Photo Pro Center

Съемка с воском. Надо ли обжигать модель?

Ох, как же бомбануло у многих людей, которые впервые увидели эту серию фото… Конечно, мне писали про мазохизм, извращения и про то, что
я мучаю моделей. Как я рад опубликовать эти фото, в журнале, где вы не сможете оставлять комментарии!

Поэтому, давайте с самого начала проведем быстрый тест. Посмотрите на это фото. Захотелось пролистнуть статью? Так сделайте это.

Весьма странно думать, что я, профессионально занимаясь фотографией, могу себе позволить причинять боль, или как-то еще обижать моделей. И что со мной, после этого, еще хоть кто-то продолжает работать.
Но если Вы человек со здоровой психикой, который умеет воспринимать искусство разных жанров, который не боится экспериментов и визуальных эффектов, то для Вас я расскажу в подробностях, как создавался этот образ и проходила съемка.
Поехали, по порядку:

1. ИДЕЯ
Попалось мне как-то в интернете фото, на котором был портрет девочки. Это тоже был поясной портрет на однотонном фоне, девочка была
в платье, а на плечах у нее стояли незажженные свечи. «Очень странно» - подумал я. Для чего здесь эти свечи и почему автор остановился на
этом моменте? Ведь совершенно очевидно, что для развития этого сюжета нужно зажечь свечи!

Дальше с них начнет течь воск. Ну и само платье в таком случае будет только мешать. Было бы круто тогда все платье сделать из воска!
Вот и вся идея. Ничего гениального. Да и думаю многие уже видели подобные образы. Это одна из тех съемок, где важнее не идея, а исполнение. Поэтому дальше начался самый важный и кропотливый этап – подготовки.

2. ПОДГОТОВКА
Первое, что хотелось выяснить – можно ли вообще это реализовать, насколько это безопасно и сложно. Поэтому путь, конечно, начинается с
интернета. Википедия и прочие статьи нам в помощь. Я начинаю изучать свойства воска, далее понимаю, что воск довольно горячая штука,
поэтому нужно использовать парафин, у него ниже температура плавления. И парафины бывают разные. Поэтому выясняю, что лучше всего
подойдет пищевой парафин "П-2". Он чистый, белый, безопасный и плавится при температуре 52-58 градусов. Это чуть горячее, чем душ, но
вполне терпимо и главное никаких ожогов быть не может. Есть даже такие косметические процедуры, когда отдельные части тела покрывают
парафином. Вроде как улучшает кожу. Купить парафин можно в магазинах для крафта свечей, куда я и направляюсь за пробником. Продается
он большими брусками по 0.5кг (150р). (На съемку ушло около 1.5кг).

Далее, я пробую его правильно топить. Делается это на водяной бане. Воск нужно мелко нарезать или натереть на тёрке для того, чтобы он
быстрее и равномернее растаял. Тут важный момент! 52 градуса это МИНИМАЛЬНАЯ температура плавления. Это не значит, что если он жидкий, то он такой температуры. Конечно, его можно перегреть сильнее, поэтому важно использовать сразу, как только он растворится. Или, если пропустили этот момент, остужать пока не начнутся первые признаки загустения.
В любом случае, попробуйте каплю на себе, прежде чем лить на модель.

Научившись правильно топить парафин, пришло время пробовать на себе. Заливать себе грудь я не стал, вроде нет необходимости в таких косметических процедурах, да и для чистоты эксперимента это не обязательно. Пальцы тоже довольно чувствительные части тела. Попробовал насколько это горячо, как он стекает, как ложится, насколько быстро застывает и как снимается.

И вот только на этом этапе я понял, что эту идею можно реализовать. И начался подбор всех остальных недостающих элементов.

МОДЕЛЬ:
К модели у меня было несколько основных требований. Самое главное, конечно, смелость, чтобы согласиться поучаствовать в подобной съемке. Готовность к экспериментам. А внешне она должна быть загорелая или со смуглой кожей, чтобы на ней хорошо было видно белый парафин. Предложил идею Юле Баст, с которой уже работали однажды. Тут по всем пунктам 100% попадание. Просто описал процесс, показал, что делал на себе. В общем, к счастью, долго уговаривать не пришлось.

ЛОКАЦИЯ И РЕКВИЗИТ:
Я бы хотел реализовать эту идею в какой-то интересной интерьерной локации, может быть в готическом стиле, или выехать на природу, в
горы. Но понимая, что сам процесс довольно долгий, что нужна плита, разная посуда и инструменты, нужно застилать пол, да и по-хорошему нужен душ для модели, поэтому, все-таки было решено в первый раз не заморачиваться с выездом, а просто попробовать сделать это
дома. Дома у меня нет какого-то интересного интерьера, да и не так уж много места для съемки. Из этого я понял, что это будут поясные
портреты на каком-то фоне. Оставалось решить какого цвета фон. Было 2 варианта: первый теплого цвета, чтобы он гармонично смотрелся с
огнем, и телесным цветом кожи, второй вариант – холодный фон, чтобы модель выделялась за счет цветового контраста. В итоге я выбрал
первый вариант (хоть и пробовал потом разные варианты при обработке).
С фоном все очень просто. Взял самую дешевую белую простынь, залил растворимым кофе, засунул в духовку и вуаля! Получился такой бежевый теплый лаваш с пригаринами, которые хоть как-то сочетаются со свечами и огнем.

Так же еще было решено сами свечи тоже сделать вручную. Чтобы материал и цвет свечей, соответствовали тому же парафину, который будет стекать. Ну тут все просто. Взял за основу покупные свечи. Поставил их в одноразовые стаканчики и залил растопленным парафином.


СЪЕМКА:
Итак. Что у меня есть перед съемкой: у меня есть понимание идеи и того, как это делать, я знаю, что это будут поясные портреты, я знаю какие
у меня будут цвета в кадре. На самой съемке важно правильно облить парафином и просто поэкспериментировать с позами.

Если прямо очень интересно, как парафин заливался, то у меня в соцсетях есть небольшое видео процесса. Ну а здесь коротко напишу только, что, конечно, если прямо лить на кожу, будет горячо. Первый слой парафина лучше намазать на кожу кистью. А затем уже, потихоньку, капать
поверх, создавая все больше и больше слоев и естественные потеки. Свечи крепились на тот же самый парафин. Свечи в процессе съемки
горели, чтобы создать естественный свет. Иногда только тушили одну из свечей, которая была ближе к волосам модели. Уже на посте я просто
клонировал на нее пламя с другой свечи.

Снималось это все у стены с естественным светом от окна. Никакого коллажирования (кроме огня одной свечки) использовать не пришлось.
Только цветокоррекция в Лайтруме и небольшое растягивание фона и кадрирование в Фотошопе. Вот собственно и всё.

Такая получилась интересная и запоминающаяся съемка. Если будет интересно, то попробуйте как-то развить сюжет дальше и улучшить эту съемку. Там еще много чего можно улучшить. Главное, помните про технику безопасности и про то, что всегда прежде надо включать голову, а потом уже делать!

Текст и фото: Андрей Васильев
Модель: Юля Баст





Комментарии

Похожие новости