Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

Обработка фотографии в Adobe Lightroom

Всем Привет! Меня зовут Марат Сафин (http://vk.com/maratneva), занимаюсь фотографией 4 года.
Сегодня будем разбирать обработку этой фотографии.
Обработка фотографии в Adobe Lightroom

Данный снимок сделала моя любимая жена на съемке в Уфе на Nikon D600, объектив — Nikon 35mm f/1.4 G.

Что бы я хотел улучшить обработкой? На фотографии хороший светотеневой рисунок, который хотелось бы подчеркнуть, выделить в первую очередь девушку, ее лицо, при этом не усиливать проблемы кожи, чтоб не прибегать к «ретуши». Хотелось бы все цвета сблизить к единому, чтобы фотография смотрелась целостно и не пестрила лишними цветами. И главное — не «переборщить» с обработкой, нам не нужен «ядовитый, грязный» результат; обработка должна лишь подчеркивать важное на фотографии.

В качестве редактора обратимся к Adobe Lightroom, так как желаемого результата можно спокойно добиться в этой программе, не используя сложных алгоритмов обработки в других редакторах. Итак, первыми действиями будут изменения яркостные, и уже после приступим к цветовым. На своих снимках
я часто прибегаю к Curves. Давайте сравним работу «Кривой» и, например, ползунка Whites («Белая Точка», сдвиг которой оказывает максимальное воздействия на светлые участки изображения и может поднять контраст картинки, так как на нашей фотографии главные объекты как раз расположены в «Светах»).

Установим значение Highlights «-100» и Blacks «+25» (Чтобы работу ползунка Whites и «Кривой» лучше «читать»). Сравниваем два варианта:
Ползунок Whites +50
Обработка фотографии в Adobe Lightroom

«Острая Кривая» в «Светах»
Обработка фотографии в Adobe Lightroom

Как мы видим, результаты мало чем отличаются друг от друга, то есть в ползунок Whites «зашита» своеобразная форма «Кривой», схожая с той, что я выстраивал в панели «Точечной Кривой», воздействующая на светлые участки изображения в первую очередь, значит, коррекцию можно производить
или в панели Basic, или в панели Point Curve (Tone Curve), кому как нравится.

Основную часть изменения яркости, по привычке, совершаю в панели «Кривой». Итак, в панели Basic произвожу изменения:
Обработка фотографии в Adobe Lightroom

«Линейно» поднял яркость с помощью Exposure. Поднял по яркости теневые участки и «убил» в них контраст, так как они не важны на данной фотографии.
А в панели «Точечной Кривой» произвожу такие изменения:
Обработка фотографии в Adobe Lightroom

Обратите внимание на то, что в областях самих бликов я не выстраивал «Острую» форму «Кривой», так как если мы на этих областях поднимем контраст, то «всплывут» детали, текстура и т. д., но на этом портрете девушки это не является необходимым; девушка на фотографии, я уверен, не хотела бы видеть неровности, яркостные переходы, проблемы кожи на лице, она бы хотела видеть лицо гладким и приятным, поэтому поднимать контраст на самих бликах в данном случае ни к чему.

Также одновременно с этими изменениями я применяю осветляющую «Кисть» на лицо (Изображение 006) с изменениями в Highlights, это позволит мне взять «Кисть» большого размера и грубо рисовать по лицу, так как Highlights оказывает максимальное воздействие на светлые участки изображения, то есть попадая на темные участки фона воздействие «не выезжает».
Обработка фотографии в Adobe Lightroom


Получаем контрастную картинку на важных областях фотографии, а именно освещенные участки лица девушки.
Теперь поработаем с цветом. В панели Camera Calibration мы сможем оказать широкое воздействие на цвет, проблемы маскирования будут проявляться в меньшей степени, нежели чем, например, в панели HSL. Поэтому основную цветовую коррекцию совершаю таким образом:
Убираю холодные оттенки с фона, «желтизну» с фона, сближаю цвета на фотографии
Обработка фотографии в Adobe Lightroom

И завершаю цветовые изменения в HSL, так как там проблемы маскирование наибольшие, буду сдвигать ползунки с не высокими «шагами»:
На этом заканчиваю обработку. Получаю результат:
Обработка фотографии в Adobe Lightroom

С данной фотосессии у меня самого есть снимок в портфолио.
Обработка фотографии в Adobe Lightroom

Но этот снимок я обрабатывал в Adobe Photoshop. Почему?

Во‑первых, из того, что мы сегодня использовали, меня не устраивает панель Camera Calibration, так как изменения цветовые касаются изменений яркостных, в «ФШ» можно использовать «Режимы Наложения» и разделять коррекции яркостные и цветовые.

Во‑вторых, в «ФШ» есть корреции, с выбором цветовых диапазонов уже и шире, чем HSL, больше возможностей прицельно и широко корректировать «Цвет» локально.

В‑третьих, мы не прибегали к повышению резкости в Lightroom, потому что этот этап однозначно нужно оставить для «ФШ», так как публиковать в «Интернет» фотографии мы собираемся в небольшом размере. И, наконец, корректировать яркость и цвет в «ФШ» можно, используя уже готовые различные маски, в Lightroom маскирование мы можем только рисовать кистью.

Однако, не скажу, что результаты колоссально друг от друга отличаются, но некоторые заметят разницу в результате и в обработке. Где тогда обрабатывать свои снимки? Ответ будет неоднозначен, каждый работает по-своему. Все зависит от вкуса, привычки, профессионального уровня, собственных требований к качеству фотографии, требований заказчика, цели и аудитории, которая будет просматривать снимки.

Желаю всем творческих успехов. Всем спасибо за внимание. До новых встреч!

Автор — Марат Сафин
http://vk.com/maratneva
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube