Авторская обработка портрета
Добрый день, друзья! Меня зовут Валентина Цвирко, и я фотограф любитель из Беларуси. Несколько лет назад фотография вошла в мою жизнь и обогатила ее новыми красками! Поначалу я снимала пейзажи и городские виды, но около года назад попробовала себя в портретной фотографии, и эта съемка меня очень увлекла. Больше люблю снимать портреты крупным планом, показать внутренний мир человека, его душу. Учусь по урокам из Интернета и книгам по фотографии и очень стараюсь повышать свой уровень знаний. Большое спасибо журналу PhotoCASA за предоставленную возможность опубликовать эту статью и прошу не судить меня строго: я еще только учусь)…
Покажу мою авторскую обработку в «Фотошопе» на примере одной фотографии. Фото было снято на фотоаппарат Canon 70D объективом Sigma 17–50 mm.
На копии слоя штампом убираю из кадра руки и небо, проглядывающее через листву и делаю копию этого слоя. Теперь работаю фильтром Liquefy, поправляю волосы и немного уменьшаю кисти рук. Создаю выделение девочки кистью Selection Tool и добавляю маску к этому слою. Опускаюсь вниз и над копией 1 добавляю текстуру дыма в режиме Lighten и гранжевую текстуру в режиме Multiply. Также посредством кривой немного затемняю весь фон. А на копии 2 (c моделью) добавляю маску и инструментом Gradient Tool проявляю текстуры сверху снимка и внизу, насколько мне понравится. В результате получается вот такой промежуточный вариант…
Фото пока совсем плоское и невыразительное, поэтому продолжаю работать дальше… Применяю контраст в кривых, затем — корректирующий слой «Черно-белый», там тоже можно немного поработать ползунками. Тонирую фото в Hue/Saturation. Добавляю слой-заливку 50%-ного серого в наложении «Мягкий свет» для еще большей проработки свето-теневого рисунка лица модели, работаю инструментами Dodge и Burn Tool. Еще добавлю немного шума на фотографию на слое-заливке в режиме «Мягкий свет» фильтром Noise с гауссовым размытием. Дальше создаю общий слой и применяю фильтр Detail Extractor из Color Efex Pro 4, накладываю в нужной мне мере по маске только на лицо модели.
Для добавления в фотографию воздушности и объема пользуюсь эффектом Ортона. Создаю новый объединенный слой и делаю его копию. Иду в меню Image — Аррly Image и перевожу в объединенном слое режим наложения на Screen. Нажимаю OK, делаю копию этого слоя и объединяю с предыдущим. Перевожу в режим наложения «Умножение» и регулирую прозрачность слоя. Осталось добавить какой-нибудь эффект бликов для большей загадочности снимка — и готово!
Текст и фото: Валентина Цвирко
Покажу мою авторскую обработку в «Фотошопе» на примере одной фотографии. Фото было снято на фотоаппарат Canon 70D объективом Sigma 17–50 mm.
На копии слоя штампом убираю из кадра руки и небо, проглядывающее через листву и делаю копию этого слоя. Теперь работаю фильтром Liquefy, поправляю волосы и немного уменьшаю кисти рук. Создаю выделение девочки кистью Selection Tool и добавляю маску к этому слою. Опускаюсь вниз и над копией 1 добавляю текстуру дыма в режиме Lighten и гранжевую текстуру в режиме Multiply. Также посредством кривой немного затемняю весь фон. А на копии 2 (c моделью) добавляю маску и инструментом Gradient Tool проявляю текстуры сверху снимка и внизу, насколько мне понравится. В результате получается вот такой промежуточный вариант…
Фото пока совсем плоское и невыразительное, поэтому продолжаю работать дальше… Применяю контраст в кривых, затем — корректирующий слой «Черно-белый», там тоже можно немного поработать ползунками. Тонирую фото в Hue/Saturation. Добавляю слой-заливку 50%-ного серого в наложении «Мягкий свет» для еще большей проработки свето-теневого рисунка лица модели, работаю инструментами Dodge и Burn Tool. Еще добавлю немного шума на фотографию на слое-заливке в режиме «Мягкий свет» фильтром Noise с гауссовым размытием. Дальше создаю общий слой и применяю фильтр Detail Extractor из Color Efex Pro 4, накладываю в нужной мне мере по маске только на лицо модели.
Для добавления в фотографию воздушности и объема пользуюсь эффектом Ортона. Создаю новый объединенный слой и делаю его копию. Иду в меню Image — Аррly Image и перевожу в объединенном слое режим наложения на Screen. Нажимаю OK, делаю копию этого слоя и объединяю с предыдущим. Перевожу в режим наложения «Умножение» и регулирую прозрачность слоя. Осталось добавить какой-нибудь эффект бликов для большей загадочности снимка — и готово!
Текст и фото: Валентина Цвирко
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии