Photo Pro Center

Интервью с ALEX NO

Известный визажист-стилист, дизайнер, фотограф, модель, постановщик показов.
Его работы встречают на обложках самых известных журналов по всему миру, а также в рекламе, в печати и на телевидении.
Создатель и идейный вдохновитель арт-группы "A DTN".

Интервью с ALEX NO Интервью с ALEX NO

HUSH (Лондон, Англия)
Фото/постпроцессинг Raisa Kanareva
Стиль/визаж/одежда/аксессуары/ модель Alex No



1. Арт-театр - это эксклюзивный и популярный проект в современном искусстве. Он очень многогранен, и по праву его можно назвать успешным не только в России, но и зарубежом. Поскольку публикации, созданные DARK THEATRE_NO, усыпали многочисленные обложки книг, журналов, дисков по всему миру, стоит о нём разузнать поподробнее. Как начался театр, и пару слов о его главных героях?

Начну с того, что необходимо внести пояснения. Театры все-таки занимаются постановкой спектаклей силами своей труппы, постоянной или временной. А DTN каким-либо театром не является и ведет совершенно другую деятельность.
Наше название – арт- группа Dark Theatre_No - давно разбито незадачливыми последователями на составные части («арт-группа», «dark-theatre», арт-театр и т.д.) и разобрано «на сувениры». Возможно, это одна из причин того, что часть названия (theatre) извлекают из него и ошибочно вносят в профиль деятельности.
Интервью с ALEX NO

Оформление линии средств по уходу за кожей (Германия)
Фото/постпроцессинг Raisa Kanareva
Стиль/визаж Alex No
Модель Надежда



Понятие «арт-группа» было выбрано мной лично еще при создании проекта, потому что работа сразу шла во многих направлениях, в ней принимало и принимает участие некое число людей (группа), кто-то постоянно, кто-то – эпизодически. В основу названия в тот момент я положил собственный ник - theatre_no. Получилось – арт-группа Dark Theatre_No. «Дата рождения» - весна 2008г., в основе – моя творческая деятельность, а также поиск новых контактов, единомышленников и т.д.

Довольно быстро стало понятно: если проект нацелен на реальные достижения, то во главе его должны стать люди активные, готовые вкладывать большой труд. Тем, кто начинает проект, советую не бояться работы и, принимая решения, всегда исходить из того, что «временные попутчики», т.е. люди, чьи конечные цели сильно отличаются от Ваших, просто друзья/знакомые и особенно люди, которые по факту ничего не вкладывают, но желают получать результат – не слишком подходящие соратники. Длительное сотрудничество всегда продуктивнее краткого, а «хороший парень» - не профессия. Человек может стать надежным другом, работая с Вами плечо к плечу, но вот друг-приятель редко бывает надежным и продуктивным коллегой.
Интервью с ALEX NO Интервью с ALEX NO Интервью с ALEX NO Интервью с ALEX NO Интервью с ALEX NO

Фото/постпроцессинг Raisa Kanareva
Стиль/визаж/одежда/аксессуары/ модель Alex No


К счастью для меня, уже осенью 2008г. к руководству проектом деятельно подключилась замечательный фотограф Раиса Канарева, с который мы по сей день являемся главными и бессменными руководителями арт-группы. Раиса Канарева занимается всем, что касается фотосъемок, а также координацией проекта, подбором моделей, внешними контактами. Созданием декораций, разработкой идей для съемок мы обычно занимаемся сообща. Моя область – создание коллекций одежды и аксессуаров, постановка показов и клубных перфомансов (весь цикл работ - от сценария/монтажа звука и видеоряда, если он необходим, до проведена репетиций, подготовки/обучения моделей, воплощения образов для фотосъемок и показов (визаж/прически/костюмы), а также я работаю в качестве модели). Помимо этого пишу прозу и стихи, немного фотографирую.

Кроме руководителей, в арт-группе принимают участие наши замечательные модели. Присутствует уже сложившийся, дружный коллектив людей, которые буквально «выросли» в профессиональном плане вместе с нашим проектом. Существует более-менее постоянный состав моделей, кто-то работает с нами фактически с момента появления DTN, другие участвуют, время от времени, эпизодически. Мероприятия, в которых мы принимаем участие, различны по формату, и модели должны владеть многими навыками: учиться переключаться, чувствовать специфику, не расслабляться, успевать расти вместе с проектом. Как правило, мы нацелены на долговременное сотрудничество с моделями, т.к. это основа профессионального роста и слаженной работы. Но и постоянный состав, что вполне логично, время от времени претерпевает изменения.

DTN – это регулярное обучение (причем бесплатное), репетиции, показы/съемки/клубные шоу, что дает людям прекрасную возможность многому научиться, и, что важно – применить эти навыки, проявить/показать себя, получить позитивный, интересный и разнообразный опыт.
Можно с гордостью сказать, что фактически не один арт-проект сейчас не обладает такими ресурсами/достижениями, как DTN.

2. Что вдохновляет Вас, как правило, в создании коллекций, образов, постановок и в целом в работе?

У творческих людей обычно бывают источники «романтические» и «прозаические». Ко вторым относится постоянное недовольство собой, желание сделать лучше/больше, достичь/заработать/научиться. В этом русле, в моем случае, обычно появляются наиболее позитивные по настроению и коммерчески успешные проекты. Наиболее значимые работы (образы/коллекции/постановки), полагаю, создавались под влиянием причин «романтических», т.е. личной истории, опыта, переживаний. Среди них могу назвать коллекции – Iron Heart и Hieros Gamos; уникальный, не имеющий аналогов проект «Всадники Апокалипсиса», совместивший фото и видео съемки, а так же постановку на сцене (перфоманс-мистерия).
Внешние причины, а именно чужие работы, не бывают основой моего творческого процесса. Если только в самом общем смысле (исторический период, переосмысление некоторых этнических мотивов и т.д.). Полагаю это правильным.

Чужими работами можно просто любоваться, получать эстетическое удовольствие и радоваться, что эти произведения воплотились и существуют. Таким объектами эстетического удовольствия являются работы Дж. Гально, в первую очередь. Также некоторые коллекции МакКуина, Мюглера, далекие от моды снимки Саудека (J. Saudek) и Уиткина (P.J. Witkin).
Интервью с ALEX NO

Оформление серии тетрадей (Россия)
Фото/стиль/визаж/аксессуары/фото Alex No
Модели Таисия, Анастасия, Людмила, Лариса



3. Совместима ли, на ваш взгляд, коммерция с творчеством? И если да, то, каким образом это удается вам?

Вообще, если творец заверяет вас, что полностью доволен собой, своей работой - скорее всего, это не творец. Если утверждает, что творит исключительно «в стол» и не помышляет о признании моральном и/или материальном – это, скорее всего, обман.

Еще одна иллюзия, странное свойство отечественного менталитета - распространенное противопоставление творчества и коммерции. Оно, в общем-то, лишено смысла, т.к. подразумевает следующие два варианта: или человек трудится на некой работе, а творчеством занимается на досуге и «в стол»; или, имея творческую профессию, тоже имеет некую работу и там занимается, видимо, чем-то неинтересным ему, а потом, на досуге, делает нечто хорошее и интересное, но, делает это опять же «в стол». Т.е. получается, что как таковая творческая работа не может быть профессией, что противоречит действительности. Другое дело, все новое/креатиавное/интересное на сразу находит свою нишу в окружающей реальности. Нужно работать, размышлять, идти на разумные компромиссы. Каждое явление в нашей жизни когда-то было новым и многим, скорее всего, казалось странным/непонятным/не нужным. Нужно не останавливаться на полпути, т.е. если создано что-то интересное/креативное – это еще не конец работы. Конец работы – когда оно получило жизнь, вышло за пределы студии/мастерской/ателье и т.д. Нужно понимать, что нет границы творческое-коммерческое. Потому что коммерческое - это то же самое творческое, но которое нашло свое место в окружающей действительности.

4. Вы очень многогранная личность.. Есть ли еще сферы, в которых хотелось бы реализоваться? И как удается успевать и совмещать столько видов деятельности?

Не могу сказать, что уже реализовался и достиг, скажем так, значительной части поставленных целей в тех сферах, в которых тружусь/творю сейчас. У меня и у людей, с которыми работаю, есть масса планов и задач, которых нужно достигнуть, как на ниве повышения профессионализма и развития творческого потенциала, так и в плане той самой «коммерции». Что касается «совмещения» - здесь нет никаких секретов. Все очень просто на мой взгляд: если есть замыслы, которые не дают покоя, есть большое желание чем-то заниматься, то время/ресурсы/силы найдутся.

5. Как успешный визажист и стилист, что вы можете посоветовать новичкам в этой области? И чего им точно не стоит делать, по вашему мнению?

Вряд ли есть универсальный, практический совет, который подойдет каждому. Все зависит от того, кто этот «новичок», какие цели ставит перед собой. Очень сложно прийти к цели, если цель не определена. Поэтому, наверное, прежде чем к чему-то приступать, становиться новичком, стоит сформулировать лично для себя, к чему идете и как, по каким признакам поймете, что пришли. Чего не следует делать? - стоит избегать тратить силы впустую. Задавайтесь вопросом, что Вы делаете, зачем и как это способствует Вашему продвижению к цели, анализируйте.

6. Коллекции одежды от Alex No восхищают людей абсолютно разных вкусов и возрастов? Как прийти к этому дизайнерам? И как имя Личности стало Брендом? Что необходимо?

Наверное, было бы грустно, если бы то, что делаю, «восхищало всех». Работу можно назвать содержательной, когда она запоминаются и вызывает различную реакцию, т.е. интерес зрителя, когда есть диалог. Без этого, просто «красивая картинка» воспримется легче, но и быстро забудется. Поэтому, наверное, творцам стоит определиться, что они хотят на самом деле: идти по пути наименьшего сопротивления, пытаться нравится всем, или готовы рисковать выходить за рамки и искать своего зрителя/клиента. Нужно в первую очередь понимать, на что Вы готовы, чтобы донести свой творческий мессадж, насколько для Вас это важно. Терпение, настойчивость, готовность работать на перспективу не менее важны, чем сам творческий процесс и его результат.

7. Советы и тренды на осень-зима 2013 от Alex No? И несколько слов о будущих новых коллекциях.

Наблюдения за реальностью подсказывают, что строго говоря, не существует такого понятия как тренд на какой-то год. Мода давно стала весьма демократичной, а то, что предлагают специалисты в качестве тренда на некий промежуток времени, редко массово выходит на улицы. Чтобы убедиться в этом, откройте модные журналы прошлых лет и вспомните, многое ли из того, что провозглашалось must have сезонов, вы действительно встречали повсеместно. Поэтому главным трендом должно быть здравое переосмысление ежегодных модных советов и поиск своего индивидуального стиля. Полагаю, что это неустаревающий тренд на все времена.
Что касается будущих коллекций, полагаю, право, лишним говорить о том, что еще не существует. Говорить имеет смысл о том, что уже воплощено. На данном этапе, очевидно, что новые работы, конечно же, будут появляться в прежнем режиме – коллекции, дефиле и перфомансы, съемки и др. творческие и коммерческие проекты. Главный план на будущее – много работать, двигаться вперед.









Комментарии

Похожие новости