Photo Pro Center

Проект «маски»

Маска - символ тайны. У каждой из них собственная история. Но даже в пышной роскоши карнавала они всего лишь отражают внутренний мир человеческой души. Сливаясь в единый образ с тем, кто хочет спрятать свои истинные чувства за праздничным фейерверком.

Рада приветствовать читателей журнала PhotoCASA. В этом выпуске я расскажу о том, как создавался проект «Маски».
Тема сама по себе не нова, поэтому главной задачей в создании серии являлась передача моего видения, создание концепции, в которой четко прослеживаются эмоциональные и цветовые ритмы.
Проект «маски» Проект «маски»

Маска — довольно-таки сильная метафора. Если вложить в нее смысл, вдохнуть жизнь или наделить свойствами, присущими человеку, то маска уже не будет холодным куском пластика. Лично у меня при съемке возникало ощущение, что в кадре не один человек, а два. И эти два ведут диалог
друг с другом, иногда они чувствуют любовь, доверие, а иногда даже вступают в контры!
И каждая съемка — это новый рассказ, это другая маска, настроение, рассказ, игра…
Эксперимента с декором и текстурой было не избежать. Готовясь к новой съемке, я разрисовывала новую маску. Краски, стразы, лаки, поталь, иногда каркас создавался из папье-маше.

О съемке. Как я уже сказала — в кадре было как бы два лица. То есть два композиционных центра. Это значит, что при поиске ракурса и лучшего угла падения света, я должна была ориентироваться сразу на две плоскости — маски и лица. Если эти плоскости совпадали, одна перекрывала
другую, то было важно, чтобы от маски не падала тень на лицо, особенно это касалось глаз. Ведь если ставить рисующий свет под углом в 45 гр. и если маска неплотно прилегает к лицу — то 100 % глаза будут в тени. Надо сказать, что в 99 % случаев маска лежит на лице неплотно.
Для того чтобы выделить глаза и не потерять объемы, я просто увеличивала угол падения света, иногда он был почти 90 гр.
Проект «маски» Проект «маски»

Еще важный момент, когда снимаешь лицо модели, маска должна быть развернута к рисующему источнику. Как только маска отворачивалась от света — блеск страз и орнамент пропадал. Внимательность необходима.

К такой съемке была необходима основательная подготовка. К середине проекта я познакомилась с продюсером Тиной Андерсон, которая полностью занялась организацией моих съемок. К проекту стали привлекаться опытные стилисты, модели и дизайнеры. Жить стало легче! Жить стало веселей!
Ибо команда — это 70 % успеха! Вместе мы воплощали идеи в реальность!

В моей команде есть ретушер — Нинель Фомина. Именно ей доставалась самая сложная и кропотливая работа. Но благодаря ретушеру, фотографии выглядят сейчас так, как Вы их видите. Сложность в том, что надо тонко видеть — где оставить текстуру, где убрать, причем надо учитывать, что текстуры две — кожа и характер краски, а иногда и три (декоративный рисунок).

Я и Нинель планируем дать весной совместный МК в Москве и других городах, где мы рассмотрим именно такой тип съемки и способы обработки фото в арт-жанре.
А также в феврале в Москве пройдет первая выставка этой серии. Печать этой серии будет выполнена методом пластификации, что даст еще большую глубину фотографиям. Напечатанные работы буду декорированы стразами Swarovsky.

О МК и выставке Вы первыми узнаете со страниц журнала PhotoCASA!
Желаю хороших снимков! Снимайте от души! Снимайте для души!

Фотограф — Олеся Моисеева
http://www.olezza.com/





Комментарии