Photo Pro Center

Художественная обработка фотографии

Доброго времени суток, дорогие читатели журнала PhotoCASA!
В этот раз я хочу рассказать об обработке одной из своих фотографий.
Художественная обработка фотографии

При обработке я использую единый алгоритм, но никогда не делаю серии идентичными, подбирая для каждой съемки свои цвета и расставляя акценты на наиболее значимых элементах изображения.
Моя обработка всегда делится на две части: цветокоррекция в Lightroom и ретушь в Photoshop.
Прежде всего — анализ исходника.
Художественная обработка фотографии

Фотография снята без пересветов и провалов в тенях, что значительно облегчает дальнейшую обработку и расширяет ее возможности без потери качества изображения. Светотеневой рисунок гармоничный, модель летит лицом к солнцу, но, на мой взгляд, стоит увеличить объем. Увы, с цветами полный
хаос: здесь надо будет убрать лишние цвета и упорядочить оттенки.
Я пользуюсь русифицированной версией Lightroom. Мы работаем в модуле Коррекция.
Начинаем с вкладки Основные. Сначала я слегка поднимаю экспозицию, чтобы фотография стала ярче; убираю света, чтобы небо стало объемным и вернулись детали в облаках; вытягиваю детали из теней и прибавляю яркости в белых; для сохранения объема и увеличения контрастности увожу
ползунок черного влево; добавляю микроконтраста за счет инструмента Четкость.
Художественная обработка фотографии

Далее я перехожу во вкладку Калибровка камеры. Работа здесь позволит нам убрать лишние цвета. У меня всегда стоит версия процесса 2012. Теперь самое интересное. То, что вы будете сейчас делать, зависит исключительно от поставленной задачи. Я хочу сделать красные цвета теплее и насыщеннее, зеленые увести в более холодные тона, но чтобы сделать красные тона более глубокими, я убираю насыщенность зеленых. Далее я увожу синие в циановые оттенки, чтобы сделать фото теплее и мягче, и понижаю насыщенность синих, чтобы сделать картинку поспокойнее.
Художественная обработка фотографии

Теперь я опять поднимаюсь вверх, во вкладку Основные, и немного корректирую баланс белого. Так как картинка фантазийная, то и коррекция не призвана приблизить изображение к реальности.
Художественная обработка фотографии

Потом я скачу через несколько вкладок и открываю Раздельное тонирование. В данном случае я добавлю синий в тени,
а бледно-оливковый в света, сдвинув баланс таким образом, чтобы синий был только в тенях. Эти цвета не случайны: оливковый убирает излишнюю красноту с картинки, а синий добавляет объем изображению за счет цветового контраста.
Художественная обработка фотографии

Далее я иду в тоновую кривую и выставляю следующие значения:
Художественная обработка фотографии Художественная обработка фотографии

Художественная обработка фотографии Художественная обработка фотографии

Кривые — это сильный инструмент для тонирования, поэтому он требует предельной осторожности в применении.
Художественная обработка фотографии

Так как при тонировании я потеряла часть объемности картинки, я работаю с цветами по отдельности, чтобы вернуть и усилить объем.
Художественная обработка фотографии

Остались последние штрихи: я немного кадрирую изображение, добавляю резкости, при этом немного сглаживая картинку, добавляю небольшую виньетку и имитацию зерна.
Художественная обработка фотографии

На этом магия закончена, изображение отправляется в 16‑битном TIFF в Photoshop.
Я не любитель многочасовой ретуши, если и делаю ее, то в качестве разовых акций, в остальном же стараюсь минимизировать работу. Для начала я чищу фон от нежелательных объектов, потом работаю в Пластике, улучшая реальность по своему вкусу исходя из задачи. На данном изображении такого рода вмешательства минимальны, но модель немного вытянута по вертикали. Ретушь я делаю скучными и широко распространенными методами частотного разложения и dodge and burn.
Художественная обработка фотографии

Далее — наложение текстур. У текстур очень широкий спектр применения. Они могут задавать снимку настроение, колорит, стилистику, вносить цветовые акценты, поддерживать незначительные вкрапления цветов, полностью менять восприятие фотографии, превращая ее в наскальную живопись или
в имитацию старинного фотографического оттиска. Главное в применении текстур — это обоснованность и мера. Текстура должна дополнять изображение, не отягощая и не забивая его. На эту фотографию после ретуши наложена текстура с царапинками и через маску слоя мягкой кистью полностью удалена с модели и в значительной мере удалена с фона.

На этом работа с фотографией окончена. Это всего лишь один из миллиона возможных вариантов. Пробуйте, экспериментируйте, ищите свои цвета и себя в творчестве, всем успехов и до новых встреч!

Текст и фото: Светлана Зырянова





Комментарии

Похожие новости