Съемка пейзажа в различных условиях
Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий Питенин, и я занимаюсь пейзажной фотографией.
Если попытаться обобщить, о чем мои снимки, то о красоте в обыденном. О том, что мы часто в суете и «пене дней» не замечаем и чему не придаем значения. О хрупкости и величественности природы. Пытаюсь передавать простые ощущения: шероховатость камней, солнечное тепло и свежесть ветра.
Многие начинающие фотографы считают, что если нет фееричного света на рассвете или закате, а небо не полыхает всеми красками,— то съемка не задалась. Безусловно, такие явления интересны и красивы, но хорошие пейзажные фотографии можно делать не только в таких условиях. Точнее сказать — их можно снимать при любых условиях. И если на небе нет и намека на просвет, не стоит расстраиваться и откладывать камеру, нужно поискать подходящие сюжеты.
Многие кадры наоборот выигрывают от съемки в пасмурную погоду. Об этом мы сейчас и поговорим.
КЛАССИЧЕСКИЙ РАССВЕТ/ЗАКАТ
Все условия сложились, только и остается снимать. Тут порекомендую всегда смотреть по сторонам, а не сосредотачиваться на одном направлении съемки. Часто бывает, что в направлении восхода солнца еще ничего интересного не происходит, а в противоположном — небо горит яркими красками. Чаще оборачивайтесь.
Я люблю условия, когда небо затянуто тяжелыми тучами, а возле горизонта — полоса чистого неба. Надо ждать и ловить этот момент. Такое бывает в условиях плохой погоды, когда солнце может выйти буквально на считанные минуты.
ОТСУТСТВИЕ ОБЛАКОВ
Многие фотографы считают, что если нет фактурных облаков на небе, то такой пейзаж неинтересен. Для многих сюжетов моих фотографий облака были бы лишними и мешали сделать именно такой кадр, где небо дает ощущение воздушности и лаконичности.
ПАСМУРНАЯ ПОГОДА
Когда нет света — есть цвет. Особенно цвет проявляется в пасмурную погоду после дождя. Поэтому для многих сюжетов отсутствие направленного света является плюсом, здесь больше подходит свет, рассеянный через плотную облачность. Другой вариант — пасмурная погода с «молоком», когда на небе отсутствует фактура облаков: равномерно затянутое небо тоже можно использовать для многих сюжетов.
ТУМАН
Явление, которое зачастую полностью преображает местность, виды, объекты. Туманы в основном стоит ловить утром, вечерние туманы при заходе солнца — это редкость, обычно он появляется уже при наступлении сумерек.
НЕПОГОДА
Можно снимать интересные кадры и в снегопад, и в дождь. Падающие капли или снежинки дают эффект глубины, отделяя дальний план от переднего. Также во время или после дождя можно и нужно искать отражения: таких поверхностей становится гораздо больше.
СУМЕРКИ
В сумерках можно снимать атмосферные кадры с налетом мистичности и сказочности. Направленного света нет, небо светится отраженным светом, мягко окрашивая поверхности в необычные тона.
НОЧНАЯ СЪЕМКА
Съемка звезд, треков звезд и других явлений, съемка на восходе и закате луны.
СЪЕМКА ДНЕМ
Не стоит полностью отказываться от дневной съемки. На примерах выше многие фотографии с фактурным небом сняты в пасмурный день. Да и с ясным небом можно найти свои сюжеты даже при дневном свете, зависит от настроения, которое хотите передать.
Текст и фото: Дмитрий Питенин
Если попытаться обобщить, о чем мои снимки, то о красоте в обыденном. О том, что мы часто в суете и «пене дней» не замечаем и чему не придаем значения. О хрупкости и величественности природы. Пытаюсь передавать простые ощущения: шероховатость камней, солнечное тепло и свежесть ветра.
Многие начинающие фотографы считают, что если нет фееричного света на рассвете или закате, а небо не полыхает всеми красками,— то съемка не задалась. Безусловно, такие явления интересны и красивы, но хорошие пейзажные фотографии можно делать не только в таких условиях. Точнее сказать — их можно снимать при любых условиях. И если на небе нет и намека на просвет, не стоит расстраиваться и откладывать камеру, нужно поискать подходящие сюжеты.
Многие кадры наоборот выигрывают от съемки в пасмурную погоду. Об этом мы сейчас и поговорим.
КЛАССИЧЕСКИЙ РАССВЕТ/ЗАКАТ
Все условия сложились, только и остается снимать. Тут порекомендую всегда смотреть по сторонам, а не сосредотачиваться на одном направлении съемки. Часто бывает, что в направлении восхода солнца еще ничего интересного не происходит, а в противоположном — небо горит яркими красками. Чаще оборачивайтесь.
Я люблю условия, когда небо затянуто тяжелыми тучами, а возле горизонта — полоса чистого неба. Надо ждать и ловить этот момент. Такое бывает в условиях плохой погоды, когда солнце может выйти буквально на считанные минуты.
ОТСУТСТВИЕ ОБЛАКОВ
Многие фотографы считают, что если нет фактурных облаков на небе, то такой пейзаж неинтересен. Для многих сюжетов моих фотографий облака были бы лишними и мешали сделать именно такой кадр, где небо дает ощущение воздушности и лаконичности.
ПАСМУРНАЯ ПОГОДА
Когда нет света — есть цвет. Особенно цвет проявляется в пасмурную погоду после дождя. Поэтому для многих сюжетов отсутствие направленного света является плюсом, здесь больше подходит свет, рассеянный через плотную облачность. Другой вариант — пасмурная погода с «молоком», когда на небе отсутствует фактура облаков: равномерно затянутое небо тоже можно использовать для многих сюжетов.
ТУМАН
Явление, которое зачастую полностью преображает местность, виды, объекты. Туманы в основном стоит ловить утром, вечерние туманы при заходе солнца — это редкость, обычно он появляется уже при наступлении сумерек.
НЕПОГОДА
Можно снимать интересные кадры и в снегопад, и в дождь. Падающие капли или снежинки дают эффект глубины, отделяя дальний план от переднего. Также во время или после дождя можно и нужно искать отражения: таких поверхностей становится гораздо больше.
СУМЕРКИ
В сумерках можно снимать атмосферные кадры с налетом мистичности и сказочности. Направленного света нет, небо светится отраженным светом, мягко окрашивая поверхности в необычные тона.
НОЧНАЯ СЪЕМКА
Съемка звезд, треков звезд и других явлений, съемка на восходе и закате луны.
СЪЕМКА ДНЕМ
Не стоит полностью отказываться от дневной съемки. На примерах выше многие фотографии с фактурным небом сняты в пасмурный день. Да и с ясным небом можно найти свои сюжеты даже при дневном свете, зависит от настроения, которое хотите передать.
Текст и фото: Дмитрий Питенин
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии