NIKON. Летний cashback
Автор фото: Андрей Рут

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (48) (июль-август 2018)

В номере:
Макросъемка: замораживаем мыльные пузыри. Подробно о макрофотографии. Студийный свет FST F-400 Novel Kit. Спортивная фотография. Интервью с Робертом Максимовым. Обработка летней фотографии в маках.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Влад Шуман

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (47) (май-июнь 2018)

В номере:
Фотосъемка love story. Городской пейзаж. Обработка фотографии. "Ламповый" портрет. Фотосъемка на производстве. Макрофотография. Масляные капли в воде. Портрет в профиль.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Анжелика Тараненко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (46) (март-апрель 2018)

В номере:
Портрет в домашних условиях. Макрофотография.Стробизм. Схема света для домашней студии. Монитор для видеографа. Съемка в винтажном стиле. Субъективно о монокле.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Наталья Голубева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (45) (январь-февраль 2018)

В номере:
Вон из студии! Снимаем везде! Натюрморт. Street-фотография. Анималистика - съемка животных. Предметная фотосъемка. Обработка портрета. Цветокоррекция и ретушь.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Владлена Лапшина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (44) (ноябрь-декабрь 2017)

В номере:
О технике и источниках света. Полезное интервью с Niko Nikolas. Обработка пейзажа. Монитор для фотографа. Вся правда о BenQ SW2700PT. Советские объективы в макросъемке. Приручаем свет.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (43) (сентябрь-октябрь 2017)

В номере:
Фотосессия детей и животных. Как снимать осенний пейзаж. Обзоры мониторов для фотодела. Советы: нестандартный портрет. Фотопутешествие: Только дурак ищет смерть.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Настасья Паршина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (42) (июль-август 2017)

В номере:
Смысл обработки в портретной фотографии. Съемка пейзажа. «Красная нить». Отражатель, или Палочка-выручалочка для фотографа-портретиста. Снимаем портрет на улице. Интервью PhotoCASA с Nikon.
СКАЧАТЬ
Photo Pro Center

Нравится урок? Подпишись на бесплатный журнал о фотографии PhotoCASA и получай свежие выпуски первым! 

Анималистика - фотосъемка животных

Анималистика является одним из самых интересных направлений в фотографии живой природы. Снимки разных видов животных из многих уголков планеты очень популярны в сети и привлекают все большую зрительскую аудиторию. И речь идет не только об экзотических видах животных, но и о самых обыкновенных их представителях, которых можно встретить в любом дворе, в парке или у своих знакомых. Конечно же, возникает вопрос: «Как получить качественные и красивые снимки братьев наших меньших?».

Здесь есть два важных аспекта: знание повадок, поведения конкретного животного в конкретной среде и технические особенности. При этом первое является ключевым, так как фотография – это всегда диалог фотографа с тем объектом, который он снимает. Невозможно снять интересно то, что ты не понимаешь, и то, с чем нет душевного контакта.
Анималистика - фотосъемка животных

Canon EOS 5D Mark III, 200 mm, ISO 320, f/2, выдержка 1/5000 s

Соответственно, разные виды животных требуют различного подхода к съемке с точки зрения идейной наполняющей, а также требуют различных техник съемки. Мало общего, например, между съемкой птиц и съемкой кошек, поэтому поговорим об общих подходах к фотографии животных, которые позволят получить вам интересные и качественные снимки.

Свет – это основа в фотографии. Причем речь идет не только о его количестве, но и о его качестве. Свет может быть жестким и мягким. Жесткий свет сильно ограничивает фотографа в многообразии сценариев съемки, хотя его использование нельзя исключать в определенных случаях. Мягкий свет более универсален с точки зрения выбора места съемки, ведь животные – это не профессиональные модели, которым можно в любой момент позвонить и назначить место и время съемки. В данном случае процесс совершенно обратный, то есть вам придется подстраиваться под текущие условия. Мягкий свет можно получить в течение всего дня. Самое простое – использовать «золотые часы», то есть время с раннего утра до полудня и вечерние часы до заката. Однако мягкий свет можно получить и в яркий полдень, если использовать естественные отражатели, например стены домов и т. д. В общем случае мягкий свет позволяет сделать фотографию более объемной и многоплановой, а также лучше передает фактуру животного.
Анималистика - фотосъемка животных

Canon EOS 5D Mark III, 400 mm, ISO 800, f/14, выдержка 1/1250 s

Анималистика - фотосъемка животных

Canon EOS 5D Mark III, 400 mm, ISO 800, f/7,1, выдержка 1/2000 s

Отдельный совет – никогда не используйте для съемки животных накамерную встроенную вспышку. Во-первых, такая вспышка делает снимок плоским, а во-вторых, пугает животное и лишает его естественности поведения в кадре. Исключение может составить студийная съемка с использованием специальных модификаторов света и световых схем. Как вариант, возможно применение портативного света с использованием нескольких вспышек с радиосинхронизацией, но это очень трудоемко и, скорее всего, это тема отдельной статьи. Ракурс является одним из способов получения выразительной фотографии. Это вариативные положения объектива и фотографа по отношению к объекту съемки, а также инструмент индивидуального видения фотографом объекта, и именно он дает возможность передать эмоции и повадки животного. Ракурс тесным образом связан с выбором точки съемки, и этот процесс совершенно творческий, все зависит от конкретной локации и от происходящего действия в кадре. Поэтому конкретных рекомендаций при всем многообразии возможных ситуаций, скорее всего, не существует. Однако полезным советом в любом случае может быть выбор ракурса на уровне глаз животного. Совершенно неинтересен (за редким исключением) ракурс сверху вниз, если идет речь о съемке собаки или кошки, например, либо ракурс снизу вверх при съемке птицы, сидящей на ветке.
Анималистика - фотосъемка животных

Canon EOS 5D Mark III, 400 mm, ISO 1600, f/6,3, выдержка 1/320 s

Анималистика - фотосъемка животных

Canon EOS 5D Mark III, 340 mm, ISO 1600, f/10, выдержка 1/4000 s

Немаловажными качествами фотографа при съемке животных являются большое терпение и выдержка. Будьте готовы в случае необходимости лечь на землю или залезть на дерево. Это, во-первых, позволит вам не спугнуть животное, а во-вторых, получить эффектный кадр. Например, для того чтобы получить снимок сурка в степи (приведенный в данной статье), мне пришлось около часа ползти по-пластунски с перерывами к норе, у которой сидел зверек. Только это позволило свести дистанцию съемки до минимальной.

С точки зрения композиции не стоит заполнять полностью весь кадр изображением животного (конечно, зависит от цели). Иногда все же лучше оставить свободное место для того, чтобы передать атмосферу действия и динамику в снимке.В любом случае запас пространства кадра позволит впоследствии выбрать наиболее удачное кадрирование, если это не удалось сделать при съемке.

А теперь несколько слов о технической стороне вопроса. Наилучшим вариантом будет наличие светосильного телеобъектива, и здесь нет ограничений по фокусному расстоянию: в общем случае – чем больше, тем лучше. Однако в некоторых ситуациях, а особенно в случае съемки домашних питомцев, нужно быть готовым к тому, что животное будет постоянно стремиться подбежать к вам, и при этом нужно учитывать минимальную дистанцию фокусировки конкретного используемого объектива. Поэтому для съемки домашних животных (кошек, собак и т.д.) может быть лучшим выбором зум-объектив с диапазоном фокусных расстояний 24–70 мм. Для съемки птиц оптимальным выбором станет телеобъектив от 200 мм.

Важным выразительным средством в художественной фотографии является глубина резкости. Наиболее атмосферными и привлекательными ваши снимки будут получаться при использовании максимально открытой диафрагмы. При этом нужно четко представлять масштаб объекта в кадре и дистанцию до него. Старайтесь найти привлекательный и ненавязчивый задний план относительно объекта съемки, при этом расстояние от животного до заднего
плана должно быть достаточным для получения приятного размытия, и, соответственно, такой снимок всегда будет более выигрышным, т.к. планы будут разнесены, что, в свою очередь, добавит большего объема в кадре.
Анималистика - фотосъемка животных

Canon EOS 5D Mark III, 200 mm, ISO 400, f/6,3, выдержка 1/1600 s

Особое внимание следует уделить специфике съемки динамичных сцен с участием животных. И здесь главным советом будет использование следящей фокусировки во всех случаях, при этом старайтесь всегда фокусироваться на глазах. Основным управляющим параметром при съемке движения является выдержка. Поскольку поведение животного в большинстве случаев непредсказуемо (и траектория движения, и скорость перемещения), я рекомендую в
качестве минимального использовать значение выдержки не менее 1/400 с. При этом несмотря на то, что даже если целью является заморозить движение животного, то движение камеры с объективом должно быть таким же, как и при съемке с проводкой. В этом случае вы получите возможность избежать микросмазов на снимке.

Если речь идет о замораживании на снимке полета мелких птиц, то в этом случае минимальную выдержку рекомендую устанавливать не менее 1/1000, что, конечно же, выдвигает определенные требования к освещенности объекта в кадре. И в этой связи необходимо упомянуть о значении чувствительности ISO, которое лучше всегда ставить максимально возможным для получения качественного изображения (зависит от модели камеры). Общее правило – лучше правильно проэкспонировать кадр при съемке с высоким значением ISO, чем «вытягивать» впоследствии его при обработке. Поэтому очень важно для всех видов съемки еще и разобраться с особенностями экспозамера. Сложным для замера является мех или оперение животных,
поскольку темный – сильно поглощает свет, а светлый – будет его отражать. То есть частные случаи: белая чайка (кошка) или черный ворон (собака). При смешенном окрасе задача для встроенного экспонометра камеры значительно усложняется. С учетом этого необходимо использовать экспокоррекцию в творческих режимах камеры либо перейти в полностью ручной режим установки экспозиции, при этом в отдельные моменты очень полезным может оказаться точечный замер экспозиции по объекту.
Анималистика - фотосъемка животных

Canon EOS 5D Mark III, 135 mm, ISO 200, f/2,8, выдержка 1/1600 s

Конечно, все, о чем я рассказал выше, носит общий характер, описать все конкретные ситуации и дать советы по каждой из них не представляется возможным в рамках этой маленькой статьи. Поэтому главное пожелание для тех, кто хочет начать делать первые шаги в анималистике, – это быть более наблюдательными, делать много разнообразных снимков с последующим анализом ошибок и выбором оптимальных решений.

И конечно, необходимо любить то, что вы снимаете, тогда и снимки ваши будут светиться добром и радовать ваших зрителей.

Текст и фото: Аркадий Саямов


Понравился наш проект? Раccкажи о нас друзьям:
Есть советы, вопросы, предложения? Пишите:
Реклама

Alternative content