Анастасия Аренд-Белоцерковская - Семейный, детский и портретный фотограф
Анастасия Аренд-Белоцерковская - Семейный, детский и портретный фотограф Победитель фотопроекта о материнстве «Мой гений, мой ангел, мой друг», номинация «Беременность»
Я фотографирую 3,5 года, начинала я как и многие с фотографий своих детей. Прошла разное обучение для начинающих фотографов, потом было много совершенно разных мастеров.
Мои первые работы были очень наивными, передавали сказочные, мечтательные сюжеты. Я начинала со съёмок в природных локациях: живописных парках, полях, цветочных лугах, лесных тропинках. Это были места в которых я гуляла со своими детьми. Я подмечала интересные изгибы деревьев или время начала цветения в саду возле дома.
Со временем я осознала, что когда человек фотографирует, он исследует в первую очередь себя. Выбор сюжетов, локаций, даже деталей не случаен. Всё, что попадает в кадр отражает внутренний мир фотографа, его внутреннее состояние. Фотография знакомит нас с самим собой. Плавные ли линии и скругленные предметы мы берём в кадр или же к нам в объектив попадают всё чаще острые геометрические формы с регулярным ритмом: всё это говорит о переживаниях самого фотографа, о мире в котором живёт именно он.
И чем больше автор вкладывает в фотографию, тем большее чувство она вызывает у зрителя.
Вероятно, нужно самому пережить всю палитру чувств, доступную человечеству, чтобы суметь передать свои переживания зрителю. И несомненно, показывая лёгкость и радость, художник или фотограф отталкивается от менее радужных обстоятельств своей личной судьбы. Ведь свет виден лучше в темноте.
«Это иллюзия, что снимки сделаны при помощи фотоаппарата. Они созданы при помощи глаз, руки и сердца.» Анри Картье Брессон
Пройдя сама уже три беременности, рождение детей и непрестанную заботу о них в первые годы их жизни, я понимаю, насколько мне важно, как фотографу показать красивой именно маму. Будущую или настоящую. Наше тело меняется, чтобы предоставить кров крохотному существу. Мы носим у себя под сердцем ещё неродившегося малыша, разговариваем с ним, ловим его толчки, гладим округлившийся животик. И вся динамика, сама жизнь происходит внутри. Наше внимание сосредотачивается внутрь. Внутрь чего-то сакрального, до конца неизведанного. Устанавливается тонкая невидимая связь между матерью и её чадом.
Отдавая своё тело, свою душу, своё сердце и всю свою любовь маленькому ребёночку мама начинает новый путь. Путь самопожертвования. И так важно не забыть и не предать самого себя. Ведь отдавая, мы должны быть уверены в том, что нам есть где наполниться. И на мой взгляд фотография, именно жанр комплиментарного портрета матери, несёт в себе огромный ресурс. Ведь несмотря на усталые глаза, изменения в фигуре, поникшие плечи, каждая мама - прекрасна. И каждая мама - самая лучшая и самая красивая. А образ Мадонны завораживает и притягивает взгляд зрителя уже тысячи лет. Этот неисчерпаемый сюжет не теряет актуальности и по сей день.
И если мы вернёмся в фотографию, то на мой взгляд - портрет мамы с годами приобретает ещё большую ценность. Каждый из нас, наверняка, дорожит фотографией своей мамы, снятой ещё, когда мы сами были совсем маленькими. Мы видим и знаем родителей такими, какие они есть сейчас. Но увидеть маму или папу примерно в том же возрасте, в котором находимся мы сами может придать нам сил и уверенности. Подарить трепетные моменты ностальгии и воспоминаний из детства.
В моей фотографии главный герой не ребёнок, а именно мама. Мама как красивая женщина, как богиня. Сильная, уверенная, но в то же самое время нежная и душевная. Мама в ожидании своего чуда, мама, которая растворилась в моменте и наслаждается сладостным запахом своего новорожденного малыша. Мама, которая всегда рядом и всегда будет рядом несмотря ни на что.
Моя фотография о лёгкости, прозрачности, воздушности, мечтательности, утончённости и нежности. Мои работы не кричат эмоциями и потрясениями. Я осторожна в выражении громких чувств. В моих снимках я ухожу от реальности, останавливаю момент времени и пытаюсь запечатлеть идеальное мгновение.
Фотография даёт возможность поймать и остановить свой взгляд, свою душу на том моменте, который выскользнул из нашего внимания. То самое мгновение, которое ускользнуло как лёгкое дуновение ветерка.
Есть в этом что-то импрессионистское. Хотя мне намного ближе стиль Модерна, великолепного Art-Nouveau. Изгибы линий, природные орнаменты, хитрым образом переплетённые с героями сцены, обилие цветов и возвышение женщины, как образа Пра-матери, как олицетворение самой природы. Женщина - богиня, она чувственная, нежная, открытая, но в то же время такая властная, возвышенная, сильная. Это приоткрытие тайны, осторожный взгляд на сокрытое, на сакральное.
Услышать и понять желание женщины, постараться дать ей то заветное и такое вожделенное. И в контексте моей фотографии, это именно изображение её красоты. Показать её лёгкой, воздушной, задумчивой, чувственной, полной переживаний. Показать её главной.
Для меня искусство должно служить красоте. Чтобы зритель наполнялся чувствами, соприкасался с переживаниями и уходил наполненный и одухотворённый. В нашем мире и так много бед, несчастий и катастроф. Я преклоняюсь перед фотографами-репортёрами, которые осознанно едут в самые горячие точки мира и становятся живыми свидетелями самых разных событий. Этот путь не для меня. Я хочу подарить миру небольшой островок спокойствия и тихой радости. Хочу передать внутренние переживания моих героев, их мечтательность и воодушевлённость. Чтобы зритель смог увидеть себя и соприкоснуться со своими переживаниями через призму
моих снимков.
А “фотография, - как говорил Бруно Барби это единственный язык, который можно понять во всех частях света”.
Живя за границей, вдали от родных и близких и не получая помощи в воспитании деток, я острее, чем никогда ощущаю сейчас необходимость перехода к индивидуальным, портретным снимкам. Словно, общее, коллективное стало вдруг недоступным для меня, словно я почувствовала некое разочарование. В новом этапе моей фотографии я хочу показать сильную индивидуальность. Хочу подсветить насколько все мы разные, но в то же время объединены общим смыслом и ценностями.
Будь то мужской творческий портрет, съёмка в городе, серия о ремесленниках, женский комплиментарный портрет или же фотография беременности, всех моих героев объединяет одно - любовь к своему делу, открытость миру и доверие самому себе.
Лёгкая, воздушная цветовая палитра с яркими акцентами и игрой света, как особенность моего мировосприятия.
За моими кадрами стоит добрая мечтательность, которая стремится изобразить окружающий мир хоть немного более сказочным, поэтичным и возвышенным.
Я невероятно рада, что мою фотографию отметили на проекте о материнстве «Мой гений, мой ангел, мой друг». Я не гонюсь зе трендами и не пытаюсь копировать чей-то стиль. Я иду, как по тонкому льду, и стараюсь нащупать именно своё особенное видение. Я творю и мне нравится результат. И как же приятно, когда другим людям он тоже нравится.
В ближайшее время я хочу уделить внимание именно моим личным желаниям и попробовать реализовать различные идеи для съёмок, которые живут у меня в голове.
Я бы хотела доснять серию людей за работой. У меня есть фотографии кузнеца, столяра, фермера. В то же самое время, я готовлю съёмку в стиле прерафаэлитов с нежным, женственным образом. И видимо эта дуальность, женской хрупкости и мужской силы меня и завораживает как противоположности, как Инь и Янь.
Я хочу ещё больше развить свой стиль, чтобы он стал узнаваемым и говорил за меня.
Мне бы хотелось посредством фотографии ещё больше раскрыть и меня саму, открыться миру и подарить ему то особенное, чем могу поделиться только я. Почему так важно раскрыть свою индивидуальность и уникальность? Да, наверное, просто потому что все “остальные (роли) уже заняты” (Оскар Уальд).
Сайт: https://anastasia-arend.lu
Инстаграм @anastasia.arend
Я фотографирую 3,5 года, начинала я как и многие с фотографий своих детей. Прошла разное обучение для начинающих фотографов, потом было много совершенно разных мастеров.
Мои первые работы были очень наивными, передавали сказочные, мечтательные сюжеты. Я начинала со съёмок в природных локациях: живописных парках, полях, цветочных лугах, лесных тропинках. Это были места в которых я гуляла со своими детьми. Я подмечала интересные изгибы деревьев или время начала цветения в саду возле дома.
Со временем я осознала, что когда человек фотографирует, он исследует в первую очередь себя. Выбор сюжетов, локаций, даже деталей не случаен. Всё, что попадает в кадр отражает внутренний мир фотографа, его внутреннее состояние. Фотография знакомит нас с самим собой. Плавные ли линии и скругленные предметы мы берём в кадр или же к нам в объектив попадают всё чаще острые геометрические формы с регулярным ритмом: всё это говорит о переживаниях самого фотографа, о мире в котором живёт именно он.
И чем больше автор вкладывает в фотографию, тем большее чувство она вызывает у зрителя.
Вероятно, нужно самому пережить всю палитру чувств, доступную человечеству, чтобы суметь передать свои переживания зрителю. И несомненно, показывая лёгкость и радость, художник или фотограф отталкивается от менее радужных обстоятельств своей личной судьбы. Ведь свет виден лучше в темноте.
«Это иллюзия, что снимки сделаны при помощи фотоаппарата. Они созданы при помощи глаз, руки и сердца.» Анри Картье Брессон
Пройдя сама уже три беременности, рождение детей и непрестанную заботу о них в первые годы их жизни, я понимаю, насколько мне важно, как фотографу показать красивой именно маму. Будущую или настоящую. Наше тело меняется, чтобы предоставить кров крохотному существу. Мы носим у себя под сердцем ещё неродившегося малыша, разговариваем с ним, ловим его толчки, гладим округлившийся животик. И вся динамика, сама жизнь происходит внутри. Наше внимание сосредотачивается внутрь. Внутрь чего-то сакрального, до конца неизведанного. Устанавливается тонкая невидимая связь между матерью и её чадом.
Отдавая своё тело, свою душу, своё сердце и всю свою любовь маленькому ребёночку мама начинает новый путь. Путь самопожертвования. И так важно не забыть и не предать самого себя. Ведь отдавая, мы должны быть уверены в том, что нам есть где наполниться. И на мой взгляд фотография, именно жанр комплиментарного портрета матери, несёт в себе огромный ресурс. Ведь несмотря на усталые глаза, изменения в фигуре, поникшие плечи, каждая мама - прекрасна. И каждая мама - самая лучшая и самая красивая. А образ Мадонны завораживает и притягивает взгляд зрителя уже тысячи лет. Этот неисчерпаемый сюжет не теряет актуальности и по сей день.
И если мы вернёмся в фотографию, то на мой взгляд - портрет мамы с годами приобретает ещё большую ценность. Каждый из нас, наверняка, дорожит фотографией своей мамы, снятой ещё, когда мы сами были совсем маленькими. Мы видим и знаем родителей такими, какие они есть сейчас. Но увидеть маму или папу примерно в том же возрасте, в котором находимся мы сами может придать нам сил и уверенности. Подарить трепетные моменты ностальгии и воспоминаний из детства.
В моей фотографии главный герой не ребёнок, а именно мама. Мама как красивая женщина, как богиня. Сильная, уверенная, но в то же самое время нежная и душевная. Мама в ожидании своего чуда, мама, которая растворилась в моменте и наслаждается сладостным запахом своего новорожденного малыша. Мама, которая всегда рядом и всегда будет рядом несмотря ни на что.
Моя фотография о лёгкости, прозрачности, воздушности, мечтательности, утончённости и нежности. Мои работы не кричат эмоциями и потрясениями. Я осторожна в выражении громких чувств. В моих снимках я ухожу от реальности, останавливаю момент времени и пытаюсь запечатлеть идеальное мгновение.
Фотография даёт возможность поймать и остановить свой взгляд, свою душу на том моменте, который выскользнул из нашего внимания. То самое мгновение, которое ускользнуло как лёгкое дуновение ветерка.
Есть в этом что-то импрессионистское. Хотя мне намного ближе стиль Модерна, великолепного Art-Nouveau. Изгибы линий, природные орнаменты, хитрым образом переплетённые с героями сцены, обилие цветов и возвышение женщины, как образа Пра-матери, как олицетворение самой природы. Женщина - богиня, она чувственная, нежная, открытая, но в то же время такая властная, возвышенная, сильная. Это приоткрытие тайны, осторожный взгляд на сокрытое, на сакральное.
Услышать и понять желание женщины, постараться дать ей то заветное и такое вожделенное. И в контексте моей фотографии, это именно изображение её красоты. Показать её лёгкой, воздушной, задумчивой, чувственной, полной переживаний. Показать её главной.
Для меня искусство должно служить красоте. Чтобы зритель наполнялся чувствами, соприкасался с переживаниями и уходил наполненный и одухотворённый. В нашем мире и так много бед, несчастий и катастроф. Я преклоняюсь перед фотографами-репортёрами, которые осознанно едут в самые горячие точки мира и становятся живыми свидетелями самых разных событий. Этот путь не для меня. Я хочу подарить миру небольшой островок спокойствия и тихой радости. Хочу передать внутренние переживания моих героев, их мечтательность и воодушевлённость. Чтобы зритель смог увидеть себя и соприкоснуться со своими переживаниями через призму
моих снимков.
А “фотография, - как говорил Бруно Барби это единственный язык, который можно понять во всех частях света”.
Живя за границей, вдали от родных и близких и не получая помощи в воспитании деток, я острее, чем никогда ощущаю сейчас необходимость перехода к индивидуальным, портретным снимкам. Словно, общее, коллективное стало вдруг недоступным для меня, словно я почувствовала некое разочарование. В новом этапе моей фотографии я хочу показать сильную индивидуальность. Хочу подсветить насколько все мы разные, но в то же время объединены общим смыслом и ценностями.
Будь то мужской творческий портрет, съёмка в городе, серия о ремесленниках, женский комплиментарный портрет или же фотография беременности, всех моих героев объединяет одно - любовь к своему делу, открытость миру и доверие самому себе.
Лёгкая, воздушная цветовая палитра с яркими акцентами и игрой света, как особенность моего мировосприятия.
За моими кадрами стоит добрая мечтательность, которая стремится изобразить окружающий мир хоть немного более сказочным, поэтичным и возвышенным.
Я невероятно рада, что мою фотографию отметили на проекте о материнстве «Мой гений, мой ангел, мой друг». Я не гонюсь зе трендами и не пытаюсь копировать чей-то стиль. Я иду, как по тонкому льду, и стараюсь нащупать именно своё особенное видение. Я творю и мне нравится результат. И как же приятно, когда другим людям он тоже нравится.
В ближайшее время я хочу уделить внимание именно моим личным желаниям и попробовать реализовать различные идеи для съёмок, которые живут у меня в голове.
Я бы хотела доснять серию людей за работой. У меня есть фотографии кузнеца, столяра, фермера. В то же самое время, я готовлю съёмку в стиле прерафаэлитов с нежным, женственным образом. И видимо эта дуальность, женской хрупкости и мужской силы меня и завораживает как противоположности, как Инь и Янь.
Я хочу ещё больше развить свой стиль, чтобы он стал узнаваемым и говорил за меня.
Мне бы хотелось посредством фотографии ещё больше раскрыть и меня саму, открыться миру и подарить ему то особенное, чем могу поделиться только я. Почему так важно раскрыть свою индивидуальность и уникальность? Да, наверное, просто потому что все “остальные (роли) уже заняты” (Оскар Уальд).
Сайт: https://anastasia-arend.lu
Инстаграм @anastasia.arend
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии