NIKON. Z series. Новый взгляд на беззеркальную фототехнику.
Автор фото: Александр Пашеничев

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (49) (сентябрь-октябрь 2018)

В номере:
Пейзажисту на заметку. Получаем красивое боке. Свадебная фотография. Полезное интервью с Рустамом Хаджибаевым. Концертная фотография. Как фотографировать детей. Фотосъемка с проектором.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Андрей Рут

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (48) (июль-август 2018)

В номере:
Макросъемка: замораживаем мыльные пузыри. Подробно о макрофотографии. Студийный свет FST F-400 Novel Kit. Спортивная фотография. Интервью с Робертом Максимовым. Обработка летней фотографии в маках.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Влад Шуман

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 3 (47) (май-июнь 2018)

В номере:
Фотосъемка love story. Городской пейзаж. Обработка фотографии. "Ламповый" портрет. Фотосъемка на производстве. Макрофотография. Масляные капли в воде. Портрет в профиль.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Анжелика Тараненко

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 2 (46) (март-апрель 2018)

В номере:
Портрет в домашних условиях. Макрофотография.Стробизм. Схема света для домашней студии. Монитор для видеографа. Съемка в винтажном стиле. Субъективно о монокле.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Наталья Голубева

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 1 (45) (январь-февраль 2018)

В номере:
Вон из студии! Снимаем везде! Натюрморт. Street-фотография. Анималистика - съемка животных. Предметная фотосъемка. Обработка портрета. Цветокоррекция и ретушь.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Владлена Лапшина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 6 (44) (ноябрь-декабрь 2017)

В номере:
О технике и источниках света. Полезное интервью с Niko Nikolas. Обработка пейзажа. Монитор для фотографа. Вся правда о BenQ SW2700PT. Советские объективы в макросъемке. Приручаем свет.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Дмитрий Купрацевич

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 5 (43) (сентябрь-октябрь 2017)

В номере:
Фотосессия детей и животных. Как снимать осенний пейзаж. Обзоры мониторов для фотодела. Советы: нестандартный портрет. Фотопутешествие: Только дурак ищет смерть.
СКАЧАТЬ
Автор фото: Настасья Паршина

Журнал о фотографии PhotoCASA.
Выпуск 4 (42) (июль-август 2017)

В номере:
Смысл обработки в портретной фотографии. Съемка пейзажа. «Красная нить». Отражатель, или Палочка-выручалочка для фотографа-портретиста. Снимаем портрет на улице. Интервью PhotoCASA с Nikon.
СКАЧАТЬ
Photo Pro Center

Нравится урок? Подпишись на бесплатный журнал о фотографии PhotoCASA и получай свежие выпуски первым! 

Обработка фотографии в Photoshop

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Дмитрий Февралев, и я увлекаюсь художественной фотографией. Более всего меня интересуют атмосфера и подтекст в кадре, которые могут побудить зрителя на мысли, эмоции, и, возможно, даже идеи. Поэтому я люблю психологические лицевые портреты,
которые способны рассказать о нас самих гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Оговорюсь, что в фотографии я самоучка.

Прежде, чем мы перейдем к рассмотрению конкретного кадра и технологии его обработки, я хотел бы остановиться на некоторых моментах портретной фотографии, а также отметить, что данная статья больше рассчитана на людей, которые уже обладают некоторыми навыками работы в Photoshop.

• Сверхзадача (суть, посыл, глобальная идея) — именно наличие в кадрах это элемента и отличает работы автора от прочих. Иными словами, это когда вам есть, что сказать зрителю, и речь не о каком-то конкретном кадре или серии, а о глобальном смысле вашего творчества. Это то, что превращает творчество в искусство.
• Стиль (художественные приемы) — то, что сначала объединяет все творчество автора в единое целое, а затем выделяет его на фоне всех прочих. Стиль — это тот индивидуальный угол зрения, который задает себе автор на основе сверхзадачи. Он создает неповторимую атмосферу в каждом кадре.
• Технология (навыки и уровень съемки) — современная фотография требует не только интересных с точки зрения посыла и содержания кадров, но и их технического совершенства, сложности и качества реализации. Это понятие включает в себя не только знание композиции и умение работать со светом, но и постобработку. Грамотные коррекция и стилизация изображения определяют восприятие кадра зрителем.

Теперь ближе к делу! Сегодня мы остановимся на кадре, который стал квинтэссенцией изучения мной некоторых техник съемки и обработки женского крупнолицевого портрета. Я представлял, что хочу сделать с будущим кадром, еще до съемки. Считаю, что необходимо научиться заранее представлять, что вы собираетесь снимать, и как потом с этим работать. От этого сильно зависит техника и форма съемочного процесса.
Обработка фотографии в Photoshop Обработка фотографии в Photoshop

Параметры съемки и гистограмма следующие:
Обработка фотографии в Photoshop

Как видите, кадр недоэкспонирован. Это сделано специально, чтобы безболезненно работать с повышением контраста и бликами. Отмечу, что такое странное значение диафрагмы получилось из-за того, что у меня не было возможности выставить вспышки на меньшую мощность, чтобы открыть диафрагму шире.
Обработка фотографии в Photoshop

Коррекция RAW- изображения заключается в работе с ползунками раздела Basic в Lightroom.
Обработка фотографии в Photoshop

Отмечу, что баланс белого не исправлял, так как он меня вполне устроил. Результат полученной гистограммы:
Обработка фотографии в Photoshop

Точку белого я также практически не тронул, ослабив лишь общий контраст за счет повышения теней, чтобы проявить все необходимые детали. Если выражаться языком Lightroom, я сдвинул часть гистограммы, содержащей необходимые мне детали, правее, приблизив их к понятию средних тонов.
Открываем откорректированный кадр в Photoshop. Предпочитаю переводить его в режим смарт-объекта, чтобы всегда была возможность при необходимости внести необходимые изменения в RAW. Сделать это можно с помощью контекстного меню, нажав правой кнопкой на любом участке изо-
бражения: Edit In — Open as Smart Object in Photoshop.
Предпочитаю в Photoshop работать в цветовом пространстве ProPhoto.
В общей сложности наш PSD-файл в Photoshop по слоям выглядит так:
Обработка фотографии в Photoshop

Теперь соберем последние остатки воли и пойдем разгребать весь этот фотографический, явно посттравматический синдром. Всегда начинаем работу с изображением с копии базового слоя! Это наша основа. Обработка всех моих изображений сводится к простой схеме: сначала грубая техническая
ретушь, потом коррекция освещения и объема, и лишь в самом конце мы начинаем мучить цветность.

Устраняем недочеты на коже, для этого подойдет инструмент Заплатка (Patch Tool):
Обработка фотографии в Photoshop
Обработка фотографии в Photoshop

Важно учитывать необходимое качество ретуши в зависимости от формата публикации. Иногда не стоит выполнять некоторые этапы с ювелирной точностью, потому что в конечном итоге, например, публикации в сети, они видны не будут.
Далее в процесс вступает пластическая хирургия и устранение некоторых мелких недочетов, которые я не усмотрел при съемке:
Обработка фотографии в Photoshop
Обработка фотографии в Photoshop

Далее в ход идет частотное разложение, которое я применяю с помощью специализированной панели ретуши.
Оно практически не заметно в кадре и преследует одну лишь цель: смягчить общие тональные переходы. С помощью кривых, режима наложения Экран (Screen) и 10% кисти по маске мы чуть усиливаем светлые зоны на волосах, чтобы увеличить их объем и выразительность. Это также касается
роговицы глаз и некоторых участков кожи. Теперь ослабляем черные точки, гусиную кожу и другие дефекты в автоматическом режиме. С помощью фильтра Цветовой контраст (High Pass) проявляем необходимые детали, которые желаем устранить. Потом инструментом Порог (Threshold) создаем изображение-маску, которую импортируем как маску в корректирующий слой Уровни (Levels) или Кривые (Curves) и, сдвинув среднюю точку, ослабляем недостатки.

Выглядит это так:
Обработка фотографии в Photoshop
Обработка фотографии в Photoshop

Далее я счел необходимым ослабить складку под правой рукой, в чем мне помогла упрощенная версия частотного разложения.
Обработка фотографии в Photoshop
Обработка фотографии в Photoshop

Делаем копию всех слоев в вышележащий Shift+Ctrl+Alt+E, клонируем и его Ctrl+J, собираем эту пару слоев в отдельную группу. Потом действуем по той же схеме: сначала с помощью фильтра Цветовой контраст (High Pass) для верхнего слоя в группе проявляем необходимые для устранения детали и запоминаем установленное в нем значение. Применяем к данному слою инструмент Кривые (Curves) Ctrl+M и устанавливаем положение крайних точек кривой, как показано на рисунке. Таким образом мы понижаем контраст слоя на 50%, чтобы снизить его эффект.
Обработка фотографии в Photoshop

К этому же слою применяем режим наложения Линейный свет (Linear Light).
Выделяем нижележащий слой и применяем к нему фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur): такое же значение, которое у нас вышло при проявке деталей в фильтре Цветовой контраст (High Pass).
Обработка фотографии в Photoshop

Проверочным действием наших трудов будет включение/выключение видимости группы. Фотография не должна визуально изменяться. Если это так, вы все сделали правильно. Остается с помощью инструмента Заплатка (Patch Tool) на слое «Тон» ослабить желаемую зону без потери текстуры
складок кожи.
Продолжаем танцы с бубном и переходим к этапу усиления объема изображения.
Выглядит это так:
Обработка фотографии в Photoshop
Обработка фотографии в Photoshop

В реализации маневра нам на помощь приходят Каналы (Channels). Выбираем канал, который лучше всего выделяет блики, и на его основе создаем маску для корректирующего слоя Кривые (Curves). Приподнимаем среднюю точку кривой, чтобы добиться желаемого результата.
Обработка фотографии в Photoshop
Обработка фотографии в Photoshop

Догадайтесь, каким способом я усилил теневые участки. Подсказка на картинке сверху. Обратите внимание на то, что действие корректирующих слоев я ограничил маской группы.
Финальным штрихом технической ретуши этой фотографии оказалось удаление мочки правого уха и элементов одежды из кадра.
Результат работы с изображением по итогам технической ретуши выглядит так:
Обработка фотографии в Photoshop

Далее нас ожидает этап работы с фоном изображения. Фактурности ради, а, может, просто по глупости, я решил добавить изображению зернистость. Создаем два слоя 50% серого, и применяем к ним фильтр Шум (Noise) —Добавить Шум (Add Noise) с малым значением. Я создал два, один
из которых обращен на фон вокруг модели, а другой — непосредственно на нее, но с меньшим эффектом. В грехах покаялся, поехали дальше.
Добавляем текстуру на фон в режиме наложения Мягкий свет (Soft Light). Здесь необходимо было действовать более обдуманно, так как текстура формирует эффект окружения модели, что критично влияет на атмосферу фотографии в целом. Согласитесь, есть эффект, будто она погружена
в жидкость или находится в безвоздушном пространстве.
Поэтому я выбрал определенную текстуру.
Далее применяем три корректирующих слоя с привязкой к слою с текстурой. Первым слоем повышаем контраст всей текстуры. Вторым создаем ему виньетирование, чтобы сконцентрировать внимание зрителя на центральной части изображения. Третьим еще больше усиливаем яркость центральной части фонового изображения. Масками корректирую все слои.
Обработка фотографии в Photoshop

Обработка фотографии в Photoshop

Добрались до цветокоррекции!
Во-первых, ослабил красноту в тенях инструментом Выборочная коррекция цвета (Selective Color).
Обработка фотографии в Photoshop Обработка фотографии в Photoshop

Далее произвел общее тонирование изображения с помощью Микширование каналов (Channel Mixer).
Обработка фотографии в Photoshop
Обработка фотографии в Photoshop
Обработка фотографии в Photoshop

Немного усилил контраст без воздействия на цвет с помощью Карты градиента (Gradient Map) в режиме наложения Яркость (Luminosity) с непрозрач-
ностью слоя в 37%. Подкорректировал его влияние через Кривые (Curves) в режиме наложения Обычный (Normal).
Обработка фотографии в Photoshop

Далее Кривой (Curves) повышаем точку белого у фотографии по всей ее площади, кроме бликов и крайне светлых участков. В этом нам поможет маска, созданная через синий канал. Следующим шагом я создаю виньетирование по краям фотографии. В конечном счете мы получаем такую картинку:
Обработка фотографии в Photoshop

Однако это не все. Корректируем оттенки кожи и волос инструментами Цветовой баланс (Color Balance) и Выборочная коррекция цвета (Selective Color) в различных участках.
Усилив общий контраст изображения, получаем:
Обработка фотографии в Photoshop

Остается исправить оттенок белков на глазах девушки, чуть усилить контраст губ, и откорректировать тон теневых участков, чтобы получить следующую картинку:
Обработка фотографии в Photoshop

На этом все, дорогие друзья! Особенно большое спасибо тем, кому хватило мужества и отваги дочитать до конца. Суть работы не в количестве слоев или
знании Photoshop. Суть в том, чтобы осознать смысл своих действий, думать в процессе работы, чувствовать и понимать, что мы делаем.
Обработка фотографии в Photoshop Обработка фотографии в Photoshop

Текст и фото: Дмитрий Февралев


Понравился наш проект? Раccкажи о нас друзьям:
Есть советы, вопросы, предложения? Пишите:
Реклама

Alternative content