Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

Предметная съемка с сюжетом

Здравствуйте, уважаемые читатели PhotoCASA! О чем поговорим на этот раз? Я хотела бы затронуть тему предметной съемки с историей, то есть когда в кадре присутствует некий сюжет. Не просто бездушные предметы, а словно ожившие вещи. Я думаю, все мы в детстве любили играть с предметами, представлять, что вот этот цветок, фрукт и т.д. — живой герой, или рассматривали узоры на ковре и видели там причудливых существ. А будучи уже взрослым человеком вы когда-нибудь пытались снять предметы так, словно они живые? Если нет, попробуйте как-нибудь, это увлекательно. К тому же можно создать серию работ об одном и том же персонаже.

Давайте вернемся в детство и немного пошалим? В сети полно работ со скрепками, мухами, грушами, гвоздями, спичками и т.д. А мне пришла в голову идея снять лампочку, человечка-лампочку, так появились три фотографии на эту тему. Я, конечно же, не единственная, кто снимал лампочку в качестве живого персонажа, но возникшей у меня в голове идеи я не встречала нигде, по крайней мере, на просторах интернета.
Основа сюжета: стеклянный город, в котором находится мой персонаж. Там он встречает себе подобного человечка. Мне хотелось передать атмосферу пустого ночного города, как если бы он был необитаемым, когда лишь луна освещает контуры причудливых зданий.

Как я снимала? Прежде всего, для реализации замысла нужно было решить проблему выделения сюжетно важной части кадра, чтобы маленький стеклянный человечек не потерялся в куче стекла. В данном случае я решила убрать композиционную массу экспозиции, передав ее намеками, световыми «штрихами».

Такой прием используется, скажем, при рисовании комиксов, где окружающая обстановка зачастую передана условно. В нашем случае
из элементов светотени нужно постараться исключить все полутоновые переходы, используя их обрисовку контровым светом.

Вторая особенность выделения сюжетно важной части — использование дополнительного источника света. Чтобы подчеркнуть воздушность, было решено использовать источник с другой световой температурой. Да, можно было взять тубус с конверсионным или цветным светофильтром, подбирая соты в соответствии с желаемым размытием края светового пятна, но я поступила проще. Мне понадобился большой
октобокс размером 180 на 180 см — огромный контровик, который был поставлен за черным фоном-экраном таким образом, чтобы его края
равномерно обрисовывали контуры экспозиции, выставленной на стеклянной поверхности на переднем плане. По бокам все было завешено черной тканью, дабы не получить паразитных засветок и рефлексов. В качестве дополнительного светового пятна был использован линзовый светодиодный фонарик с цветовой температурой порядка 6000К. К лампочкам-человечкам предварительно были припаяны ручки и ножки. Снималось все в полной темноте.

Кадр с лампочкой под водой сшит из нескольких. Это старая, хорошо опробованная голливудскими киномастерами послойная съемка в
различных средах. В случае с фотографией, конечно, все проще. Снимаем стек с разными средами (пузырьки, вода без пузырьков, наконец,
просто резервуар без воды) и собираем его в слои «Фотошопа».

Небольшой совет: записывайте в блокнот все, что приходит в голову, иначе вы рискуете забыть идею. Я записываю, а иногда даже схематично рисую свои мысли. Сейчас у меня есть идея четвертого кадра с лампочкой, но я пока не знаю, как воплотить ее в жизнь так же эффектно, как это выглядит в моей голове.
Всем удачных снимков, и да прибудет с вами светосила!

Текст и фото: Наталья Голубева
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube



Комментарии

Похожие новости