Photo Pro Center

Эксперименты с моноклем

Эксперименты с моноклем Без малого пять лет назад я узнал о пикториальной фотографии и загорелся идеей стать обладателем монокля.
Для справки: монокль — самый примитивный объектив, вся оптическая система которого состоит из одной лишь линзы. Каких только искажений
ни дает такая оптика.. и с течением времени количество и качество линз в объективах росли во многом именно для устранения этих несовершенств.

Но хорошо забытое старое не так уж редко становится новым, и со временем фотографы- экспериментаторы стали использовать примитивную технику, рассматривая богатейшую гамму искажений в качестве средств выразительности. Такой подход отчасти свойственен течению в фотографии под названием «пикториализм».

Когда я читал о пикториализме, о нем вспоминали еще не так активно, и казалось, что монокль — это какая-то редкая и волшебная вещь, которую
нельзя просто купить в магазине. После чтения статей фотографов‑пикториалистов оставалось впечатление, будто монокль можно или получить
в подарок от каких-то волшебников, или заказать у не менее таинственных людей-мастеров, или рискнуть и самостоятельно выпотрошить какой-нибудь старый объектив, оставив внутри только одну линзу.

Я остановился на последнем варианте, т. к. у меня нашелся объектив, подходящий для такого «апгрейда». Это был Гелиос 44–2 58 мм f/2. Информацию о самом процессе можно без труда найти в сети, не буду описывать его подробно, но суть в следующем:
1. Вытащить все линзы.
2. Сделать чернение передней линзы (я просто закрасил торцовую часть черным маркером)
3. Поставить переднюю линзу на место выпуклой стороной внутрь.

И получается нечто совершенно дикое. Уже посмотрев в окуляр, начинаешь понимать, с каким неукротимым зверем имеешь дело. Это и вдохновляет. Помню, долго гулял по городу, фотографируя на старый «зенит», потом сдавал пленку на сканирование и с любопытством ждал. Обратил внимание на сложный и необычный характер размытия. Особенно интересно он проявлялся при съемке в темное время суток, когда в кадре оказывались фонари, окна, фары машин.

Характером этого размытия можно управлять, используя внешнюю диафрагму. В середине круга из плотной черной бумаги вырезается отверстие.
Этот круг с дыркой вставляется в оправу светофильтра вместо стекляшки. Оправа одевается на объектив, после чего можно снимать и анализировать результаты.

В зависимости от величины и от формы отверстия, меняется характер размытия. Вырезав сердечко, я сфотографировал хрустальную люстру вне фокуса, и блики, которые давал хрусталь, образовали боке в форме сердечек. Чтобы ритм был выразительнее, следует проработать яркость как отдельных частей, так и изображения в целом. Для этого можно использовать корректирующие слои (кривые), и другие средства. Еще рекомендую обратить внимание на бегунок «Чёткость» (Clarity).

На сегодня все. Желаю успехов в экспериментах.

Автор Дмитрий Бушуев.
http://vk.com/id153724





Комментарии

Похожие новости