Street-фотография
Приветствую, друзья. Меня зовут Киричай Дмитрий, занимаюсь фотографией около 5 лет и, пробовав снимать практически во всех жанрах, выбрал для себя несколько основных творческих направлений. В этой статье хотел бы с вами поговорить на тему street-фотографии и поделиться личным опытом.
Для меня street-фотография — это способ смотреть на мир. Интересные события постоянно происходят вокруг нас, нужно только уметь увидеть их, как художник. При этом люди видят одни и те же вещи совершенно по-разному, поэтому важно независимо от своего взгляда сохранить объективность и реализм в вашей фотографии.
Хороший стрит-портрет должен быть вне времени и точно показывать, как человек выглядел и что из себя представлял. При этом мысль, которую фотограф хочет донести до зрителя, может быть совершено не связана с личностью на фото. Этот жанр не для тех, кто ждет от каждой фотосъемки финансового вознаграждения. Он вам не будет приносить денег за исключением редких случаев: когда ваши работы заинтересуют печатные издания, выставки или вы займете призовые места в каких-либо международных фотоконкурсах. Поэтому большинство занимается этим как хобби для реализации творческого интереса и очень мало кому удается сделать это основной профессией, приносящей иногда очень хорошие деньги.
Есть два основных метода в street-фотографии. Это съемка в открытую, когда человек видит, что вы его снимаете, она иногда предполагает прямой контакт — с общением. К примеру, вы можете сфотографировать людей в открытую в общественном транспорте. Вы будете стоять на улице, а они просто проедут мимо. Или же вы попытаетесь кого-либо сфотографировать, будучи внутри, тогда непременно придется давать объяснения, кто вы и для чего это делаете. Если вас пугает съемка людей на улице, то лучше начать снимать все, что вас заинтересует в городской среде: здания, транспорт, общие планы улиц. Это может быть что угодно: даже любой предмет, лежащий на земле, если вы сможете показать через фото какую-то идею.
Многие предпочитают снимать незаметно, так как это сохраняет абсолютную естественность вашей сцены. Для этого можно использовать телеобъективы, находясь на достаточном удалении от объекта съемки. Пример такого фото с использованием телеобъектива с расстояния около 10 метров — в начале статьи.
Очень большая проблема для уличных фотографов — это непонимание окружающих людей, кто вы и для чего снимаете. Представьте: гуляя по улицам вашего города, вы вдруг видите человека с камерой, который, прячась за кусты, фотографирует что-то. Вряд ли вы подумаете, что он художественный фотограф, который пытается создать произведение искусства.
Поэтому лично мне нравится фотографировать в открытую, просто прогуливаясь по городу, так я чувствую себя более спокойно. Можно пригласить друга или свою вторую половинку — как для обычной уличной фотоссесии. Я фотографирую свою девушку и в нужный момент перевожу камеру, снимая интересных мне людей. Поэтому второй глаз должен быть всегда открытым, чтобы видеть все, что происходит вокруг.
Также очень интересный способ — это съемка на широкоугольные объективы, когда камера висит на ремешке. Вы не пугаете людей съемкой, а смотритесь как обычный турист. Поскольку объективы такого вида имеют широкий угол обзора и резкую картинку по всей площади кадра, вы можете включать большое количество людей в сцену, создавая атмосферные и динамические кадры, заранее настроив фокус на несколько метров вперед. Не забудьте включить бесшумный режим затвора, на беззеркальных камерах нужно отключить только звук при нажатии на кнопку. Очень удобная функция — управление съемкой через экран смартфона, что позволяет видеть и снимать через мобильный телефон, не трогая вашу камеру.
Я снимаю всеми описанными методами в зависимости от места, где нахожусь. В основном на 50 и 20, иногда на 70–200 мм. Нагружать себя массой сменной оптики в street-фотографии не лучшая идея, в идеале я беру только один объектив и маленькую сумку для фотоаппарата. Путешествия — это новый опыт для street-фотографа, в туристических городах более живая атмосфера, люди проявляют больше эмоций. Люблю снимать на праздниках, фестивалях, парадах и митингах совершенно открыто.
Нужно стать частью события, чтобы отразить его историю. Люди, выходя на массовые мероприятия, готовы к тому, что к ним может подойти незнакомый человек и сделать снимок без каких-либо объяснений.
Также я фотографирую и незаметно, когда вижу, что какое-либо вмешательство испортит натуральность сцены. У меня есть интересный пример, когда я увидел ночью человека, читающего книгу от света витрины ресторана. Он стоял в идеально натуральной постановке, и я сразу представил уже готовый кадр в голове.
Но как это иногда бывает, камеры с собой не было, пришлось очень быстро идти домой, и уже через 20 минут я начал съемку. Первый снимок сделал незаметно — со стороны, после чего подошел к нему и сделал крупный портрет в открытую. Получилась очень разноплановая сцена. Мы немного поговорили, он рассказал, что Марк Твен — его любимый автор и он перечитывает эту книгу уже в 4-й раз. Я хотел показать маленькую историю из жизни этого человека, которая у каждого создаст свои мысли и впечатление.
В 2016 году я начал создавать серию street-портретов. Первое фото из этой серии было сделано по пути на коммерческую съемку. Я увидел пожилого человека, который стоял возле магазина. Опрятно одетый, он подходил к людям и просил какой-либо помощи.
Основные сложности в создании такого портрета заключаются в том, что фотограф должен снимать моментально и инстинктивно, за несколько секунд войти в контакт с незнакомым человеком и, сделав несколько кадров, отразить его индивидуальность. Нужно заранее настроить камеру, т. к. вы не сможете повторить первую реакцию человека, исправляя настройки.
В данном случае войти в контакт было несложно, ведь к нему подходило много людей. Сначала я сделал кадр без каких-либо объяснений, потому что это могло испортить натуральность момента. А уже потом наладил контакт, сказав, что учусь фотографировать и просто снимаю людей на улице. Этот проект стал для меня началом формирования стиля. В течение года я продолжил серию, сделав еще 5 новых работ в рамках этого фотопроекта. Для меня очень
знаково, что из всех моих фото именно этот снимок получает премию 35awards и входит в 10 лучших портретов 2016 года, а также участвует в фотовыставках в различных городах России.
Текст и фото: Дмитрий Киричай
Для меня street-фотография — это способ смотреть на мир. Интересные события постоянно происходят вокруг нас, нужно только уметь увидеть их, как художник. При этом люди видят одни и те же вещи совершенно по-разному, поэтому важно независимо от своего взгляда сохранить объективность и реализм в вашей фотографии.
Хороший стрит-портрет должен быть вне времени и точно показывать, как человек выглядел и что из себя представлял. При этом мысль, которую фотограф хочет донести до зрителя, может быть совершено не связана с личностью на фото. Этот жанр не для тех, кто ждет от каждой фотосъемки финансового вознаграждения. Он вам не будет приносить денег за исключением редких случаев: когда ваши работы заинтересуют печатные издания, выставки или вы займете призовые места в каких-либо международных фотоконкурсах. Поэтому большинство занимается этим как хобби для реализации творческого интереса и очень мало кому удается сделать это основной профессией, приносящей иногда очень хорошие деньги.
Canon 6D, объектив Canon 70–200 mm 2.8, ISO 250, f/4, выдержка 1/500 s
Есть два основных метода в street-фотографии. Это съемка в открытую, когда человек видит, что вы его снимаете, она иногда предполагает прямой контакт — с общением. К примеру, вы можете сфотографировать людей в открытую в общественном транспорте. Вы будете стоять на улице, а они просто проедут мимо. Или же вы попытаетесь кого-либо сфотографировать, будучи внутри, тогда непременно придется давать объяснения, кто вы и для чего это делаете. Если вас пугает съемка людей на улице, то лучше начать снимать все, что вас заинтересует в городской среде: здания, транспорт, общие планы улиц. Это может быть что угодно: даже любой предмет, лежащий на земле, если вы сможете показать через фото какую-то идею.
Canon 6D, объектив Canon 20 mm 2.8, ISO 250, f/11, выдержка 1/125 s
Многие предпочитают снимать незаметно, так как это сохраняет абсолютную естественность вашей сцены. Для этого можно использовать телеобъективы, находясь на достаточном удалении от объекта съемки. Пример такого фото с использованием телеобъектива с расстояния около 10 метров — в начале статьи.
