Photo Pro Center

Съемка пейзажа в различных условиях

Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий Питенин, и я занимаюсь пейзажной фотографией.
Если попытаться обобщить, о чем мои снимки, то о красоте в обыденном. О том, что мы часто в суете и «пене дней» не замечаем и чему не придаем значения. О хрупкости и величественности природы. Пытаюсь передавать простые ощущения: шероховатость камней, солнечное тепло и свежесть ветра.
Многие начинающие фотографы считают, что если нет фееричного света на рассвете или закате, а небо не полыхает всеми красками,— то съемка не задалась. Безусловно, такие явления интересны и красивы, но хорошие пейзажные фотографии можно делать не только в таких условиях. Точнее сказать — их можно снимать при любых условиях. И если на небе нет и намека на просвет, не стоит расстраиваться и откладывать камеру, нужно поискать подходящие сюжеты.

Многие кадры наоборот выигрывают от съемки в пасмурную погоду. Об этом мы сейчас и поговорим.

КЛАССИЧЕСКИЙ РАССВЕТ/ЗАКАТ
Все условия сложились, только и остается снимать. Тут порекомендую всегда смотреть по сторонам, а не сосредотачиваться на одном направлении съемки. Часто бывает, что в направлении восхода солнца еще ничего интересного не происходит, а в противоположном — небо горит яркими красками. Чаще оборачивайтесь.
Съемка пейзажа в различных условиях

Я люблю условия, когда небо затянуто тяжелыми тучами, а возле горизонта — полоса чистого неба. Надо ждать и ловить этот момент. Такое бывает в условиях плохой погоды, когда солнце может выйти буквально на считанные минуты.
Съемка пейзажа в различных условиях


ОТСУТСТВИЕ ОБЛАКОВ
Съемка пейзажа в различных условиях

Многие фотографы считают, что если нет фактурных облаков на небе, то такой пейзаж неинтересен. Для многих сюжетов моих фотографий облака были бы лишними и мешали сделать именно такой кадр, где небо дает ощущение воздушности и лаконичности.
Съемка пейзажа в различных условиях


ПАСМУРНАЯ ПОГОДА
Съемка пейзажа в различных условиях

Когда нет света — есть цвет. Особенно цвет проявляется в пасмурную погоду после дождя. Поэтому для многих сюжетов отсутствие направленного света является плюсом, здесь больше подходит свет, рассеянный через плотную облачность. Другой вариант — пасмурная погода с «молоком», когда на небе отсутствует фактура облаков: равномерно затянутое небо тоже можно использовать для многих сюжетов.
Съемка пейзажа в различных условиях


ТУМАН
Съемка пейзажа в различных условиях

Явление, которое зачастую полностью преображает местность, виды, объекты. Туманы в основном стоит ловить утром, вечерние туманы при заходе солнца — это редкость, обычно он появляется уже при наступлении сумерек.
Съемка пейзажа в различных условиях


НЕПОГОДА
Можно снимать интересные кадры и в снегопад, и в дождь. Падающие капли или снежинки дают эффект глубины, отделяя дальний план от переднего. Также во время или после дождя можно и нужно искать отражения: таких поверхностей становится гораздо больше.
Съемка пейзажа в различных условиях


СУМЕРКИ
Съемка пейзажа в различных условиях

В сумерках можно снимать атмосферные кадры с налетом мистичности и сказочности. Направленного света нет, небо светится отраженным светом, мягко окрашивая поверхности в необычные тона.
Съемка пейзажа в различных условиях


НОЧНАЯ СЪЕМКА
Съемка звезд, треков звезд и других явлений, съемка на восходе и закате луны.
Съемка пейзажа в различных условиях


СЪЕМКА ДНЕМ
Не стоит полностью отказываться от дневной съемки. На примерах выше многие фотографии с фактурным небом сняты в пасмурный день. Да и с ясным небом можно найти свои сюжеты даже при дневном свете, зависит от настроения, которое хотите передать.
Съемка пейзажа в различных условиях
Съемка пейзажа в различных условиях


Текст и фото: Дмитрий Питенин





Комментарии