NIKON. Z series. Новый взгляд на беззеркальную фототехнику.
Photo Pro Center

Обработка фотографии. "Ламповый" портрет.

Салют всем, уважаемые подписчики и читатели журнала PhotoCASA! Меня зовут Павел, в этой статье хочу рассказать о принципе обработки «лампового» портрета в помещении без использования студийной техники. Прежде чем приступлю к описанию обработки, хотелось бы немного сказать о процессе получения исходника.
Обработка фотографии. "Ламповый" портрет.

Съемка проходила в помещении библиотеки, где практически во всех холлах не было необходимого для портрета количества естественного света, которому я отдаю предпочтение. Но вовремя замеченный информационный баннер с теплой подсветкой стал хорошей альтернативой источнику естественного света в помещении (окно, витраж, проем) и, по сути, выполнил роль студийного софтбокса. Таким образом, исходник получился «ламповым», а обработкой я хотел только подчеркнуть это. Итак, приступим.

1. Открываем RAW-файл в Lightroom. Изначально исходник сильно недоэкспонирован, это сделано намеренно, т.к. в RAW-файле с Canon 6D не трудно качественно вытянуть экспозицию.
Обработка фотографии. "Ламповый" портрет.

2. Во вкладке Camera Calibration выбираю Camera Standard и сразу делаю небольшую раздвижку ползунков:
Обработка фотографии. "Ламповый" портрет.

3. Перехожу во вкладку Basic и ставлю ползунки со следующими значениями, немного повысив температуру со значения 3550 до 3650:
Обработка фотографии. "Ламповый" портрет.

4. Во вкладке HSL приглушаю паразитные оттенки желтого и мадженту в синем:
Обработка фотографии. "Ламповый" портрет.Обработка фотографии. "Ламповый" портрет.

На этом шаге завершаю первичную обработку в Lightroom и экспортирую фото в формате TIF в Photoshop. Далее работаю только в этом редакторе:
1. Создаю слой «Кривые», в нем во вкладке «Авто» выбираю «Улучшить контраст по каналам» и ставлю значение заливки слоя 15%. Затем создаю еще один слой «Кривые», в котором на кривой RGB поднимаю точку черного (ТЧ) на значение «2» и делаю нижнюю часть кривой слегка плавной — тени получаются более мягкими: а) «Улучшить контраст по каналам», б) «Точка черного».
Обработка фотографии. "Ламповый" портрет.Обработка фотографии. "Ламповый" портрет.

Получаю такой результат:
Обработка фотографии. "Ламповый" портрет.

2. Быстрая ретушь: помня о цели подчеркнуть «ламповость» фото, приблизить его стилистику к пленочному снимку, не уделяю много внимания ретуши кожи. Обойдусь частотным разложением (не буду описывать, как пользовался «частоткой», поскольку многие фотографы-ретушеры в своих уроках уже описывали процесс чистки лица этим методом). Создаю два слоя: 1-й — высокая частота (текстура кожи, для этого применяю «Цветовой контраст»), 2-й — низкая частота (пятна, использую «Размытие по Гауссу»). Работаю больше со 2-м слоем — убираю с помощью инструмента «заплатка» пятна под глазами, между верхней губой и носом. Дублирую слой самого портрета и перевожу его в режим наложения «Цветность», кистью с нажатием 15% беру цвет с левой части фото возле головы выше и закрашиваю им световое пятно справа.
Обработка фотографии. "Ламповый" портрет.

3. Цветокоррекция: с помощью инструмента «Выборочная коррекция цвета» докручиваю цвета, чтобы приблизить их к «ламповой» стилистике и сделать более насыщенными. Делаю такие раздвижки по цветам:
Обработка фотографии. "Ламповый" портрет.

4. После цветокора создаю слой в режиме наложения «Перекрытие», используя на этом слое фильтр «Добавить шум» со значением 10 (добавляю к шуму размытие по Гауссу со значением 1,1). В конце делаю кроп. Итак, конечный результат:
Обработка фотографии. "Ламповый" портрет.

На этом все, спасибо за внимание!
Текст и фото: Павел Фишар


Комментарии

Похожие новости