Очень большая проблема для уличных фотографов — это непонимание окружающих людей, кто вы и для чего снимаете. Представьте: гуляя по улицам вашего города, вы вдруг видите человека с камерой, который, прячась за кусты, фотографирует что-то. Вряд ли вы подумаете, что он художественный фотограф, который пытается создать произведение искусства.
Поэтому лично мне нравится фотографировать в открытую, просто прогуливаясь по городу, так я чувствую себя более спокойно. Можно пригласить друга или свою вторую половинку — как для обычной уличной фотоссесии. Я фотографирую свою девушку и в нужный момент перевожу камеру, снимая интересных мне людей. Поэтому второй глаз должен быть всегда открытым, чтобы видеть все, что происходит вокруг.
Также очень интересный способ — это съемка на широкоугольные объективы, когда камера висит на ремешке. Вы не пугаете людей съемкой, а смотритесь как обычный турист. Поскольку объективы такого вида имеют широкий угол обзора и резкую картинку по всей площади кадра, вы можете включать большое количество людей в сцену, создавая атмосферные и динамические кадры, заранее настроив фокус на несколько метров вперед. Не забудьте включить бесшумный режим затвора, на беззеркальных камерах нужно отключить только звук при нажатии на кнопку. Очень удобная функция — управление съемкой через экран смартфона, что позволяет видеть и снимать через мобильный телефон, не трогая вашу камеру.
Я снимаю всеми описанными методами в зависимости от места, где нахожусь. В основном на 50 и 20, иногда на 70–200 мм. Нагружать себя массой сменной оптики в street-фотографии не лучшая идея, в идеале я беру только один объектив и маленькую сумку для фотоаппарата. Путешествия — это новый опыт для street-фотографа, в туристических городах более живая атмосфера, люди проявляют больше эмоций. Люблю снимать на праздниках, фестивалях, парадах и митингах совершенно открыто.
Нужно стать частью события, чтобы отразить его историю. Люди, выходя на массовые мероприятия, готовы к тому, что к ним может подойти незнакомый человек и сделать снимок без каких-либо объяснений.
Также я фотографирую и незаметно, когда вижу, что какое-либо вмешательство испортит натуральность сцены. У меня есть интересный пример, когда я увидел ночью человека, читающего книгу от света витрины ресторана. Он стоял в идеально натуральной постановке, и я сразу представил уже готовый кадр в голове.
Но как это иногда бывает, камеры с собой не было, пришлось очень быстро идти домой, и уже через 20 минут я начал съемку. Первый снимок сделал незаметно — со стороны, после чего подошел к нему и сделал крупный портрет в открытую. Получилась очень разноплановая сцена. Мы немного поговорили, он рассказал, что Марк Твен — его любимый автор и он перечитывает эту книгу уже в 4-й раз. Я хотел показать маленькую историю из жизни этого человека, которая у каждого создаст свои мысли и впечатление.
Canon 6D, объектив Canon 50 mm 1.4, ISO 3200 f/1.8, выдержка 1/100 s
В 2016 году я начал создавать серию street-портретов. Первое фото из этой серии было сделано по пути на коммерческую съемку. Я увидел пожилого человека, который стоял возле магазина. Опрятно одетый, он подходил к людям и просил какой-либо помощи.
Canon 6D, объектив Canon 50 mm 1.4, ISO 100, f/2.5 и выдержка 1/2000 s
Основные сложности в создании такого портрета заключаются в том, что фотограф должен снимать моментально и инстинктивно, за несколько секунд войти в контакт с незнакомым человеком и, сделав несколько кадров, отразить его индивидуальность. Нужно заранее настроить камеру, т. к. вы не сможете повторить первую реакцию человека, исправляя настройки.
В данном случае войти в контакт было несложно, ведь к нему подходило много людей. Сначала я сделал кадр без каких-либо объяснений, потому что это могло испортить натуральность момента. А уже потом наладил контакт, сказав, что учусь фотографировать и просто снимаю людей на улице. Этот проект стал для меня началом формирования стиля. В течение года я продолжил серию, сделав еще 5 новых работ в рамках этого фотопроекта. Для меня очень
знаково, что из всех моих фото именно этот снимок получает премию 35awards и входит в 10 лучших портретов 2016 года, а также участвует в фотовыставках в различных городах России.
Текст и фото: Дмитрий Киричай
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии