Photo Pro Center

Ода яйцу

Рада вновь приветствовать уважаемых читателей журнала PhotoCASA. Поговорим о яйцах?
Одной из излюбленных тем моих фотографий стало яйцо. Началось все вот с чего: мне неожиданно пришло в голову, что ячейки яичных
контейнеров должны быть непременно черного цвета. С этой мыслью я побежала в ближайший магазин канцтоваров и купила черную краску.
Старательно выкрасив ячейки в черный, я приняла решение разбить яйцо — классическое сочетание черного и желтого. Получился своеобразный минимализм. После этого я решила не останавливаться и продолжить тему с яйцами, которые снимаю вот уже на протяжении трех лет.

ФОТОГРАФИЯ “YOLK”
Работа с контрастом. Устойчивость композиции обеспечивает главный композиционный узел в нижней части кадра, равновесие — контрастное поле с монотонным ритмом. При съемке данной фотографии использовался прямоугольный софт-бокс в верхнем правом углу (относительно
фото), который дал мне классическое решение блика при проработке объема яйца. Отражатель в противоположном углу позволил избежать
серых оттенков на скорлупе яйца, попутно расширяя диапазон в средних тонах для проработки объемов ячеек.



ФОТОГРАФИЯ “SHADES OF EGGS”

Сочетание монотонности и особого темпоритма. Здесь мной были выбраны яйца разных оттенков, так как хотелось передать градиентные
переходы, работая с ритмическими рядами в кадре. В «Фотошопе» добавлены геометрические фигуры, чтобы «оторвать» яйца от фона, нарушив
ритмическую монотонность.

Использовался софтбокс в правом нижнем углу и отражатель, позволяющий максимально расширить светотеневое ребро. Яички получились
«мягкие» и объемные.

ФОТОГРАФИЯ “IN A TRAP”
Работа построена не просто на сочетании, но и на взаимодействии прямых линий, диагональное расположение которых усиливает динамику в кадре, и плавных полукруглых линий с широким светотеневым ребром, которое «растушевывает» их, проявляя наибольшую мягкость рисунка. Замечу,что второстепенные композиционные узлы, которые создавали пересечения линий по периметру кадра, были исключены в ходе кадрирования при съемке, чтобы усилить весовую долю основного композиционного взаимодействия.

Коротко о технологии: сперва в лист ватмана я воткнула кнопки и натянула между ними нити в хаотичном порядке, затем аккуратно положила под них яйцо. Получился вот такой графичный, но «мягкий» снимок. Матированное яйцо не дает блика, софтбокс с правой стороны и близкого расстояния плавно «растушевывает» область собственной тени, делая линии нитей более графичными. Отражателем в данном случае выступает сам фон.

ФОТОГРАФИЯ “TEETH” (В НАЧАЛЕ СТАТЬИ)
Идея с зубами пришла еще во время съемки — уж очень мне коробочка и вставленные в нее яйца напоминали зубы какого-то мультяшного чудовища. Во время обработки я отразила зеркально фото несколько раз — в результате таких манипуляций получился забавный рот.

Фото снимала в контровом свете с отражателем на переднем плане. Получился симметричный светотеневой рисунок, который было удобно стыковать в одном изображении, не создавая световых конфликтов при монтаже работы.

В качестве источника света использовался софтбокс с цветным фильтром.

ФОТОГРАФИЯ “BROKEN”
Это фото родилось из коробки от чая. Мне понравилась форма коробочки и опять было решено зафактурить коробку черным цветом. Яйца
закрепить в таком положении оказалось не так-то просто — пришлось использовать пластилин, аккуратно закрепляя их с задней стороны так,
чтобы получить нужный результат.

Когда яйца были расставлены, я поняла, что мне это напоминает тир с мишенями. Одним яйцом я решила пожертвовать и разбила его. В «Фотошопе» во время постобработки я нанесла рисунок мишени на яйца, тем самым объединив их в единое целое.
Используемое оборудование:
• Canon EOS 7D Mark II;
• Canon 50 mm f/1.4;
• Canon 24–70 mm f/2.8L;
• Импульсный свет Raylab 200 Дж — 2 вспышки;
• Отражатели: золотой и серебряный, белый.


Текст и фото: Наталья Голубева





Комментарии

Похожие новости