Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

Объем в фотографии

Всем привет! Эту статью я посвящу объему в фотографии, так как это следующий логический шаг в продолжение цветокоррекции, о которой я говорил в прошлой статье. После того как цветокоррекцией мы передали настроение фотографии, нам нужно подчеркнуть ее глубину. Для того чтобы разобраться как строится объем в фотографии, нам нужно понимать, что такое свет, что такое тень, какая тень бывает и так далее. Для того чтобы понять логику светотеневого рисунка, самым простым и наглядным примером послужит сфера, стоящая на поверхности, на которую падает луч света. На представленной модели мы видим, как именно образуется светотеневой рисунок объекта. По такому же принципу, отталкиваясь от представленной модели, мы можем проанализировать светотеневой рисунок портрета, и, в зависимости от местонахождения источника света, определить, где будет находиться блик, свет, полутень, собственная тень от объекта, рефлекс и падающая тень. Свет в полутень должен переходить плавно, полутень и собственная тень имеют более резкий переход, точно так же, как полутень с рефлексом.
Знание о принципах построения светотеневого рисунка является обязательным для обработки портретов. Для того чтобы более просто и правильно создать объем, портрет следует разбить на отдельные участки и поработать с каждым отдельно.
Портретное фото можно разбить на области: лоб, нос, глаза, щеки, скулы, губы, подбородок, уши, шея, плечи и так далее. Самый трудоемкий процесс в построении объема — это выравнивание света и тени в каждом из участков фотографии.
Рассмотрим построение светотеневого рисунка на практике на примере одной из моих фотографий.
Изначально фотография имела такой вид:
Объем в фотографии

В итоге, после всех манипуляций в программах Lightroom и Photoshop, у меня получилась вот такая картинка:
Объем в фотографии

Очевидно, что полученная картинка выглядит более свежей, светотеневой рисунок портрета построен правильно. Как я уже говорил, первоочередной задачей в построении объема портрета является выравнивание тех светотеневых пятен, которые присутствуют на коже.
Объем в фотографии

Моей задачей было выровнять данные участки, чтобы вся область смотрелась одним целым. Для этого я использую две кривые, одну из них я задираю вверх, делая картинку светлее, вторую — вниз, делая картинку темнее. Маски этих двух слоев инвертирую: темные участки высветляю, работая на светлом слое, а те участки, что светлее, соответственно, затемняю на темном слое. Когда эта работа сделана, можно приступать к работе с отдельными областями фотографии (лоб, глаза, нос и так далее), не забывая при этом о принципах построения светотеневого рисунка, представленных вначале на модели сферы.
Объем в фотографии

Для примера рассмотрим область носа. Здесь есть и свет, и тень, и полутень, и собственная тень, и рефлекс.
Объем в фотографии

Можно сказать, что на данном портрете это самая трудоемкая область, так как в отличие от других областей, на ней присутствуют практически все элементы светотени. Таким же способом, а именно двумя кривыми мы подчеркиваем объем носа, работая со светлыми участками, тенями и рефлексом.
В итоге, проработав все области фотографии, мы эскизно оцениваем полученную работу и соответствие портрета правилам построения светотеневого рисунка. Здесь я использую как кривые, так и параметры наложения слоев.

Рассмотрим параметры наложения, которые я использую при работе со светотеневым рисунком. Если, к примеру, нужно сделать некоторые области изображения светлее, то в параметрах наложения выбираем Skreen (Экран) и, создавая маску слоя, работаем уже непосредственно с ней. Для коррекции степени высветления фотографии — в прозрачности слоя выставляем процент, который нас устроит. После этого я практически всегда объединяю в один слой все предыдущие манипуляции со слоями (Ctrl+Alt+Shift+E), делаю копию полученного слоя и в параметрах слоя выбираю Soft Light (Мягкий свет). Этот слой я создаю для увеличения контрастности изображения.
На нем работаю тоже с маской, делая более контрастными тени и полутени.

В завершении я хотел бы посоветовать Вам при построении объема всегда удалять от себя фотографию, так как на эскизах мы не видим деталей, а видим светотеневую картинку в общем, включая нежелательные светлые участки или затемнения. Также хочу поделиться маленькой тонкостью в обработке зрачка: если свет падает сверху, зрачок желательно высветлять снизу до половины, тогда он будет смотреться выразительно и естественно.

Александр Поляков
Мои контакты:
— мобильный телефон 0937100332
— сайт http://www.polyakovphoto.com
— официальная страничка в контактеhttp://vk.com/alex_
polyakov_photography
— почтовый адрес invizzible13@mail.ru
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube



Комментарии