Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400
Творческая фотосъемка со стеклом Рад приветствовать всех читателей! Сегодня я расскажу об одной из своих съемок, поделюсь своим опытом и средствами достижения конечного результата.
Идеей данной съемки я вдохновился достаточно давно, существует немало похожих фотографий с использованием мультиэкспозиции, где несколько изображений объединяются в одно. Но, поскольку я человек, который не ищет легких путей, технической целью моей съемки — было создать
подобное изображение, но одним кадром. Именно поэтому данная съемка была одной из самых сложных, долгих, но при этом интересных.

Но, давайте по порядку:
В голове у меня уже были определенные начертания того, что я хочу получить в итоге, оставалось только дойти до того, как это все воплотить. В первую очередь, для создания этой серии мне нужны были цветы, которые я хотел сочетать с нежным образом девушки. Также мне понадобилось стекло, обычное, с журнального столика, оно-то и было основным предметом, благодаря которому съемка удалась. Стекло — отличная отражающая поверхность, но при разном свете оно меняет свои характеристики — именно то, что надо! Ну, естественно, нужно было куда-то стекло это поставить — мне в помощь послужили два обычных икеевских столика, которые я поставил друг на друга. С верхнего открутил две противоположенные ножки, а на оставшиеся две облокотил стекло: приходилось использовать подручные материалы и смекалку.
Этапы ретуши и стилизации изображения Всем привет! Сейчас я расскажу об основных этапах ретуши и легкой стилизации изображения на примере этой фотографии (рис. 1), которую мне предоставила Анастасия Шахвеледова, за что ей отдельное спасибо.
Первым делом после открытия фотографии в фотошопе, я делаю пластические поправки форм фильтром liquify (вызывается нажатием Ctrl+Shift+X), делаю только то, что явно лезет в глаза, так что в процессе ретуши обычно я несколько раз возвращаюсь к каждому шагу. Но, тем не менее, делать
пластику лучше сразу, чтобы потом приходилось меньше поправлять шаблоны с масками для корректирующих слоев. Так, после применения пластики мы получаем рис. 2....
История создания фотографии от Евгения Иванова МОЙ МИГ В ПАМЯТЬ О НАСТЕ
«Фотография фиксирует вечность, на деле являясь доказательством того, что всё есть лишь краткий миг в глазах вечности»
Али Смит

Здравствуйте, уважаемые читатели. Как уже упоминалось в моей прошлой истории о создании фотографии — я хочу делиться с людьми миром своих фантазий при помощи моих снимков.
Все мы знаем, что такое общественный транспорт, в котором едут вроде бы разные люди, но в момент проезда почти все они похожи: их объединяют обыденность, постоянство, однообразие — это наводит грусть. Поэтому я решил внести свои коррективы, добавив некий акцент. На роль этого акцента прекрасно подходила моя подруга Настя.
История создания от Екатерины Кокушкиной и Татьяны Плотниковой Это была самая странная и спонтанная из фотосессий, на которую нас вдохновили величие и красота усадьбы Храповицкого.
Семь утра. Дождь. Вокзал. Мы садимся в автобус в полной решимости добраться до усадьбы.
Долгая дорога полна приключений , и вот мы на месте. Завораживающее место. Остроты ощущения придавали раскаты грома, дождь и отсутствие людей. Было немного жутко, но любопытство (особенно девичье) всегда сильней, мы принялись исследовать все уголки замка и подбирать места для предстоящей съемки. А в это время усадьба как будто делилась с нами своим одиночеством и тоской по прошлому. Все было пронизано какой-то необъяснимой меланхолией, и нам ничего не оставалось, как только поддаться настроениям, летающим в воздухе.
Richter NANO – один против всех. Грустный обзор, или любят ли Вас производители. В первом обзоре «ПРОЧНО И ТОЧНО» про оборудование компании Richter Studiogeräte я обещал продолжение. Пожалуйста, вот вторая часть.
Многие начинающие фотографы задаются вопросом — как правильно снимать в студии и какие схемы постановки света использовать.
Но все эти вопросы имеют смысл лишь после того, когда вы ПРАВИЛЬНО ВЫБЕРЕТЕ СВЕТ.
Я кратко расскажу о приборах начального уровня NANO от Richter. Несмотря на небольшие размеры, внешний минимализм и невысокую цену за немецкую добротность, эти приборчики позволяют реализовывать любые замыслы в съемочных ситуациях, когда не требуется очень много света.

Для наглядности я рассмотрю основные особенности приборов ценовой группы до 20 000 руб и сравню с особенностями Richter NANO, находящемуся именно в этой группе.
В мою задачу не входит точный сравнительный анализ всего, что есть на рынке. Захотите — сделаем, обращайтесь.
Эта ценовая группа очень неоднозначна и неоднородна по составу: в ней «бюджетные» модели серьезных брендов соседствует с азиатским ширпотребом. Лично мне упомянутый ширпотреб и вспоминать надоело, но придется. (Сразу предупрежу — изделия ценовой группы 100–200 у. е. образуют собственную группу, имеют свои особенности и здесь мы ее не рассматриваем.)
Урок по созданию фотоколлажа Сегодня речь пойдет о создании фотоколлажа, главным персонажем которого будет мифическая жительница морей, нашедшая на дне морском сундук с сокровищами.
В работе будем использовать стоковые фото подводной тематики и фотографию девушки-модели (фотограф — Ольга Климахина).
Вы узнаете, как создать сказочную атмосферу чарующего подводного мира, используя несложные приемы работы — ретушь, маскирование, корректирующие слои, работу со светом и тенями и многое другое.

Фотоколлаж был сделан в программе Adobe Photoshop CS5 и с помощью графического планшета Wacom Intuos5 Medium Touch.
Когда речь идет об обработке фотографий — то наличие профессионального оборудования является одним из главных составляющих получения качественного результата. Как, наверное, и большинство ретушеров, я начинала с обработки фотографий, используя мышь. Затем у меня появился планшет Wacom Bamboo Fun Medium A5, т. к. на мой взгляд, именно этот размер — золотая середина для ретуши фотографий. Я очень быстро освоилась
и ощутила, насколько быстрее и качественней можно делать пером те или иные операции по обтравке объектов на фото, ретуши и дорисовке. Использовала я этот планшет и до настоящего времени, т. к. функции, которые в нем есть, меня вполне устраивали. Той небольшой возможностью настроить горячие кнопки, не говоря уже о Touch Ring’е — я не пользовалась, привыкла использовать клавиатуру.
Натюрморт. Снимаем натюрморт. Свой первый натюрморт я сняла в апреле 2008 года. Весной по утрам на моей кухне бывает совершенно особенный солнечный свет, а когда я снимала первые кадры, я больше представляла себе освещение, чем композицию и предметы. Незамысловатый натюрморт из цветущей фиалки, миски с яйцами и бокала молока, залитый золотистым сиянием…
Это была моя первая и единственная за долгое время удача в съёмке предметной композиции. Картинку хорошо приняли на Фотосайте, это придало уверенности экспериментировать дальше.
А дальше… наверное с год я не оставляла попыток снять что-то стоящее в жанре «Натюрморт», получались более менее приличные картинки, но по большей части не очень удачные, а зачастую и совсем «провальные», моё состояние тогда можно охарактеризовать несколькими фразами: «Это же невозможно! Снять как они!!!» (имелись в виду свет и композиция в работах мэтров натюрморта) и «Я же должна понять — КАК?!»

За это время успел накопиться немалый багаж из реквизита для постановок, в ход шло всё: старые чайники и новые бокалы, «гламурные» кружечки и вполне дикого вида сухоцветы. Моя кухня и до сих пор становится некоторым шоком для неподготовленного посетителя, полки, заставленные абсолютно разномастными предметами, сухие цветы и листья, несколько десятков различных стеклянных ёмкостей разного размера и цвета и даже череп неопознанного животного…
Схема света 1) Бумажный темно-серый фон, на который справа сверху через соты светит источник № 3, создавая чуть видимый градиент на фоне.
2) Основной источник света — портретная тарелка № 1, расположенная чуть слева и чуть выше головы модели. Тарелка расположена далеко от модели, примерно на одной линии с фотографом.
3) Для создания красивого блика на волосах, а также для насыщения светом — волосы подсвечиваются сверху слева стрипбоксом с сотами. Расположение источника максимально высокое, он светит почти вертикально вниз под небольшим углом.
4) При обработке, помимо серьезной и кропотливой ретуши волос, была проведена работа по выделению и насыщению основных цветов прически.
5) Камера: Leica S2‑P + Hasselblad HC 4/210mm.
Пейзажная фотография - записки практикующего пейзажиста Меня часто спрашивают — «чем это снято» и «как это снято»? В свое время я испробовал множество разных объективов, прямо как герой известной басенки «Про котика и фотографию». Потом все как-то отпало само собой. Поэтому, да простят меня Лейка и Хасселблад, в творческой пейзажной съемке, если не стоит конкретная коммерческая задача, техника для меня не имеет никакого значения. Снимать можно практически всем. Ведь «пейзаж — это состояние души».

И самая лучшая камера — это та, что находится в этот момент у вас в руках, а самый лучший объектив — тот, который на ней установлен. Поэтому время, которое вы собираетесь потратить на чтение форумов, где «китоненавистники» пересказывают друг другу разные побасенки в поисках «самого лучшего
стекла для», лучше провести где-нибудь в парке или за городом, ближе к матушке-природе — нашему духовному вдохновителю.
А техника — это всего лишь инструмент в руках фотографа.
Мне откровенно жаль фотографии, главное достоинство которых заключается в объективе, которым они были сделаны… Конечно, это вовсе не означает, что нужно совсем отказаться от экспериментов с техникой, просто не стоит придавать этому слишком уж большого значения и ожидать немедленного эф-
фекта — кнопку «шедевр» на камере все еще не придумали.
Обработка RAW Всем привет! Меня зовут Александр Поляков.
В прошлой своей статье я рассказывал о фотографии и работе над ней, обобщая все этапы обработки. Сейчас же мне хотелось бы с вами поделиться одними из самых главных элементов обработки фотографии — это цветокоррекция и создание объема, о котором я расскажу уже в следующей статье.

Именно эти две характеристики могут полностью придать настроение кадру, во многом помогают автору поделиться своей идеей, выделить акценты, а иногда и наоборот — помогают решить проблему с «грязью» в фотографии, я имею в виду выбивающиеся участки на фото иного цвета, нежели вся область (к примеру, на заднем плане желтая осенняя листва, но в отдельных участках есть зеленые листья, которые мешают взгляду и отвлекают внимание).

Так вот для меня, при обработке фото, все эти нюансы стоят на первом месте.
Для цветокоррекции я использую Lightroom, иногда прибегаю и к стандартному RAW-конвертеру в программе Photoshop. Для примера я возьму одну из своих фотографий и на ее примере постараюсь Вам рассказать о цвете и построении объема.
Мультиэкспозиция Увлекаетесь сюрреализмом? В восторге от работ Фрэнсиса Бэкона и Сальвадора Дали? Хотите создавать сюрреалистические фотографии? Тогда, Вам наверняка будет интересно узнать больше о мультиэкспозиции!

Вот какое определение предлагает нам Википедия: Многократная экспозиция или мультиэкспозиция — специальный приём в фотографии, который заключается в том, что один и тот же кадр экспонируется («фотографируется») несколько раз.
Понятное дело, что пришла к нам эта техника из пленочной фотографии, с тех самых пор, когда пленку надо было перематывать вручную после срабатывания затвора. Соответственно, если пленка не перематывалась перед созданием следующего кадра, она экспонировалась дважды. И повторять число экспозиций можно было многократно, правда, с использованием экспо-поправки, чтобы не получить переэкспонированный кадр.
Вредные советы Вредные советы для непослушных фотографов (привет Остеру).
Крутая техника — залог успеха. Продайте всё или, что лучше, возьмите кредит в банке на хорошую камеру. Она всё сделает за вас.

Занимайтесь только коммерческой съёмкой. Гоните прочь назойливых tfp-шниц, как мух, обсевших ваше пироженное.
Вы купили дорогую камеру не для того, чтобы снимать бесплатно.

Снимайте только на условиях TFP. Посмотрите правде в глаза: рынок перенасыщен такими, как мы с вами. Интеллектуальный труд (вместе с ним и ваши замечательные снимки) оценивается не выше, чем мытьё полов в офисе.
Поэтому ждать благодарного заказчика нет никакого смысла. Снимайте TFP: только так вы можете реализовать свой творческий потенциал.

Показывайте абсолютно все свои фотографии, а не только лучшие. Зритель хочет видеть вас со всех сторон....
Съемка со смешанным светом Съемка со смешанным светом — одна из наиболее эффектных съёмок. И, соответственно, может показаться, что технически она очень сложная. На самом деле, все достаточно просто, главное понимать свойства света. Нам нужно будет совмещать импульсный и постоянный источники света, а у них очень разные требования к настройкам камеры.

Основная разница между импульсным и постоянным источником света в необходимой длине выдержки. Вспышка дает мощный световой поток за очень короткий промежуток времени, очень много света за долю секунды. Соответственно, импульсный источник света у нас будет контролироваться диафрагмой, в то время как выдержка значения не имеет, главное не превышать скорость синхронизации камеры со вспышкой. Соответственно, самая короткая выдержка 1/125 сек (выдержка синхронизации, у некоторых камер может быть короче), а самая длинная ограничивается только здравым смыслом.
Графический планшет: помощник цифровому фотографу или дань моде? Настольный графический планшет принято считать инструментом сугубо для профессионалов в сфере дизайна, 3D и видео.
Фотографы изначально не ассоциируют работу с чувствительным к нажиму пером с фоторетушью и коллажированием, а отводят роль планшету только на рабочем месте иллюстратора. Ведь работа с корректировкой изначального кадра на первый взгляд сводится к изменению различных параметров
программно, а не вручную — наложению фильтров и трансформациям, к «вытягиванию» света и тени, что, на самом деле, по большому счету, сводится к манипуляциям в настройках программ Photoshop и Lightroom.

Но современные требования к профессиональному уровню свадебщика, детского фотографа, а уж тем более fashion- и beauty-фотографа настолько высоки,
что работа ведется чуть ли не по-пиксельно и индивидуально с каждым снимком.
Поэтому возникает задача маскирования отдельных частей кадра со сложными контурами и нечеткими границами, выделения и обводки мелких и разнообразных рельефов и контуров (таких как волосы, мех, листва), накладки эффектов при ретуши с различной прозрачностью...
Нестандартный пейзаж Здравствуйте, дорогие друзья, меня зовут Олег Кругляк и я, как и многие из Вас, увлекаюсь пейзажной фотографией.
Я не случайно сказал «многие из Вас», ведь пейзаж — это один из популярнейших жанров фотографии, и практически каждый фотограф хоть один раз в жизни, но снимал красивые природные ландшафты.
И так случилось, что сеть заполонили сотни тысяч пейзажных снимков. Многие из них красивые и качественно исполненные. Сейчас уже никого не удивляют залитые солнцем верхушки гор или утонувшие в тумане леса, да, это красиво, но таких фотографий сотни, и мне хотелось бы поговорить о том, что есть внутри каждого из нас — свое видение, свое настроение, своя история и свой вкус.

Что же, по моему мнению, стоит делать, чтобы выделить свои фотографии из общей массы? Я попытаюсь рассказать вам об этом в моей статье на примере нескольких своих фотографий. Они могут нравиться и не нравиться Вам, ведь творческая фотография — вещь достаточно субъективная, но они обладают своим почерком и выражают то, как я вижу окружающий мир...
Ретушь студийного портрета Здравствуйте, уважаемые читатели журнала PhotoCasa!
Меня зовут Александра Кукса, и я расскажу вам о ретуши студийного портрета.
Наше финальное изображение выглядит так.
Шаг 1. Открываем исходное изображение в camera raw, настраиваем экспозицию, тени, ставим точку белого и черного, двигаем ползунки, пока не получим приятную для глаз картинку....
Композиция в фотографии Здравствуйте, меня зовут Маховицкая Кристина. Я занимаюсь художественной фотографией и люблю снимать портреты. Сложно сказать, что для меня самое главное в фотографии, но одна из наиболее значимых составляющих — композиция. Конечно, очень важны такие характеристики, как резкость, экспозиция, цветовой баланс и все остальное, но я стараюсь в первую очередь думать о композиции и ее построении. Я расскажу вам о композиции
и постараюсь ничего не упустить.

Композиция- это гармония в фотографии, она заключает в себе все основы изображения: цвет, свет, кадрирование, расположение объекта, объемность, главный объект, второстепенные элементы и т. д.
В хорошей композиции всё гармонично и упорядочено, подобно шкафу в библиотеке. Так, например, интерьер и модель должны быть выдержаны в одном стиле. Если мы будем делать «винтажный» портрет, то нужно подобрать соответствующую одежду и прическу с макияжем.
Рембрандтовский свет Приветствую читателей! В этом выпуске я хочу рассказать о схеме света, которую я часто использую в своих съемках.
Эту схему называют «Рембрандтовский свет». Описание «Рембрандтовского света» мы можем встретить в интернете. Я хочу рассказать об этой схеме со своей точки зрения, показать ее плюсы и минусы, провести параллели между живописью и фотографией.

Немного истории. Рембрандт Ван Рейн (1606–1669), как мы знаем, великий и непревзойденный мастер светописи. Он был последователем Караваджо Микеланджело (1573–1610). Караваджо писал свои полотна на чердаке, где было одно единственное маленькое круглое окошко под самой крышей, откуда и поступал дневной свет. Это окно называлось «Бычий глаз». Вот именно под этот поток света Караваджо ставил своих моделей. По сути «бычий глаз» — прототип жесткого источника света.
Съемка с постоянным светом Использование постоянного света в фотографии применимо не одно столетие, но, с приходом в цифровой мир импульсных источников, роль осветительных приборов постоянного света в фотографии значительно утратила свое ключевое значение. Все реже можно встретить студии, где, наравне с импульсными источниками света, используют постоянные.

Столкнувшись в работе с профессиональными источниками постоянного света, надолго остаешься под
впечатлением от высокого качества исходной картинки, а также от хорошего визуального представления снимаемой сцены.
Для более глубокого понимания световых процессов рассмотрим несколько вопросов.

Что такое свет?
Свет — это электромагнитное излучение, невидимое для глаз. Свет становится видимым при столкновении с поверхностью (предметы, дым)...
Интервью с Игорем Сахаровым В августе этого года под Петербургом прошел первый «Питер Фото-Fest». Наш корреспондент взял интервью у известного рекламного фотографа Игоря Сахарова, которое мы с радостью и представляем вам.

— Игорь, с чего следует начать любителю, желающему научиться профессиональной рекламной фотографии?
— Первым делом нужно научиться работать в студии со светом. Потому что фотография — это есть светопись, это управление светом, рисование
светом. Надо изучить, как работает тот или иной источник света, и это техническая сторона. Затем надо в себе воспитать художественную сторону. Мало знать, как поставить свет, надо знать, куда его поставить: где должно быть световое пятно, где должна быть работа линии, а для этого желательно получить художественное образование.
Если нет возможности поучиться в художественном училище, можно посетить музеи. В Эрмитаж можем пойти, там море примеров, на которых можно
учиться. Посмотрите, как наши великие живописцы ставили свет...



Опрос

Нравится ли Вам журнал PhotoCASA?