Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (43) (сентябрь-октябрь 2017)

В номере:
Фотосессия детей и животных. Как снимать осенний пейзаж. Обзоры мониторов для фотодела. Советы: нестандартный портрет. Фотопутешествие: Только дурак ищет смерть.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Настасья Паршина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (42) (июль-август 2017)

В номере:
Смысл обработки в портретной фотографии. Съемка пейзажа. «Красная нить». Отражатель, или Палочка-выручалочка для фотографа-портретиста. Снимаем портрет на улице. Интервью PhotoCASA с Nikon.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Антон Шевченко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (41) (май-июнь 2017)

В номере:
Снимаем портрет на природе. Фотоэксперименты в аквариуме. Командная работа. Inspiration: компоненты, инструменты, экспериметы. Снимаем грибы. Интервью. ПАВЕЛ ГУРОВ.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Татьяна Малышева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (40) (март-апрель 2017)

В номере:
Детский «взрослый» портрет. 5 эффектных способов сделать фотографию объемной. Как привить любовь к фотографии ребенку. Большой спорт для маленькиха. Художественная обработка.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (39) (январь-февраль 2017)

В номере:
Обзор Pentax K-1. Солнце и стекло. Создаем блики в портретной фотографии. О том, как и дома можно творить чудеса. Как разнообразить пейзаж. Художественная обработка портрета. Снимаем с одним источником света и многое другое!
СКАЧАТЬ
Автор фото: Анна Парфенова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (38) (ноябрь-декабрь 2016)

В номере:
Классический студийный портрет. Beauty-портрет. О подходе к организации съемки. Работа с моделью. Снимаем на пленэре. О феномене творчества.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Александр Виноградов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (37) (сентябрь-октябрь 2016)

В номере:
Советы мастера. Как выбрать место для портретной съемки. Подходы к съемке портрета. Источники света в ночном пейзаже. История фотографии.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Ирина Недялкова

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (36) (июль-август 2016)

В номере:
Обработка портрета. Мануальные объективы. Отношения фотографа и моделей. Портреты с малым бюджетом. Эмоции в семейной фотографии. Советы мастера. Фотографируем в сказочно-романтичном стиле.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Катя Лыжина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (35) (май-июнь 2016)

В номере:
Обработка портрета. Портретная съемка. Снимаем эмоции, а не интерьер. Женский портрет с естественным светом. Схема света. Снимаем балет. Черное и белое.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Ольга Скиндерева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (34) (март-апрель 2016)

В номере:
Закат и четыре времени года. Создание художественной фотографии. О портрете. Beauty-фотография. Поиск плана в пейзаже. Фотография: вчера и сегодня. Beauty high end retouch. Коэн Бланкарт. Интервью.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Евгений Жмак

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (33) (январь-февраль 2016)

В номере:
О портретной съемке. Свет и объем в фотографии. Общие подходы к beauty-съемке. Съемка пейзажа в режимное время. Художественная обработка в Photoshop. Обзор камер моментальной печати.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Екатерина Павленко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 8 (32) (ноябрь-декабрь 2015)

В номере:
Портрет в высоком ключе. Как передать эмоции в фотографии. Схема света. Выразительные средства в пейзажной съемке. Обработка фотографии в Фотошопе. Атмосфера заката. “Дышащие” портреты.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Александр Виноградов

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 7 (31) (сентябрь-октябрь 2015)

В номере:
Как снимать book. Заметки портретного фотографа. Схема света. Три источника света. Обработка фотографии в Фотошопе. Заметки пейзажиста.
СКАЧАТЬ
Photo Pro Center

Нравится урок? Подпишись на бесплатный журнал о фотографии PhotoCASA и получай свежие выпуски первым! 

Обзор Pentax K-1

В преддверии Рождественских и новогодних праздников, благодаря корпорации PENTAR, в моих руках оказалась камера-легенда Pentax K-1. Это первый полнокадровый зеркальный фотоаппарат Pentax и, пожалуй, один из самых ожидаемых.
Мне было интересно протестировать K-1 в разных условиях, понять, в чем сильные стороны камеры и для какого вида съемки она подходит лучше всего. Все, что я буду описывать здесь,— мое субъективное мнение, сложившееся в ходе трех недель работы с Pentax K-1. У меня не было задачи перечислить все возможности камеры, скорее, хотелось поделиться впечатлениями.
Обзор Pentax K-1 Обзор Pentax K-1

Итак, начнем. Литой корпус из магниевого сплава внушает доверие. Фотоаппаратом можно снимать и в дождь, и в снег. Эргономика отличная: камера идеально лежит в руке, расположение и функции кнопок не вызывают вопросов, меню также хорошо организовано. Продуманность элементов управления позволила мне приступить к работе почти сразу и обойтись без долгого изучения инструкции, хотя ранее я никогда не снимал на Pentax (если не считать
Pentax 67, но едва ли его можно сравнить с современными цифровыми камерами).

В моем распоряжении помимо самой камеры оказались два объектива: PENTAX-D FA 28–105 mm f/3.5–5.6 ED и smc PENTAX-FA 43 mm f/1.9 Limited.
Забавно, что, по просмотренным в Интернете тестам, мне понравился PENTAX-FA 43 mm f/1.9 Limited, а по личному опыту — PENTAX-D FA 28–105 mm. Он показался шустрее и точнее при фокусировке, менее шумным, что иногда полезно в репортаже. Это и логично, ведь данный объектив делался уже специально под полнокадровый Pentax. Кстати, оптики, выпущенной под full frame, у компании уже предостаточно. Да и есть возможность использовать ранее выпущенные объективы, что сделает переход пентаксистов на полный кадр более дешевым. И это весомый плюс!

Поснимав дома, я решил не делать предварительных выводов и отправился в фотостудию. Здесь стало понятным одно: если бы я снимал в студии, как и раньше (а я лет шесть работал студийным фотографом), то взял бы себе эту новинку, даже не думая! Цена камеры и подходящей к ней оптики ниже, чем у конкурентов, а картинка при съемке в студии очень приятная, мягкая и при этом резкая. Работать с фотоаппаратом — одно удовольствие.
Приведу тестовый снимок, сделанный в студии (вообще БЕЗ обработки, и после пары действий в Lightroom):
Обзор Pentax K-1 Обзор Pentax K-1

ISO 100, выдержка 1/160, f/5.6


Однако в настоящее время я больше снимаю репортаж. Так как часто приходится снимать в храмах, иногда чувствуется дефицит освещения. Воодушевившись максимальным значением ISO 204.800, я решил поснимать на Pentax K-1 на высоких значениях ISO. Определить рабочее ISO оказалось сложнее, чем я ожидал. На мой взгляд, шум начинается со значения 1600. Далее он возрастает к значению 3200, но остается рабочим. Потом, как мне показалось, он не сильно меняется до 12800. Далее уже появляется слишком сильный шум, хотя степень его допустимости в фотографии у каждого своя, однако я бы не стал ставить значение ISO более 12800.
Ниже фотография, снятая на ISO 3200 без подавления шумов (без малейшей обработки).
Обзор Pentax K-1

«Пекарь» 43 mm, ISO 3200, выдержка 1/200, f/2.5 Фотография сделана на острове Коневец.


Т.к. зеленый кувшин на заднем плане явно портил атмосферу снимка, я решил сделать фотографию черно-белой. Вот снимок после простейших манипуляций в Lightroom:
Обзор Pentax K-1


И вот пару фотографий снятых на ISO 12800:
Обзор Pentax K-1
Обзор Pentax K-1

Если говорить о репортаже, то камера весьма пригодна. Она больше подойдет для съемки не самых динамичных сцен, т. к. не обладает сильной скорострельностью и супербыстрым автофокусом. Для съемки спортивных мероприятий думаю не самый подходящий аппарат. Интересный вращающийся экран дает возможность работать в жанровой фотографии, делая съемку менее заметной для окружающих. Также он хорошо меня выручил во время моего следующего этапа тестирования Pentax K-1: на острове Коневец, куда я отправился на 4 дня, взяв, разумеется, камеру. Среди пасмурной зимы выдалась ночь с чистым небом. Мне, как городскому жителю, сразу захотелось сделать пару снимков, но штатива с собой не было. Пришлось положить камеру на землю, а вращающийся экран избавил меня от сомнительного удовольствия ложиться на холодный снег. Вот что получилось (БЕЗ обработки, с мини-
мальной коррекцией в Lightroom):
Обзор Pentax K-1

28 mm, ISO 400, выдержка 30 с, f/9

Думаю, камера понравится пейзажистам. Съемку я вел при температуре явно ниже чем –10 °C, хотя инструкция заявляет ее как минимальную для работы K-1. Плюсом также станут и такие приятные дополнения, как функция «Астрогид», возможность управления камерой со смартфона или специального пульта, оперативно меняющая свое направление картинка на экране при съемке в режиме LiveView (при смене положения камеры с горизонтального на вертикальное и наоборот) и многие другие интересности этого аппарата.

Однако стекло smc PENTAX-FA 43 mm f/1.9 Limited, да простят меня пентаксисты, поразило своим конструктивом. Бленда накручивается на резьбу, на которую обычно прикручивают фильтр, тем самым делая невозможном одновременное использование их. Да, либо бленда либо фильтр, а это не всегда удобно.
Если резюмировать, то камера отлично подойдет студийным фотографам, портретистам, любителям жанровой фотографии (хоть фокусировка в режиме LiveView и весьма медлительна) и пейзажистам, но в меньшей степени — тем, кто снимает исключительно репортажи. Учитывая, что это самый недорогой full frame в своем формате, камера может быть весьма интересна тем, кто задался выбором полнокадровой зеркалки для профессиональных задач.
Главное, изучая постоянно появляющиеся новинки фоторынка, помните, настоящие шедевры в фотографии создает не камера, а фотограф!

Желаю вам творческого роста и интересных кадров в наступившем году.
Искренне ваш, Бушуев Павел, главный редактор PhotoCASA
Понравился наш проект? Раccкажи о нас друзьям:
Есть советы, вопросы, предложения? Пишите:
Реклама

Alternative content