Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400
Пятерка профессионалов фотоиндустрииНе так часто удается собрать вместе таких именитых участников рынка фотографии. Каждый из них добился больших успехов в своей сфере. Это люди, которые способствуют развитию искусства фотографии не только в Петербурге и России. Их деятельность широко отмечена также и зарубежом. «Foto сфера» подготовила несколько блиц-вопросов, на которые любезно согласились ответить наши участники.
Морозов Павел Вячеславович, президент компании FOTO.RU
Юлия Сапарниязова, топ-модель международного модельного агентства «Select Deluxe»
Сергей Емельянов, арт-директор международного модельного агентства «Select Deluxe»
Анна LeonaStage, хозяйка крупнейшей в Санкт-Петербурге фотостудии «Leona Stage»
Константин Зильбербург, директор фотостудии «Monochrome Loft»
FOODSTYLE - фотосъемка еды для рекламных целей. FOODSTYLE – особое направление фотографии - фотосъемка еды для рекламных целей. Такая съемка чаще всего используется для создания рекламных фотографий; фотографий для меню ресторанов, кулинарных книг и т.д. Здесь очень важно не просто изобразить блюдо, но и сделать так, чтобы представленная картинка вызывала аппетит, создать нужную атмосферу в кадре.
Food-стилист - это человек, который создает красивый кадр с едой, формируя пространство вокруг объекта фотосъемки и задавая настроение. Food-стилистика требует особых навыков и умений. Так, часто при создании фотографии блюда, используются специальные приемы, придающие еде особую аппетитность, фотогеничность и позволяющие долгое время сохранять свежесть продуктов, необходимую для фотосъемки.
КАК СНИМАТЬ BOOK
Book – это в первую очередь материал, с которым будет работать модель, ее визитная карточка, от этих кадров будет зависеть в дальнейшем, получит модель работу или нет. Поэтому если к вам обращаются девушки с просьбой снять book, рекомендую основательно подойти к процессу и надеюсь, моя статья поможет вам в этом.

Количество фотографий book может быть около 30. Оно включает в себя
- снеп-шоты
- модельные тесты
- тематические и стилизованные съемки

Цель – показать уровень профессионализма модели

Очень важно тщательно подготовится к съемкам и заранее продумать все детали.
«Смерть в Венеции»: Венецианские сны Льва МелиховаОбразность Венеции настойчиво заявляет о себе в мировой визуальной культуре, мерцая своей лагуной в киношедеврах Джозефа Лоузи, Вуди
Аллена, Нормана Джуисона и в фотосериях Брассая, Томазо Филиппи, Джанни Беренго Гардина.
Она вспыхивает сверкающими на солнце гондолами, отмеряя пространство своих вод потемневшими от времени сваями-палинами. Редко кто рассматривал её ночью или в сумерках, погружаясь в её тайны и откровения. Лев Мелихов в их числе; фотограф, открывший Венецию в невенецианское время года — ранней весной, после её легендарных карнавалов, ещё не пришедшую в себя, неуспокоенную, растревоженную и прекрасную в своей беззащитности.
Оптика Льва Мелихова в этой фотосессии пронзительна и чудотворна — как живопись венецианских мастеров и эссеистика Иосифа Бродского, увидевшего магию города в «неисцелимой красоте». «Смерть в Венеции» — так обозначил фотограф свой проект, не только цитируя Томаса Манна и Лукино Висконти, но и развивая универсальные мифологии Венеции, вводя в них свою глубоко личную драматургию, своё собственное визуальное «событие».
Татьяна Куменко. Интервью с фотографом.
Такое бывает, в каждом поколении (а если не случается — то повод для беспокойства: как же, без Таких?) есть свои мастера ландшафта. Не те, кто снимает глянец, выходя на пленэр, но тихие художники, успокоившиеся внутренне настолько, чтобы слышать пейзаж. Они нужны современникам, сверстникам. Не важно, насколько последние знают историю фотографии, и тем более не важно в повседневности, даже выставочной, фотографической, в каких отношениях духовного родства состоят новые пейзажисты с Тимоти О’Салливаном, Энселом Адамсом, Алексеем Васильевым или Галиной Лукьяновой. Важно, что новые имена мастеров ландшафтной фотографии в своём поколении есть: чтобы дать воздух, тишину, свет своим ровесникам-зрителям.
О том, что Татьяна Куменко, художник и супруга петербургского мастера сложносочинённой фотографии Андрея Полушкина сама — фотограф,
стало известно благодаря Московскому международному портфолио-ревю. Мне хотелось её расспросить: как, почему возникли эти на первый взгляд простые сюжеты, как на них реагируют её близкие, как она пришла в фотографию. Её ответы — ниже. Удивительная тишина и обстоятельность автора проявляются и в её словах.
Дорога  жанрового фотографа
Я как обычно, постоянно, задаю себе один вопрос - зачем я снимаю? Почему? Для чего? Мне кажется, если над этим не задумываться, не размышлять, любой художник упрётся в серую стену без опозновательных знаков и ориентиров в каком направлении ему двигаться дальше. Я бывает нахожу разные ответы, бывает, что и не нахожу вовсе.... На сегодняшний день, ответ мне видится таким: - настоящая фотография, это уникальный момент который больше никогда не повторится.
Вот типичное кафе на островах Парижа. Совсем маленькое, с большими окнами, уютное... Лежат без дела столовые приборы на пустом столе. Всё замерло, сейчас здесь жизни нет! Нет здесь события, дыхания... Нет света, хоть все и находится на своих местах, но напоминает музыкальные инструменты без самих музыкантов. Здесь не интересно.
Александр Китаев. Интервью с фотографом.
Шадограмма, рэйограмма, фотограмма.… Этот список можно продолжить, указав ещё одно имя-название: фотограмма Китаева. В конце 1980-х, а точнее, в 1989 Александр Китаев «открыл» для себя фотографию без камеры. Оказалось, что, если объект поместить на светочувствительную бумагу и включить яркий свет, получится необычное изображение, лишь отчасти напоминающее сам объект. Но если большинство его знаменитых предшественников работали с простыми контурами и силуэтами, то Александр Китаев стал экспериментировать с объёмным стеклом и работать лучом света как кистью. В его композициях главным становится свет. Свет создаёт новую реальность, которая притягивает взгляд и приглашает путешествовать в своих глубинах, а объекты обретают смысл и значимость в зависимости от того, насколько они наполнены светом. И тут нужен гениальный взгляд художника, который,
как «магический кристалл», создаёт волшебный «сдвиг» в восприятии мира.
Важную роль в фотографии играет свето-теневой рисунок, с помощью него можно подчеркнуть преимущество человека, а можно и выделить недостатки. Я расскажу как исправить неудачные моменты, усилить блики и тени и даже изменить черты лица на примере черно-белой фотографии. Сразу скажу, что у меня не было задачи оставить человека с прежними чертами лица, поэтому после ретуши моя модель очень сильно поменялась. Итак, для начала открываем фотографию и переводим ее в ч/б, здесь можно немого покрутить каналы, чтобы сделать фото более вкусным. Шаг 1. Создаем дубликат исходного изображения с экспозицией +1, делаем маску и заливаем ее черным цветом, берем мягкую кисточку белого цвета с прозрачностью от 1 до 15% и аккуратно начинаем исправлять тени.
Стандартная схема света (3 источника)

Я расскажу про одну из самых используемых схем света. Конечно, неправильно называть ее стандартной, ведь в фотографии, как и в любом творчестве, нет стандартов, но это название довольно прочно укоренилось в профессиональном лексиконе.
Нам понадобится всего 3 источника импульсного света- рисующий, заполняющий и фоновый.
Рисующий - это самый важный свет, помогает создать светотеневой рисунок., что итак понятно из названия, то есть с помощью этого источника мы добавим объекту объем и четкую форму.
Выравнивание кожи в фотошопе


• Для начала откроем изображение в Adobe Photoshop у меня CS5.

• Далее два раза дублируем основной слой Background. Получаем три слоя. Верхний слой,
переводим в режим наложения Screen и растворяем в черной маске. Называем его (Лайты).
• Ниже лежащий ( второй) слой, переводим в режим наложения Multiply, так же растворяем его в
черной маске и называем (Темное).
Изучаем баланс белого
Поговорим о балансе белого (ББ). Тема, которая весьма распространена, но, все же большинство начинающих фотографов попадают в ситуацию, когда они не могут определиться, что выставить в настройках и по какому критерию осуществить этот выбор. Я постаралась рассказать об этом так, как когда-то объясняли мне фотошколе.
Казалось бы, производители фотоаппаратов позаботились о ББ для каждого случая: автоматический, дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, флуоресцентные лампы, вспышка. Но не всегда условия фотосъемки соответствуют этим критериям, зачастую в картину вмешиваются дополнительные источники освещения, и тогда возникает легкое непонимание - какой ББ стоит выбрать.
Для начала стоит определиться с основными понятиями.
Фотограф Владимир Ларионов. Интервью.
"Конечно, когда начинаешь фотографировать, то фотографируешь все , что тебя окружает. Были и пейзажики, и цветочки и закатики и туманы и все, что можно было. Потом был переломный этап осмысления, остановился на людях. Основные жанры в которых сейчас фотографирую, это : гламур, ню, портрет, спорт в основном акцент на спортсменах максимально приближенных к бодибилдингу. Ну и вообще к железу. Успехи… ну не знаю, можно ли это назвать успехами. Участие в «Первое Музейное Биенале Фотографии» экспонировалась в Мраморном дворце Государственного Русского Музея, Россия, Санкт-Петербург, 2009 год. Сотрудничество с такими журналами как «Качай Мускулы», «Железный Мир», «Геркулес», "Hardness", «Sex» , ну и были публикации в журнале «Playboy» в 2010 и 2011 году. Хотя сейчас наверное журнал этот уже и не того уровня, что был ранее. И по качеству фотографий и по уровню привлекаемых фотографов. Посему и не знаю, можно ли на данный момент времени считать публикации там успехом… Вот если бы попасть на страницы в то время как редактором там был Артемий Троицкий. Было бы наверное и интересней и качественней..."
Фотосессия в стиле Голливуд 30-40 годов

Итак. Особенности работы со светом. Мне очень понравилась простота работы со светом. Как правило один или два источника. Один ну как мы сейчас говорим «в лоб» но, чуть выше. С одной стороны, конечно происходит «ошибка» , на которую я сейчас стараюсь обратить внимание на своих мастер- классах. Я пишу сейчас про «усы» , которые образуются из-за тени под носом. Но, это ни сколько не портило артисток тех времен. Второй источник, ну лично я использовал, сзади и ниже пояса модели и направлял на затылок модели, что бы волосы «светились»
Фотограф Алексей Суслов. Интервью.
-Говорят я располагаю к себе. Наверное от того, что 20 лет проработал проф. клоуном. Я весельчак. И обожаю улыбки людей. Часто съемки у меня превращаются в увлекательное время провождение. Те кто снимался у меня, знают о чем идет речь. Еще не один человек от меня не ушел без улыбки и незаметно пролетевшим временем.
Моим настоящим учителем был мой отец. Тогда жили в пос. Видяево. Частенько выходили в лес или прогуляться по поселку с фотоаппаратом. Я еще в школу не ходил, а уже позировал отцу. Он любил постановочные фото. Отец часто публиковался в какой то Мурманской газете. Мы всей семьей собирались на кухне и рассматривали фото, сделанные отцом в издании. Так я успел побывать моделью. Часто проводил с отцом время в темной комнате. Проявляли и печатали. Я стал взрослее, пошел в школу, и решил сам заниматься фото. Начинал с легендарной советской камеры ФЭД. Потом получил от отца ЗЕНИТ.
Фотохудожник Алексей Шишкин. Интервью.

