Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400
Натюрморты с бокаламиХочу поделиться с читателями журнала PhotoCASA тем, как я снимал серию натюрмортов с бокалами.
Использованные оборудование и реквизит:
• Nikon D90;
• Nikon 50 mm f/ 1.4G AF-S Nikkor;
• Штатив;
• Студийный моноблок FALCON EYES со стандартным рефлектором и набором цветных фильтров;
• Клейкая непрозрачная бумага;
• Покрашенное в черный цвет стекло в качестве отражающей основы;
• Матовое стекло в качестве фона.
Съемка с проектором. часть 2 Здравствуйте, друзья! Сегодня я продолжу свое повествование о съемке с проектором. На очереди использование вспомогательных источников света. Способов и путей использования проектора, как одного из источников, достаточно много, но обо всем по порядку.
Пожалуй, есть смысл разделить все вспомогательные источники на постоянные и импульсные и рассмотреть их отдельно. Начнем с первых.
Первое, что приходит в голову — это использовать и проектор, и обычный источник света для освещения модели. Один из вариантов реализации такой идеи — диагональная схема освещения, которая позволяет разделить участки, освещенные проектором, и равномерно освещенные вторым источником. Если при этом за проектором оставить роль моделирующего света, это позволит визуально не перегрузить снимок и дополнительно сыграть на контрасте ритмических и однородных объектов.
Снимаем tilt-shift без специального объектива Добрый день, друзья. Сегодня мы рассмотрим съемку фотографии со сдвигом угла глубины резкости без использования специального дорогостоящего объектива.
Обычно для этого используются tilt-shift объективы. Для начала нужно понять, что они делают. А делают они две вещи: наклоняют и сдвигают оптическую ось. Относительно нашего творческого приема нас будет интересовать именно наклон оптической оси.
Давайте рассмотрим на схематичном примере, что происходит.
При обычной съемке оптическая ось располагается перпендикулярно матрице фотоаппарата, а область резкого пространства, соответственно, параллельна матрице. В этом случае мы получаем полностью резким (в зависимости от ГРИП) объект съемки.
Фотосъемка с проектором Здравствуйте, друзья! Сегодня я начинаю свое повествование о съемке с проектором.
На первый взгляд, проектор — весьма специфический инструмент, который может пригодиться лишь в редких случаях.
Однако его возможности значительно шире, и цель данной статьи — поведать несколько секретов подобного рода съемок, знание которых позволит поднять фотографии читателя в подобной технике на новый уровень.

ТЕХНИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
Во‑первых, сам проектор целесообразно располагать выше модели. Это позволит организовать правильный световой рисунок на модели и не бояться, что в кадр попадет тень фотографа.
Во‑вторых, для того, чтобы проектор работал, необходим компьютер, с которого будет выводиться изображение. Место компьютера — прямо под проектором, тогда человек, управляющий проецируемым изображением, будет видеть его максимально полно.
Буду мамой Кто-то спасает мир материальной помощью, кто-то — сбором использованных батареек, кто-то — фотографиями.
Я из последних. Красота спасет мир, сказал когда-то Достоевский. Я верю, что мои фотографии и помощь моих друзей помогут сделать мир немного лучше.
Так родился благотворительный фотопроект «Буду Мамой». Хотелось показать чудо и красоту беременной женщины, снятую в нетрадиционном стиле, и тем самым привлечь внимание к двум программам регионального общественного движения Петербургские Родители: «Мама Рядом» и «Ребенок Дома», поддержать их работу информационно и материально.
«Клоуны.Осень» Зачастую я не отдаю себе отчет, почему снимаю ту или иную фотографию, серию фотографий. То есть я не анализирую, что я хочу этим сказать.
Все строится на внутренних ощущениях и эмоциях.
В серии «Клоуны.Осень» своя метафизика. Дело было в октябре. Я давно хотел снять серию портретов клоунов, не веселящих публику, но «осенних», смотрящих внутрь себя… Этакая грусть в веселой маске. Задача клоуна — насмешить, развеселить. Но это на сцене, а в жизни он может грустить, тосковать и плакать, как любой другой человек.
Effluence / Истечение (Эманация) Идея этой серии зародилась во мне с наступлением весны: на улице весело журчали ручейки, искрясь на солнышке, и я подумала: « А почему бы и нет?» Я давно хотела поработать с водой, но, так как действительно теплых дней в нашем регионе бывает мало, все у меня как-то не складывалось. Но, когда я открыла для себя мультиэкспозицию (о ней я писала ранее, в журнале PhotoCASA, выпуск 12, декабрь 2013), все изменилось — теперь можно было использовать любую модель и любую прозрачную емкость, что окажется под рукой.

И вот, когда все идеи созрели и оформились в моей голове, я приступила к съемке. В силу стечения обстоятельств, моделью была я сама, емкостью для воды служил графин с гладкими стенками, источником света — окно.
Вдохновение Вдохновение... Люди любят давать название вещам, которые при этом не способны объяснить и описать словами. Нет, я не берусь здесь давать определение вдохновению, а лишь рассуждаю на эту тему.

Замечали ли вы, что многие авторы наиболее интересны на заре своей деятельности? Работы их хоть и просты по исполнению, порой даже наивны, но обладают каким-то особым очарованием. Мысли и сюжеты толкутся в голове такого автора, крича и стремясь быть реализованными сейчас же.
Рука художника твердеет, он уверенно становится мастером своего ремесла. Спустя некоторое время он выдыхается, но, что удивительно, продолжает «творить». Поскольку сказать ему более нечего, он начинает повторяться или попросту становится скучным. Произведения такого мастера привлекательны
внешне, но пусты внутри....
Проект «маски» Рада приветствовать читателей журнала PhotoCASA. В этом выпуске я расскажу о том, как создавался проект «Маски».
Тема сама по себе не нова, поэтому главной задачей в создании серии являлась передача моего видения, создание концепции, в которой четко прослеживаются эмоциональные и цветовые ритмы.

Маска — довольно-таки сильная метафора. Если вложить в нее смысл, вдохнуть жизнь или наделить свойствами, присущими человеку, то маска уже не будет холодным куском пластика. Лично у меня при съемке возникало ощущение, что в кадре не один человек, а два. И эти два ведут диалог
друг с другом, иногда они чувствуют любовь, доверие, а иногда даже вступают в контры!
Творческая фотосъемка со стеклом Рад приветствовать всех читателей! Сегодня я расскажу об одной из своих съемок, поделюсь своим опытом и средствами достижения конечного результата.
Идеей данной съемки я вдохновился достаточно давно, существует немало похожих фотографий с использованием мультиэкспозиции, где несколько изображений объединяются в одно. Но, поскольку я человек, который не ищет легких путей, технической целью моей съемки — было создать
подобное изображение, но одним кадром. Именно поэтому данная съемка была одной из самых сложных, долгих, но при этом интересных.

Но, давайте по порядку:
В голове у меня уже были определенные начертания того, что я хочу получить в итоге, оставалось только дойти до того, как это все воплотить. В первую очередь, для создания этой серии мне нужны были цветы, которые я хотел сочетать с нежным образом девушки. Также мне понадобилось стекло, обычное, с журнального столика, оно-то и было основным предметом, благодаря которому съемка удалась. Стекло — отличная отражающая поверхность, но при разном свете оно меняет свои характеристики — именно то, что надо! Ну, естественно, нужно было куда-то стекло это поставить — мне в помощь послужили два обычных икеевских столика, которые я поставил друг на друга. С верхнего открутил две противоположенные ножки, а на оставшиеся две облокотил стекло: приходилось использовать подручные материалы и смекалку.
Мультиэкспозиция Увлекаетесь сюрреализмом? В восторге от работ Фрэнсиса Бэкона и Сальвадора Дали? Хотите создавать сюрреалистические фотографии? Тогда, Вам наверняка будет интересно узнать больше о мультиэкспозиции!

Вот какое определение предлагает нам Википедия: Многократная экспозиция или мультиэкспозиция — специальный приём в фотографии, который заключается в том, что один и тот же кадр экспонируется («фотографируется») несколько раз.
Понятное дело, что пришла к нам эта техника из пленочной фотографии, с тех самых пор, когда пленку надо было перематывать вручную после срабатывания затвора. Соответственно, если пленка не перематывалась перед созданием следующего кадра, она экспонировалась дважды. И повторять число экспозиций можно было многократно, правда, с использованием экспо-поправки, чтобы не получить переэкспонированный кадр.
Вредные советы Вредные советы для непослушных фотографов (привет Остеру).
Крутая техника — залог успеха. Продайте всё или, что лучше, возьмите кредит в банке на хорошую камеру. Она всё сделает за вас.

Занимайтесь только коммерческой съёмкой. Гоните прочь назойливых tfp-шниц, как мух, обсевших ваше пироженное.
Вы купили дорогую камеру не для того, чтобы снимать бесплатно.

Снимайте только на условиях TFP. Посмотрите правде в глаза: рынок перенасыщен такими, как мы с вами. Интеллектуальный труд (вместе с ним и ваши замечательные снимки) оценивается не выше, чем мытьё полов в офисе.
Поэтому ждать благодарного заказчика нет никакого смысла. Снимайте TFP: только так вы можете реализовать свой творческий потенциал.

Показывайте абсолютно все свои фотографии, а не только лучшие. Зритель хочет видеть вас со всех сторон....
Съемка без объектива Валентин Одновьюн — фотограф и наш друг из Литвы. Постоянные читатели журнала «Photo Casa» могут вспомнить интервью с Альгисом Якштасом, которое Валентин брал для второго выпуска. В августе, на фестивале фотографии «ПитерФотоФест», мы встретились с нашим Литовским товарищем и смогли пообщаться с ним воочию. Не смотря на то, что Валентин присутствовал на фестивале в качестве участника-слушателя, он привлек внимание многих фотографов необычным приемом фотосъемки: В какой-то момент он снял объектив с камеры и начал фотографировать, приложив руки к байонету.

Мы решили узнать поподробнее об этом методе, задав Валентину несколько вопросов в режиме небольшого интервью.
Монокль - первый в истории линзовый объектив Мы начинаем цикл статей о советской фотооптике, и для начала расскажем о самом первом в истории фотографии объективе — монокле.
В оптической схеме монокля всего одна линза, поэтому его считают простейшим объективом. Со времен изобретения монокля прошло много времени, но несмотря на это, сегодня многие фотохудожники используют именно его для решения своих творческих задач.

Как известно, фотография началась с камеры обскура. Изображение в ней проецировалось через очень маленькое отверстие, как и в современных
пинхолах. Из-за низкой светочувствительности фотоматериалов того времени и малых размеров отверстия, выдержка при съёмке измерялись в минутах, а иногда и часах. О съёмке движущихся объектов при таких выдержках, естественно, не могло идти и речи, но фотографам очень хотелось запечатлеть эмоции людей, поэтому инженеры-оптики активно искали способы уменьшения выдержки. И через некоторое время способ был найден. Маленькое отверстие камеры обскура увеличили и поместили в него собирающую линзу, перед которой позднее была установлена диафрагма. Так родился на свет первый в истории линзовый объектив — монокль.
Эксперименты с моноклем ..Уже посмотрев в окуляр, начинаешь понимать, с каким неукротимым зверем имеешь дело. Это и вдохновляет. Помню, долго гулял по городу, фотографируя на старый «зенит», потом сдавал пленку на сканирование и с любопытством ждал. Обратил внимание на сложный и необычный характер размытия. Особенно интересно он проявлялся при съемке в темное время суток, когда в кадре оказывались фонари, окна, фары машин.
Характером этого размытия можно управлять, используя внешнюю диафрагму. В середине круга из плотной черной бумаги вырезается отверстие.
Этот круг с дыркой вставляется в оправу светофильтра вместо стекляшки. Оправа одевается на объектив, после чего можно снимать и анализировать результаты.
В зависимости от величины и от формы отверстия, меняется характер размытия. Вырезав сердечко, я сфотографировал хрустальную люстру вне фокуса, и блики, которые давал хрусталь, образовали боке в форме сердечек....
О вольфорамовой нити, Вивальди и тишине Идея этой съемки зрела уже давно.
Фактурный мужской портрет: нарочито грубый, но безмерно харизматичный. Впоследствии этот образ виртуозно создал актер Николай Клямчук.
Сложность с точки зрения съемки составляло оставить лишь едва горящую рыжеватую вольфрамовую нить лампы накаливания.

Для того, чтобы добиться этого эффекта, было решено не использовать ее в качестве основного источника света, иначе вместо выраженной вольфрамовой нити, мы получили бы только белое пятно вместо и вокруг лампы.

Тогда было решено использовать для имитации её света импульсные студийные приборы.
Объективы Lensbaby Я хочу вам рассказать о художественном объективе, который не все еще знают. Объектив называется Lensbaby: в основе его разработки лежит всем знакомый и любимый монокль, но монокль имеет только одну точку фокусировки, а Lensbaby имеет возможность изменять точку фокусировки, тем самым позволяет отсекать из кадра все ненужное и акцентировать внимание на определенном месте кадра. Сегодня в продаже имеется много разных насадок для этого объектива.

Сегодня в продаже имеется много вариантов объективов Lensbaby, хочется кратко рассказать о них.
Съемке на пленэре с дымовыми шашками Качественный и одновременно цепляющий взгляд зрителя кадр – результат работы не только фотографа, но и модели. При съемке на пленэре к этому нужно ещё добавить погодные условия и разного рода человеческие факторы.

А на улице оказался беспросветный, тяжелый и почти серый туман. Кроме того, в старом, полузаброшенном парке света оказалось ещё меньше, впрочем, это было вполне ожидаемо. В итоге, вместе со стойкой и оптимистичной моделью Любой, фотографом Кириллом, по хорошей случайности согласившимся ассистировать, я долгое время выбирала подходящее место для съемки. Задумку съемки почти полностью модель проработала сама… правда ведь редкая
удача? Ни много ни мало, у нас было 5 дымовых шашек разных цветов, интересный образ с некоторыми аксессуарами, сделанными вручную.
Сканография – новый путь
Сегодня я хочу вам представить новое, и пока что мало известное в России направление современного визуального искусства – Сканографию.
Почему то так получается – что про фотографию пишут везде, а про сканографию знают не многие. Мне кажется это не справедливо. Знаете ли Вы, что можно получить красивые и интересные изображения не только с помощью фотокамеры? Обычный сканер, который стоит практически в каждом офисе и возможно у вас в доме, а может быть пылиться у вас в чулане - может, и должен быть использован для полноценного творчества.
Вам не нужно тратить огромные деньги на оборудование, не нужен дорогой фотоаппарат! Достаточно иметь под рукой любой сканер. Чтобы сделать кадр, нужно поместить на стекле устройства или немного над ним предметы и отсканировать их как обычное изображение. Качество получившегося изображения с обычной фотокамеры и сканера существенно отличаются. Если в фотографии наиболее резок получается центр кадра, то в сканографии – резкость одинакова по всему кадру. Это выделяет работы и делает их сразу заметными.



Опрос

Подписались ли Вы на журнал PhotoCASA?