Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400
История создания фотографии от Юрия Тимофеева
Добрый день! Меня зовут Юрий Тимофеев, и я сегодня хочу вам рассказать о серии снимков из проекта «Преображение».
Кратко расскажу о проекте: вначале мы снимали модель без макияжа и прически, а потом происходило создание образа.
Теперь расскажу о самих этих фотографиях. В серый и унылый осенний день захотелось немного весны, светлого настроения и цветов.
Я придумал, что будут цветы, и не просто цветы, а именно что-то лесное, в голову пришла идея использовать ромашки. Визажист Екатерина Алексеева придумала макияж и прическу в стилистике весенней феи, а модельер Ксения Декова помогла создать образ, взяв легкое платье из своей коллекции. Так был создан этот образ...
Концертная фотография
C некоторых пор, посещая большое количество концертов и стараясь совершенствовать технику фотографирования в клубах, я начал замечать особенности света на каждом шоу.
Свет на концерте в клубе - это совершенно отдельный персонаж и отнюдь не всегда второстепенный.
Ведь, благодаря ему, фотография с концерта того или иного исполнителя приобретает свои оттенки эмоций, энергии., передает настроение, царящее во время представления.
Авторский проект фотографа Марии Бушуевой - "Чайки"

Классическая музыка и фотография переплелись в единую форму.

"Чайки" - это музыка, однако "Чайки" - это фоторассказ.

"Чайки на небе как ноты на нотном стане, они передвигаются хаотически, но в этом просматривается некий порядок и смысл."
История создания фотографии от Алены Игнатьевой Как говорят: «Случайности не случайны». Вот и эта фотокарточка получилась хоть и сознательно, но почти случайно.

На исходе дня, уже заканчивая съемку, мне пришло в голову изобразить модель на небольшом пятачке зелени, зажатом между двух направлений
проспекта.

Летнее закатное солнце уходило за дома, так что времени было всего минут 15-20, а между тем нужно было провести все приготовления. Без цветового
пятна картина не складывалась, пришлось спешно надергать цветов, благо недалеко располагался овраг, мимо которого мы как-раз шли.

Наверное, нужно немного рассказать о модели: Лиза – стройная, нежная и хрупкая девушка, бывшая гимнастка, у нее потрясающая шея и руки. Хотелось все это показать. В контексте фото, развернутые в фас плечи перекрыли бы всю перспективу, оставалось выбрать полоборота или профиль – остановились на втором.
Съемке на пленэре с дымовыми шашками Качественный и одновременно цепляющий взгляд зрителя кадр – результат работы не только фотографа, но и модели. При съемке на пленэре к этому нужно ещё добавить погодные условия и разного рода человеческие факторы.

А на улице оказался беспросветный, тяжелый и почти серый туман. Кроме того, в старом, полузаброшенном парке света оказалось ещё меньше, впрочем, это было вполне ожидаемо. В итоге, вместе со стойкой и оптимистичной моделью Любой, фотографом Кириллом, по хорошей случайности согласившимся ассистировать, я долгое время выбирала подходящее место для съемки. Задумку съемки почти полностью модель проработала сама… правда ведь редкая
удача? Ни много ни мало, у нас было 5 дымовых шашек разных цветов, интересный образ с некоторыми аксессуарами, сделанными вручную.
История создания фотографии от Киры Курочкина Всем привет! Меня зовут Кира Курочкин.

Хотел бы немного рассказать про несколько интересных снимков.

Как обычно происходит съемка? Все готовятся: модели, фотографы, визажисты; разрабатывается идея и техническая сторона съемки, но в нашем случае все было совершенно спонтанно, мы не готовились за неделю и не планировали заранее место съёмки.

Как все вышло? Мне позвонила сама модель (Татьяна Козуто) и попросила поснимать для журнала несколько вещей, мы встретились буквально в этот же день, сходили в магазин за вещами, договорились, что на следующий день поедем в какую-нибудь деревушку и выберем местечко. На следующий
день погода была замечательная и располагала для съемок (было яркое солнце, которое сильно облегчило мне работу).
История создания от Дарьи Криворучкиной Идея всей съемки изначально была изобразить девушку в свадебном платье.

Но в процессе получился портрет девушки, в котором свадебное платье почти не участвует. Фотография сложилась сама собой: девушка села у окна, на голове чего-то не хватало, появилась штора, но просто штора выглядела платком, а не воздушной фатой, поэтому появился цветок. Взгляд в сторону, создает ощущение нерешительности, как-будто стесняется взглянуть в камеру.
Снимок передает настроение молодой невесты.
История создания фотографии от Сергея Прозвицкого Съемка велась в одном из Московских ночных клубов.


Использовались студийные вспышки, мощностью 300 Вт, в количестве 3 шт.


Световая схема: Слева-сверху от модели зонт - на отражение, справа, на уровне модели - сприп-бокс, для подсветки силуэта. За моделью - рефлектор с красным фильтром, направленный в потолок...
Съемка love story
Среди молодых влюбленных пар стало очень популярным заказывать съемку love story. Как красиво и правильно снять love story, чтобы ваши клиенты остались довольны и снова обращались к вашим услугам.
Ошибка большинства фотографов, отсутствия стиля при съемке love story. А именно этот нюанс делает кадры незабываемыми!
- продумайте образы влюбленных до мелочей – что на них надето? Какие аксессуары? Сочетается ли обувь с одеждой? Соответствует ли макияж тематике образа?
Что касается одежды, используйте проверенный вариант – правило трех цветов.
Макияж в данном случае необязательно профессиональный, как правило, такая съемка – скорее фотосессия-прогулка и сложный макияж неудобно постоянно поправлять. Порекомендуйте своим клиентам что-то естественное, румяна всегда хорошо смотрятся при обработке, больше туши и хороший аккуратный тон. Сюда же относятся обязательно!! аккуратные уложенные волосы и аккуратный маникюр, соответствующий цвету одежды.
- продумайте дополнительные элементы кадров – уйдите подальше от изъезженных идей с ракушками, мыльными пузырями и т.п. Придумайте что-то свое, свежее, интересное, необычное! Или используйте классику – бокалы, цветы, кольца..
Рефлектор Profoto Magnum в портретной съемке

Шведская фирма Profoto известна профессионалам как производитель студийного оборудования высочайшего класса. Кроме стандартного комплекта насадок она производит и широкий спектр эксклюзивного оборудования, значительно расширяющий возможности фотографа. Об одной из таких насадок – рефлекторе Profoto Magnum и хотелось бы рассказать в данной статье.
Основное назначение рефлектора Profoto Magnum – создание рисующего света при портретной съемке. В этом качестве он предлагает фотографу уникальный световой рисунок, позволяющий создавать характерный, акцентированный свет. Дополнительно рефлектор может быть укомплектован цилиндрической насадкой ProTube и сотами...
История создания фотографии от Юрия Тимофеева Давайте знакомиться, меня зовут Юрий Тимофеев, по профессии я художник-дизайнер, фотографией профессионально занимаюсь более 6 лет, профессионально ретушью и подготовкой фотографий для журналов с 2000 года.

Хочется рассказать историю создания серии фотографий «Безумный летчик или борт А525». Есть у меня в друзьях замечательная модель Вика, я всегда могу понимать какой результат, если фотосъемка проходит совместно с ней. Идея родилась когда я увидел у Вики пилотный шлем, мы посидели и подумали, что можно придумать и решили. В голове сразу появилась идея использовать в качестве фона грубую ткань, которая только подчеркнет фактуру и настроение фотографий. Была куплена ткань, приглашен визажист и поехало...
Phase One - средний формат Hi-End класса
Просматривая сайты лучших магазинов фототехники, можно обнаружить линейку фотоаппаратов датской компании Phase One, сравнимые по цене с хорошим автомобилем. Это среднеформатные аппараты Hi-End класса, ориентированные на профессиональных фотографов, которые не хотят ограничиваться размером кадра 35-мм.
Phase One - лидер в профессиональном сегменте среднеформатных цифровых систем. Камеры этого производителя имеют модульную систему: линейка объективов, собственно сам аппарат, цифровые или пленочные задники. В настоящие время с платформой Phase One 645DF+ выпускаются цифровые задники от 31 до 80 мегапикселей и более нескольких десятков моделей объективов ведущих производителей. Производитель рекомендует использовать сменную оптику Phase One 645 AF, Mamiya 645AF и Schneider-Kreuznach, также возможно использование Mamiya М645 и Hasselblad V в мануальном режиме, через соответствующие адаптеры. Фотокамера Phase One 645DF получила двойной затвор объектива, что позволяет провести очень точную синхронизацию вспышки и экспозиции. Продолжительность выдержки составляет от 1/4000 секунды до одного часа. Модульная система позволяет собирать вашу камеру как конструктор, благодаря чему Вы имеете возможность модернизации камеры в случае появления более усовершенствованных решений. Если для выполнения Ваших задач не хватает матрицы в 31 мегапиксель, достаточно просто заменить задник, при этом, не меняя всей системы. Высокое разрешение задника во многом решают проблему кадрирования.
Food фотография - снимаем вкусно За окном был дождливый грустный осенний вечер, молодая пара зашла в ресторан и устроилась за уютным столиком возле окна. Пока они сидели и наблюдали за прохожими, которые спешили спрятаться от моросящего дождя им принесли меню... Ресторанчик был итальянский и находился в старой части города, поэтому и интерьер ресторана был передающим дух старой Италии.
Когда ребята открыли меню, которое надо сказать было так же сделано со вкусом, их взорам открылось все великолепие итальянской кухни. Меню было оформлено не как обычно с маленькими фотографиями блюд, а изысканно и красиво, каждый разворот украшало великолепно приготовленное, отлично сфотографированное блюдо, которое тотчас же вызывало аппетит.
После просмотра этого великолепного меню, аппетит у наших героев разыгрался на славу и они великолепно провели этот промозглый вечер в тепле и уюте ресторана наслаждаясь дивными нотками изысканного вкуса блюд в сочетании с вином...
Nikon  или Canon? Вечный вопрос. Вечный вопрос – Nikon или Canon?! Спрашивают меня знакомые, знакомые знакомых и незнакомые. Для себя я ответил на этот вопрос, когда к оставшимся от советской зеркалки “Киев-19” объективам купил свою первую цифровую камеру Nikon D50. Выбор был обусловлен совместимостью байонетного крепления камер.
С тех пор у меня в руках побывали цифрозеркалки разных брендов. Пришлось снимать и первым «пятаком» от Canon. Случилось так,что мне выпала возможность поехать в экспедицию в Арктику на архипелаг Шпицберген. В то время только Canon имел в линейке цифровую зеркальную камеру с размером в полный кадр 24х36 мм. Перед уникальной поездкой к моей никкоровской оптике я купил уже легендарную цифровую камеру Canon 5D. Объективы от Nikon ставились на Canon через китайский переходник. Когда среди льдов Арктики на на научном судне кричали – «по левому борту белый медведь!» , мои объективы просто выпадали из байонета от спешки в самый интересный момент.
Потом я еще каке-то время снимал этим конструктором в студии до выхода полнокадровой зеркалки от Nikon. Такой опыт показал, что для меня вопрос Nikon vs Canon сводился к выбору оптики для конкретных задач. Например, для съемки портрета я нашел в комиссионке переделанный под резьбу М42 советский кинообъектив ЛОМО 150 мм . Он передавал на матрицу Canon потрясающую по объему «воздушную» картинку! Цена объектива -900 рублей!
Владимир Медведев: «Фотоаппарат сам просится в руки». Победитель конкурса фотографий дикой природы BBC WildLife Photographer of the Year. Герой нашего интервью – российский фотограф Владимир Медведев. Недавно он победил в конкурсе фотографий дикой природы BBC WildLife Photographer of the Year. Шесть снимков Владимира вошли в сотню лучших кадров 2012 года, а также попали на итоговую выставку и в фотоальбом. За чашкой кофе Владимир рассказал мне о том, как начинался его профессиональный путь в сфере фотоискусства, как приходится настраиваться на съемку, где можно посмотреть фотографии и о многом другом. Разговор прошел на одном дыхании и оставил массу положительных эмоций.
Стильность в предметной фотосъемке Стильные фотографии не только смотрятся лучше, но и выше ценятся. Если предметная фотография – это ваш заработок, то вашим естественным стремлением будет выделиться среди конкурентов и повысить качество ваших снимков.
Шаг 1. Чаще всего, мы делаем снимки предметов для того, чтобы эти самые предметы успешно продавались. Будь то рекламные снимки, или снимки продуктов, которые вешаются на сайт. Перед тем, как сделать снимок, задумайтесь о сущности продукта, почему покупатель должен хотеть его купить, глядя на вашу фотографию?
Рассмотрим пример. Нам нужно сфотографировать карточки, разработанные дизайнером, чтобы он мог выложить их у себя на сайте и продать...
Использование различных ракурсов и объективов в портретной съемке.


Итак, это третья статья в серии публикации фотостудии Fotime, посвященных портретной съемке. В первых двух статьях мы говорили о 6 классических световых схемах, а так же о соотношении света на портрете. Сегодня, в третьей и заключительной статье, мы поговорим о виде лица (имеется ввиду профиль, анфас и т.д.) и о ракурсе камеры, а так же рассмотрим влияние различных типов объектив итоговую фотографию. Начнем с определений.
Соотношения света, которые могут улучшить или разрушить ваш портрет
В последней статье от фотостудии Fotime мы говорили о 6 классических световых схемах, используемых в съемке портрета, о том, как они создают форму и настроение снимка. Другой атрибут, оказывающий сильное влияние на эффектность портрета – соотношение света (lighting ratio). «Соотношение» - это математический термин, определение которого следующее – количественное отношение между двумя числами, отражающее во сколько раз одно соотношение превышает другое или наоборот.
Относительного портрета, мы сравниваем количество света на освещенной (простите за тавтологию) стороне лица модели с количеством света на теневой стороне лица, оцениваем во сколько раз света больше с одной стороны. Вы можете измерить данный показатель с помощью встроенного в цифровой камере счетчика (в режиме точечной экспозиции), либо воспользоваться флешметром.
Световые схемы для портретов. 6 классических световых схем для портретов, которые должен знать каждый фотограф.При съемке классического портрета есть несколько основных деталей, о которых вы должны помнить и держать их под контролем: общая световая насыщенность портрета, световая схема, выражение лица, угол съемки. На наш взгляд, каждый фотограф должен знать, как делается классический портрет. Зная эти простые правила, никто не может запретить вам их нарушать, следуя своим творческим целям и делая это осознанно.
В данной статье мы рассмотрим классические световые схемы, используемые в портретной съемке.
Смысл словосочетания «световая схема» можно раскрыть следующим образом: рисунок света и тени, придающий портрету различные формы, глубину, резкость и т.д.
Существует 4 основных световых схемы для классического портрета:
• Разделяющее освещение (Split lighting)
• Соединяющее освещение (Loop lighting)
• Освещение Рембранта (Rembrandt lighting)
• Освещение бабочки (Butterfly lighting)
Существуют еще два стиля освещения: «Широкое освещение» («broad lighting») и «Узкое освещение» («Short lighting»), которые обладают своеобразной стилистикой и могут использоваться в совокупности с перечисленными выше классическими световыми схемами.
Сканография – новый путь
Сегодня я хочу вам представить новое, и пока что мало известное в России направление современного визуального искусства – Сканографию.
Почему то так получается – что про фотографию пишут везде, а про сканографию знают не многие. Мне кажется это не справедливо. Знаете ли Вы, что можно получить красивые и интересные изображения не только с помощью фотокамеры? Обычный сканер, который стоит практически в каждом офисе и возможно у вас в доме, а может быть пылиться у вас в чулане - может, и должен быть использован для полноценного творчества.
Вам не нужно тратить огромные деньги на оборудование, не нужен дорогой фотоаппарат! Достаточно иметь под рукой любой сканер. Чтобы сделать кадр, нужно поместить на стекле устройства или немного над ним предметы и отсканировать их как обычное изображение. Качество получившегося изображения с обычной фотокамеры и сканера существенно отличаются. Если в фотографии наиболее резок получается центр кадра, то в сканографии – резкость одинакова по всему кадру. Это выделяет работы и делает их сразу заметными.



Опрос

Подписались ли Вы на журнал PhotoCASA?