Photo Pro Center

Съемке на пленэре с дымовыми шашками

Качественный и одновременно цепляющий взгляд зрителя кадр – результат работы не только фотографа, но и модели. При съемке на пленэре к этому нужно ещё добавить погодные условия и разного рода человеческие факторы.

Прийти на съемки на улицу и застать там точно такую же погоду, как обещала нам сводка новостей – явление крайне редкое.
И в лучшем случае она будет отличаться на пару градусов и другим направлением ветра. Поэтому, ожидая от погоды всё, что угодно, на эту съемку я взяла с собой почти всё имеющееся у меня оборудование для фотосъемки, и отражатель, и диодный накамерный свет.

А на улице оказался беспросветный, тяжелый и почти серый туман. Кроме того, в старом, полузаброшенном парке света оказалось ещё меньше, впрочем, это было вполне ожидаемо. В итоге, вместе со стойкой и оптимистичной моделью Любой, фотографом Кириллом, по хорошей случайности согласившимся ассистировать, я долгое время выбирала подходящее место для съемки. Задумку съемки почти полностью модель проработала сама… правда ведь редкая
удача? Ни много ни мало, у нас было 5 дымовых шашек разных цветов, интересный образ с некоторыми аксессуарами, сделанными вручную.
Съемке на пленэре с дымовыми шашками Съемке на пленэре с дымовыми шашками


Тестовые кадры… Даже с включенным на фотокамере видеосветом, я осталась чуть недовольна количеством света, а точнее его отсутствием, но деваться было некуда. Дымовая шашка тоже несколько усложнила съёмку, фокусироваться пришлось вручную, а продолжительность самого дыма – около 6-9 секунд, после чего он начинал рассеиваться и подниматься вверх. Поэтому все шашки ассистент зажигал прямо у земли. Но ничего, и не в таких условиях снимали. При предварительном просмотре хорошие кадры всё же обнаружились, и мы пошли в сторону цивилизации, попутно пытаясь сообразить, что делать
дальше и приводя себя в человеческий вид.

Особенно я люблю крупные портреты, а с дымовой шашкой снимать их не было смысла, поэтому пришлось делать солнце, как говорится, «из того, что было». Схема своеобразного контрового света предельно проста: диодный свет за моделью, а отражатель перед ней. Проще простого, а разница существенная.

Теперь в своем личном списке экспериментов напротив строки «дым» могу смело ставить галочку и уже не завидовать подобным съемкам у других фотографов, а восхищаться их работой, потому что иногда для по-настоящему хороших кадров нужно как следует постараться. И можно переходить к дальнейшим экспериментам.

Фотограф и автор статьи
Ксения Плетминцева

http://vk.com/nocturny








Комментарии