Nikon или Canon? Вечный вопрос.
Вечный вопрос – Nikon или Canon?! Спрашивают меня знакомые, знакомые знакомых и незнакомые. Для себя я ответил на этот вопрос, когда к оставшимся от советской зеркалки “Киев-19” объективам купил свою первую цифровую камеру Nikon D50. Выбор был обусловлен совместимостью байонетного крепления камер.
С тех пор у меня в руках побывали цифрозеркалки разных брендов. Пришлось снимать и первым «пятаком» от Canon. Случилось так,что мне выпала возможность поехать в экспедицию в Арктику на архипелаг Шпицберген. В то время только Canon имел в линейке цифровую зеркальную камеру с размером в полный кадр 24х36 мм. Перед уникальной поездкой к моей никкоровской оптике я купил уже легендарную цифровую камеру Canon 5D. Объективы от Nikon ставились на Canon через китайский переходник. Когда среди льдов Арктики на на научном судне кричали – «по левому борту белый медведь!» , мои объективы просто выпадали из байонета от спешки в самый интересный момент.
Потом я еще каке-то время снимал этим конструктором в студии до выхода полнокадровой зеркалки от Nikon. Такой опыт показал, что для меня вопрос Nikon vs Canon сводился к выбору оптики для конкретных задач. Например, для съемки портрета я нашел в комиссионке переделанный под резьбу М42 советский кинообъектив ЛОМО 150 мм . Он передавал на матрицу Canon потрясающую по объему «воздушную» картинку! Цена объектива -900 рублей!
Первый календарь с ювелирными украшениями я снял на резьбовой Panacolar 50 мм от фирмы №1 в мире оптики Carl Zeiss. Он был установлен на Canon 5D с переходником и макрокольцами. Цена объектива вместе с пленочной немецкой зеркалкой в комиссионном – 1500 рублей.
Сейчас у меня достаточный парк оптики для решения профессиональных задач. Среди никкоровских объективов есть такие, как Takumar, Asachi (pre Pentax), Carl Zeiss. Для съемки ювелирных украешний совместно с камерой Nikon D800E использую только оптику Carl Zeiss 120 mm macro от форматной камеры.
Выбирая следующую камеру взамен устаревшей, я сейчас скорее ориентируюсь на способнсть модели решать мои профессиональные задачи. В свое время я рассматривал возможности камер Sony (900, 850), Canon 5D Mark II. Это были очень хорошие камеры, но по тем или иным причинам они уступили Nikon D700. Выбор был сделан не в контексте вечного вопроса - Nikon или Canon.
В этой статье мне совсем не хочется сравнивать ТТХ* камер двух уважаемых брендов, уже так много написано об этом в интернете и фотожурналах. Расскажу только о двух замечательных вещах, которыми могут пользоваться покупатели цифровых зеркальных камер от двух неразлучных на рынке компаний.
Мой знакомый, руководитель сертифицированного сервисного центра Canon, поделился со мной такой информацией. Оказывается, компания Canon, не имея на своих производствах отдела тестирования на выходе продукции (если я правльно понял), создала по всему миру сеть сервисных цетров, куда вы имеете право принести для юстировки (настройки) оптику или камеру сразу после покупки! Вам все сделают оперативно и бесплатно! Таким образом, не стоит мучаться в магазине выбирая один из десяти имеющихся объективов к зеркалке Canon. Берите любой и спешите сразу в авторизованный сервис, там его настоят под вашу камеру! Для меня эта новость была как миф! Жаль, что у компании Nikon такого нет!
Но у компании Nikon тоже есть много хорошего для своих покупателей. Например, программа Capture NX2 ретуши и конвертации формата RAW! Прелесть в том, что вы работаете не с графическим файлом, с файлом, содержащим как бы “слепок с матрицы значений светового сигнала”! Вы можете корректировать освещенность в любой точке сюжета в пределах +/- 2 ступени без потери качества картинки (шум и прочее). Можно даже поменять цвет освещения! Вы как бы переснимаете картинку! К сожалению, программа не очень популярна у “никонистов” по нескольким причинам. Во-первых, ее необходимо покупать. Но она того стоит (ок 400 долл . США). Во-вторых, к ней почти нет подробного описания на русском языке. Я изучил Capture NX2 методом «тыка». Возможно , поэтому я нащупал необычныем приемы ретуши. Например, можно усиливать блеск золота или бриллиантов с помощью черно-белого фильтра. Или, избавлятся от определенного цвета с помощью спектральной шкалы; менять цвет, сдвигая спектр. В-третьих, программа требует значительно больших ресурсов от компьютера, чем, например, Photoshop. Но это известно как решается. Я почувствовал значительное облегчение, когда перешел на компьютер Mac.
Для ретуши своих фото я использую практически только Capture NX2.
Мне могут возразить, что есть достойные программы для конвертации и ретуши, например, Лайтрум. Возможно, для каких-то целей это удобное и быстрое средство обработки изображений. Но в моей практике, где техническая сторона рекламного снимка имеет решающее значение, я борюсь за “каждый пиксел”. Программа от производителя камеры, в моем случае от Nikon, позволяет сохранить настройки камеры, максимально прочитать весь алгоритм записи информации в RAW- файле. Я делал тесты с разными конверторами, и они подтвердили мой выбор в пользу «родного» ПО. Об этом говорили и специалисты компании Nikon на встрече с фотографами. Уверен что сказанное о фирменных программах-конверторах так же относится и к продуктам Canon.
С тех пор у меня в руках побывали цифрозеркалки разных брендов. Пришлось снимать и первым «пятаком» от Canon. Случилось так,что мне выпала возможность поехать в экспедицию в Арктику на архипелаг Шпицберген. В то время только Canon имел в линейке цифровую зеркальную камеру с размером в полный кадр 24х36 мм. Перед уникальной поездкой к моей никкоровской оптике я купил уже легендарную цифровую камеру Canon 5D. Объективы от Nikon ставились на Canon через китайский переходник. Когда среди льдов Арктики на на научном судне кричали – «по левому борту белый медведь!» , мои объективы просто выпадали из байонета от спешки в самый интересный момент.
Потом я еще каке-то время снимал этим конструктором в студии до выхода полнокадровой зеркалки от Nikon. Такой опыт показал, что для меня вопрос Nikon vs Canon сводился к выбору оптики для конкретных задач. Например, для съемки портрета я нашел в комиссионке переделанный под резьбу М42 советский кинообъектив ЛОМО 150 мм . Он передавал на матрицу Canon потрясающую по объему «воздушную» картинку! Цена объектива -900 рублей!
Первый календарь с ювелирными украшениями я снял на резьбовой Panacolar 50 мм от фирмы №1 в мире оптики Carl Zeiss. Он был установлен на Canon 5D с переходником и макрокольцами. Цена объектива вместе с пленочной немецкой зеркалкой в комиссионном – 1500 рублей.
Сейчас у меня достаточный парк оптики для решения профессиональных задач. Среди никкоровских объективов есть такие, как Takumar, Asachi (pre Pentax), Carl Zeiss. Для съемки ювелирных украешний совместно с камерой Nikon D800E использую только оптику Carl Zeiss 120 mm macro от форматной камеры.
Выбирая следующую камеру взамен устаревшей, я сейчас скорее ориентируюсь на способнсть модели решать мои профессиональные задачи. В свое время я рассматривал возможности камер Sony (900, 850), Canon 5D Mark II. Это были очень хорошие камеры, но по тем или иным причинам они уступили Nikon D700. Выбор был сделан не в контексте вечного вопроса - Nikon или Canon.
В этой статье мне совсем не хочется сравнивать ТТХ* камер двух уважаемых брендов, уже так много написано об этом в интернете и фотожурналах. Расскажу только о двух замечательных вещах, которыми могут пользоваться покупатели цифровых зеркальных камер от двух неразлучных на рынке компаний.
Мой знакомый, руководитель сертифицированного сервисного центра Canon, поделился со мной такой информацией. Оказывается, компания Canon, не имея на своих производствах отдела тестирования на выходе продукции (если я правльно понял), создала по всему миру сеть сервисных цетров, куда вы имеете право принести для юстировки (настройки) оптику или камеру сразу после покупки! Вам все сделают оперативно и бесплатно! Таким образом, не стоит мучаться в магазине выбирая один из десяти имеющихся объективов к зеркалке Canon. Берите любой и спешите сразу в авторизованный сервис, там его настоят под вашу камеру! Для меня эта новость была как миф! Жаль, что у компании Nikon такого нет!
Но у компании Nikon тоже есть много хорошего для своих покупателей. Например, программа Capture NX2 ретуши и конвертации формата RAW! Прелесть в том, что вы работаете не с графическим файлом, с файлом, содержащим как бы “слепок с матрицы значений светового сигнала”! Вы можете корректировать освещенность в любой точке сюжета в пределах +/- 2 ступени без потери качества картинки (шум и прочее). Можно даже поменять цвет освещения! Вы как бы переснимаете картинку! К сожалению, программа не очень популярна у “никонистов” по нескольким причинам. Во-первых, ее необходимо покупать. Но она того стоит (ок 400 долл . США). Во-вторых, к ней почти нет подробного описания на русском языке. Я изучил Capture NX2 методом «тыка». Возможно , поэтому я нащупал необычныем приемы ретуши. Например, можно усиливать блеск золота или бриллиантов с помощью черно-белого фильтра. Или, избавлятся от определенного цвета с помощью спектральной шкалы; менять цвет, сдвигая спектр. В-третьих, программа требует значительно больших ресурсов от компьютера, чем, например, Photoshop. Но это известно как решается. Я почувствовал значительное облегчение, когда перешел на компьютер Mac.
Для ретуши своих фото я использую практически только Capture NX2.
Мне могут возразить, что есть достойные программы для конвертации и ретуши, например, Лайтрум. Возможно, для каких-то целей это удобное и быстрое средство обработки изображений. Но в моей практике, где техническая сторона рекламного снимка имеет решающее значение, я борюсь за “каждый пиксел”. Программа от производителя камеры, в моем случае от Nikon, позволяет сохранить настройки камеры, максимально прочитать весь алгоритм записи информации в RAW- файле. Я делал тесты с разными конверторами, и они подтвердили мой выбор в пользу «родного» ПО. Об этом говорили и специалисты компании Nikon на встрече с фотографами. Уверен что сказанное о фирменных программах-конверторах так же относится и к продуктам Canon.
АВТОР: ФотографОлег Вайднер
( http://www.studiovog.ru ) - Профессиональный фотограф специализируется на рекламной съемке ювелирных изделий, антиквариата, бронзы, мехов.
( http://www.studiovog.ru ) - Профессиональный фотограф специализируется на рекламной съемке ювелирных изделий, антиквариата, бронзы, мехов.
ФотографОлег Вайднер - ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОГО КУРСА "РЕКЛАМНАЯ ФОТОГРАФИЯ". С-ПЕТЕРБУРГ..
Так же курс ведут Олег Зотов и Анатолий Васильев
ЗАПИСЬ на курс по телефону +7 921-932-79-88
Подробнее о курсе
Так же курс ведут Олег Зотов и Анатолий Васильев
ЗАПИСЬ на курс по телефону +7 921-932-79-88
Подробнее о курсе
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии