Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400

Почему модель камеры не имеет решающего значения

Добрый день, уважаемые читатели журнала. Сегодня я хотел бы затронуть вопросы, которые мне задают наиболее часто. Сразу предупрежу, что все написанное ниже — личное мнение увлеченного фотолюбителя.
Многие начинающие фотолюбители думают, что залогом получения «фотошедевров» является покупка «топовых» камер и объективов. Да, возможности техники расширяют возможности пользователя, но часто они оказываются незадействованными. В результате получаем фотографии, которые можно было сделать недорогой «зеркалкой» или даже «мыльницей». Я считаю, что фирма-производитель тоже не играет большой роли: зеркальные камеры одной
ценовой категории, как правило, показывают одинаковое качество. При выборе скорее стоит обратить внимание на такие моменты, как эргономика, продуманность расположения кнопок и логичность меню, гибкость настроек, тип аккумуляторов. Следует учитывать, что у одной модели может быть быстрее и (или) точнее автофокус, у другой будет шире динамический диапазон, у третьей будет более точная цветопередача. Здесь нужно заранее подумать, что вы предпочитаете снимать: пейзаж, портрет, спортивные и динамичные сюжеты — и, исходя из этого, делать свой выбор.
Почему модель камеры не имеет решающего значения


Я снимаю преимущественно пейзаж, поэтому для меня важнее динамический диапазон и цветопередача, нежели скорость автофокуса. Так как я часто снимаю с мануальными объективами и с мануальной фокусировкой, для меня важно наличие встроенного в «тушку» стабилизатора, возможности экспозамера.

Что позволяет сделать интересную фотографию, если качество техники не играет решающую роль? На мой взгляд, основную роль играет понимание и грамотное использование следующих факторов: свет (интенсивность светового потока, направление, распространение) и композиция (выбор правильного ракурса, кадрирование, сочетание светотеневых и цветовых акцентов на фотографии). Чтобы научиться замечать и предугадывать подходящие для фотосъемки время и место, нужны наблюдательность, практика с последующим анализом полученных фотографий, изучение и анализ разноплановых фоторабот на фотосайтах. Важно понять, чего не хватает в ваших снимках для того, чтобы приблизиться к тем снимкам, которые вам очень понравились.

Многие скажут, что достичь уровня фотографий, представленных на фоторесурсах, трудно, поскольку там сплошной «фотошоп». Обработка, действительно, важна, но она имеет лишь вспомогательный характер и цель устранить разницу между тем, что мы видим глазами и тем, что снимает камера, а также расставить акценты на снимке. Я обрабатываю свои фото довольно простой ACDSee pro, так как делаю ставку на выбор условий съемки и стараюсь выбрать время и место съемки так, чтобы требовалось минимум обработки.

Я убедился: для того, чтобы сделать интересное фото бывает достаточно «цифромыльницы», а иногда даже мобильного телефона. Приведу несколько примеров. Обращаю ваше внимание на то, что на фотографиях отсутствует фотомонтаж, обработка часто сведена к выравниванию горизонта, обрезке-кадрированию, коррекции контраста, экспозиции и баланса белого.

Фото сделано весенним утром камерой недорогого телефона Lenovo P700i.
Почему модель камеры не имеет решающего значения

1/256 сек, f/2.4, ISO 123, 35 mm


А эти фотографии сделаны «цифромыльницей» Olympus sp‑570uz:
Почему модель камеры не имеет решающего значения

1/800 сек, f/5.6, ISO 64, 78.46 mm

Почему модель камеры не имеет решающего значения

1/100 сек, f/4.6, ISO 64, 56.5 mm


Ниже представлены фото, сделанные уже зеркальными фотоаппаратами. Обратите внимание на указанную под каждым фото информацию с параметрами съемки и использованным оборудованием. Так вы сможете ответить на вопрос: есть ли смысл использовать старую мануальную оптику в связке с вашим фотоаппаратом. Для себя я сделал вывод, что есть. С собой в фоторюкзаке обычно такой набор: Helios‑44 к‑4 или Pentax DA 50 mm f/1.8, Юпитер‑37
а, Пеленг‑8 а и Tamron 17–50 mm f/2.8. Также с собой всегда карандаш и микрофибра для чистки оптики, ИК пульт, гибкий мини-штатив.

Почему модель камеры не имеет решающего значения

Утро у реки
PENTAX K‑5, 1/250 сек, f/5,6, ISO 80, 135 mm
Объектив – Юпитер 37а


Зимний вечер перед рождеством, фонарь удачно подсветил дым, и создал тени на снегу, такие фото делаются со штативом на длинных выдержках.
Почему модель камеры не имеет решающего значения

PENTAX K‑x, 30 сек, f/4, ISO 200, 17.01 mm
Объектив: Tamron 17-50/2.8


Почему модель камеры не имеет решающего значения

РENTAX K-x, 1/125 сек, f/2, ISO 200, 58 mm
Объектив – Гелиос 44м


Почему модель камеры не имеет решающего значения

Летнее утро на лугу
PENTAX K-x, 1/320 сек, f/2, ISO 100, 50 mm
Объектив - Зенитар К-50/2


Почему модель камеры не имеет решающего значения

Весеннее утро над речной заводью
PENTAX K-5, 1/100 сек, f/8, ISO 80, 8 mm
Пеленг 8а


Почему модель камеры не имеет решающего значения

PENTAX K-x, 1/125 сек, f/11, ISO 200, 55 mm
Объектив - kit 18-55/3.5-5.6


Чаще всего снимаю в режимах А — приоритет диафрагмы и М — мануальный. Ночью использую режим BULB, для него лучше брать пульт. RAW использую преимущественно для ночной съемки и для случаев со сложными условиями освещения.
Удачных вам кадров!

Текст и фото: Сергей Шляга
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube



Комментарии

Похожие новости