Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

История создания фотографии от Михаила Тарасова

Фотография была сделана в рамках моего воркшопа в Калининграде. За день до оного мы встретились с визажистом и за чашечкой кофе просмотрели не мало материала в поисках вдохновения и идей. И, в конце концов, в процессе мозгового штурма и не малых обсуждений — идея была рождена. По сути это объединение двух сюжетов от разных авторов, чьих имён я уже не скажу — у меня есть большая папка с сохранёнными фотографиями, куда
попадают понравившиеся по композиции, идее, настроению или обработке кадры от различных людей, и я давно перестал подписывать что там и чьё. В конце концов количество переходит в новое качество, так и произошло. После определения концепции Анжелика, визажист, сделала несколько карандашных набросков того, как это может выглядеть, а я вносил свои коррективы и уточнения.
История создания фотографии от Михаила Тарасова История создания фотографии от Михаила Тарасова

Оставалось самое простое — понять какие материалы и в каких количествах нам необходимы и заблаговременно их подготовить. Анжелика нашла достаточно длинный и широкий кусок тянущейся ткани, организаторы воркшопа закупили нужное количество цветов, а я занялся выбором модели из доступных вариантов. На следующий день всё прошло как по маслу — в голове была чёткая картинка, все люди и вещи были на своих местах. Ткань
была элементарно сшита у модели за спиной — благо материал позволял более менее свободно себя чувствовать в этом импровизированном мешке. Световая схема предельно простая — как часто и бывает в работе с конкретным сюжетом — два стрип-бокса по бокам как контровые источники и один небольшой октобокс прямо над головой модели. Девушка была аккуратно водружена на небольшой помост, а два вызвавшихся помощника помогали красиво растягивать ткань из под ног модели.
Стрип-боксы располагались близко к фону, что позволило немного выявить его из тени их же светом. И спустя недолгое время постановки модели — кадр был сделан!

В процессе обработки основной упор был на доведения линий тела и ткани по средством инструмента Liquify.
Плюс незначительная ретушь методом частотного разложения. С помощью масок и Color Balance я увёл фон в более холодный оттенок, а модель — в тёплый, создав необходимый цветовой акцент на изгибах тела и розах на голове, при этом сохранив визуальный баланс между ними. And that it’s all.
Кадр с прекрасной Дариной, очень смущённой на съёмке и долгое время зажатой, сделан с помощью четырёх источников света.

Рисующий — это рефлектор, традиционно находящийся сверху и сбоку под 45 градусов.
Фон был освещён рефлектором с голубым фильтром. Плюс два контровых источника — рефлекторы, со шторками и диффузными фильтрами для смягчения рисунка на волосах, стояли чуть выше уровня головы девушки. Помимо прочего синхронизация велась посредством ИК-вспышки, луч которой я не стал отводить в сторону — таким образом тени от рисующего источника заполнялись незначительным красноватым оттенком, что добавляло объёма и подчёркивало макияж (видимо это всё же пятый источник света).

Снимал на 50/1.4 — на малой глубине резкости — это смягчало жёсткий свет и добавляло «киношности». Работа в фотошопе была на самом деле незначительна — прекрасная кожа модели и отличная работа визажиста сыграли в этом не малую роль: я лишь немного «утеплил» кадр, добавил контраста и текстуру зерна. «Утепление» ещё сильнее выявило красный оттенок в тенях, и сместил оттенок фона в чуть зеленоватый, что, опять же, не отвлекало внимания (как было бы, если оставить его синим) и подчёркивало общий тёплый тон. Плюс спрятал отблеск ИК-вспышки в глазах.

Автор — фотограф Михаил Тарасов
https://vk.com/tarasovm
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube



Комментарии

Похожие новости