Работы Алексея говорят сами за себя. Все продуманно до мелочей. Креативно, красиво, качественно.
Этот, безусловно, талантливый фотохудожник дал интервью нашему журналу.
Алексей Шишкин оказался очень интересным собеседником и буквально с первой минуты втянул меня в познавательную беседу не только о себе и о фотографии, а об искусстве в целом.
Как фотографировать со вспышкой?

Наверное ,каждый начинающий фотолюбитель сталкивался с тем, что его не устраивают фотографии, сделанные при использовании вспышки. Причиной тому может быть пресловутый «эффект красных глаз», слишком «плоская» световая картина, неестественный блеск кожи лица, недодержка, темнота удаленных от камеры объектов и прочие неожиданные неприятности связанные с применением вспышки. Как же тогда снимать со вспышкой, если она дает столько негативных эффектов? Ответ на этот вопрос зависит от того, в каких условиях мы снимаем, и какая у нас вспышка.
Как выбрать объектив. Выбор объектива.
Чтобы понять, как правильно выбрать объектив, нужно для начала узнать, кому, и зачем он нужен. Вряд ли существует по настоящему плохой объектив, как правило, претензии к объективу могут возникать, если он не соответствует конкретным задачам.
В основном начинающий фотограф ищет какое-то компромиссное решение, или, так называемый, «универсальный объектив». В чем смысл такого подхода? Разумеется, экономичность и удобство – один объектив на все случаи жизни. Как правило, под универсальным понимаются зум объективы с большим разбросом фокусных расстояний, скажем, 18-200, 28-135, 24-105 и так далее.
ЮРИЙ ЗАЙЦЕВ (YURIY ZAITSEV)
Юрий Зайцев (Краснодар) родился в 1967 году 12 июля, в день фотографа.

Zoom: Кто люди на твоих портретах?
Юрий Зайцев: Почти все — мои друзья и знакомые, студенты, художники, музыканты. В основном те, с которыми знаком долгие годы.

Zoom: Тебе интересны только творческие люди? Бюрократов, например, стал бы снимать?
Юрий Зайцев : Стал бы, если бы попались интересные бюрократы, ведь бюрократ — профессия тоже очень творческая (смеётся).
Zoom: Все твои персонажи — в состоянии напряжения или драмы, в изменённом состоянии. Такова жизнь, ты считаешь, или таковы выбранные тобой люди?..
Фотопутешествие. Барселона.

Город лежит на холмах на побережье средиземного моря. Барселона является столицей автономной области Каталония. Это другая Испания. Здесь не почувствовать дух страны, не попробовать национальною кухню, не увидеть традиции народа в их истинном воплощении, все скорее туристическое и…какое-то свое. Даже язык – говорят более на каталонском, нежели на испанском и мечтают отделиться совсем.

Для меня Барселона – это мечта и вечная любовь. Вдохновение, которое дарит берег моря, песок на этом берегу, прозрачная солоноватая вода и бесконечное безоблачное небо.
ПЁТР ЛОВЫГИН (PETR LOViGIN)
Zoom: Первый вопрос: вы по образованию — архитектор. Что заставило вас «переквалифицироваться»? И, кстати, помогает ли вам архитектурная подготовка в фотографии?
ПЁТР ЛОВЫГИН : Я в фотографии боготворю три основных составляющих — искренность, композицию и свет. Архитектура намертво вдолбила в голову второе. До такой степени, что если в видоискателе мною не чувствуется композиционная грамотность кадра, то не фиг затрачивать усилие на нажатие кнопочки.
А что касается «переквалификации» — так это простой эволюционный процесс. Тут уж и не уследишь ниточки, с которых всё началось. Но если бы в первые три года не пришли бы какие-нибудь успехи — точно бы бросил эту затею.



Опрос

Нравится ли Вам журнал PhotoCASA?