Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400
Интервью с Игорем Сахаровым В августе этого года под Петербургом прошел первый «Питер Фото-Fest». Наш корреспондент взял интервью у известного рекламного фотографа Игоря Сахарова, которое мы с радостью и представляем вам.

— Игорь, с чего следует начать любителю, желающему научиться профессиональной рекламной фотографии?
— Первым делом нужно научиться работать в студии со светом. Потому что фотография — это есть светопись, это управление светом, рисование
светом. Надо изучить, как работает тот или иной источник света, и это техническая сторона. Затем надо в себе воспитать художественную сторону. Мало знать, как поставить свет, надо знать, куда его поставить: где должно быть световое пятно, где должна быть работа линии, а для этого желательно получить художественное образование.
Если нет возможности поучиться в художественном училище, можно посетить музеи. В Эрмитаж можем пойти, там море примеров, на которых можно
учиться. Посмотрите, как наши великие живописцы ставили свет...
Съемка без объектива Валентин Одновьюн — фотограф и наш друг из Литвы. Постоянные читатели журнала «Photo Casa» могут вспомнить интервью с Альгисом Якштасом, которое Валентин брал для второго выпуска. В августе, на фестивале фотографии «ПитерФотоФест», мы встретились с нашим Литовским товарищем и смогли пообщаться с ним воочию. Не смотря на то, что Валентин присутствовал на фестивале в качестве участника-слушателя, он привлек внимание многих фотографов необычным приемом фотосъемки: В какой-то момент он снял объектив с камеры и начал фотографировать, приложив руки к байонету.

Мы решили узнать поподробнее об этом методе, задав Валентину несколько вопросов в режиме небольшого интервью.
Художественный портрет Прочитаем в Википедии, что же такое портрет.
В изобразительном искусстве портрет — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека». [4] Портрет — это повторение в пластических формах, линиях и красках живого лица и одновременно при этом его идейно-художественная интерпретация [5].

Оказалось всё просто: нахождение в кадре человека или группы людей, которые что-то чувствуют. Однако тысячи, если не миллионы портретов снимаются ежедневно, и лишь на очень немногих возникает желание приостановиться и рассмотреть их. Какими же привлекательными особенностями обладают эти снимки? Или всё дело в волшебной кнопочке «шедевр» тех или иных фотокамер?

Как же так управлять пространством, линиями и формами, чтобы зритель почувствовал настроение и характер?
Итак, вы решили организовать фотосессию. С чего начать? Камера у нас уже есть, осталось…
Фотосъемка малышей от рождения и до двух лет Давайте вместе попробуем проследить, как меняется малыш от рождения до 2‑х лет, посмотрим, с какими трудностями и радостями мы можем столкнуться.
Если вы фотограф и у вас есть знакомые, которые еще находятся в роддоме, это ваш шанс запечатлеть самые сладкие мгновения жизни новорожденного. Вы, наверное, подумали, что срочно нужно ехать снимать выписку в роддом? Нет, совсем не обязательно, художественную съемку можно провести и в палате с молодой мамочкой, в те первые 4–6 дней, в дневные часы посещения. Так как сама я фанатик фотографии, то на следующий день после родов, трясущимися руками фотографировала маленькие ручки и ножки своего крохи. Из белой простыни сделала нечто похожее на фон, придвинула кроватку поближе к окну и, снимая на светосильные портретные объективы (Canon 85mm/1.4L + 50mm/1.2L) и камеру Canon 5D mark II, получила удовольствие от процесса. Да, качественная техника — это большой плюс в нашей работе, с помощью которого можно получить желаемый результат.

В первые дни малыша дома главное не упустить момент.
Новорожденные в первые 14 дней своей жизни имеют такое чудесное свойство — сладко спать как ангелочки. Вы спросите, а что после 14‑ти дней от рождения, они уже не такие сладкие и не спят?...
Художественная обработка фотографии Всем привет! Сегодня я хочу рассказать вам о постобработке данной фотографии.

Фото было снято на Nikon D90 с такими настройками:
- диафрагма 2.8
- выдержка 1/160 с.
- ISO 200
- фокусное расстояние 50мм (объектив 50мм 1.4).
Погодные условия – солнечно, было около 4х часов вечера и солнце уже начинало садиться. Разожгли костер и направляли дым за моделью, отчего стали «проявляться» солнечные лучи.
Теперь непосредственно перейдем к обработке кадра. Открываем исходник в Camera Raw...
Схема студийного освещения В данной схеме использовалось 4 источника света и 1 отражатель.
Описание источников:
1. Источник рисующего света (1) — использовался 1,5 метровый Октабокс, расположенный за фотографом.
2. Отражатель (2) для получения заполняющего отраженного света, сглаживания теней от рисующего источника (1).
3. Источник моделирующего света (3) с рефлектором
4. Источник моделирующего света (4) с рефлектором
5. Источник фонового света (5) — тубус без сот.
6. Фон — белый......
Монокль - первый в истории линзовый объектив Мы начинаем цикл статей о советской фотооптике, и для начала расскажем о самом первом в истории фотографии объективе — монокле.
В оптической схеме монокля всего одна линза, поэтому его считают простейшим объективом. Со времен изобретения монокля прошло много времени, но несмотря на это, сегодня многие фотохудожники используют именно его для решения своих творческих задач.

Как известно, фотография началась с камеры обскура. Изображение в ней проецировалось через очень маленькое отверстие, как и в современных
пинхолах. Из-за низкой светочувствительности фотоматериалов того времени и малых размеров отверстия, выдержка при съёмке измерялись в минутах, а иногда и часах. О съёмке движущихся объектов при таких выдержках, естественно, не могло идти и речи, но фотографам очень хотелось запечатлеть эмоции людей, поэтому инженеры-оптики активно искали способы уменьшения выдержки. И через некоторое время способ был найден. Маленькое отверстие камеры обскура увеличили и поместили в него собирающую линзу, перед которой позднее была установлена диафрагма. Так родился на свет первый в истории линзовый объектив — монокль.
История создания фотографии от Михаила Следьева Зачастую хорошие снимки — это сюрприз для фотографа. Требуется отснять огромное количество кадров, когда речь идет о динамичном и живом портрете. И в большинстве случаев мы с вами уповаем скорее на удачу, чем на технику или талант. Так получилось и с этой фотографией.

Был замечательный солнечный день в замечательном и солнечном городе Петрозаводск, когда я и мой дорогой друг были призваны прогуляться по центру и, заодно, сделать пару карточек. В итоге мы оказались возле старого кирпичного здания, которое было так любезно предоставить нам тень. Свет
казался безумно мягким. Окутывающим.
История создания фотографии от Евгения Иванова Здравствуйте, дамы и господа! Меня зовут Иванов Евгений, и я хочу поделиться с вами созданием своего образа “high lady”.
В моей голове постоянно, не останавливаясь, вертится мир моих фантазий. И этим миром я хочу поделиться с людьми при помощи своих фотографий.

Я давно хотел воплотить в реальность образ высокой леди, но не мог отыскать подходящее место, потому как моя леди своим ростом привлекла бы множество зевак, которые впоследствии могли нарушить съемочный процесс. И тут, однажды, прогуливаясь по окрестностям г. Севастополь, я забрёл
в тупиковую зону — в боковую часть здания Матросского клуба. Меня сразу порадовала архитектура здания и то, что там не было ни души. Я сразу приступил к делу…
История создания фотографии от Елены Харитоновой Мы познакомились, как обычно в нынешнее время, в сети — ее звали Лена, художник, чистая душа и хрупкое тело. Спросила, как у меня можно пофотографироваться.… Первые съемки прошли у меня дома, при дневном свете, получилось много достаточно удачных, с настроением, кадров. Замечу, что для меня главное с человеком «сойтись», почувствовать единение, иначе даже при всем техническом качестве фотографии получатся «неживыми».

При этом мы много и открыто рассказываем о себе, чтобы настроить доверительные отношения. Еще я предпочитаю снимать людей, неискушенных в работе моделью, так как большинство моделей «переигрывают».
Красногорский завод им. С.А. Зверева выпустил объективы «Телезенитар-N» 2,8/135 Красногорский завод им. С.А. Зверева выпустил объективы «Телезенитар-N» 2,8/135

В сентябре 2012 года ОАО КМЗ возобновило производство объектива МС АПО «Телезенитар-М» 2,8/135 с резьбой М42х1. Теперь, кроме резьбовых объективов, в продаже появились и объективы МС АПО «Телезенитар-N» 2,8/135 с байонетом для фотоаппаратов Nikon.

Сменный длиннофокусный телеобъектив МС АПО «Телезенитар-М» 2,8/135 имеет просветляющие многослойные покрытия, нанесенные на линзы объектива, которые увеличивают пропускание и уменьшают рассеяние света, что обеспечивает особенно благоприятную контрастность и резкость изображения, в значительной степени устраняет ореолы, блики и световые пятна даже при фотографировании против света.

В объективе использованы особые марки стекла, обеспечивающие его апохроматическую коррекцию, что улучшает качество изображения.

Стоимость объективов составляет 10 999 рублей (независимо от типа байонета).
Старые мануальные объективы на новых фотоаппаратах ...Я решил, что единственным правильным способом научиться думать при съемке будет пожизненная фиксация колёсика в ручном режиме. Эволюция фотографа должна начинаться именно с этого, не надо зарабатывать сотни тысяч, чтобы покупать дорогие камеры, которые всё равно не будут иметь кнопки “шедевр”. Я отправился в ближайшую фотобарахолку и приобрел на свою Sony a350 объектив Гелиос 44–2 и переходник...
При выборе новой камеры я вновь делал упор на бюджетность, чего и Вам советую. Зачем тратить кучу денег, если голова не содержит знаний и навыков? Выбор пал на Сanon 5D первой модели. Не скрою, что с ним была уйма проблем, но он до сих пор служит мне верой и правдой. Наконец, я ощутил, что такое портретник на полном кадре (сейчас я говорю про Гелиос 44–2), угол обзора значительно увеличился, картинка стала объемнее. Но нам, людям, всегда чего-то не хватает. На этот раз мне захотелось более светосильный объектив. Я целенаправленно отказывался от идеи приобретения canon 50mm f1.4, хотелось чего-то старого, проверенного временем. Один день форумов, общение с парой знающих людей и я выхожу на человека, который продает объективы “Zuiko”...
Съемка на длинных выдержках Наверняка многие начинающие фотографы, любящие пейзажную съемку, пробовали делать кадры на длинных выдержках, чтобы разгладить воду или «растянуть» фары проезжающих машин, придать движение облакам. К сожалению, не всегда такие эффекты можно сделать без специальных фото атрибутов.

В данном случае это Нейтральный светофильтр, либо просто ND (Neutral Density) и штатив, который будет вашим верным другом в создании «длинных» фотографий. ND фильтры прикручиваются на резьбу объектива, либо устанавливаются в специальные держатели, которые тоже крепятся к объективу — второй вариант дает больший простор для творчества, ибо можно экспериментировать с 50 %, 25 % фильтрами (градиентные нейтральные фильтры).
Обработка глаз в Фотошопе Здравствуйте! Снова с вами я - Ровкина Анна, с новой статьей. Сегодня я вам расскажу несколько способов улучшить фото, сделав глаза модели более выразительными и привлекательными.

Сделаем более яркими и контрастными радужки.
Имеем фотографию, на которой глаза модели хочется сделать более выразительными, яркими и насыщенными. Более эффектно этот метод проявляется на голубых, зеленых, светло-карих глазах.
Создаем корректирующий слой Curves(Кривые).....
Как фотографировать летающих людей Сейчас довольно часто на просторах интернета можно встретить фотографии летающих людей. Вот так же и я, просматривая сотни страниц с фотографиями своих коллег, однажды наткнулась на одну из таких фотографий. Конечно, на тот момент она меня удивила. Возникал вопрос, Как? Спросив у поисковика как фотографировать летающих людей, не нашла ничего вразумительного, и поняла, что мне поможет только практика. Взяв на тот момент незанятого делами человека, я сказала, а теперь будем учиться!

Итак, что важно при создании коллажа. Прежде всего, я бы посоветовала нарисовать набросок будущего изображения на бумаге, где бы отображалась идея снимка и расстановка предметов. Если вы снимаете в студии, стоит продумать, как вы выставите освещение, потому что очень важно, чтобы свет
падал как на человека, так и на предметы одинаково. Это поможет в создании целостной картины...
Стилистика в фотографии Несколько советов, как сделать свои постановочные фотографии не бытовыми, а более интересными и стильными. Для того, чтобы фотосессия выглядела уникальной, необходимо подготовиться к съёмке, придумать стилистику. Хорошая стилистика делает фотографии узнаваемыми, а стало быть, и их автора.
Работа над съёмкой начинается ещё в момент, когда Вы разрабатываете идею. Нужно задать вопрос, что мы вообще хотим снять? Можно начать с определения жанра, в котором будет съёмка. Затем придумать себе историю, которая происходит в кадре. И, наконец, придумать образ своего героя или героини.

Продумать, на чём будет основываться ваше фото, т. е. что будет ключевым, какие технические и художественные приёмы использовать. Подумать, на чём будет держаться снимок. Что будет ключевым, что будет «цеплять».
Можно сконцентрировать внимание на выразительности модели, на личности, на внутреннем мире или на интересном образе. Либо выбрать особую манеру съёмки или обработки...
Схема света от Макса Давыдова 1) В качестве основного источника используется большая портретная тарелка, расположена под углом примерно 20 градусов справа.
2) Бумажный темно-серый фон, на который слева через соты и светло-голубой гель светит источник 2.
3) Слева расположен источник 1 с темно-синим гелем, который расположен ниже лица модели и светит чуть вверх, мощность минимальна, при подборе мощности нужно достичь того, чтобы происходила легкая окраска теней и не более.
4) Справа сверху расположен источник 3 с густым желтым гелем. По мощности — источник 3 должен тоже лишь окрашивать и ни в коем случае не перебивать тарелку.
5) при обработке свет от источника 1 уводится в зеленоватый оттенок, а свет от источника 3 в оранжевый
Эксперименты с моноклем ..Уже посмотрев в окуляр, начинаешь понимать, с каким неукротимым зверем имеешь дело. Это и вдохновляет. Помню, долго гулял по городу, фотографируя на старый «зенит», потом сдавал пленку на сканирование и с любопытством ждал. Обратил внимание на сложный и необычный характер размытия. Особенно интересно он проявлялся при съемке в темное время суток, когда в кадре оказывались фонари, окна, фары машин.
Характером этого размытия можно управлять, используя внешнюю диафрагму. В середине круга из плотной черной бумаги вырезается отверстие.
Этот круг с дыркой вставляется в оправу светофильтра вместо стекляшки. Оправа одевается на объектив, после чего можно снимать и анализировать результаты.
В зависимости от величины и от формы отверстия, меняется характер размытия. Вырезав сердечко, я сфотографировал хрустальную люстру вне фокуса, и блики, которые давал хрусталь, образовали боке в форме сердечек....
Фотомонтаж Этот коллаж был сделан для музыкальной группы Арда, в качестве их промо к новому синглу.
Хочу поделиться своими небольшими секретами по созданию коллажа. Как внедрить объекты в новую среду, превратив это в одно целое? Как сделать фото чётче и объёмнее?

1. Первое, что я сделала — это вырезала нужные объекты при помощи маски и прямолинейного лассо. Они мне показались нечёткими. Я продублировала слой и наложила его в режиме «линейный свет», далее: фильтр — другое — цветовой контраст. Радиус ставим маленький, на глаз, но, чтобы картинка не стала слишком жёсткой. Объединить слои....
История создания фотографии от Алины Троевой Эта была одна из тех съёмок, подготовка к которым занимает около 3–4х часов, и дело даже не в сложности образа. В очередной раз мы не знали, что именно будем снимать, как будем красить, какую делать прическу. Люблю подобную спонтанность в творчестве — это сближает с моделью и мастерами, которые готовят её к фотосессии. После долгих обсуждений было решено сотворить некий хаос на голове прекрасной Юли, и подчеркнуть глаза простым, но выразительным макияжем.

Сама съёмка заняла у нас не более 10‑ти минут. Отчасти благодаря профессионализму модели, отчасти из-за того, что в процессе визажа и прически у меня в голове уже сложилась итоговая картинка. Ну, и если быть до конца откровенной, еще и потому, что в радиусе ближайших нескольких дворов была всего одна цветущая ветка, которая и нужна была нам для портретов...



Опрос

Подписались ли Вы на журнал PhotoCASA?