Натюрморты с бокалами
Хочу поделиться с читателями журнала PhotoCASA тем, как я снимал серию натюрмортов с бокалами.
Использованные оборудование и реквизит:
• Nikon D90;
• Nikon 50 mm f/ 1.4G AF-S Nikkor;
• Штатив;
• Студийный моноблок FALCON EYES со стандартным рефлектором и набором цветных фильтров;
• Клейкая непрозрачная бумага;
• Покрашенное в черный цвет стекло в качестве отражающей основы;
• Матовое стекло в качестве фона.
В первом случае клейкая бумага была наклеена на матовое стекло таким образом, чтобы получилась косая линия. Наполненный водой бокал был поставлен на отражение полосы. Сзади установлен моноблок с зеленым фильтром. Для подсветки провалившегося в темноту левого края бокала использовался белый лист бумаги, поставленный сбоку и сзади и подсвеченный фонариком через зеленый фильтр. От этого появился зеленый блик по краю бокала. Обработка свелась к кадрированию, технической ретуши, усилению насыщенности и резкости. Съемка велась при пилотном постоянном свете.
Во втором случае для подсветки фона использовался красный фильтр, на стекло была наклеена абстрактная фигура из бумаги, форму которой придумал непосредственно перед съемкой. Три бокала были расставлены в виде треугольника, передний выставлен вперед. Обработка также свелась к усилению насыщенности и резкости, технической ретуши.
Два последующих снимка мне захотелось сделать в стиле левитации. Для этого необходимо сначала снять фон со штатива, затем объект на подставке, которая в последствии удаляется в редакторе. Сначала был снят фон и основа без бокалов, для освещения выбрал синий фильтр. Затем расставил бокалы, средний был поставлен на перевернутую чашку на самый край, на грани балансировки. Боковые бокалы были заполнены водой, средний — вишневым соком.
При обработке кадры были размещены на разных слоях, фоновый слой снизу. По маске слоя удалил чашку. Затем объединил слои и выполнил стандартную ретушь как в предыдущих случаях, дополненную размытием по поверхности для удаления зерна от матового стекла.
В последним случае мне захотелось, чтобы в воздухе висели три перевернутых бокала. Я заполнил бокалы горячей водой и добавил по столовой ложке пищевого желатина, в один бокал добавил синие чернила из принтера. Затем поставил бокалы в холодильник на несколько часов. Когда желатин
застыл, расставил перевернутые бокалы на рюмки, средний пониже. Перед этим также был снят фон и основа, подсвеченные желтым фильтром. При обработке обе фотографии открыл на разных слоях, фон снизу. По маске слоя были удалены рюмки. При этом края отражений бокалов оказались обкусанными. Мне удалось дорисовать отражения бокалов, используя перо и штамп. Далее техническая ретушь, усиление насыщенности цветов и резкости, размытие по поверхности для удаления зернистости и выравнивания тональных переходов.
Буду рад, если моя статья была интересна и полезна читателям журнала.
Текст и фото: Глеб Буй
Использованные оборудование и реквизит:
• Nikon D90;
• Nikon 50 mm f/ 1.4G AF-S Nikkor;
• Штатив;
• Студийный моноблок FALCON EYES со стандартным рефлектором и набором цветных фильтров;
• Клейкая непрозрачная бумага;
• Покрашенное в черный цвет стекло в качестве отражающей основы;
• Матовое стекло в качестве фона.
В первом случае клейкая бумага была наклеена на матовое стекло таким образом, чтобы получилась косая линия. Наполненный водой бокал был поставлен на отражение полосы. Сзади установлен моноблок с зеленым фильтром. Для подсветки провалившегося в темноту левого края бокала использовался белый лист бумаги, поставленный сбоку и сзади и подсвеченный фонариком через зеленый фильтр. От этого появился зеленый блик по краю бокала. Обработка свелась к кадрированию, технической ретуши, усилению насыщенности и резкости. Съемка велась при пилотном постоянном свете.
Во втором случае для подсветки фона использовался красный фильтр, на стекло была наклеена абстрактная фигура из бумаги, форму которой придумал непосредственно перед съемкой. Три бокала были расставлены в виде треугольника, передний выставлен вперед. Обработка также свелась к усилению насыщенности и резкости, технической ретуши.
Два последующих снимка мне захотелось сделать в стиле левитации. Для этого необходимо сначала снять фон со штатива, затем объект на подставке, которая в последствии удаляется в редакторе. Сначала был снят фон и основа без бокалов, для освещения выбрал синий фильтр. Затем расставил бокалы, средний был поставлен на перевернутую чашку на самый край, на грани балансировки. Боковые бокалы были заполнены водой, средний — вишневым соком.
При обработке кадры были размещены на разных слоях, фоновый слой снизу. По маске слоя удалил чашку. Затем объединил слои и выполнил стандартную ретушь как в предыдущих случаях, дополненную размытием по поверхности для удаления зерна от матового стекла.
В последним случае мне захотелось, чтобы в воздухе висели три перевернутых бокала. Я заполнил бокалы горячей водой и добавил по столовой ложке пищевого желатина, в один бокал добавил синие чернила из принтера. Затем поставил бокалы в холодильник на несколько часов. Когда желатин
застыл, расставил перевернутые бокалы на рюмки, средний пониже. Перед этим также был снят фон и основа, подсвеченные желтым фильтром. При обработке обе фотографии открыл на разных слоях, фон снизу. По маске слоя были удалены рюмки. При этом края отражений бокалов оказались обкусанными. Мне удалось дорисовать отражения бокалов, используя перо и штамп. Далее техническая ретушь, усиление насыщенности цветов и резкости, размытие по поверхности для удаления зернистости и выравнивания тональных переходов.
Буду рад, если моя статья была интересна и полезна читателям журнала.
Текст и фото: Глеб Буй
Любишь фотографию? Присоединяйся к журналу PhotoCASA в социальных сетях:
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Вконтакте, Telegram, Живой Журнал, YouTube
Комментарии