Фотографируем детей
Одним из самых главных увлечений моего детства было рисование. Мне нравилось придумывать сказочных героев и истории про них, а затем рисовать их на бумаге, раскрашивая разноцветными фломастерами.
Прошло время, и постепенно увлечение превратилось в профессию, карандаши и краски уступили место фотоаппарату, а главными героями моих сюжетов стали дети, их загадочный и удивительный мир детства, где всё кажется ярким и разноцветным, где живёт сказка, а чувства и эмоции малыша подкупают своей искренностью.
Занимаясь художественной фотографией, я выражаю себя, своё отношение к детству и красоте природы, к чувствам самых близких друг другу людей. Поэтому, готовясь к съёмке, мне очень важно решить для себя, о чём именно я хочу рассказать этой серией снимков:
— что чувствует будущая мама, когда ждёт малыша
— как весело может быть летом в деревне
— любовь между мамой и сыном
— хулиганистое детство
В кадре все мои герои живут привычной для себя жизнью:
они такие, какие есть на самом деле. Этим и ценны такие картинки.
Я всегда очень тщательно подхожу к вопросу подготовки съемки, и поэтому заранее стараюсь решить четыре, важнейшие, на мой взгляд, задачи:
1) определить тему и идею съемки;
2) выбрать время съемки; (освещение)
3) найти место для ее проведения;
4) подобрать одежду героям съёмки.
Тему и идею съемки мы определяем вместе с родителями. На выбор времени съемки, несомненно, влияет определенная ранее тема. Я очень люблю снимать в вечернее время: солнце садится, освещение становится рассеянным, и картинка иначе начинает играть своими красками, появляется ощущение сказочного, волшебного тепла, и картинка наполняется объёмом и воздушностью. Такого эффекта помогает добиться съемка в контровом свете, при этом
я не использую дополнительное освещение.
Третья задача — это выбор интересного места для съёмки, ведь на моих снимках ребёнок не существует сам по себе, а находится в общении с окружающим его пространством: ловит рыбу у пруда, плещется в воде, играет с осликом или просто читает книжку вместе с мамой, присев на полянке.
Мне хочется показать искренние чувства ребёнка и, при этом, красоту окружающей его природы, гармонию между ними.
Одежда детей должна соответствовать замыслу съёмки и ни в коем случае не «перетягивать» на себя внимание, гармоничное сочетание по стилю и цвету — вот главный принцип. И поэтому я не очень люблю искусственный антураж (груду всевозможного реквизита), для меня главное — не вещи, а чувства и переживания того, кто пришёл ко мне на съёмку.
Прошло время, и постепенно увлечение превратилось в профессию, карандаши и краски уступили место фотоаппарату, а главными героями моих сюжетов стали дети, их загадочный и удивительный мир детства, где всё кажется ярким и разноцветным, где живёт сказка, а чувства и эмоции малыша подкупают своей искренностью.
Занимаясь художественной фотографией, я выражаю себя, своё отношение к детству и красоте природы, к чувствам самых близких друг другу людей. Поэтому, готовясь к съёмке, мне очень важно решить для себя, о чём именно я хочу рассказать этой серией снимков:
— что чувствует будущая мама, когда ждёт малыша
— как весело может быть летом в деревне
— любовь между мамой и сыном
— хулиганистое детство
В кадре все мои герои живут привычной для себя жизнью:
они такие, какие есть на самом деле. Этим и ценны такие картинки.
Я всегда очень тщательно подхожу к вопросу подготовки съемки, и поэтому заранее стараюсь решить четыре, важнейшие, на мой взгляд, задачи:
1) определить тему и идею съемки;
2) выбрать время съемки; (освещение)
3) найти место для ее проведения;
4) подобрать одежду героям съёмки.
Тему и идею съемки мы определяем вместе с родителями. На выбор времени съемки, несомненно, влияет определенная ранее тема. Я очень люблю снимать в вечернее время: солнце садится, освещение становится рассеянным, и картинка иначе начинает играть своими красками, появляется ощущение сказочного, волшебного тепла, и картинка наполняется объёмом и воздушностью. Такого эффекта помогает добиться съемка в контровом свете, при этом
я не использую дополнительное освещение.
Третья задача — это выбор интересного места для съёмки, ведь на моих снимках ребёнок не существует сам по себе, а находится в общении с окружающим его пространством: ловит рыбу у пруда, плещется в воде, играет с осликом или просто читает книжку вместе с мамой, присев на полянке.
Мне хочется показать искренние чувства ребёнка и, при этом, красоту окружающей его природы, гармонию между ними.
Одежда детей должна соответствовать замыслу съёмки и ни в коем случае не «перетягивать» на себя внимание, гармоничное сочетание по стилю и цвету — вот главный принцип. И поэтому я не очень люблю искусственный антураж (груду всевозможного реквизита), для меня главное — не вещи, а чувства и переживания того, кто пришёл ко мне на съёмку.
Автор — Ирина Сапронова
http://vk.com/club31467541
http://vk.com/club31467541
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии