Photo Pro Center

Эксперименты с длинной выдержкой

Как поймать порыв ветра в поле, игру света на столе или блуждающую мысль на лице? Возможно ли отобразить светлую печаль или затаенную тоску, боль прозрения или внутреннюю радость? Для начала достаточно просто остановиться, перестать бегать в разных направлениях и увидеть мир вокруг в мельчайших деталях, из которых и состоит наша жизнь.

Основными техническими характеристиками моей фотографии являются длинная выдержка, закрытая диафрагма и, как следствие оных, использование штатива. При этом руки остаются свободными, что дает возможность во время съемки использовать разные предметы и манипулировать ими в кадре. Здесь предпочтительно применять вещи, имеющие:
отражающие поверхности, такие как полиэтилен, стекла (бутыли, вазы, посуда), зеркала (осколки), фольга, металл (ножи, вилки, ложки...)
и т.д.; фактурные поверхности (засушенные, живые природные материалы), коробки, ткани, бумага (в том числе книги); яркие цвета (для цветных изображений) — это и ткани, и любые другие объекты средней величины.

Еще уместно сказать о свете. Обычно съемка происходит при естественном освещении с использованием отражателей. Хорошо, если за
фотографируемым объектом содержится глубокая тень. Модели (предметы) могут находиться как ниже источника света, так и в стороне и на
разных уровнях. Можно снимать и в контровом освещении, подсвечивая темные стороны зеркалом.
Итак, расскажу о процессе съемки на примере одной из моих фотографий.

Снимок выполнен при солнечном свете из окна, с неосвещенной стороны модели подсвечиваются зеркальным отражателем, сзади них темный фон с глубокой тенью. Камера стоит на штативе. Ставится задержка автоспуска на пять секунд, выставляется композиция (в данном случае из портретируемых). В одну руку фотографа берется кусок оргстекла, в другую — небольшое зеркало, которое отсветом обрисовывает лицо. Оргстекло при этом после спуска затвора проводится между персонажами. Снимок готов!
Снималось все в JPEG в монохромном режиме с выдержкой в одну секунду, со значением диафрагмы f/22, ISO 640, камерой Nikon D90 и объективом Tokina 12-24 mm f/4.0. Обработка в «Фотошопе» с применением плагина Color Efex Pro 3.0.

Текст и фото: Елена Харитонова





Комментарии

Похожие новости