Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

Съемка Beauty

Все хотят выглядеть хорошо независимо от скачков цен на нефть и колебаний курсов доллара и евро. Люди экономят на развлечениях и еде, но продолжают покупать мыло, шампуни, лосьоны, краску для волос и зубную пасту даже в самые нелегкие времена. Современная beauty-фотография шагает в ногу с многомиллиардным рынком «красоты», и иногда кажется, что beauty перестанут снимать лишь тогда, когда будут проданы последний флакон духов и последний тюбик с увлажняющим кремом.

Этот материал не является подробным руководством по съемке beauty. Здесь не будет световых схем и пособий по обработке. Это скорее «мысли по поводу и о наболевшем», которыми мне хотелось бы поделиться. Для начала попробуйте ответить на вопрос: что такое beauty? Есть тысяча способов хорошо показать новые сережки, лосьон или губную помаду. Как вы видите и могли бы преподнести их?
Зрителя и заказчика не интересует, какая у вас камера, сколько мастер-классов вы успели посетить, и сколько у вас подписчиков. Им нужна ваша точка зрения, персональное видение. Если фотограф в силах показать его на деле, значит, он обречен на успех.
Съемка Beauty Съемка Beauty

Beauty-фотография — это, в первую очередь, командная работа. Вместе каждый достигает большего. Визажист, парикмахер, маникюрист, фотограф, модель — все делают свой вклад в создание хорошего снимка. Перед фотографом стоит задача не только правильно поставить свет и красиво снять, но и организовать эффективную работу всей команды. В данном случае вы исполняете роль режиссера, арт-директора и продюсера в одном лице. Можно
пригласить на съемку лучших специалистов и свести на нет все их старания плохой организацией или отсутствием дисциплины.

Важно уметь прислушиваться к мнению коллег, но при этом у вас должна быть своя экспертная точка зрения и четкая позиция — понимание того, что нужно получить в итоге.
Именно поэтому фотографу нужно уметь разбираться в стилях, макияже и иметь представление о женской красоте. Необходимо постоянно мониторить модные тенденции и новые направления. В этой сфере снимают не только то, что красиво, но и то, что актуально.
Если на съемке что-то не работает и что-то необходимо менять, нужно делать это сразу. Не подходят волосы — меняем прическу, не подходит макияж — меняем макияж.
Съемка Beauty Съемка Beauty

Это не означает, что вы сомневаетесь в профессионализме коллег, наоборот, вы ведете диалог и доверяете друг другу. Лучше переделать один look, чем в итоге потерять всю съемку.
Как и в любой другой сфере, beauty-фотографу необходимо работать только с профессионалами своего дела. С одной стороны, это большая ответственность за собственные действия и ошибки. С другой стороны, это отличная мотивация думать лучше, делать качественнее и быстрее. Модель и команда чувствуют неуверенность фотографа, поэтому, если что-то пошло не так, не нужно паниковать. Нет ничего постыдного в том, чтобы потратить
полчаса на стоящую световую схему.

Конечно, речь в данном случае не идет о больших коммерческих проектах, когда каждая минута студийного времени стоит денег заказчику. К таким съемкам нужно тщательно готовиться заранее, так как ошибки и неточности могут дорого обойтись и вам, и клиенту. Очень часто сложные
световые схемы прорабатывают на ассистентах и помощниках задолго до начала съемочного процесса. Вообще, подготовка — залог успеха любого проекта, будь это коммерция или безумное свободное творчество.
Съемка Beauty Съемка Beauty

Выбор модели — один из важнейших этапов реализации любого beauty-проекта. Обычно ищут модель под образ, а не наоборот. Многое зависит от типажа и от способностей девушки. Правду говорят: лучше вовсе не иметь модели, чем работать с моделью враждебной, запутанной или безразличной.
Опытные модели всегда в приоритете, поэтому фотографу необходимо налаживать хорошие деловые отношения с крупными модельными агентствами. У профессиональных beauty-моделей идеальная кожа, идеальные волосы, идеальная улыбка, ведь это — их хлеб. Для съемки beauty не подходят модели с плохой и сложной кожей, так как это дополнительные затраты времени и средств на профессиональную ретушь.

Все фото, представленные в этом материале, сделаны с одним источником света и одним отражателем. Для меня «простой свет» не является фетишем или попыткой что-то кому-то доказать. Это вполне осознанный выбор. Больше не всегда значит лучше.
В работе чаще всего использую портретную тарелку (соты и носок при необходимости), а также 120‑сантиметровый октобокс. Софтбоксами и зонтами практически не пользуюсь. Портретная тарелка — белая, так как фотографировать приходится моделей-девушек. Серебряный рефлектор — жесткий источник света, поэтому больше подходит для съемки мужских портретов.
Съемка Beauty Съемка Beauty

Важно, чтобы выбранная световая схема гармонично дополняла образ, а не противоречила ему. Один и тот же свет может быть идеальным для белокожей модели и совершенно не подходить темнокожей. Я не запоминаю старых световых схем, поэтому каждая новая съемка начинается с чистого листа. В последнее время стараюсь все чаще отходить от порядком надоевших всем канонов, правил и принципов. Пусть это академически не всегда правильно, но это интересно и по-новому.
Многие зарубежные фотографы не загоняют себя в рамки, которые потом вылезают в виде комплексов и одинаковых снимков.
Правильная кожа на фото — один из наиболее противоречивых моментов в beauty-фотографии. От угла наклона рефлектора, расположения его по отношению к модели зависит уровень прорисовки фактуры на снимке. С помощью света можно смягчить и, наоборот, подчеркнуть фактуру кожи. Чтобы понять, как это работает, достаточно посветить рефлектором на ткань или бумагу под разными углами.

Я не сторонник глубокой ретуши beauty-портретов, и в Photoshop кожу не обрабатываю принципиально. Возможностей Lightroom хватает для того, чтобы убрать мелкие дефекты, а в Photoshop удобно работать с волосами. Я не избавляюсь от «пушковых» волос, и я против «пластиковых» лиц. Цветокоррекция, проработка объема и светотеневого рисунка также производятся в Lightroom.
Вывод картинки на большой экран во время съемки в режиме реального времени существенно упрощает работу с деталями и позволяет оперативно вносить необходимые коррективы. Владельцам камер Sony для вывода изображения на экран ПК могу порекомендовать программу Remote Camera Control и функцию автоимпорта в Lightroom.

На мой взгляд, фокусное расстояние 85 мм не подходит для крупноплановых beauty-портретов. Часто для съемки beauty используют «макросотку» 100 мм или объективы от 135 мм.
Кисти рук модели — самая индивидуальная и выразительная часть после лица. Руки могут красиво дополнить композицию beauty-снимка или полностью разрушить ее. Многое зависит от данных модели: бывают девушки с красивыми руками и наоборот. Именно поэтому, выбирая модель для проекта, нужно обращать внимание на ее руки.
Для меня beauty-фотография — это, в первую очередь, возможность воплощения в жизнь смелых творческих идей. Такие проекты имеют мало
общего с коммерцией, но это отличный способ самореализации и совершенствования навыков, формирование аудитории, налаживания нужных связей.
Работа над любым творческим проектом начинается с идеи. Вдохновение можно черпать из хороших журналов, новых работ признанных мастеров. Это не означает, что нужно снять так же и то же. Копируя чужое, никогда не получишь своего.
Что вас вдохновляет?
Начните с этого. Возможно, это понравившиеся песня, фильм или недавно прочитанная книга. Каждый день должен стать источником маленького вдохновения. То, что вы чувствуете, действительно имеет значение. Посещайте художественные выставки, ходите в театр, общайтесь с творческими людьми: все это воспитывает правильные чувства, формирует видение и эстетический вкус.

С помощью референсов участники команды доносят друг до друга свое видение образа. Референсы являются лишь отправной точкой, стартом. Полезная практика — собирать коллекции из понравившихся изображений и периодически их просматривать. Так у вас поневоле будет вырабатываться чутье, и эстетическое восприятие картинки выйдет на совершенно новый уровень.

Текст и фото: Арсений Герасименко
Стиль и визаж: Юлия Сорокина, Христина Козмиди
Модели: Анастасия Тимошенко, Алена Митряева, Валерия Дымова, Яна Подосельник, Асту, Мария Джигота
Следите за новостями журнала PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Дзен, Инстаграм, Живой Журнал, YouTube