NIKON. Z series. Новый взгляд на беззеркальную фототехнику.
Photo Pro Center

Фотосъемка натюрморта

Приветствую вас, уважаемые читатели журнала PhotoCASA.
Меня зовут Наталья Голубева. Как говорят опытные фотографы, все, что бы фотограф ни снимал, это в первую очередь он сам. Так и есть, я согласна с этим утверждением на сто процентов. Максимальное самовыражение я нашла в натюрмортах. Этот жанр позволяет открыть дверь в другой мир и воплотить свои самые дерзкие идеи, где обычные неодушевленные предметы обретают настоящую жизнь, богатую сюжетами, завораживающую своей красочностью и кричащей символичностью. Я обожаю искать сюжеты в простых вещах, разглядывая окружающие меня предметы, придумывать истории, а потом полночи с камерой пытаться отобразить найденное в фотографии в надежде показать свое видение мира зрителю. Этим я занимаюсь уже почти семь лет. И сегодня я хочу поделиться с вами историей одного из своих натюрмортов. Он входит в серию работ под названием «Madame». Идея создания возникла спонтанно.
Фотосъемка натюрморта

Как-то одна из бутылок, перевернутая вверх дном, напомнила мне фигуру женщины. Эта фигура стала ключевым элементом в создании образа: я добавила ей «голову» из отломившегося горлышка от другой стеклянной вазы и положила в него стеклянный шар — получилась дамская голова. Из других
имевшихся бутылок я сделала «кавалеров» с подобием цветов-веточек, окруживших главную героиню.

Свет я обычно выставляю, исходя из сюжета и идеи как таковой. Вода и стекло — лучшие друзья, как и пыль. Их использование всегда придает фактуру. Вертикально поставленное стекло выделяет сюжетно важную часть кадра, фокусирует внимание зрителя на «героине». Здесь решено было снимать на фоне софтбокса 50х70 — на второй фотографии его отлично видно. Он поставлен немного под углом. Так как в кадре больше нет прямых линий, решено было поддержать композицию линиями очертания софтбокса.

Положения стекла и софтбокса выбраны так, чтобы подчеркнуть глубину кадра. Контровый свет хорошо подсветил стекло и капли, передав объемы. Спереди (чуть сбоку) поставлен золотой отражатель. Сделав несколько кадров с перестановкой «героини», я решила добавить отбившийся кусок дна от 3-литровой банки — это мой любимый кадр из этой серии. Что касается обработки, все свои фотографии я заливаю в «Лайтрум», там провожу первоначальную обработку: правлю цвет и при необходимости делаю легкую корректировку экспозиции. Затем в «Фотошопе» уже добавляю резкость и удаляю, если нужно, какие-то дефекты. Также иногда добавляю текстуру или наращиваю фон, потому что не всегда его хватает, исходя из условий домашней студии.

Здесь была проведена корректировка цвета, а также добавление резкости. Снято на значениях диафрагмы 10 и 9, с выдержкой 1/250, ISO 100, объективом 24–70 mm 2.8L
Из оборудования использую:
• Canon EOS 7D Mark II;
• Canon 50 mm 1.4;
• Canon 24–70 mm 2.8L;
• Canon Speedlite 580EX II;
• Импульсный свет Raylab 200 Дж — 2 вспышки;
• Отражатели: золотой и серебряный, белый;
• Зонт-октобокс.

Текст и фото: Наталья Голубева


Комментарии

Похожие новости