимка.В сети огромное количество всевозможных правил и статей по постобработке фотографий, и все они по-своему полезны. Однако, все запомнить крайне сложно, поэтому, используя хотя бы пару-тройку приемов по выбору фотографа, можно достичь заметных результатов.
Мой совет всем начинающим фотографам: смотрите работы профессионалов, вдохновляйтесь ими, пытайтесь анализировать, учитесь понимать, почему один
снимок вам нравится, а другой — нет. Не бойтесь повторять за профи, ведь в конце концов вы рано или поздно обретете свой собственный неповторимый
стиль. Кстати, в голливудских фильмах не бывает случайных цветов, поэтому — смотрите фильмы! Ходите на выставки картин живописцев! Живопись — настоящий «клондайк» информации, касающейся перспективы и гармонии цвета. Работайте над собой, анализируйте свои ошибки и достижения, а главное — не останавливайтесь на достигнутом. Художник, а в особенности фотохудожник, всегда должен быть немного «голоден».
Хотелось бы пожелать читателям всего наилучшего, неиссякаемого творческого вдохновения и успехов.
Наверное, для меня воздух и эмоциональное состояние модели выходят на первый план. В этом материале вы попросили меня поделится своими навыками и наработками. Думаю, что, в первую очередь, важна идея. Важно представлять в голове «картинку», которую вы хотите получить в дальнейшем.
Однако далеко не все мои работы — это четко поставленная и продуманная концепция и план действий. Был один случай, когда я по каким-то причинам пустил съемку на самотек, пришел не подготовившись. И, естественно, результат съемки получился ужасным, а я долго злился сам на себя. Поэтому перед тем, как снимать очередной образ, я тщательно выбираю место, представляю в голове картинку, композицию и делаю наброски карандашом на бумаге.
Во-вторых, важным является общение между фотографом и моделью. Моя задача — понять человека, заглянуть в его внутренний мир и попытаться раскрыть его самые красивые черты, рассмотреть пресловутую «изюминку» и преподнести ее миру.
Что касается творческой съемки, то в этом направлении я стараюсь работать с людьми, которые вызывают мой однозначный интерес по тем или иным причинам: типаж, необычная мимика или жесты, а также те или иные особенности, которые выделяют в моих глазах человека. Я не снимаю тех, кто мне не интересен, ибо заранее понимаю, что не добьюсь нужного результата, ведь от этого зависит вдохновение. Мое хобби — снимать портреты. Это своеобразная «пища» для души, которая и отличает творческую съемку от коммерческой. В этом жанре я могу воплощать все, что придет в голову, где никто не имеет права указывать, в какую сторону идти, где и как снимать, какой должна быть модель и примеряемый ею образ.
Чаще всего я снимаю при мягком свете — на закате или рассвете. Свет и то, что окружает снимаемый объект, придает фотографии атмосферу, создает историю снимка, наполняет смыслом, который я хочу вложить в фотографию. Кроме того, я никогда не заставляю модель принимать определенные позы. Здесь важнее задать некий темп движения или настроение и… ловить момент! Все дело в моментах, они-то и являются живыми.
Не будем забывать и о важности постобработки.
Здесь я в первую очередь обращаю внимание на цвет и свет, ведь все должно гармонировать. Стараюсь комбинировать наиболее сочетаемые цвета, кадрирую снимок так, чтобы на первый план всегда выходилснимаемый объект.
В Интернете есть куча ресурсов, которые могут помочь подобрать основную цветовую гармонию снимка. Попадая в затруднительную ситуацию с выбором
цветового решения для того или иного фото, когда начинают одолевать «творческие муки», я пользуюсь colorscheme.ru.
Давайте разберем несколько моих кадров. На одном я покажу линию перспективы, а на втором попытаюсь объяснить свой выбор цветового решения.
Итак, при выборе наилучшего кадра, я попробовал представить, как ложатся линии перспективы и то, как одна из них параллельно совпадает со взглядом модели и поворотом ее руки. Плюс ко всему — динамика и эмоции модели.
При выборе цветового решения на фото снизу хотелось бы обратить внимание на два доминирующих цвета, которые стали «базовыми» при обработке
данного снимка.В сети огромное количество всевозможных правил и статей по постобработке фотографий, и все они по-своему полезны. Однако, все запомнить крайне сложно, поэтому, используя хотя бы пару-тройку приемов по выбору фотографа, можно достичь заметных результатов.
Мой совет всем начинающим фотографам: смотрите работы профессионалов, вдохновляйтесь ими, пытайтесь анализировать, учитесь понимать, почему один
снимок вам нравится, а другой — нет. Не бойтесь повторять за профи, ведь в конце концов вы рано или поздно обретете свой собственный неповторимый
стиль. Кстати, в голливудских фильмах не бывает случайных цветов, поэтому — смотрите фильмы! Ходите на выставки картин живописцев! Живопись — настоящий «клондайк» информации, касающейся перспективы и гармонии цвета. Работайте над собой, анализируйте свои ошибки и достижения, а главное — не останавливайтесь на достигнутом. Художник, а в особенности фотохудожник, всегда должен быть немного «голоден».
Хотелось бы пожелать читателям всего наилучшего, неиссякаемого творческого вдохновения и успехов.
Текст и фото: Артур Дидык
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии