Реклама: ООО «СФИНКС», ИНН: 7801222400
Татьяна Куменко. Интервью с фотографом.
Такое бывает, в каждом поколении (а если не случается — то повод для беспокойства: как же, без Таких?) есть свои мастера ландшафта. Не те, кто снимает глянец, выходя на пленэр, но тихие художники, успокоившиеся внутренне настолько, чтобы слышать пейзаж. Они нужны современникам, сверстникам. Не важно, насколько последние знают историю фотографии, и тем более не важно в повседневности, даже выставочной, фотографической, в каких отношениях духовного родства состоят новые пейзажисты с Тимоти О’Салливаном, Энселом Адамсом, Алексеем Васильевым или Галиной Лукьяновой. Важно, что новые имена мастеров ландшафтной фотографии в своём поколении есть: чтобы дать воздух, тишину, свет своим ровесникам-зрителям.
О том, что Татьяна Куменко, художник и супруга петербургского мастера сложносочинённой фотографии Андрея Полушкина сама — фотограф,
стало известно благодаря Московскому международному портфолио-ревю. Мне хотелось её расспросить: как, почему возникли эти на первый взгляд простые сюжеты, как на них реагируют её близкие, как она пришла в фотографию. Её ответы — ниже. Удивительная тишина и обстоятельность автора проявляются и в её словах.
Александр Китаев. Интервью с фотографом.
Шадограмма, рэйограмма, фотограмма.… Этот список можно продолжить, указав ещё одно имя-название: фотограмма Китаева. В конце 1980-х, а точнее, в 1989 Александр Китаев «открыл» для себя фотографию без камеры. Оказалось, что, если объект поместить на светочувствительную бумагу и включить яркий свет, получится необычное изображение, лишь отчасти напоминающее сам объект. Но если большинство его знаменитых предшественников работали с простыми контурами и силуэтами, то Александр Китаев стал экспериментировать с объёмным стеклом и работать лучом света как кистью. В его композициях главным становится свет. Свет создаёт новую реальность, которая притягивает взгляд и приглашает путешествовать в своих глубинах, а объекты обретают смысл и значимость в зависимости от того, насколько они наполнены светом. И тут нужен гениальный взгляд художника, который,
как «магический кристалл», создаёт волшебный «сдвиг» в восприятии мира.
Фотограф Владимир Ларионов. Интервью.
"Конечно, когда начинаешь фотографировать, то фотографируешь все , что тебя окружает. Были и пейзажики, и цветочки и закатики и туманы и все, что можно было. Потом был переломный этап осмысления, остановился на людях. Основные жанры в которых сейчас фотографирую, это : гламур, ню, портрет, спорт в основном акцент на спортсменах максимально приближенных к бодибилдингу. Ну и вообще к железу. Успехи… ну не знаю, можно ли это назвать успехами. Участие в «Первое Музейное Биенале Фотографии» экспонировалась в Мраморном дворце Государственного Русского Музея, Россия, Санкт-Петербург, 2009 год. Сотрудничество с такими журналами как «Качай Мускулы», «Железный Мир», «Геркулес», "Hardness", «Sex» , ну и были публикации в журнале «Playboy» в 2010 и 2011 году. Хотя сейчас наверное журнал этот уже и не того уровня, что был ранее. И по качеству фотографий и по уровню привлекаемых фотографов. Посему и не знаю, можно ли на данный момент времени считать публикации там успехом… Вот если бы попасть на страницы в то время как редактором там был Артемий Троицкий. Было бы наверное и интересней и качественней..."
Фотограф Алексей Суслов. Интервью.
-Говорят я располагаю к себе. Наверное от того, что 20 лет проработал проф. клоуном. Я весельчак. И обожаю улыбки людей. Часто съемки у меня превращаются в увлекательное время провождение. Те кто снимался у меня, знают о чем идет речь. Еще не один человек от меня не ушел без улыбки и незаметно пролетевшим временем.
Моим настоящим учителем был мой отец. Тогда жили в пос. Видяево. Частенько выходили в лес или прогуляться по поселку с фотоаппаратом. Я еще в школу не ходил, а уже позировал отцу. Он любил постановочные фото. Отец часто публиковался в какой то Мурманской газете. Мы всей семьей собирались на кухне и рассматривали фото, сделанные отцом в издании. Так я успел побывать моделью. Часто проводил с отцом время в темной комнате. Проявляли и печатали. Я стал взрослее, пошел в школу, и решил сам заниматься фото. Начинал с легендарной советской камеры ФЭД. Потом получил от отца ЗЕНИТ.
Фотохудожник Алексей Шишкин. Интервью.

Работы Алексея говорят сами за себя. Все продуманно до мелочей. Креативно, красиво, качественно.
Этот, безусловно, талантливый фотохудожник дал интервью нашему журналу.
Алексей Шишкин оказался очень интересным собеседником и буквально с первой минуты втянул меня в познавательную беседу не только о себе и о фотографии, а об искусстве в целом.
ЮРИЙ ЗАЙЦЕВ (YURIY ZAITSEV)
Юрий Зайцев (Краснодар) родился в 1967 году 12 июля, в день фотографа.

Zoom: Кто люди на твоих портретах?
Юрий Зайцев: Почти все — мои друзья и знакомые, студенты, художники, музыканты. В основном те, с которыми знаком долгие годы.

Zoom: Тебе интересны только творческие люди? Бюрократов, например, стал бы снимать?
Юрий Зайцев : Стал бы, если бы попались интересные бюрократы, ведь бюрократ — профессия тоже очень творческая (смеётся).
Zoom: Все твои персонажи — в состоянии напряжения или драмы, в изменённом состоянии. Такова жизнь, ты считаешь, или таковы выбранные тобой люди?..
ПЁТР ЛОВЫГИН (PETR LOViGIN)
Zoom: Первый вопрос: вы по образованию — архитектор. Что заставило вас «переквалифицироваться»? И, кстати, помогает ли вам архитектурная подготовка в фотографии?
ПЁТР ЛОВЫГИН : Я в фотографии боготворю три основных составляющих — искренность, композицию и свет. Архитектура намертво вдолбила в голову второе. До такой степени, что если в видоискателе мною не чувствуется композиционная грамотность кадра, то не фиг затрачивать усилие на нажатие кнопочки.
А что касается «переквалификации» — так это простой эволюционный процесс. Тут уж и не уследишь ниточки, с которых всё началось. Но если бы в первые три года не пришли бы какие-нибудь успехи — точно бы бросил эту затею.
Яна Стриж

Этот фотохудожник не нуждается в представлении! Она словно рисует свои снимки, вдохновляясь искусством. Прекрасная, талантливая и космическая Яна ответила на вопросы для нашего журнала.

- У меня нет профессионального образования в области фотографии, никогда этому не училась. Фотографией занимаюсь около 10 лет, «коммерчески» 4 года. Предпочитаю пленку, она живая. В своем деле я стремлюсь к простоте и доброму Началу! Для меня фотографирование не профессия, это скорее Путь, способ духовно эволюционировать. Я люблю экспонировать внутреннее состояние, глубину чувств. Не приемлю слишком коммерческих картинок, штампованных образов за которыми эмоциональная пустота, красивостей ради красивостей.
Интервью с Женей Котовой, одним из самых лучших и успешных детских fashion-фотографов России
Я около двух лет прожила в другой стране и мне с самого начала нужна была удаленная работа, т.к. когда мы с дочкой уехали из России ей был всего год и я не могла выходить из дома куда-то кроме детской площадки. Самостоятельно осваивала виды Freelance услуг и искала мелкие заказы на логотипы, баннеры, решила попробовать себя и в обработке фото установив свежескачанный триальный фотошоп, нашла Питерского фотографа Лешу Попрыгина, которого по сей день считаю своим фото-папой. Он снимал в основном для фотостоков и выслал мне тестовую фото, которую я должна была обработать. Обработала я, думалось мне, прекрасно, но в ответ я получила длинный список косяков (фон не белый, текстура потерна, кожа желтая, волосы пережжены, тени и цвета не те и т.д.), а в конце письма Леша добавил: "но всему этому можно научиться".
«Мечтать и верить в свои мечты…»

Интервью с одной из самых успешных бизнес-леди Санкт-Петербурга, генеральным директором B&S Studio Virginia Verc и салона красоты Virginia Verc

Виргиния Верц специалист международного класса в области красоты и стиля. В свои 25 она является генеральным директором ведущей студии в Петербурге по обучению стилистов и визажистов, а также фирменного салона красоты. В интервью она поделилась секретами, как построить успешную карьеру и рассказала о том, какой макияж актуален в Новогоднюю ночь 2012!
Интервью с Олегом Зотовым (История про Тома Сойера и Бруклинский мост)

Я приехала в офис, где у Олега были съемки для календаря. Целая съемочная группа – и визажисты, и стилист, и дизайнер, модели, помощники – работа была в самом разгаре!
Фотограф, как настоящий Том Соер, организовал дизайнера держать дым-машину, стилиста ассистировать, да и вообще дружеская атмосфера в коллективе и увлеченность общим делом напоминала отрывок из романа…
ЭРИК ТУРНЕРЕ (ERIC TOURNERET) - пчелиный фотограф
Zoom: Расскажите нам о себе, пожалуйста.
Эрик Турнере: Я начал свою карьеру ассистентом фотографа в 1989 году, в одной парижской студии. Я работал ассистентом неполный день;
остальное время я трудился внештатным фотографом для ряда маленьких журналов. Мне было 23 года, у меня был некоторый опыт путешествий по
Азии и Африке, и у меня была возможность начать изучение техники фотографии у профессионалов. В Париже было полно возможностей — если
знать, где их искать. В 1980-х было проще получить задание. Было много журналов, выделявших средства на фотографии. Моя юность в 1980-х видела начало таких журналов, как «GEO», «Terre Sauvage» и «Photo Reporter»...
Интервью с Осаму Йоконами (Osamu Yokonami)
Осаму Йоконами создаёт свежие, лёгкие фотографии в пастельных тонах, подчёркивая более сильные, более живые краски, которые привносят в фотографии вместе с детьми глоток свежего воздуха. Этот японский фотограф, живущий в Токио, развлекается, играя со своими юными объектами, наряжая их клоунами со звёздообразными очками, или с лицом котёнка, или маленькими гейшами. Ещё этот портретист любит учиться и взаимодействовать со своими моделями, бывает, просто кладя кусок хлеба им на головы, а затем фиксируя мимолётное выражение лица от реакции на это. Обычно это озадаченность, изумление, которые заставляют нас улыбнуться.
Йоконами — минималист, который любит простоту маленьких предметов и часто запечатлевает их во всей их незначительности, подобно маленькой японской девочке, высовывающейся из-за стола. В результате же её маленькая шляпа в цветочек становится абсолютным центром зрительского внимания. Почти ослепляюще белый фон чрезвычайно сильно помогает подчёркивать обаяние, непосредственность и иронию, отражаемые в этих фотографиях.
Интервью с Джованна Магри (GIOVANNA MAGRI)
Zoom.: Расскажите нам что-нибудь, о себе, как и когда вы начали фотографировать?
Джованна Магри: С самой юности мне всегда хотелось сообщать свои мысли и фантазии другим людям, зачастую бунтующим против правил и суждений окружающего меня мира. Запечатление каждого мимолётного мгновения всегда было моим желанием, и, когда мои родители подарили мне камеру, я смогла преобразовать мечту в действительность. Фотография оставила и продолжает производить глубокое впечатление на мою жизнь. Перед тем, как сделать снимок, я глубоко изучаю вопросы, которые по моему ощущению важны для моего постоянного роста...
Меган Буди. Маяк, и как она там так оказалась.
Новая фотосерия Меган Буди, нью-йоркского фотографа 1964 года рождения, называется «Маяк, и как она там оказалась». Она поставлена в зелёной вересковой пустоши с видом на море, удивительно похоже на Корнуолл из знаменитого романа «К маяку», написанного Вирджинией Вулф в 1927 году. В окружении вереска, скал, ручьёв и кустов маленькая группа детей блуждает без какой-то определённой цели, исследуя пустынную территорию, возможно, в поисках приключений. С ними нет ни одного взрослого, но это, кажется, их не беспокоит. Они — маленькие, самостоятельные исследователи, которые следуют своим инстинктам среди этого дикого ландшафта, одновременно и стимулирующего их, и ставящего им препятствия...
Мела (Mela)
Эльжбета Пекач родилась в Польше, в стране с непростым политическим прошлым, которое включает мировую войну и репрессивный коммунистический режим под давлением из Советского Союза. Даже при том, что она родилась в 1972 году, а Польская Народная Республика была провозглашена примерно двадцатью годами ранее, она сполна испытала её экономическую трансформацию от государства, состоящего из необуржуазного меньшинства, которое наслаждалось богатством и привилегиями демократии, в то время как большинство людей жило в бедности, преступности и беззаконии. В поисках убежища в чудесном мире искусства, сначала — в театре, и только потом в фотографии, Мела нашла свободу во мультиэтническом мире Лондона, а покой — в индийской культуре. Её фотографии могли бы показаться меланхоличными из-за сингулярной техники исполнения и её осторожного и почтительного взгляда, но в действительности они всегда отражают мгновения радости, счастья и духовного спасения.
Оливье Метцгер (Olivier Metzger)
С необыкновенной оптической точностью Оливье Метцгер — родившийся в Мюлузе в 1973 году и недавно получивший приз «Фестиваль — всё» в Арле,
где он живёт и работает, — ставит преимущественно ночные виды, которые догола раздевают одиноких, неподвижных индивидуумов, ослеплённых софитами, освещённых неоновыми огнями или (в случае, когда фотографии сняты в светлое время суток), пораженных высокой температурой дня. Его фотографии составлены лишь из нескольких ключевых элементов, и именно поэтому глаз зрителя немедленно притягивается к ключевой точке, ничем и ни на что не отвлекаясь. В дополнение к длинным диагональным прямым линиям и идеально горизонтальным сечениям, подчеркивающим важность геометрии, его изображения построены, с использованием насыщенных теней, чёрных как смоль блоков и участков ослепляющего белого. Круги, брошенные на асфальт
отражателями, функционирующими подобно тем, что используются в современных театральных постановках, или лазерные лучи, которые коренятся вокруг в темноте, обнаруживая безразличную, уязвимую добычу, оказавшуюся как в ловушке у себя в автомобиле или дома, либо куда-то бегущую (возможно, от самих себя?).
КРИСТОФ ЖИЛЬБЕР (CHRISTOPHE GILBERT)
«Вы можете сказать, что я — фотографсамоучка, но правда в том, что я многому выучился, работая в начале 1980-х годов ассистентом одного известного
автомобильного фотографа. Автомобили отражают всё, что их окружает, так много всего нужно держать под контролем, чтобы узнать, как свет может
привнести жизнь в металл. Не самая плохая школа. Но вскоре я осознал, что фотография не так уж и сильно связана с техникой. Мне казалось, всё очень
просто: всё, что вам по-настоящему нужно, — это глаз, желательно, связанный с мозгом. Будучи правильно скадрированным, интересным снимком
может стать что угодно. Я почти сразу занялся рекламной фотографией, и это привело меня к пониманию кое-чего ещё: дело не в том, что́ вы видите и
даже больше не в том, как вы это видите; дело в том, как вы хотите, чтобы это видели...
АННА ТОМЧАК (ANNA TOMCZAK). Убежище.
Анна Томчак известна своими поэтичными натюрмортами, в которых содержится всё то личное, что она любит, будто в её собственной коробке с драгоценностями. Они сняты большей частью с помощью гигантской фотокамеры Полароид и технологии переноса эмульсии Polacolor, в котором сразу же после экспозиции негатив переносится на лист гладкой, глянцевой акварельной бумаги. Тем самым достигается пикториальный, духовный эффект, и нам приходится потратить некоторое время, глядя на эти фотографии, чтобы позволить им «проникнуть в нас». Хотя они и сделаны соединением простых и естественных, легко понимаемых вещей, именно сопоставление и сочетание различных объектов создаёт сложную загадку, наполненную цитатами и аллюзиями. Фактически, Анна — человек огромной культуры и большой энтузиаст загадок — хочет рассказать нам о своём прошлом, о цивилизациях, которые она пережила и о своих собственных вкусах, раскидывая ключи и следы, которые требуют интерпретации через лирические и концептуальные созвучия. Не так уж всё и просто! Это фотографии не для всех. И прежде всего это не «быстрые» фотографии.
ROBERT MAPPLETHORPE (РОБЕРТ МЭППЛТОРП). Совершенство формы.
Впервые работы великого американского фотографа Роберта Мэпплторпа демонстрируются в таком храме искусства, как Академия во Флоренции, известной
во всём мире прежде всего как музей Микеланджело, ведь в ней хранятся его скульптуры «Давид» и «Пленники».
Есть, однако, глубокий принцип, связывающий этого художника фотографии с великими мастерами эпохи Возрождения и Микеланджело в частности. Это поиск совершенства формы. «Я борюсь за совершенство формы... Тот или другой предмет — не важно. Я пытаюсь запечатлеть то, что мне кажется пластичным», — заявлял Мэпплторп, и именно это заявление подсказало кураторам — Франке Фаллетти и Джонатану Нельсону — название) выставки, которая экспонируется до 27 сентября.
Интервью с PETER MÜLLER (ПЕТЕР МЮЛЛЕР). Чистокровные отражения.
Настоящие лошади, позирующие перед нарисованными. Лошади, несущиеся с холста галопом. Лошади, которые растаптывают шедевр Рубенса. Вот лишь некоторые из причудливых сюжетов, которые Петер Мюллер предлагает нам на своих затейливых фотографиях, посвящённых дружбе, которая всегда связывала искусство и самое грациозное четвероногое создание. Похоже, что этот швейцарский фотограф, известный, в частности, своими рекламными фотографиями для «Кока-Кола», «Де Бирс», «Смирнофф», «Рено», «Пежо» и «Ролекс», по-особенному любит лошадей породы «Егвада де ла Картуха», известной также под названием «Картухано» и изначально андалусийской, которая, кажется, произошла от берберских и арабских лошадей, появившихся в Испании в 711 году с маврами. Это была любимая лошадь римских императоров, военачальников, королей, первопроходцев и героев, что можно увидеть по много численным статуям и картинам старых мастеров. Потому что она была гордой, умной, сильной и преданной, имела благородный вид, умело прыгала и отличалась уравновешенным характером. Петер Мюллер одинаково очарован ими всеми. Да так, что он посвятил им целую фотосерию под названием «Чистокровные отражения», в которой классическая живопись и чистокровные лошади перемешиваются в перспективных комбинациях, настолько жутких, что они кажутся оптическими обманами.
Интервью с AUGUST BRADLEY (АВГУСТ БРЭДЛИ)
Zoom: Когда и почему вы занялись фотографией? Когда вы стали профессиональным фотографом?
Август Брэдли: Я родился в фотографию. Моя мама была портретистом и фотографом-художником; я рос в её студии. Я передвигал ей свет и стал
её ассистентом по свету лет в пять. Я практически прожил в тёмной комнате всю школу и большую часть колледжа, а потом много путешествовал и многое испытал. Я был рыбаком в бассейне Амазонки, некоторое время учился в синтоистских святынях в Киото, работал с марионетками в Праге, научился играть
на чаранго в Куско, Перу — много всяких случайных вещей вроде этого. Затем я начал искать работу, пытаясь найти такую, которая была увлекательной и творческой. Я разрабатывал концепции новых магазинов для Gap, планировал международное расширение Banana Republic, вёл стратегическое планирование для J.Crew (всё это модные бренды с собственными магазинами). У меня были самым захватывающим образом звучащие должности, которые я только мог представить в корпоративном мире, но ни одна из них не сделала меня счастливым.
Я хотел воплощать в жизнь идеи из своего воображения, сообщая то, что сформировалось у меня в голове после всех этих путешествий и исследований мира. Так что я вернулся к творческому средству. В фотографии у меня уже была прочная база. Но с появлением цифровых инструментов я стал свободнее в игре с более широким диапазоном возможностей в своих изображениях. Теперь всё, что может вообразить разум, может быть реализовано.






Сегодня у нас в гостях московский fashion-фотограф - Николай Михеев. Николай - обладатель наград различных европейских конкурсов. Он всегда уделяет должное внимание художественной составляющей кадра, а результат говорит сам за себя.
Интервью с визажистом-стилистом Анной Ярым (специально для photocasa.ru)




Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с визажистом-стилистом Анной Ярым. Ее имя уже хорошо известно многим деятелям современной фотоиндустрии, а работы Анны обладают хорошим европейским уровнем.
Интервью с Илоной Кальницкой (специально для photocasa.ru)

Сегодня у нас в гостях фотомодель Илона Кальницкая.
Мы рады, что нам удалось пообщаться с Илоной. На наш сайт каждый день попадают люди, которые ищут информацию об Илоне, а количество просмотров ее анкеты самое большое в нашем фотокаталоге.



Опрос

Подписались ли Вы на журнал PhotoCASA?