NIKON. Z series. Новый взгляд на беззеркальную фототехнику.
Автор фото: Александр Пашеничев

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (49) (сентябрь-октябрь 2018)

В номере:
Пейзажисту на заметку. Получаем красивое боке. Свадебная фотография. Полезное интервью с Рустамом Хаджибаевым. Концертная фотография. Как фотографировать детей. Фотосъемка с проектором.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Андрей Рут

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (48) (июль-август 2018)

В номере:
Макросъемка: замораживаем мыльные пузыри. Подробно о макрофотографии. Студийный свет FST F-400 Novel Kit. Спортивная фотография. Интервью с Робертом Максимовым. Обработка летней фотографии в маках.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Влад Шуман

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (47) (май-июнь 2018)

В номере:
Фотосъемка love story. Городской пейзаж. Обработка фотографии. "Ламповый" портрет. Фотосъемка на производстве. Макрофотография. Масляные капли в воде. Портрет в профиль.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Анжелика Тараненко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (46) (март-апрель 2018)

В номере:
Портрет в домашних условиях. Макрофотография.Стробизм. Схема света для домашней студии. Монитор для видеографа. Съемка в винтажном стиле. Субъективно о монокле.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Наталья Голубева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (45) (январь-февраль 2018)

В номере:
Вон из студии! Снимаем везде! Натюрморт. Street-фотография. Анималистика - съемка животных. Предметная фотосъемка. Обработка портрета. Цветокоррекция и ретушь.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Владлена Лапшина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (44) (ноябрь-декабрь 2017)

В номере:
О технике и источниках света. Полезное интервью с Niko Nikolas. Обработка пейзажа. Монитор для фотографа. Вся правда о BenQ SW2700PT. Советские объективы в макросъемке. Приручаем свет.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (43) (сентябрь-октябрь 2017)

В номере:
Фотосессия детей и животных. Как снимать осенний пейзаж. Обзоры мониторов для фотодела. Советы: нестандартный портрет. Фотопутешествие: Только дурак ищет смерть.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Настасья Паршина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (42) (июль-август 2017)

В номере:
Смысл обработки в портретной фотографии. Съемка пейзажа. «Красная нить». Отражатель, или Палочка-выручалочка для фотографа-портретиста. Снимаем портрет на улице. Интервью PhotoCASA с Nikon.
СКАЧАТЬ
Photo Pro Center

Нравится урок? Подпишись на бесплатный журнал о фотографии PhotoCASA и получай свежие выпуски первым! 

Фотосъемка натюрморта

Приветствую вас, уважаемые читатели журнала PhotoCASA.
Меня зовут Наталья Голубева. Как говорят опытные фотографы, все, что бы фотограф ни снимал, это в первую очередь он сам. Так и есть, я согласна с этим утверждением на сто процентов. Максимальное самовыражение я нашла в натюрмортах. Этот жанр позволяет открыть дверь в другой мир и воплотить свои самые дерзкие идеи, где обычные неодушевленные предметы обретают настоящую жизнь, богатую сюжетами, завораживающую своей красочностью и кричащей символичностью. Я обожаю искать сюжеты в простых вещах, разглядывая окружающие меня предметы, придумывать истории, а потом полночи с камерой пытаться отобразить найденное в фотографии в надежде показать свое видение мира зрителю. Этим я занимаюсь уже почти семь лет. И сегодня я хочу поделиться с вами историей одного из своих натюрмортов. Он входит в серию работ под названием «Madame». Идея создания возникла спонтанно.
Фотосъемка натюрморта

Как-то одна из бутылок, перевернутая вверх дном, напомнила мне фигуру женщины. Эта фигура стала ключевым элементом в создании образа: я добавила ей «голову» из отломившегося горлышка от другой стеклянной вазы и положила в него стеклянный шар — получилась дамская голова. Из других
имевшихся бутылок я сделала «кавалеров» с подобием цветов-веточек, окруживших главную героиню.

Свет я обычно выставляю, исходя из сюжета и идеи как таковой. Вода и стекло — лучшие друзья, как и пыль. Их использование всегда придает фактуру. Вертикально поставленное стекло выделяет сюжетно важную часть кадра, фокусирует внимание зрителя на «героине». Здесь решено было снимать на фоне софтбокса 50х70 — на второй фотографии его отлично видно. Он поставлен немного под углом. Так как в кадре больше нет прямых линий, решено было поддержать композицию линиями очертания софтбокса.

Положения стекла и софтбокса выбраны так, чтобы подчеркнуть глубину кадра. Контровый свет хорошо подсветил стекло и капли, передав объемы. Спереди (чуть сбоку) поставлен золотой отражатель. Сделав несколько кадров с перестановкой «героини», я решила добавить отбившийся кусок дна от 3-литровой банки — это мой любимый кадр из этой серии. Что касается обработки, все свои фотографии я заливаю в «Лайтрум», там провожу первоначальную обработку: правлю цвет и при необходимости делаю легкую корректировку экспозиции. Затем в «Фотошопе» уже добавляю резкость и удаляю, если нужно, какие-то дефекты. Также иногда добавляю текстуру или наращиваю фон, потому что не всегда его хватает, исходя из условий домашней студии.

Здесь была проведена корректировка цвета, а также добавление резкости. Снято на значениях диафрагмы 10 и 9, с выдержкой 1/250, ISO 100, объективом 24–70 mm 2.8L
Из оборудования использую:
• Canon EOS 7D Mark II;
• Canon 50 mm 1.4;
• Canon 24–70 mm 2.8L;
• Canon Speedlite 580EX II;
• Импульсный свет Raylab 200 Дж — 2 вспышки;
• Отражатели: золотой и серебряный, белый;
• Зонт-октобокс.

Текст и фото: Наталья Голубева


Понравился наш проект? Раccкажи о нас друзьям:
Есть советы, вопросы, предложения? Пишите:
Реклама

Alternative content