Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400
Nikon  или Canon? Вечный вопрос. Вечный вопрос – Nikon или Canon?! Спрашивают меня знакомые, знакомые знакомых и незнакомые. Для себя я ответил на этот вопрос, когда к оставшимся от советской зеркалки “Киев-19” объективам купил свою первую цифровую камеру Nikon D50. Выбор был обусловлен совместимостью байонетного крепления камер.
С тех пор у меня в руках побывали цифрозеркалки разных брендов. Пришлось снимать и первым «пятаком» от Canon. Случилось так,что мне выпала возможность поехать в экспедицию в Арктику на архипелаг Шпицберген. В то время только Canon имел в линейке цифровую зеркальную камеру с размером в полный кадр 24х36 мм. Перед уникальной поездкой к моей никкоровской оптике я купил уже легендарную цифровую камеру Canon 5D. Объективы от Nikon ставились на Canon через китайский переходник. Когда среди льдов Арктики на на научном судне кричали – «по левому борту белый медведь!» , мои объективы просто выпадали из байонета от спешки в самый интересный момент.
Потом я еще каке-то время снимал этим конструктором в студии до выхода полнокадровой зеркалки от Nikon. Такой опыт показал, что для меня вопрос Nikon vs Canon сводился к выбору оптики для конкретных задач. Например, для съемки портрета я нашел в комиссионке переделанный под резьбу М42 советский кинообъектив ЛОМО 150 мм . Он передавал на матрицу Canon потрясающую по объему «воздушную» картинку! Цена объектива -900 рублей!
Владимир Медведев: «Фотоаппарат сам просится в руки». Победитель конкурса фотографий дикой природы BBC WildLife Photographer of the Year. Герой нашего интервью – российский фотограф Владимир Медведев. Недавно он победил в конкурсе фотографий дикой природы BBC WildLife Photographer of the Year. Шесть снимков Владимира вошли в сотню лучших кадров 2012 года, а также попали на итоговую выставку и в фотоальбом. За чашкой кофе Владимир рассказал мне о том, как начинался его профессиональный путь в сфере фотоискусства, как приходится настраиваться на съемку, где можно посмотреть фотографии и о многом другом. Разговор прошел на одном дыхании и оставил массу положительных эмоций.
Стильность в предметной фотосъемке Стильные фотографии не только смотрятся лучше, но и выше ценятся. Если предметная фотография – это ваш заработок, то вашим естественным стремлением будет выделиться среди конкурентов и повысить качество ваших снимков.
Шаг 1. Чаще всего, мы делаем снимки предметов для того, чтобы эти самые предметы успешно продавались. Будь то рекламные снимки, или снимки продуктов, которые вешаются на сайт. Перед тем, как сделать снимок, задумайтесь о сущности продукта, почему покупатель должен хотеть его купить, глядя на вашу фотографию?
Рассмотрим пример. Нам нужно сфотографировать карточки, разработанные дизайнером, чтобы он мог выложить их у себя на сайте и продать...
Использование различных ракурсов и объективов в портретной съемке.


Итак, это третья статья в серии публикации фотостудии Fotime, посвященных портретной съемке. В первых двух статьях мы говорили о 6 классических световых схемах, а так же о соотношении света на портрете. Сегодня, в третьей и заключительной статье, мы поговорим о виде лица (имеется ввиду профиль, анфас и т.д.) и о ракурсе камеры, а так же рассмотрим влияние различных типов объектив итоговую фотографию. Начнем с определений.
Соотношения света, которые могут улучшить или разрушить ваш портрет
В последней статье от фотостудии Fotime мы говорили о 6 классических световых схемах, используемых в съемке портрета, о том, как они создают форму и настроение снимка. Другой атрибут, оказывающий сильное влияние на эффектность портрета – соотношение света (lighting ratio). «Соотношение» - это математический термин, определение которого следующее – количественное отношение между двумя числами, отражающее во сколько раз одно соотношение превышает другое или наоборот.
Относительного портрета, мы сравниваем количество света на освещенной (простите за тавтологию) стороне лица модели с количеством света на теневой стороне лица, оцениваем во сколько раз света больше с одной стороны. Вы можете измерить данный показатель с помощью встроенного в цифровой камере счетчика (в режиме точечной экспозиции), либо воспользоваться флешметром.
Световые схемы для портретов. 6 классических световых схем для портретов, которые должен знать каждый фотограф.При съемке классического портрета есть несколько основных деталей, о которых вы должны помнить и держать их под контролем: общая световая насыщенность портрета, световая схема, выражение лица, угол съемки. На наш взгляд, каждый фотограф должен знать, как делается классический портрет. Зная эти простые правила, никто не может запретить вам их нарушать, следуя своим творческим целям и делая это осознанно.
В данной статье мы рассмотрим классические световые схемы, используемые в портретной съемке.
Смысл словосочетания «световая схема» можно раскрыть следующим образом: рисунок света и тени, придающий портрету различные формы, глубину, резкость и т.д.
Существует 4 основных световых схемы для классического портрета:
• Разделяющее освещение (Split lighting)
• Соединяющее освещение (Loop lighting)
• Освещение Рембранта (Rembrandt lighting)
• Освещение бабочки (Butterfly lighting)
Существуют еще два стиля освещения: «Широкое освещение» («broad lighting») и «Узкое освещение» («Short lighting»), которые обладают своеобразной стилистикой и могут использоваться в совокупности с перечисленными выше классическими световыми схемами.
Сканография – новый путь
Сегодня я хочу вам представить новое, и пока что мало известное в России направление современного визуального искусства – Сканографию.
Почему то так получается – что про фотографию пишут везде, а про сканографию знают не многие. Мне кажется это не справедливо. Знаете ли Вы, что можно получить красивые и интересные изображения не только с помощью фотокамеры? Обычный сканер, который стоит практически в каждом офисе и возможно у вас в доме, а может быть пылиться у вас в чулане - может, и должен быть использован для полноценного творчества.
Вам не нужно тратить огромные деньги на оборудование, не нужен дорогой фотоаппарат! Достаточно иметь под рукой любой сканер. Чтобы сделать кадр, нужно поместить на стекле устройства или немного над ним предметы и отсканировать их как обычное изображение. Качество получившегося изображения с обычной фотокамеры и сканера существенно отличаются. Если в фотографии наиболее резок получается центр кадра, то в сканографии – резкость одинакова по всему кадру. Это выделяет работы и делает их сразу заметными.
Композиция в фотографии. Простые правила композиции.

1-е Правило композиции. Правило нечетного числа
Данное правило гласит, что снимок визуально становится привлекательнее, если на нем изображено нечетное число предметов. Вы как бы обрамляете один предмет с помощью двух других. А обрамление придает фотографии своеобразие. В фотографии ниже, девушку окружают два ее брата. Наш взгляд автоматически смотрит в центр...
Идеи и советы для фотосессии будущей мамыЛюбая женщина проходит через беременность всего несколько раз в жизни. Естественно, многие мамы и папы очень хотят сохранить для себя милые фотографии этого удивительного периода жизни. Данная статья рассказывает о том, как лучше сфотографировать беременную женщину, чтобы ей не только понравились снимки, но и чтобы она действительно хорошо провела время за этим занятием.
Смысл фотосессии беременной женщины – ее будущий ребенок. Подчеркните это.
Сияющая кожа, роскошные волосы, большой и круглый животик. Что может быть совершеннее, чем это? Подчеркните в фотографии не просто женщину, а будущую маму, сфокусируйтесь на ее животе, на том, как изменилось ее тело и черты лица, какую они приобрели нежность, округлость. Однако помните, что наиболее красивые фотографии получаются в период беременности от 28 до 34 недель.
Пятерка профессионалов фотоиндустрииНе так часто удается собрать вместе таких именитых участников рынка фотографии. Каждый из них добился больших успехов в своей сфере. Это люди, которые способствуют развитию искусства фотографии не только в Петербурге и России. Их деятельность широко отмечена также и зарубежом. «Foto сфера» подготовила несколько блиц-вопросов, на которые любезно согласились ответить наши участники.
Морозов Павел Вячеславович, президент компании FOTO.RU
Юлия Сапарниязова, топ-модель международного модельного агентства «Select Deluxe»
Сергей Емельянов, арт-директор международного модельного агентства «Select Deluxe»
Анна LeonaStage, хозяйка крупнейшей в Санкт-Петербурге фотостудии «Leona Stage»
Константин Зильбербург, директор фотостудии «Monochrome Loft»
FOODSTYLE - фотосъемка еды для рекламных целей. FOODSTYLE – особое направление фотографии - фотосъемка еды для рекламных целей. Такая съемка чаще всего используется для создания рекламных фотографий; фотографий для меню ресторанов, кулинарных книг и т.д. Здесь очень важно не просто изобразить блюдо, но и сделать так, чтобы представленная картинка вызывала аппетит, создать нужную атмосферу в кадре.
Food-стилист - это человек, который создает красивый кадр с едой, формируя пространство вокруг объекта фотосъемки и задавая настроение. Food-стилистика требует особых навыков и умений. Так, часто при создании фотографии блюда, используются специальные приемы, придающие еде особую аппетитность, фотогеничность и позволяющие долгое время сохранять свежесть продуктов, необходимую для фотосъемки.
КАК СНИМАТЬ BOOK
Book – это в первую очередь материал, с которым будет работать модель, ее визитная карточка, от этих кадров будет зависеть в дальнейшем, получит модель работу или нет. Поэтому если к вам обращаются девушки с просьбой снять book, рекомендую основательно подойти к процессу и надеюсь, моя статья поможет вам в этом.

Количество фотографий book может быть около 30. Оно включает в себя
- снеп-шоты
- модельные тесты
- тематические и стилизованные съемки

Цель – показать уровень профессионализма модели

Очень важно тщательно подготовится к съемкам и заранее продумать все детали.
«Смерть в Венеции»: Венецианские сны Льва МелиховаОбразность Венеции настойчиво заявляет о себе в мировой визуальной культуре, мерцая своей лагуной в киношедеврах Джозефа Лоузи, Вуди
Аллена, Нормана Джуисона и в фотосериях Брассая, Томазо Филиппи, Джанни Беренго Гардина.
Она вспыхивает сверкающими на солнце гондолами, отмеряя пространство своих вод потемневшими от времени сваями-палинами. Редко кто рассматривал её ночью или в сумерках, погружаясь в её тайны и откровения. Лев Мелихов в их числе; фотограф, открывший Венецию в невенецианское время года — ранней весной, после её легендарных карнавалов, ещё не пришедшую в себя, неуспокоенную, растревоженную и прекрасную в своей беззащитности.
Оптика Льва Мелихова в этой фотосессии пронзительна и чудотворна — как живопись венецианских мастеров и эссеистика Иосифа Бродского, увидевшего магию города в «неисцелимой красоте». «Смерть в Венеции» — так обозначил фотограф свой проект, не только цитируя Томаса Манна и Лукино Висконти, но и развивая универсальные мифологии Венеции, вводя в них свою глубоко личную драматургию, своё собственное визуальное «событие».
Татьяна Куменко. Интервью с фотографом.
Такое бывает, в каждом поколении (а если не случается — то повод для беспокойства: как же, без Таких?) есть свои мастера ландшафта. Не те, кто снимает глянец, выходя на пленэр, но тихие художники, успокоившиеся внутренне настолько, чтобы слышать пейзаж. Они нужны современникам, сверстникам. Не важно, насколько последние знают историю фотографии, и тем более не важно в повседневности, даже выставочной, фотографической, в каких отношениях духовного родства состоят новые пейзажисты с Тимоти О’Салливаном, Энселом Адамсом, Алексеем Васильевым или Галиной Лукьяновой. Важно, что новые имена мастеров ландшафтной фотографии в своём поколении есть: чтобы дать воздух, тишину, свет своим ровесникам-зрителям.
О том, что Татьяна Куменко, художник и супруга петербургского мастера сложносочинённой фотографии Андрея Полушкина сама — фотограф,
стало известно благодаря Московскому международному портфолио-ревю. Мне хотелось её расспросить: как, почему возникли эти на первый взгляд простые сюжеты, как на них реагируют её близкие, как она пришла в фотографию. Её ответы — ниже. Удивительная тишина и обстоятельность автора проявляются и в её словах.
Дорога  жанрового фотографа
Я как обычно, постоянно, задаю себе один вопрос - зачем я снимаю? Почему? Для чего? Мне кажется, если над этим не задумываться, не размышлять, любой художник упрётся в серую стену без опозновательных знаков и ориентиров в каком направлении ему двигаться дальше. Я бывает нахожу разные ответы, бывает, что и не нахожу вовсе.... На сегодняшний день, ответ мне видится таким: - настоящая фотография, это уникальный момент который больше никогда не повторится.
Вот типичное кафе на островах Парижа. Совсем маленькое, с большими окнами, уютное... Лежат без дела столовые приборы на пустом столе. Всё замерло, сейчас здесь жизни нет! Нет здесь события, дыхания... Нет света, хоть все и находится на своих местах, но напоминает музыкальные инструменты без самих музыкантов. Здесь не интересно.
Александр Китаев. Интервью с фотографом.
Шадограмма, рэйограмма, фотограмма.… Этот список можно продолжить, указав ещё одно имя-название: фотограмма Китаева. В конце 1980-х, а точнее, в 1989 Александр Китаев «открыл» для себя фотографию без камеры. Оказалось, что, если объект поместить на светочувствительную бумагу и включить яркий свет, получится необычное изображение, лишь отчасти напоминающее сам объект. Но если большинство его знаменитых предшественников работали с простыми контурами и силуэтами, то Александр Китаев стал экспериментировать с объёмным стеклом и работать лучом света как кистью. В его композициях главным становится свет. Свет создаёт новую реальность, которая притягивает взгляд и приглашает путешествовать в своих глубинах, а объекты обретают смысл и значимость в зависимости от того, насколько они наполнены светом. И тут нужен гениальный взгляд художника, который,
как «магический кристалл», создаёт волшебный «сдвиг» в восприятии мира.
Важную роль в фотографии играет свето-теневой рисунок, с помощью него можно подчеркнуть преимущество человека, а можно и выделить недостатки. Я расскажу как исправить неудачные моменты, усилить блики и тени и даже изменить черты лица на примере черно-белой фотографии. Сразу скажу, что у меня не было задачи оставить человека с прежними чертами лица, поэтому после ретуши моя модель очень сильно поменялась. Итак, для начала открываем фотографию и переводим ее в ч/б, здесь можно немого покрутить каналы, чтобы сделать фото более вкусным. Шаг 1. Создаем дубликат исходного изображения с экспозицией +1, делаем маску и заливаем ее черным цветом, берем мягкую кисточку белого цвета с прозрачностью от 1 до 15% и аккуратно начинаем исправлять тени.
Стандартная схема света (3 источника)

Я расскажу про одну из самых используемых схем света. Конечно, неправильно называть ее стандартной, ведь в фотографии, как и в любом творчестве, нет стандартов, но это название довольно прочно укоренилось в профессиональном лексиконе.
Нам понадобится всего 3 источника импульсного света- рисующий, заполняющий и фоновый.
Рисующий - это самый важный свет, помогает создать светотеневой рисунок., что итак понятно из названия, то есть с помощью этого источника мы добавим объекту объем и четкую форму.
Выравнивание кожи в фотошопе


• Для начала откроем изображение в Adobe Photoshop у меня CS5.

• Далее два раза дублируем основной слой Background. Получаем три слоя. Верхний слой,
переводим в режим наложения Screen и растворяем в черной маске. Называем его (Лайты).
• Ниже лежащий ( второй) слой, переводим в режим наложения Multiply, так же растворяем его в
черной маске и называем (Темное).
Изучаем баланс белого
Поговорим о балансе белого (ББ). Тема, которая весьма распространена, но, все же большинство начинающих фотографов попадают в ситуацию, когда они не могут определиться, что выставить в настройках и по какому критерию осуществить этот выбор. Я постаралась рассказать об этом так, как когда-то объясняли мне фотошколе.
Казалось бы, производители фотоаппаратов позаботились о ББ для каждого случая: автоматический, дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, флуоресцентные лампы, вспышка. Но не всегда условия фотосъемки соответствуют этим критериям, зачастую в картину вмешиваются дополнительные источники освещения, и тогда возникает легкое непонимание - какой ББ стоит выбрать.
Для начала стоит определиться с основными понятиями.



Опрос

Подписались ли Вы на журнал PhotoCASA?