Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400
Добрый день, уважаемые читатели журнала PhotoCASA! В этой статье хочу рассказать вам об основных моментах съемки концертов. Начнем с самого основного — того, без чего не было бы ни одной концертной фотографии. Это аккредитация на фотосъемку. То, как попасть на съемку, зависит от музыкантов, организаторов концерта и от менеджмента артистов. Проще всего попасть на съемку к местным музыкантам. С ними можно договориться напрямую в социальных сетях, чаще всего ребята будут только рады фотографиям. А для вас это будет отличным опытом в плане работы со светом, так как очень часто освещения в клубах оставляют желать лучшего. Так что после съемки в таких условиях вас сложно будет чем-то напугать.
Как фотографировать детейВсем привет, меня зовут Вика Разина. Я профессионально занимаюсь детской и семейной фотографией в Санкт-Петербурге.
Написать статью про то, как фотографировать детей, — сложно. Иногда гораздо проще непосредственно сфотографировать, чем рассказывать о том, как это сделать хорошо. Поэтому просто поведаю вам, как это делаю я. Говоря о детской фотографии в данном контексте, я не беру в расчет такие направления детской и семейной фотографии, как съемки новорожденных (ньюборн), крещение (отдельный, по-своему сложный вид съемки) и малышей до года, так как сама снимаю преимущественно детей старшего возраста. Ну что, поехали! Попробую тезисно изложить свои мысли о детской
съемке и свой подход к этому процессу.
Фотосъемка с проектором ViewSonic PRO8520WLНедавно к нам в редакцию привезли проектор ViewSonic Pro8520WL. Комплектация включала сам проектор PRO8520WL, инструкцию, пульт со встроенной лазерной указкой, а также кабель питания и кабель D-SUB. Я решил не медлить и отправился в фотостудию, чтобы попробовать его в работе. Признаюсь,
ранее я никогда не снимал с проектором, а лишь слышал о данном виде съемки. Хотя несколько лет назад в моем арсенале была оптическая насадка
Zoom Spot 18–36°, предназначенная для проецирования масок Гобо.

Однако, как только мы спроецировали первую же картинку с Pro8520WL на белую циклораму, мне сразу стало понятно, что возможности проектора огромны. И несмотря на то, что гобофильтры созданы специально для фотографов, а проектор не имеет, казалось бы, к фотографии прямого отношения, съемка с проектором дает все же больше возможностей. Основное отличие проектора от Zoom Spot состоит в возможности давать как черно-белую, так и цветную проекцию.
Пейзажисту на заметкуСамое первое, с чего я хочу начать, — это выбор съемочной точки. Съемочную точку можно искать днем, лично присутствуя на локации, или удаленно через Интернет, при этом ключевым фактором будет то, что вы хотите снять: рассвет или закат, голубой час или ночь. Если снимать закат или рассвет, нужно понимать, где будет находиться солнце, — от этого и приходится отталкиваться при выборе съемочной точки. Мне в этом помогает мобильное приложение SunCalc.net или сайт www.suncalc.net. Солнце должно быть низко над горизонтом, тем самым оно изливает мягкий свет и смягчает тени. Дальше вы уже сами должны выбрать, будет солнце в кадре или нет. Я снимаю исключительно в режимное время, но не днем.
Свадебная фотография. Полезное интервью с Рустамом Хаджибаевым.Многие фотографы задаются вопросом, как уйти от банальных кадров к оригинальности, но при этом не переборщить. Что можете порекомендовать?
Свадебному фотографу (и любому вообще) просто необходим багаж знаний в области искусства. Он должен интересоваться живописью, классикой и новинками кино, ходить на выставки.
В интернете сегодня можно найти лучшие образцы мастеров фотографии, фильмы с блестящей операторской работой — все что угодно. Чем шире у фотографа визуальный кругозор, тем больше у него рождается идей: такой профессионал даже не задумывается о выборе сюжета, у него в голове всегда масса вариантов. И это важно, потому что модели — в данном случае молодожены — не должны видеть, что фотограф затрудняется с поиском образов, иначе у них пропадет все желание сниматься.
Обзор слайдера Objective View OV|SC|CB|16|100Недавно к нам в редакцию попал слайдер Objective view OV|SC|CB|16|100, и мы решили опробовать его в работе. Но так как сами в основном занимаемся фотографией, то за помощью обратились к человеку, который постоянно работает с видеоформатом — Виктору Боголюбову.
Виктор снимает прекрасное видео, регулярно использует профессиональную технику. Нам было важно узнать мнение человека, который привык
работать с хорошей, качественной техникой.

Мы попросили написать несколько слов, поделиться впечатлением о слайдере.
«Я кинооператор, работаю в кино более 10 лет, регулярно использую профессиональную операторскую технику. Помимо этого, когда появляется время, я принимаю участие и в малобюджетных рекламных и клиповых съемках, где применяю экономный, легкий и мобильный комплект DSLR-оборудования, с помощью которого без большой съемочной группы я могу добиться интересных кадров. Так, на одной из последних съемок, когда мы работали над клипом Натальи Куприяновой «Верую и люблю», я применял слайдер Objective view OV|SC|CB|16|100.
Получаем красивое бокеДоброго времени суток, дорогие читатели PhotoCASA! Сегодня я расскажу об одном из способов получения красивого боке на снимке. Для этого нам понадобится ровная поверхность (можно использовать лист плотного картона формата А4 или А3) и пайетки (на данном снимке использованы мелкие пайетки зеленого цвета).
Фото пайеток прилагаю, их можно купить в любом магазине для шитья и творчества. Рассыпаем пайетки по всему фону, не оставляя больших пробелов, и ставим на них желаемый объект съемки (в моем случае это небольшая вазочка с ромашкой). Для создания снимка я использовала объектив «Гелиос-44М». Этот объектив достаточно резкий даже на открытой диафрагме, поэтому диафрагму можно открыть полностью либо зажать до 2.8 — этого будет достаточно, чтобы объект был в резкости, а боке получилось интенсивным и динамичным. Снимать нужно в солнечный день, свет должен быть ярким и хорошо освещать место съемки. Точку съемки выбираем сверху либо чуть сбоку, следите за тем, чтобы все пайетки ушли в расфокус и превратились в красивые «кругляшки» на фоне.
Как заставить зрителя поверить вашим фотографиямВ наше время очень много фотографов увлекаются портретной постановочной фотографией с различным сюжетом, ролями и образами героев. Очень часто это ретро-стиль, дворцовый или деревенский, а героями обычно выступают девушки или дети. Мне тоже это все близко. В этой статье пойдет речь именно о фотографиях с жизненным и реалистичным, а не сказочным или сюрреалистичным сюжетом.
Подробно о макрофотографииДобрый день! Меня зовут Александр Зенкин. Я уже семь лет занимаюсь фотографией, даже получил образование по специальности «фотохудожник». В этой статье я хотел бы рассказать вам об одном из моих любимых жанров фотографии — о макросъемке! Информации по ней очень много, и, возможно, кому-то она покажется не новой, но мне кажется нелишним все структурировать, дабы избавить вас от необходимости шерстить Интернет в поисках истины. Итак, начнем.

Макро — наверное, первое, к чему начинает присматриваться фотограф. Кажущаяся простота и сильная зависимость результата от техники привлекают любого фотографа, поскольку у него появляются возможности заглянуть если и не дальше, то уж точно глубже того, что находится на поверхности. Многие, впрочем, так и остаются в макро, завороженные микромиром, оттачивают мастерство и пытаются рассмотреть его в еще более мелких деталях и еще более четко.
Спортивная фотография. Интервью с Робертом Максимовым.Роберт Максимов — легендарный спортивный фотограф. За 40 лет работы он успел запечатлеть выступления на 19 Олимпийских играх и сотнях других соревнований, сделать тысячи уникальных кадров и стать амбассадором компании Nikon.
Мастер спортивной фотографии делится советами с читателями PhotoCASA.

Как подготовиться к съемке? С чего нужно начать?
Нужно знать, какой кадр хочешь получить. А для этого необходимо быть в курсе мельчайших деталей. Если предстоит снимать незнакомого спортсмена, то обязательно нужно «познакомиться» с ним с помощью Интернета. Иначе в самый ответственный момент вы просто все пропустите, сверяя номера с протоколом.
Студийный свет FST F-400 Novel KitПриветствую вас, уважаемые коллеги! Меня зовут Олег Вайднер. Мы уже встречались на страницах журнала, я писал здесь об осветительных
импульсных приборах для фотографов. Когда мне позвонили из редакции журнала PhotoCASA с предложением сделать тесты комплекта студийного света FST F-400 Novel Kit, мне показалось это интересным. Как профессиональный фотограф я всегда интересуюсь новой незнакомой техникой для студийной фотосъемки, ну и как любому человеку мне интересны стоимость и качество товара.

Приборы в комплекте произведены в Китайской Народной Республике (этот факт традиционно заставляет придирчиво относиться к товару). Однако в последнее время наблюдается рост качества товаров из Китая, в том числе и профессиональной фототехники, при этом цены остаются достаточно
приемлемыми. Главное, иметь максимальную информацию о товаре и отзывы пользователей. В этом обзоре я постараюсь помочь вам получить представление о комплекте студийного света FST F-400 Novel Kit, который любезно предоставила компания FotoStudio Technology.
И снова макрофотография Здравствуй, читатель журнала PhotoCASA. Меня зовут Андрей Рут.
Для своих фоторабот я использую в основном старые советские мануальные объективы. Про них уже очень много сказано и написано, так что, думаю, они в представлении не нуждаются.

Но дружба с ними у меня получилась не сразу. Валялся у меня без дела старенький «Гелиос-44–2», и, насмотревшись работ в Интернете, я решил тоже попробовать снять что-то «красивое» этим стеклом. Ну, экспериментировать — так экспериментировать, и я заодно прикупил себе «Гелиос-40–2».
На тот момент у меня была камера без Live View, и фокусироваться приходилось только через видоискатель, что было довольно неудобно. После просмотра отснятых кадров на компьютере я понял, что половина вообще не попала в зону резкости, поэтому решил закончить эту дружбу с мануальной оптикой.
Макросъемка. Замораживаем мыльные пузыри.Здравствуйте, уважаемые читатели PhotoCASA. Мыльный пузырь, особенно в замороженном состоянии, создает неповторимые завораживающие и будоражащие воображение картинки. Правда, создание пузыря требует определенных жертв от фотографа, поскольку наиболее яркие и красочные узоры получаются на морозе от –10 градусов и ниже. Хороши эти картинки при съемке на контровом свете, т. е. против солнца. Имеет значение и состав грядущего творения. Мыльные пузыри из магазина для этого не подойдут. В Интернете есть много разных составов, но для моих погодных условий подошел рецепт от Полины Серовой. Итак, заливаем стопку на четверть моющим средством FAIRY (около 15 мл), добавляем столовую ложку кипяченной охлажденной воды (не из-под крана, т. к. она жесткая), чайную ложку жидкого глицерина (продается в аптеке), все это перемешиваем. Раствор должен быть немного плотнее обычной жидкости и относительно вязким. Выдерживаем его сутки в прохладном месте.
Городской пейзажВсем привет! Меня зовут Артём Мирный, я фотограф. В качестве вступления к статье предлагаю поразмышлять над тем, что нас объединяет. В каждой стране, в каждом городе, есть те фотографы (художники), которые своим творчеством воспевают красоты своего края и мира в целом. Вникая в искусство фотографии и просматривая профили талантливейших российских и зарубежных фотографов, удивляешься тому, сколько же носителей красоты вокруг нас.
Что такое ретушь и цветокоррекция фотоМы делаем фотографии каждый день, особенно селфи или портретные снимки на основную камеру. Некоторые фотографии сразу получаются идеальными, а некоторые так и просят доработки. Например, ярко выраженные проблемные участки кожи в обычной жизни могут быть практически незаметны, а на фото бросаются в глаза. Также в большинстве случаев фотографии получаются блеклые, и уже не кажутся такими крутыми, как задумывались. В этой статье мы расскажем, как улучшить фотографию с помощью ретуши и цветокоррекции. Для этого будем использовать программу Movavi фоторедактор.
Фотосъемка Love StoryФотосъемки в стиле love story появились в нашей стране в начале 2000-х. Они пришли под таким названием из Европы и США. До этого фотографирование пары в России никак не называлось. Однако спустя время иностранное название прижилось и им стали обозначать все съемки влюбленных, но это неправильно в корне. В переводе «love story» — «история любви», то есть эта съемка с сюжетом, рассказывающим историю, как ваши клиенты влюбились и как развивались их отношения. Но посмотрите на свои фотографии. Сколько на них именно сюжетных историй о вашей паре? В большинстве это просто набор стандартных карточек. В России под love story перед свадьбой стали подразумевать европейскую engagement session — фотосессию перед помолвкой. Просто перед свадьбой фотограф и пара собираются и делают несколько десятков красивых снимков. Это портретики вдвоем, по одному. Может присутствовать небольшой сюжет, а может и нет! Если у вас есть просто люди, которые встречаются друг с другом, и вы хотите сделать несколько фотографий, не сюжетных и не привязанных к истории пары, то определять съемку как love story некорректно. Для своих клиентов я называю это просто съемкой пары и объясняю, чем она отличается. Это очень важно для понимания клиентами цели фотосъемки.
Макрофотография. Масляные капли в воде.Сегодня в рубрике «Как это снято» я хочу рассказать, как создавался этот кадр. Тема масляных капель в воде довольно популярна в макрофотографии. На просторах Интернета можно встретить достаточно фото и видео процесса таких съемок, а также конструкций, с помощью которых они создавались. Чаще всего в таких конструкциях используются специальные держатели для емкости с водой, мощные осветительные устройства, а также штатив с горизонтальной штангой и дистанционное управление для фотоаппарата, чтобы получить максимально четкие кадры.
У меня не было ничего из вышеперечисленного, поэтому в ход пошла импровизация!
Обработка фотографии. "Ламповый" портрет. Салют всем, уважаемые подписчики и читатели журнала PhotoCASA! Меня зовут Павел, в этой статье хочу рассказать о принципе обработки «лампового» портрета в помещении без использования студийной техники. Прежде чем приступлю к описанию обработки, хотелось бы немного сказать о процессе получения исходника. Съемка проходила в помещении библиотеки, где практически во всех холлах не было необходимого для портрета количества естественного света, которому я отдаю предпочтение.
Фотосъемка на производствеЗдравствуйте. Меня зовут Михаил Бурдель. Фотографией я начал заниматься около 10 лет назад. Как и многие другие фотографы, поначалу снимал все подряд. Всегда носил с собой камеру и доставал ее по поводу и без, хотя и сейчас камера и пару стекол всегда с собой. Со временем появились заказы. Свадьбы, семьи, рекламные съемки и т.д. Все это было довольно интересно, но чувствовалось, что не совсем мое, и вот в 2014 году я получаю заказ из Томска. На вопрос «Что снимать?» мне ответили: «Бревна, много бревен, деревянные дома и много бензопил))». Несмотря на то, что другой город и люди были мне не знакомы, я, недолго думая, согласился. Именно эта съемка открыла мне глаза на то, что я хочу снимать.
Портрет в профиль.Здравствуйте, уважаемые читатели журнала PhotoCASA. Меня зовут Влад Шуман. Увлечение фотографией стало для меня второй жизнью. Некоторое время назад создал студию и сконцентрировался на портретах, творчески реализую идеи, развиваясь в области студийной фотосъемки. Идеи создания творческого фотопроекта посещают постоянно. Год назад решил реализовать необычную, на мой взгляд, идею и завершить все фотовыставкой. Хочется поделиться с вами результатом и впечатлениями. Практически всем портретам свойственны ракурсы анфас или три четверти. Мне хотелось же показать другую сторону портрета — в профиль, так появился проект с названием «Faces in profile». Концепция проекта — серия черно-белых изображений участников лиц в профиль. Такой ракурс выбран не случайно.



Опрос

Нравится ли Вам журнал PhotoCASA?