NIKON. Летний cashback
Автор фото: Андрей Рут

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (48) (июль-август 2018)

В номере:
Макросъемка: замораживаем мыльные пузыри. Подробно о макрофотографии. Студийный свет FST F-400 Novel Kit. Спортивная фотография. Интервью с Робертом Максимовым. Обработка летней фотографии в маках.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Влад Шуман

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (47) (май-июнь 2018)

В номере:
Фотосъемка love story. Городской пейзаж. Обработка фотографии. "Ламповый" портрет. Фотосъемка на производстве. Макрофотография. Масляные капли в воде. Портрет в профиль.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Анжелика Тараненко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (46) (март-апрель 2018)

В номере:
Портрет в домашних условиях. Макрофотография.Стробизм. Схема света для домашней студии. Монитор для видеографа. Съемка в винтажном стиле. Субъективно о монокле.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Наталья Голубева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (45) (январь-февраль 2018)

В номере:
Вон из студии! Снимаем везде! Натюрморт. Street-фотография. Анималистика - съемка животных. Предметная фотосъемка. Обработка портрета. Цветокоррекция и ретушь.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Владлена Лапшина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (44) (ноябрь-декабрь 2017)

В номере:
О технике и источниках света. Полезное интервью с Niko Nikolas. Обработка пейзажа. Монитор для фотографа. Вся правда о BenQ SW2700PT. Советские объективы в макросъемке. Приручаем свет.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (43) (сентябрь-октябрь 2017)

В номере:
Фотосессия детей и животных. Как снимать осенний пейзаж. Обзоры мониторов для фотодела. Советы: нестандартный портрет. Фотопутешествие: Только дурак ищет смерть.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Настасья Паршина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (42) (июль-август 2017)

В номере:
Смысл обработки в портретной фотографии. Съемка пейзажа. «Красная нить». Отражатель, или Палочка-выручалочка для фотографа-портретиста. Снимаем портрет на улице. Интервью PhotoCASA с Nikon.
СКАЧАТЬ
Photo Pro Center

Нравится урок? Подпишись на бесплатный журнал о фотографии PhotoCASA и получай свежие выпуски первым! 

Полезное интервью с Niko Nikolas

1. Какой свет Вы используете в фотографии?
В основном я предпочитаю естественный свет. По моему мнению, я становлюсь ближе к человеку, нет ощущения студии, постановки, нет отвлекающих моментов, таких как вспышка, яркий свет, теплота приборов, ничего лишнего, а картинку можно получить настолько настоящей, что в большинстве случаев к ней хочется «прикоснуться». Также я снимаю и с искусственным светом, так как не всегда есть достаточное количество естественного света или нет камеры, позволяющей снимать на высоких значениях то, что я люблю снимать. Сымитировать натуральный свет можно, но сложно, не всегда есть время, необходимое для замера контраста и т. д., не говоря уже о достаточном количестве приборов. К примеру, больше половины моих самых удачных кадров, как я считаю, были сделаны минут за 10—15 и сняты с естественным светом.
Полезное интервью с Niko Nikolas

2. Расскажите, какие источники (и схемы, если можно) используете наиболее часто.
Как и говорил выше, снимаю в основном с естественным светом, хочется просто и хорошо, поэтому всегда начинаю с верхнего рассеянного света, очень простая схема от окна, фас, потом уже смотрю конкретно на человека, насколько она ему подходит и хочу ли я именно это настроение в кадре, а потом просто смещаю человека относительно окна и дорисовываю тот рисунок, который захочу. Иногда использую модификаторы или выбираю подходящую по
заполнению студию, чтобы картинка была практически идеальна, но все же самое главное в последнее время — сделать сильную статику, в голове поток мыслей, в глазах бурю эмоций, а для этого достаточно просто света, знания техники, момента и, конечно же, диалога с человеком, а иногда — и просто взгляда.
Если говорить про искусственный свет, то самая простая схема — это зажечь сначала один прибор, а уже после отталкиваться от него, дополняя другими. Я не держу в голове схемы, я снимаю на ощущениях и знаю, что такое хорошо, а что такое плохо, и где плохо — это хорошо.
Полезное интервью с Niko Nikolas

3. Освещение мужского и женского портрета. Какие принципиальные отличия?
Отличие есть, все зависит от лица. Допустим, мужской портрет я могу снять практически где угодно и когда угодно, использовать все разновидности света, углы наклона, время суток, любые насадки, практически любой контраст в кадре и т. д. А в женском… Будет уже зависеть от многих факторов, и не весь свет или его разновидности могут подойти.
Полезное интервью с Niko Nikolas

4. В среднем сколько времени Вы тратите на обработку одного портрета?
От 3 минут до нескольких дней).

5. На каких значениях диафрагмы стараетесь чаще снимать?
Всегда начинаю с 2,5.
Полезное интервью с Niko Nikolas

6. Расскажите, пожалуйста, про общение с моделью на площадке.
Уф, тема хорошая, о ней можно много говорить и рассказывать. Практически никогда не повторяюсь на съемке, но есть пара приемов, с которых я всегда начинаю. Люди все разные, бывают такие же, как ты, на творческой волне, и с ними весело как выискивать что-то положительное, так и драму творить, а бывают и другие… которые и сами не знают, зачем они пришли к тебе, после них обычно выползаешь со съемки, потому что энергия отдающего должна восполняться и берущим ее. Поэтому подходы ко всем разные. Никогда не знаешь, кто сегодня у тебя будет на съемке. Совет: будьте самими собой и больше общайтесь, когда это требуется, когда не требуется — сами поймете, что лучше промолчать и съемочку провести в тишине. Можно ненавидеть людей в пробке или в ресторане, однако, беря в руки камеру, полюбите человека или «мягко» накричите на него, но всегда снимайте в кайф!

7. Сколько времени, Вы считаете, можно потратить на удачный кадр?
От 7 секунд. Очень важны: база техническая, знание своей техники и чувство собственного стиля. А остальное — дело случая. Это если мы с вами говорим о моем портрете).

8. Допустима ли для Вас полноценная съемка ради одного снимка?
Конечно, могу и буду снимать 3 часа и более ради одного настоящего и живого кадра, только за ним и пришел. Никогда не стремился выдавать серии.
Полезное интервью с Niko Nikolas

9. Как ищете моделей для съемки?
Телевизор, интернет, улица; увидел, написал, снял.

10. Какая у Вас любимая оптика для съемки портрета?
Скажу, что есть любимые фокусные расстояния — от 70 до 200 мм, а там уже выбор будет зависеть от фотоаппарата, линзы и условий, в которых снимаю, ну и конечно же, от задачи. Сейчас практикую широкие углы, и потихонечку они начинают мне нравиться, но не отхожу далеко от крупного плана.
Полезное интервью с Niko Nikolas

11. Можно попросить Вас дать совет читателям журнала PhotoCASA?
Совет: учитесь и еще раз учитесь, ищите прежде всего себя и свой стиль. Фотография уникальна, через нее можно как что-то донести, так и что-то уничтожить, поэтому будьте осторожны. Совершенствуйте свои навыки и больше практикуйтесь.

Отвечал на вопросы редакции: Niko Nikolas,
амбассадор Panasonic (Lumix)


Понравился наш проект? Раccкажи о нас друзьям:
Есть советы, вопросы, предложения? Пишите:
Реклама

Alternative content