Photo Pro Center

Фотостудия на пленэре. Тест FALCON EYES GT-480.

ОТ РЕДАКЦИИ:
Здравствуйте, дорогие наши читатели. Мы решили иногда разбавлять наши уроки интересными обзорами, которые будут делать наши авторы.
Рады вам представить первый наш обзор. В этом номере мы рассмотрим прибор FALCON EYES GT‑480.
Многие из нас снимали на пленэре с накамерными вспышками и лишь мечтали о генераторе, цена на который весьма заоблачная. Теперь есть альтернатива! Этот моноблок абсолютно автономен, легок и имеет большие возможности. И это при цене 19 000 руб.


Приветствую, уважаемые коллеги! Меня зовут Олег Вайднер. Я профессиональный рекламный фотограф. Когда ко мне обратилась редакция журнала «PhotoCASA» с предложением сделать тесты студийной вспышки FALCON EYES GT‑480, я принял эту идею с интересом. Мне приходится много работать с импульсным светом в студии, поэтому любые новинки могут быть полезными. Прибор производства Китайской Народной Республики. Этот факт традиционно заставляет сомневаться в качестве продукта. Но, с другой стороны, мы знаем, что китайцы «растут» на глазах и активно используют инновации в производстве.
Фотостудия на пленэре. Тест FALCON EYES GT-480.

Итак, прибор получен! Его любезно предоставил интернет-магазин http://falcon-eyes.ru/. Задача состояла в том, чтобы протестировать его во всевозможных условиях использования. Просмотрел описание студийной вспышки FALCON EYES GT‑480. В числе стандартных параметров оказался
один очень заметный — наличие режимов с весьма коротким импульсом! В режиме FP моноблок может выдавать импульсы длиной 1/11000, 1/9000, 1/6000, 1/4000 или 1/2000 сек. Это сразу открывает перспективы «заморозки» движения при фотосъемке.

Кроме того, прибор поддерживает режим стробоскопа. В режиме стробоскопа вспышка умеет выдавать до 25 импульсов в секунду (5–10–15–20–25). Не впечатлила только мощность вспышки — 480 Дж. Но при более высокой мощности цена прибора тоже была бы выше. Будем считать, что при
таких замечательных заявленных показателях это компромисс между ценой и потребительскими характеристиками.

Вспышка оказалась автономной. Она снабжена аккумуляторной батареей емкостью 6000 mAh. Сетевого питания не предусмотрено. Что ж, пусть так! Сразу возникло подозрение, что будут неудобства с пилотным светом. Так и оказалось, длительность работы светодиодной лампочки — 30 сек. Этого хватает, чтобы сфокусироваться в условиях темной студии, но недостаточно, чтобы выставить свет. Я договорился с моделями провести тестовые съемки на улице и в студии. Кроме того, запланировал снять тесты на скорость импульса, стробоскоп и баланс белого. Последнее наиболее важно, так как часто приходилось слышать, что «китайцы» не держат цветовую температуру.

Первая съемка была на берегу Финского залива при утреннем солнечном освещении. Моделью для фото любезно согласилась быть Дарья Жукова. Задача состояла в том, чтобы выставить свет таким образом, чтобы солнечный свет был практически контровым при работе вспышки как основного источника света. Пришлось приложить усилия, так как мощности прибора в режиме FP (1/11000) явно не хватало. При переходе на следующие режимы FP5 (1/9000) и FP4 (1/6000) мощность импульса возрастала примерно на две ступени. Экспозиция была определена по солнечному освещению в режиме приоритета диафрагмы. В итоге проблему решили переходом в режим FP4 и максимально близким расположением вспышки к модели. В качестве светоформирующей насадки был использован штатный короткий рефлектор, идущий в комплекте со вспышкой.
Фотостудия на пленэре. Тест FALCON EYES GT-480.

Надо сказать, что в комплект поставки входят еще пластиковый рассеиватель и несколько таких же пластиковых цветных фильтров. Но я принял
решение снимать тесты с применением только штатного рефлектора без насадок. Впрочем несколько кадров в студии я сделал со стандартным
рефлектором (китайская реплика Bowens 60).

