Photo Pro Center

Тренировки для фотографа

Здравствуйте, дорогие читатели PhotoCASA. Сегодня хотел бы пригласить вас помечтать и пофилософствовать вместе со мной о том, какой могла бы быть идеальная фотография и что нужно сделать для того, чтобы иметь теоретическую возможность снять такой кадр. В моем представлении, для этого должны сойтись множество факторов, о которых мы и поговорим.
Тренировки для фотографа

Можно, конечно, опустить руки и сказать, что невозможно держать все это в голове выстраивая кадр, но я уверен в том, что держать и не нужно. Если долго практиковаться, ловить каждый фактор по отдельности, то все их можно выстраивать автоматически на уровне подсознания, причем достигнув
определенного мастерства и опыта — все одновременно.
Это как управлять автомобилем: сначала трудно выжимать педаль сцепления, одновременно отпуская педаль газа и переключая передачу, но потом даже не задумываешься, как это получается.
Хочу сразу сделать оговорку. Так как я в основном снимаю пейзаж и сколько-нибудь компетентен только в этом жанре, мои советы и рекомендации будут подразумевать именно его.
Тренировки для фотографа

КОМПОЗИЦИЯ
Композиция — это скелет фотографии. При ее построении стоит учитывать, что картинка читается зрителем слева направо, главный объект лучше считывается, если он смещен немного правее от центра. В фотографии должны присутствовать линии, которые будут водить взгляд по снимку,
например, линия дороги или реки затягивает вглубь снимка, диагональные линии создают ощущение динамики, горизонтальные — спокойствия, а вертикальные — устойчивости или падения. Хорошо воспринимается композиция, где главные объекты образуют основные геометрические фигуры, самое
легкое — треугольник.

Чувство композиции можно развить и натренировать. Для этого можно стараться искать диагонали, геометрические фигуры, ритмы. Например, с утра создать список того, что нужно снять за день, и искать это в окружающей вас среде. Снимать можно и на телефон, качество не имеет значения.
Желательно поставить камеру в черно-белый режим, чтобы цвет не отвлекал от линий, форм, ритмов. Так выглядит мой план тренировок на день:
1. Диагонали: ищу диагональные линии, включаю их в кадр.
2. Ритм: ищу ритмично повторяющиеся объекты (деревья, колоны).
3. Геометрические фигуры: нахожу несколько основных объектов для кадра и стараюсь вписать их в какую-нибудь геометрическую фигуру.
4. Перспектива: линии сходятся в дали, ритмичные объекты уменьшаются с расстоянием.
5. Кадр с присутствием симметрии.

Вы можете разнообразить тренировку, добавив свои пункты. Как боксер, отрабатывающий удары годами, автоматически наносит их в решающем поединке, так фотограф, отработав каждый прием в отдельности, оказавшись на точке съемки на автомате построит нужную композицию.
Тренировки для фотографа

СВЕТ
Нужно учиться ловить интересный свет в том месте, где он нужен, ждать свет, подходящий под сюжет, понимать физику света и уметь его предугадывать. Идеальный свет для пейзажа — рассветный и закатный. Длится он не более получаса, поэтому приехать на точку съемки лучше заранее. Осмотреться, «пристреляться» и ждать свет. В такое время свет мягкий, но также менее яркий, поэтому важная вещь — штатив. Без него вы вряд ли получите хороший кадр.

ЦВЕТ
Цвет сам по себе может быть сюжетом, а форма может только мешать его восприятию. Как художники-импрессионисты сознательно уходили от формы, так и я предлагаю вам находить интересные сочетания цветов вокруг, выкидывая все лишние детали из кадра.
Фотографируйте вечерний город сквозь мокрые окна, которые размывают детали. Фотографируйте в тумане, который поглощает детали, оставляя главное. Находите абстрактные пятна, сочетания цветов, которые кажутся вам интересными.

ОБРАБОТКА
Необходим хотя бы минимум: исправление технического брака и ошибок камеры. Снимая фото в JPEG, вы полагаетесь на автоматику камеры, которая проводит обработку за вас. При проявке RAW каждый конвертор вносит свои коррективы. Снимая на пленку, вы пользуетесь столетними
разработками таких фирм, как Kodak, которые непосредственно воздействуют на цветопередачу и контраст кадра.
Классики в своих фотолабораториях использовали столько обработки, что многим современным пользователям графических редакторов даже не снилось. И речь идет не только об исправлении дефектов камеры, но и о творческой ретуши.
Ретушь — это обязательная часть работы с творческой фотографией и огромный плацдарм для творчества. Научиться двигать ползунки совсем не трудно. Развитие в ретуши — это развитие художественного и культурного вкуса.

Текст и фото: Олег Кругляк.






Комментарии

Похожие новости