Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

На одной волне – история создания постера

Меня зовут Сергей Суховей, я — фотограф из Новосибирска. В этой статье кратко опишу историю создания одного коллажа.

Ко мне обратилась тренер вузовской женской волейбольной команды. Она оказалась «правильным заказчиком» — таким, который обращается к конкретному автору потому, что доверяет вкусу и мастерству именно этого автора. Ей хотелось чего-то сказочного, фантастичного для постера команды и для календаря. Главным и практически единственным пунктом технического задания значилось отобразить дружбу и слаженность внутри коллектива. Всего в картине
должно присутствовать 12 человек — задачка не из простых. Я предложил идею морской волны, которая состоит из игроков команды. Все девушки вместе работают на один результат: выносят наверх одну, которая бьет по мячу.
На одной волне – история создания постера

Как всегда, сначала я нарисовал эскизы. Снимал четко по окончательному скетчу. Сразу предполагалось, что все фигуры будут вырезаться, поэтому я снимал на белой циклораме, чтобы облегчить процесс выделения.
На одной волне – история создания постера

На одной волне – история создания постера

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПОСЛЕ СЪЕМКИ
1) Отбор подходящих дублей. Критерием отбора было не столько красивая поза каждой спортсменки, сколько сочетаемость в контексте всей композиции;
2) «Вырезание» двенадцати фигур. Каждая фигура сохранена в отдельном PSD-документе. Вырезаю я с помощью всех трех видов лассо. Обязательно ставлю растушевку в один пиксель. Во время этого процесса сто раз воздал хвалы себе за то, что снимал на однородном высвеченном белом
фоне, так как многое удалось выделить с помощью магнитного лассо, и это существенно ускорило процесс. Самое сложное — волосы. Когда-то я пытался выделять их аккуратно, но с этим давно покончено. Сейчас я смело обрезаю края: эти места придется просто нарисовать;
3) Пластика и чистка кожи у двенадцати фигур. Пластику делал инструментом Liquify. Кожу чистил Заплаткой, большего не требовалось. Если бы на картинке был один или два персонажа, возможно, понадобилось бы частотное разложение;
4) Помещение всех фигур на один холст;
На одной волне – история создания постера

5) Поиски подходящего драматичного неба в своем личном фотобанке;
На одной волне – история создания постера

6) Поиски волн в том же фотобанке и в Интернете. Сложность в том, что, во‑первых, нужны выразительные волны, во‑вторых, они должны быть в достаточно хорошем качестве и большого размера, минимум 1500 пикселей по ширине;
7) Помещение неба на холст, трансформация неба;
8) Помещение кусков волн на холст. Компоновка, трансформация и подгонка по цвету кусков волн — довольно длительный и трудоемкий процесс;
9) Помещение мяча на холст. С помощью Выборочной коррекции цвета перекрасил желтые элементы в красные, чтобы мяч сочетался с общей цветовой гаммой работы. На отдельных слоях нарисовал свечение от мяча;
На одной волне – история создания постера

10) Рисование волос. Конечно, не полностью, а только краев волос. Очень увлекательное занятие! Особенно, когда персон двенадцать;
11) Рисование молний.
На одной волне – история создания постера

Первый нарисованный вариант был мною забракован. После этого я попробовал наложить готовые фотографии с молниями в режиме Замена светлым (Lighten). Это тоже не дало желаемого результата. В итоге пришлось вернуться к рисованию, но делать это более аккуратно и внимательно, чем в первый раз.
Что следует учесть при рисовании молний? Понадобится несколько (много) слоев. Молнии должны быть разной яркости и толщины. Края молний тоньше и менее яркие. Молнии могут вспыхивать на разном удалении, соответственно, более далекие молнии тусклее и тоньше. У молний есть свечение. Ореол делается путем дублирования слоя и размытия по Гауссу (Gaussian Blur). В месте возникновения молнии есть вспышка. Молнии подсвечивают края туч.
Когда они были нарисованы, я еще немного двигал и трансформировал некоторые из них. В общем, молнии — дело тонкое!
12) Прорисовка свето-теневого рисунка. Я старался снимать девушек так, чтобы свет падал на них, как от вспышек молний, но свет нужно было где-то усилить, где-то ослабить и в целом сделать его более контрастным. Для этого использовал Кривые (Curves), либо закрашивал полупрозрачной кистью слишком пересвеченные места. В таких операциях корректирующие слои необходимо не забывать привязывать к конкретному редактируемому слою;
На одной волне – история создания постера

13) К этому моменту у меня получилось, что волны сами по себе, девушки — сами по себе. Я сделал так, чтобы в некоторых местах волны перекрывали спортсменок. Где-то просто «протер» маску слоя со спортсменками, где-то наложил волны поверх, где-то нарисовал волны на отдельном слое поверх фигур;
На одной волне – история создания постера

14) Добавил больше брызг. Часть наложил сверху в режиме Замена светлым, часть нарисовал;
На одной волне – история создания постера

15) Повторная, итоговая пластика фигур;
16) Повышение резкости;
17) Любование картинкой, ибо за время пути ты влюбляешься в свое творение. Скоро это пройдет, но пока…
На одной волне – история создания постера На одной волне – история создания постера

Сколько слоев у картинки? Не знаю, но, думаю, около 200. Так как картинка получалась просто гигантской, я скрепя сердце на одном из начальных этапов работы уменьшил ее стороны в два раза. Итоговое изображение 8017х5618 пикселей. Даже при таком размере программа регулярно ругалась, что размер превышает 2 ГБ, и картинка не может быть сохранена. Приходилось удалять какие-то слои.
К счастью, результат пришелся по душе заказчику и команде!

Текст и фото: Сергей Суховей
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube



Комментарии

Похожие новости