Следующая фотосъемка проводилась в фотостудии «Фазан». На этот раз моделью стала Марина Матий. Я благодарен ей за согласие принять участи в съемке, так как заставил ее активно двигаться в студии. Первый сюжет снимался с использованием дополнительных светильников, направленных на белый фон, и двумя ростовыми белыми отражателями по обеим сторонам от модели. Дополнительный свет исходил от двух головок генератора Balcar 2400 Дж. Условия съемки были стандартными для студии. Ручной режим камеры, выдержка синхронизации 1/160 (при более короткой 1/200 появлялся
след шторки справа на кадре), объектив с фокусным расстоянием 85 мм f/ 1.4, значение диафрагмы 8, ISO 250. Прежде всего, хотелось увидеть результаты «заморозки» движения!
Фотостудия на пленэре. Тест FALCON EYES GT-480.

Условием короткого импульса, как известно, является минимальная мощность, установленная на приборе. В нашем случае на FALCON EYES GT‑480 выставляется сразу длительность импульса. Пришлось подбирать мощность вспышки, перебирая режимы длительности импульса. В итоге фото было
снято в режиме вспышки FP4 (1/6000). Следующий сюжет я снимал только студийной вспышкой FALCON EYES GT‑480, но с использованием стандартного рефлектора типа Bowens 60.

Здесь интереснее было посмотреть рисунок света по плотности от центра к краям. Результат представлен в черно-белом варианте, чтобы оценить этот тест.
Следующий тест снимался в режиме стробоскопа. Сюжет простой: бокал с красной жидкостью и пара ягод черешни.
Задача — зафиксировать фазы падения ягод в бокал. Частота стробоскопа –20 Гц.
Как видно на фото, получилось запечатлеть три фазы: фиксированное положение, падение и всплеск после погружения ягод в жидкость.
Фотостудия на пленэре. Тест FALCON EYES GT-480.

Тест на максимальную скорость вспышки тоже снимался в условиях макро.
На приборе я установил режим FP, то есть длительность импульса 1/11000. В условиях макро минимальной мощности светового импульса достаточно для съемки. Еще раз напомню, что самый короткий импульс обеспечивается самой минимальной мощностью. Сюжет тоже достаточно банальный — та же красная жидкость в лотке и роза. Задача — зафиксировать падение капли. Судя по фото, прибор отработал верно.
Фотостудия на пленэре. Тест FALCON EYES GT-480.

Наконец, тест на стабильность цветовой температуры. В описании прибора заявлено, что цветовая температура — 5500 (+/- 200) К. Разброс значительный, я бы даже сказал, заметный. В качестве «мишени» я взял белый матовый пластик с наклеенным фрагментом серой бумаги. На камере выставлена температура 5560 К. Первая съемка — тест на самой низкой мощности импульса (режим FP) и на самой высокой (ручной режим 1/1). Судя
по результату, цветовая температура отличается.
Инструментальных замеров я не делал, но по моей субъективной оценке она отличается на этих фото примерно на заявленную величину. Вторая съемка производилась непрерывной серией вспышек на минимальной и максимальной мощности импульса. В обоих случаях внутри серий визуальной разницы в цветовой температуре не обнаружено.
Фотостудия на пленэре. Тест FALCON EYES GT-480. Фотостудия на пленэре. Тест FALCON EYES GT-480.

Очень хорошо себя показал аккумулятор. При первом включении вспышки FALCON EYES GT- 480 светодиодные индикаторы показывали неполную зарядку, на одно деление ниже нормы. Заряда батареи хватило на три дня активной работы при длительности сессий по три часа. И только последние
кадры тестов я снимал после смены аккумулятора. Очевидно, что при такой емкости батареи, вспышка FALCON EYES GT-480 обладает высокой степенью автономности.

Таким образом, в результате тестов студийная вспышка показала себя вполне прилично. У меня даже возникло желание иметь ее в своем парке приборов. Лишь одно неудобство меня останавливает — отсутствие постоянно работающего пилотного света. Безусловно, эта вспышка будет
полезна для фотографов, работающих мобильно, на пленере или в помещениях. Замечу, что в комплект входит ручка и ремень для удержания и переноски вспышки в руках (помощника, прим автора).

Остальные характеристики вспышки FALCON EYES GT-480, уважаемые коллеги, можно найти в интернет-магазине http://falcon-eyes.ru/catalog/69/2842/

Текст и фото: Олег Вайднер
Federation of European Photographers (FEP)





Комментарии

Похожие новости