Ретушь студийного портрета методом частотного разложения
Здравствуйте, уважаемые читатели PhotoCASA!
В этом номере я расскажу, как ретушировала вот такое замечательное фото.
Итак, открываем исходное изображение в camera raw, настраиваем экспозицию, баланс белого.
Идем в camera calibration и выставляем настройки, как показано ниже. Я хотела сделать кожу модели помягче и поэтому понизила насыщенность красного канала и подняла синий.
Открываем изображение в Photoshop и приступаем к ретуши.
Ретушировать будем методом частотного разложения.
Ретушь по методу частотного разложения основана на выделении низких пространственных частот (общий светотеневой и цветовой рисунок
изображения) и высоких пространственных частот (мелкие и средние детали) на изображении.
Если разнести эти детали по отдельным слоям, то можно независимо править как структуру кожи, так и ее светотеневой рисунок и цвет.
Шаг 1.Дважды копируем слой background. Нижний назовем светотень, а верхний текстура.
Шаг 2.Нажимаем правой кнопкой мыши на нижний слой и выбираем convert to smart object. Идем в фильтры Blur-Gaussian blur и выставляем значение 10 px. Смарт объект нам необходим, чтобы в дальнейшем мы могли редактировать настройки фильтра, примененного к данному слою.
Шаг 3.Выбираем верхний слой (текстура), идем в Image-Brightness/Contrast и уводим значение Contrast в –50 (ставим галочку использовать прежнее).
Ставим режим наложения данного слоя Linear light и идем в Filter-Other-High pass выставляем то же значение, как при размытие, то есть 10 px. В итоге общая картина должна остаться без изменений. Теперь можно редактировать кожу и светотень без потери текстуры.
Шаг 4.Над слоем, который мы назвали текстура, создаем новый прозрачный слой (SHIFT+CTRL+N). Выбираем инструмент Healing Brush Tool и чистим кожу от мелких дефектов.
Шаг 5.Сделам наш светотеневой рисунок мягче. Для этого копируем слой светотень. Дважды щелкаем правой кнопкой мыши по параметру Gaussian Blur, откроется окно, где мы сможем поменять значения фильтра. Вместо 10 px выставляем 15.Создаем маску слоя, инвертируем ее нажатием клавиш CTRL+I и рисуем мягкой белой кистью по коже модели.
Вот что у нас должно получиться.
Шаг 6.Немного усилим блики и тени на коже. Создаем новый прозрачный слой (SHIFT+CTRL+N), идем Edit-Fill, выбираем 50 % серый, ставим режим наложения Soft Light и прорисовываем мягкой белой кистью блики и аналогично черной кистью — тени (прозрачность кисти 5 %).
Шаг 7.Теперь можно заняться макияжем. Сделаем его ярче.
Создаем новый прозрачный слой, ставим режим наложения Soft Light, берем кисть и вызываем инструмент пипетка (Alt+клик левой кнопкой мыши в том месте, откуда будем брать образец) и прорисуем бабочку и губы. Понизим прозрачность данного слоя до 60 %.
В принципе с ретушью все, осталось добавить небольшую цветокоррекцию.
Шаг 8.Создаем новый корректирующий слой Layer-New Adjustment Layer-Color Balance (средние тона оставим без изменений, тени Magenta — 6, Yellow +7, света Yellow –7)
Еще я добавила виньетку. Объединяем все слои SHIFT+CTRL+ALT+E, выбираем инструмент Elliptical Marquee Toll с настройками как показано ниже.
Тянем эллипс по области девушки, инвертируем выделение (SHIFT+CTRL+I), идем Layer- Adjustment Curves и опустим среднюю точку кривой немного вниз.
Шаг 9.Последние штрихи. Добавим немого объема и резкости.
Объединяем все слои SHIFT+CTRL+ALT+E, идем в Image-Apply Image и выбираем самый контрастный канал (как правило это синий), меняем режим наложения данного слоя на Soft Light и понижаем прозрачность до 10 %. Опять объединяем слои, применяем фильтр High Pass с радиусом 2 px,
ставим режим наложения Soft Light.
Вуаля, все готово.
Надеюсь, что данный урок окажется для вас полезным.
Экспериментируйте и творите!
В этом номере я расскажу, как ретушировала вот такое замечательное фото.
Итак, открываем исходное изображение в camera raw, настраиваем экспозицию, баланс белого.
Идем в camera calibration и выставляем настройки, как показано ниже. Я хотела сделать кожу модели помягче и поэтому понизила насыщенность красного канала и подняла синий.
Открываем изображение в Photoshop и приступаем к ретуши.
Ретушировать будем методом частотного разложения.
Ретушь по методу частотного разложения основана на выделении низких пространственных частот (общий светотеневой и цветовой рисунок
изображения) и высоких пространственных частот (мелкие и средние детали) на изображении.
Если разнести эти детали по отдельным слоям, то можно независимо править как структуру кожи, так и ее светотеневой рисунок и цвет.
Шаг 1.Дважды копируем слой background. Нижний назовем светотень, а верхний текстура.
Шаг 2.Нажимаем правой кнопкой мыши на нижний слой и выбираем convert to smart object. Идем в фильтры Blur-Gaussian blur и выставляем значение 10 px. Смарт объект нам необходим, чтобы в дальнейшем мы могли редактировать настройки фильтра, примененного к данному слою.
Шаг 3.Выбираем верхний слой (текстура), идем в Image-Brightness/Contrast и уводим значение Contrast в –50 (ставим галочку использовать прежнее).
Ставим режим наложения данного слоя Linear light и идем в Filter-Other-High pass выставляем то же значение, как при размытие, то есть 10 px. В итоге общая картина должна остаться без изменений. Теперь можно редактировать кожу и светотень без потери текстуры.
Шаг 4.Над слоем, который мы назвали текстура, создаем новый прозрачный слой (SHIFT+CTRL+N). Выбираем инструмент Healing Brush Tool и чистим кожу от мелких дефектов.
Шаг 5.Сделам наш светотеневой рисунок мягче. Для этого копируем слой светотень. Дважды щелкаем правой кнопкой мыши по параметру Gaussian Blur, откроется окно, где мы сможем поменять значения фильтра. Вместо 10 px выставляем 15.Создаем маску слоя, инвертируем ее нажатием клавиш CTRL+I и рисуем мягкой белой кистью по коже модели.
Вот что у нас должно получиться.
Шаг 6.Немного усилим блики и тени на коже. Создаем новый прозрачный слой (SHIFT+CTRL+N), идем Edit-Fill, выбираем 50 % серый, ставим режим наложения Soft Light и прорисовываем мягкой белой кистью блики и аналогично черной кистью — тени (прозрачность кисти 5 %).
Шаг 7.Теперь можно заняться макияжем. Сделаем его ярче.
Создаем новый прозрачный слой, ставим режим наложения Soft Light, берем кисть и вызываем инструмент пипетка (Alt+клик левой кнопкой мыши в том месте, откуда будем брать образец) и прорисуем бабочку и губы. Понизим прозрачность данного слоя до 60 %.
В принципе с ретушью все, осталось добавить небольшую цветокоррекцию.
Шаг 8.Создаем новый корректирующий слой Layer-New Adjustment Layer-Color Balance (средние тона оставим без изменений, тени Magenta — 6, Yellow +7, света Yellow –7)
Еще я добавила виньетку. Объединяем все слои SHIFT+CTRL+ALT+E, выбираем инструмент Elliptical Marquee Toll с настройками как показано ниже.
Тянем эллипс по области девушки, инвертируем выделение (SHIFT+CTRL+I), идем Layer- Adjustment Curves и опустим среднюю точку кривой немного вниз.
Шаг 9.Последние штрихи. Добавим немого объема и резкости.
Объединяем все слои SHIFT+CTRL+ALT+E, идем в Image-Apply Image и выбираем самый контрастный канал (как правило это синий), меняем режим наложения данного слоя на Soft Light и понижаем прозрачность до 10 %. Опять объединяем слои, применяем фильтр High Pass с радиусом 2 px,
ставим режим наложения Soft Light.
Вуаля, все готово.
Надеюсь, что данный урок окажется для вас полезным.
Экспериментируйте и творите!
Александра Кукса
http://vk.com/melody_b.pearl
http://vk.com/melody_b.pearl
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии