Photo Pro Center

Творческая фотосъемка со стеклом

Рад приветствовать всех читателей! Сегодня я расскажу об одной из своих съемок, поделюсь своим опытом и средствами достижения конечного результата.
Идеей данной съемки я вдохновился достаточно давно, существует немало похожих фотографий с использованием мультиэкспозиции, где несколько изображений объединяются в одно. Но, поскольку я человек, который не ищет легких путей, технической целью моей съемки — было создать
подобное изображение, но одним кадром. Именно поэтому данная съемка была одной из самых сложных, долгих, но при этом интересных.

Но, давайте по порядку:
В голове у меня уже были определенные начертания того, что я хочу получить в итоге, оставалось только дойти до того, как это все воплотить. В первую очередь, для создания этой серии мне нужны были цветы, которые я хотел сочетать с нежным образом девушки. Также мне понадобилось стекло, обычное, с журнального столика, оно-то и было основным предметом, благодаря которому съемка удалась. Стекло — отличная отражающая поверхность, но при разном свете оно меняет свои характеристики — именно то, что надо! Ну, естественно, нужно было куда-то стекло это поставить — мне в помощь послужили два обычных икеевских столика, которые я поставил друг на друга. С верхнего открутил две противоположенные ножки, а на оставшиеся две облокотил стекло: приходилось использовать подручные материалы и смекалку.

Также нужны были источники света — ими оказались студийные моноблоки, собственно, вся съемка и проходила в небольшой студии. Импульсным светом я на съемках предпочитаю не пользоваться, особенно для съемки со стеклом, поэтому у меня были включены только пилотные лампы. Ну и последний компонент — это, естественно, сама модель.
Творческая фотосъемка со стеклом Творческая фотосъемка со стеклом

К сожалению, оказалось все не так просто, как я предполагал, во время самого съемочного процесса, даже, скорее подготовительного. Сначала я соорудил из досок и журавля, последний я всегда люблю использовать не по назначению, конструкцию, на которую мы с моим ассистентом
подвешивали беспощадно оторванные бутоны цветов на ниточки. Какого же было мое разочарование, когда час или даже больше времени ушло просто в никуда, потому как получалась полнейшая ерунда: цветы были раскиданы по кадру, было очень много пустого пространства, долго не мог определиться со светом.

Я понимал, что один источник должен подсвечивать цветы, а другой — модель, но у меня никак не получалось ничего стоящего. К третьему часу съемки мои нервы были уже на пределе. Я пробовал цветы ставить и перед стеклом и за ним, но все было тщетно. Устала и модель, и ассистент мой, кстати, обеим огромное спасибо за то, что все это терпели. В какой-то момент, глубокой ночью, я уже хотел завершить съемку и отпустить всех, однако, мое упорство мне этого не разрешило сделать.
Творческая фотосъемка со стеклом Творческая фотосъемка со стеклом

Тем не менее, съемку я все же прервал на какое-то время, мне нужно было раскинуть мозгами. Ко мне-таки пришла та идея, которая спасла всю ситуацию. Я попытался представить, какой получается эффект, когда свет ложится на стекло при солнечном свете. Чаще всего мы видим отраженное освещенное небо на поверхности стекла и тени от деревьев, через которые можно видеть то, что находится с обратной стороны стекла. И тут я, наконец, понял, что все, что мне нужно, — это полностью залить светом стекло и положить на него тень от букета, через которую у нас и будет видно модель за стеклом. В первую очередь, я сорвал все нити с висящими бутонами, затем на основной источник света одел большой софтбокс, который полностью залил стекло светом.

Сам встал между ним и стеклом, так, чтобы моя тень не попадала на стекло, и попросил ассистента держать букет на весу так, чтобы тень полностью ложилась на стекло. Потом в итоге я букет взял сам, потому что с ракурса ассистента модель видно не было, а малейшее движение в сторону портило кадр. В какой-то момент мне захотелось еще подсветить и сам букет, иначе получалось скучновато. Здесь нет ничего сверхсложного — просто направил на него сбоку свет, а третьим источником еще подсвечивал саму модель. (Подробно можно посмотреть на схеме). Снимать было крайне сложно и неудобно, ну представьте такого сгорбившегося в полуприседе человека с камерой в левой! руке (хотя я правша), держащего другой рукой букет с цветами. На одной из фотографий, кстати, видно мою руку. Помимо всего прочего, приходилось следить не только за тем, чтобы тень ложилась
правильно от букета на стекло и не отрезала модели пол лица, и даже не только за тем, правильно ли позирует сама модель, но еще и за тем, чтобы букет и модель были на одинаковом расстоянии от стекла, иначе букет становился размытым, ну или модель, когда автофокус промахивался.

В общем, несмотря на все трудности, конечным результатом я остался доволен, всем спасибо за внимание, экспериментируйте, фотография и схема прилагаются.

Геннадий Спиридонов
http://vk.com/gspiridonov








Комментарии

Похожие новости