Обзор комплектов студийного освещения Falcon Eyes. Обзор Falcon Eyes
Приветствую вас, уважаемые коллеги! Меня зовут Олег Вайднер, я профессиональный рекламный фотограф. Как и прежде, ко мне обратилась редакция журнала PhotoCASA с предложением сделать тесты комплектов оборудования, поставляемого интернет-магазином www.falcon-eyes.ru на российский рынок под брендом Falcon Eyes. Интернет-магазин http://www.falcon-eyes.ru любезно предоставил для тестов три комплекта оборудования:
Комплект для предметной съемки Falcon-Eyes MDK‑248MU:
• Лампа-вспышка Falcon-Eyes SS‑48MU, 2 шт.
• Патрон Falcon-Eyes LH‑27SU, 2 шт.
• Фотобокс Falcon-Eyes PBF‑40AB, 1 шт.
• Стойка ST‑083/W‑803 для освещения, 2 шт.
• Чехлы для стоек, 2 шт.
http://falcon-eyes.ru/catalog/116/3632/
Комплект для домашней и переносной фотостудии SLK‑2400S:
• Вспышка SL‑400, 2 шт.
• Стойка LS‑2000, 2 шт.
• Софтбокс FEA–SB 5070, 2 шт.
• Сумка, 1 шт.
http://falcon-eyes.ru/catalog/116/2747/
Комплект для профессиональной фотостудии Falcon-Eyes DEK‑2300POP PRO:
• Вспышка Falcon-Eyes DE‑300BW, 2 шт.
• Стойка L‑3050, 2 шт.
• Зонт-отражатель URK‑48TGS, 2 шт.
• Отражатель CRK‑42, 1 шт.
• Коническая насадка FEA-BW, 1 шт.
• ИК синхронизатор TR‑3, 1 шт.
• Сумка для стоек LSB‑48, 1шт.
• Сумка CC‑18A
http://falcon-eyes.ru/catalog/116/2849/
Первую съемку я сделал с помощью набора Falcon-Eyes MDK‑248MU. Судя по компактности и переносному характеру упаковки, его можно эффективно использовать на выездных съемках небольших предметов для интернет-магазинов. В комплекте есть небольшой набор фонов для съемки:
белый, черный, синий и красный. Я решил снять тесты на всех четырех фонах. Для съемки использовал предметы с бликующими поверхностями из своей учебной коллекции.
Удобным показалось то, что вспышки выполнены в виде ламп со стандартными цоколями Е27. Они вкручиваются в стандартный патрон с выключателем и крепежом для стойки. Огорчило отсутствие регулировки мощности и пилотного света у вспышек, но это компенсируется компактностью и невысокой стоимостью приборов. Сборка лайткуба и постановка света заняла не больше 10 мин.
Первый источник я расположил слева спереди под углом 45° немного выше предмета. Второй был сверху справа, выполняя роль заполняющего света (см. рис. 1). Порадовало, что в комплекте с лампами-вспышками идут две отражающие насадки: одна в виде зеркального отражателя, ее я поставил на первый прибор; другая — в форме зеркального диска для создания заполняющего света, я установил ее на прибор справа. Мощность вспышек невелика: всего 48 Дж! При съемке с f/11 я установил ISO выше обычного на 1–1,5 ступени. Баланс мощности источников света я регулировал их расположением относительно лайткуба (см. фото 1–4).
Для теста следующих комплектов мне понадобилась просторная студия. В обоих наборах были студийные вспышки со стойками и светоформирующими насадками. В съемке тестов в качестве модели участвовала Юлия Сунцова. Для каждого комплекта я снимал по два сюжета с различной постановкой света. Первым был ростовой портрет, второй — портрет более крупным планом.
В комплекте Falcon-Eyes SLK‑2400S с двумя вспышками по 400 Дж поставляются только два софтбокса 50х70 см. В ростовом портрете я расположил вспышки с софтбоксами по диагонали по обеим сторонам от модели. Передний в качестве рисующего, задний — как контровой (см. рис 2). На рисующем софтбоксе я снял первую тканевую мембрану для придания жесткости и небольшого градиента от центра световому пятну. Я часто практикую этот прием для получения более объемного изображения при работе с софтбоксами (см. фото 5).
Для второго портрета я изменил положение вспышек (см. рис 3). Справа от модели я расположил серебристый дисковый отражатель. Его не было в комплекте, но его легко можно приобрести на сэкономленные денежные средства от покупки всего перечня предметов в комплекте, так как очевидно, что покупка этого оборудования по отдельности будет дороже. В этой схеме освещения потребовалась более тонкая настройка вспышек (см. фото 6).
Вспышки имеют удобное цифровое управление и яркую индикацию. Несмотря на свой небольшой размер, они оснащены стандартным байонетом типа Bowens. Это дает возможность применять разнообразные насадки, которые можно приобрести дополнительно.
Съемка ростового портрета вспышками из комплекта Falcon-Eyes DEK‑2300POP PRO проводилась с похожим расположением источников света, что с предыдущим набором SLK‑2400S (см. рис. 4).
Только в качестве светоформирующих насадок в рисующем источнике выступал стандартный рефлектор, а в контровом — отражающий серебристый зонтик. Я попросил модель подвигаться в кадре, чтобы субъективно оценить длительность светового импульса.
В этих приборах импульс слишком длинный для того, чтобы «заморозить» движение края юбки модели (см. фото 7).
Идея второго портрета возникла, когда я обнаружил в комплекте Falcon-Eyes DEK‑2300POP PRO две конусных насадки. С помощью одной из них и цветного фильтра, который не входит в комплект, я создал на фоне за моделью пятно синего цвета. В рисующем источнике света был стандартный рефлектор с сотовой насадкой. (см. рис. 5)
Мне нравится использовать при съемке портретов источники жесткого света: они дают тени и, как следствие, объем в изображении (см. фото 8). Вспышки из комплекта Falcon-Eyes DEK‑2300POP PRO имеют аналоговый плавный регулятор мощности без световой индикации, но у них мощные галогеновые лампы пилотного света 250 Вт. Это позволяет в некоторых случаях использовать приборы как источники постоянного света.
В качестве главного вывода проведенных тестов можно отметить, что, сочетая первый комплект для предметной съемки со одним из двух студийных, фотограф создаст небольшую фотостудию с широкими возможностями. Стоит добавить, что все оборудование Falcon Eyes обслуживается в сервисных центрах интернет-магазина http://www.falcon-eyes.ru в Санкт-Петербурге и Москве. Это достаточно весомый аргумент в пользу выбора оборудования этого бренда.

• Лампа-вспышка Falcon-Eyes SS‑48MU, 2 шт.
• Патрон Falcon-Eyes LH‑27SU, 2 шт.
• Фотобокс Falcon-Eyes PBF‑40AB, 1 шт.
• Стойка ST‑083/W‑803 для освещения, 2 шт.
• Чехлы для стоек, 2 шт.
http://falcon-eyes.ru/catalog/116/3632/

• Вспышка SL‑400, 2 шт.
• Стойка LS‑2000, 2 шт.
• Софтбокс FEA–SB 5070, 2 шт.
• Сумка, 1 шт.
http://falcon-eyes.ru/catalog/116/2747/

• Вспышка Falcon-Eyes DE‑300BW, 2 шт.
• Стойка L‑3050, 2 шт.
• Зонт-отражатель URK‑48TGS, 2 шт.
• Отражатель CRK‑42, 1 шт.
• Коническая насадка FEA-BW, 1 шт.
• ИК синхронизатор TR‑3, 1 шт.
• Сумка для стоек LSB‑48, 1шт.
• Сумка CC‑18A
http://falcon-eyes.ru/catalog/116/2849/
Первую съемку я сделал с помощью набора Falcon-Eyes MDK‑248MU. Судя по компактности и переносному характеру упаковки, его можно эффективно использовать на выездных съемках небольших предметов для интернет-магазинов. В комплекте есть небольшой набор фонов для съемки:
белый, черный, синий и красный. Я решил снять тесты на всех четырех фонах. Для съемки использовал предметы с бликующими поверхностями из своей учебной коллекции.
Удобным показалось то, что вспышки выполнены в виде ламп со стандартными цоколями Е27. Они вкручиваются в стандартный патрон с выключателем и крепежом для стойки. Огорчило отсутствие регулировки мощности и пилотного света у вспышек, но это компенсируется компактностью и невысокой стоимостью приборов. Сборка лайткуба и постановка света заняла не больше 10 мин.
Первый источник я расположил слева спереди под углом 45° немного выше предмета. Второй был сверху справа, выполняя роль заполняющего света (см. рис. 1). Порадовало, что в комплекте с лампами-вспышками идут две отражающие насадки: одна в виде зеркального отражателя, ее я поставил на первый прибор; другая — в форме зеркального диска для создания заполняющего света, я установил ее на прибор справа. Мощность вспышек невелика: всего 48 Дж! При съемке с f/11 я установил ISO выше обычного на 1–1,5 ступени. Баланс мощности источников света я регулировал их расположением относительно лайткуба (см. фото 1–4).
Для теста следующих комплектов мне понадобилась просторная студия. В обоих наборах были студийные вспышки со стойками и светоформирующими насадками. В съемке тестов в качестве модели участвовала Юлия Сунцова. Для каждого комплекта я снимал по два сюжета с различной постановкой света. Первым был ростовой портрет, второй — портрет более крупным планом.
В комплекте Falcon-Eyes SLK‑2400S с двумя вспышками по 400 Дж поставляются только два софтбокса 50х70 см. В ростовом портрете я расположил вспышки с софтбоксами по диагонали по обеим сторонам от модели. Передний в качестве рисующего, задний — как контровой (см. рис 2). На рисующем софтбоксе я снял первую тканевую мембрану для придания жесткости и небольшого градиента от центра световому пятну. Я часто практикую этот прием для получения более объемного изображения при работе с софтбоксами (см. фото 5).
Для второго портрета я изменил положение вспышек (см. рис 3). Справа от модели я расположил серебристый дисковый отражатель. Его не было в комплекте, но его легко можно приобрести на сэкономленные денежные средства от покупки всего перечня предметов в комплекте, так как очевидно, что покупка этого оборудования по отдельности будет дороже. В этой схеме освещения потребовалась более тонкая настройка вспышек (см. фото 6).
Вспышки имеют удобное цифровое управление и яркую индикацию. Несмотря на свой небольшой размер, они оснащены стандартным байонетом типа Bowens. Это дает возможность применять разнообразные насадки, которые можно приобрести дополнительно.
Съемка ростового портрета вспышками из комплекта Falcon-Eyes DEK‑2300POP PRO проводилась с похожим расположением источников света, что с предыдущим набором SLK‑2400S (см. рис. 4).
Только в качестве светоформирующих насадок в рисующем источнике выступал стандартный рефлектор, а в контровом — отражающий серебристый зонтик. Я попросил модель подвигаться в кадре, чтобы субъективно оценить длительность светового импульса.
В этих приборах импульс слишком длинный для того, чтобы «заморозить» движение края юбки модели (см. фото 7).
Идея второго портрета возникла, когда я обнаружил в комплекте Falcon-Eyes DEK‑2300POP PRO две конусных насадки. С помощью одной из них и цветного фильтра, который не входит в комплект, я создал на фоне за моделью пятно синего цвета. В рисующем источнике света был стандартный рефлектор с сотовой насадкой. (см. рис. 5)
Мне нравится использовать при съемке портретов источники жесткого света: они дают тени и, как следствие, объем в изображении (см. фото 8). Вспышки из комплекта Falcon-Eyes DEK‑2300POP PRO имеют аналоговый плавный регулятор мощности без световой индикации, но у них мощные галогеновые лампы пилотного света 250 Вт. Это позволяет в некоторых случаях использовать приборы как источники постоянного света.
В качестве главного вывода проведенных тестов можно отметить, что, сочетая первый комплект для предметной съемки со одним из двух студийных, фотограф создаст небольшую фотостудию с широкими возможностями. Стоит добавить, что все оборудование Falcon Eyes обслуживается в сервисных центрах интернет-магазина http://www.falcon-eyes.ru в Санкт-Петербурге и Москве. Это достаточно весомый аргумент в пользу выбора оборудования этого бренда.
Текст и фото: Олег Вайднер, сертификат
Federation of European Photographers (FEP)
Federation of European Photographers (FEP)
Следите за новостями журнала PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Дзен, Инстаграм, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Дзен, Инстаграм, Живой Журнал, YouTube
Комментарии