Это профессиональный монитор. Что это означает? В первую очередь, идеально правильную цветопередачу. А еще то, что вы сможете увидеть свои работы в новом свете. Этот монитор раскроет весь потенциал вашей фототехники. Согласитесь, что время сейчас странное, мы с вами снимаем на камеры и объективы, которые стоят сотни тысяч, а после, зачастую, смотрим отснятый материал на ноутбуках или бюджетных мониторах, а клиенты, так и вообще на смартфоне. Но если вы планируете снимать для тех клиентов, которые ценят качество фотографии, которые печатают ваши снимки для рекламы или домашней галереи, то монитор VP2785-4K для вас. Почему? Давайте обо всем по порядку.
Приветствую вас уважаемые читатели журнала PhotoCASA, любители пейзажной фотографии! Меня зовут Шевченко Николай, в данный момент я проживаю в Тюмени и в свободное время занимаюсь пейзажной фотографией. Для того, чтобы сделать тот снимок, о котором вы сами мечтаете, необходимо долго трудиться и пройти не одну сотню километров. Вот и я в свое время решил, что если уж решил снимать природу, то необходимо ехать туда, где сложнее всего, где от высот, на которые ты поднимаешься, будет кружиться голова и дух захватывать от увиденного. Для съемки красивого озера надо подняться по возможности, как можно выше, чтобы показать всю его красоту, для того чтобы показать величие гор, необходимо быть на высотах, с которых открывается самый великолепный вид.
Nikon Z 7 и Z 6 - полнокадровый инструмент для записи видео в формате RAW (ProRes RAW и Blackmagic RAW)!
Теперь камеры совместимы с внешними записывающими устройствами производства компании Blackmagic Design. После обновления прошивки можно будет записывать снятые на Z 7 или Z 6 видеоролики высокого качества не только в формате ProRes RAW, но и Blackmagic RAW.
Можно записывать видео в формате RAW разрешением 4K UHD 12 бит или Full HD, что расширяет возможности работы с этим форматом и позволяет снимать видео более высокого качества.
Давайте сначала разберемся, что называется широкоугольной линзой. Это объектив, фокусное расстояние которого короче обычного. Также я расскажу и о сверхширокоугольных объективах (рассмотрим фокусное расстояние в диапазоне 35–12 мм).
Широкоугольный объектив можно применять в любом жанре фотографии, я пользуюсь им в репортаже, постановочном портрете, свадебной, пейзажной и travel-съемке. Это наиболее удобный вариант, если нужно вместить в кадр всю сцену — большинство фотографов именно для этого его и используют. Кроме того, ширик хорош для творчества: чтобы работать с линиями, формами, масштабированием. Именно об этом мы и будем говорить.
В теории есть огромное количество информации о том, как работать с моделью, правильно ставить свет, обрабатывать фотографии. Чтобы стать профессионалом, вам нужно знать не только технические моменты своего аппарата, но и все показатели, начиная от базовых ISO, выдержки, диафрагмы и заканчивая индивидуальными настройками цвета (об этом можно писать отдельную статью). Но главное — научиться «видеть». Разобравшись со своей «правой» рукой, которая уже стала продолжением вашего тела, вы задались вопросом: что дальше? А дальше начинается самое интересное — создание. О нем мы поговорим подробнее.
Съемки проходили на глубине 5 метров, до берега было совсем близко — около 10 метров. Кирилл снимал по направлению к морю, благодаря этому удалось сделать снимки более глубокими, с уходящим вдаль белым песком на дне, да и в целом запечатлеть красивый вид, ведь с другой стороны был резкий подъем и сразу берег. Изначально идея была снять несколько трюков под водой, однако, когда ребята крепили виндсерф, они поняли, что снимать лучше статику, будто модель просто едет по поверхности, только под водой.
Для подводной съемки лучше всего подходит дневное время, но начинать подготовку необходимо еще утром, так как она длится около 2–2,5 часов. «Приготовления заняли в разы больше времени, чем сам процесс работы. И, конечно, это уникальный опыт, потому что работали мы без аквалангов, и всю съемку приходилось делать на задержке дыхания. Мне хотелось успеть к полудню...
Интересно, что хотя монитор выполнен по спецификации HDR10 (простым языком, динамический диапазон в HDR — это разница между самым темным и самым ярким пикселем; широкий динамический диапазон означает то, что экран способен показать в одном кадре как очень яркие объекты, так и темные, причем везде должны быть видны детали, а не просто белые и черные пятна), из-за сравнительно небольшой яркости в 250кд/м2 он не подходит для профессионального редактирования HDR-контента, так как не все моменты будут достаточно проявляться. Однако все же возможно выполнить необходимые задачи на достаточно высоком уровне. В качестве компенсации присутствует поддержка редкого стандарта HybridLog — Gamma (HLG). Данный стандарт может использоваться для увеличения динамического диапазона (HDR) в телевизорах со стандартным динамическим диапазоном (SDR) в 4KТВ. Обратная совместимость означает, что она может поддерживаться как мониторами с HDR, так и без.
Когда ко мне обращается мама с просбой пофотографировать своего ребенка, я всегда интересуюсь, какой он: активный или пассивный, разговорчивый или молчун, что любит, чем интересуется. Зная это, проще строить взаимоотношения в процессе работы. Если у ребенка есть любимая мягкая игрушка, я прошу взять ее с собой. Так малыш будет чувствовать себя более уверенно и в безопасности. И с любимой игрушкой мы обязательно делаем снимки...
Завеса тайны раскрыта и можно рассмотреть подробнее, что нам предлагают эти две новинки, Nikon Z6 II и Nikon Z7 II. Я посетил онлайн-презентацию, которая прошла на Ютюбе и транслировалась на английском языке. Так как я не владею разговорным английским – я с удовольствием насладился красивым видеорядом, в котором без перевода можно было с лёгкостью понять, что камеры оснащены двумя слотами для карт памяти – CF и SD, на этом был поставлен отдельный акцент! Камеру представляют фотографы, работающие в разных жанрах съёмки, и что сразу бросится в глаза – это съёмка дикой природы, фотоохота на зверей, но теперь уже с беззеркальной камерой, что ранее было затруднительным из-за задержки картинки на дисплее камеры. Также камеры, особенно Nikon Z6 II, позиционируются как отличный рабочий инструмент для видеографа. Презентация не раз повторяет что это шаг в новом направлении, думаю вы уже догадались, на что они намекали до релиза и имели ввиду сейчас!
30 сентября 2020 журнал PhotoCASA представил первый стикерпак для фотографов. Героем стикеров стала ФотоКОЗА. Напомним, что в ноябре этого года журналу исполняется 8 лет. Из небольшого электронного издания за эти годы проект PhotoCASA вырос до крупнейшего в России образовательного портала. Все выпуски журнала бесплатные. PhotoCASA объединила фотографов и стала единой площадкой для обмена опытом. Стикеры совершенно бесплатны для участников группы PhotoCASA в Телеграм
Иногда хочется получить необычную картинку, не выкладывая при этом кучу денег за технику и не тратя много времени на обработку в графическом редакторе. В этом нам поможет простая модификация старичка «Гелиоса» — в модели 44-2 мы будем переворачивать линзы. Сначала перевернем переднюю линзу. Процесс совершенно не сложный, однако есть в нем некоторые подводные камни.
Некоторые фотографы рекомендуют заранее выбрать день и познакомиться с героем съемки без камеры, чтобы вызвать у него доверие. Отчасти это правда, но при этом есть риск исчерпать все темы для непринужденного общения во время самой фотосессии, и человеку будет сложнее расслабиться в кадре. Я предпочитаю знакомиться с героем съемки непосредственно во время фотосессии: так мне удается за короткое время завоевать его доверие к себе как к профессионалу. Вот некоторые приемы, которые помогут человеку быстрее расслабиться в кадре...
Разновидностей пленок достаточно много. Все они отличаются и по цене, и по результату, и по требованиям к свету. Главное, прежде чем снимать на определенную пленку, нужно понять, что производитель в нее заложил. Одни задуманы для студийной работы, отлично справляются с искусственным светом и дают больше возможностей, например ILFORD Pan F Plus 50 и ILFORD Delta 100. Другие позволяют снимать в ограниченных условиях освещения, например ILFORD Delta 3200. Конечно же, я успел попробовать не все варианты, но на текущий сезон закуплено большинство из тех, что были в свободном доступе. На данный момент я отметил для себя две пленки...
На моем счету более сотни съемок в разных российских церквях. Свет в храмах отличается, порой приходится снимать в подвальных помещениях без окон, где не обойтись без вспышки. В большинстве случаев подходить снимать помазания нужно с левой стороны, чтобы батюшка не загораживал малыша рукой. Однако иногда священник придерживает личико ребенка левой рукой. Самое важное — это окунание. Перед крещением можно спросить батюшку, с какой стороны будет личико, чтобы знать, где лучше становиться. Если я фотографирую со вспышкой, то во время окунания я ее выключаю, поскольку она помешает мне сделать много кадров (нужно получить порядка 10 за эти 5–7 секунд). Естественно, я всегда обращаю внимание на свет.
Как известно, сверхширокоугольные объективы (фокусное расстояние которых менее 24 мм в пересчете на кадр в 35 мм) сильно искажают линейную перспективу, значительно уменьшая при этом объекты на среднем и дальнем плане. Такое свойство можно грамотно использовать, акцентируя внимание на относительно небольших объектах переднего плана, если дальние предметы не важны для сюжета. Кроме того, применение сверхширокоугольников оправдано при необходимости композиционного уменьшения объектов дальнего плана, например горы или большого здания. Длиннофокусные объективы, напротив, уменьшают различие в масштабе объектов на переднем, среднем и дальних планах. В итоге мы получим изображение со сжатой линейной перспективой: все объекты как будто наслаиваются друг на друга. Степень этого «сжатия» напрямую зависит от фокусного расстояния.
Как фотографу взаимодействовать с людьми. Приветствую вас, читатели журнала PhotoCASA! Меня зовут Ника Лиепа, я портретный фотограф. Уже давно не выпускаю из рук фотоаппарат, однако осознанно заниматься фотографией начала лишь полтора года назад. В этой статье я хочу поделиться опытом взаимодействия фотографа с моделью на съемке. Когда-то долгое время я была по ту сторону объектива и сталкивалась с абсолютно разным отношением фотографа к модели, теперь для меня это один из важнейших аспектов в процессе создания кадров. Речь пойдет именно о творческих съемках.
Я настолько проникся этими людьми и их культурой, что даже не заметил, как мой интерес переключился с пейзажа на жанровую съемку. Обычные жители вдохновляли меня все больше и больше, вызывая различные образы и ассоциации. Эти люди так просты и естественны, что фотографии получались сами собой — мне оставалось только смотреть, чувствовать и вовремя нажимать на кнопку камеры. Хочется обратить внимание, что если мне нужен конечный результат в виде черно-белых фотографий, то я сразу снимаю в этом режиме. В настройках своего Canon 5D Mark IV я выбираю монохром и приоритет выдержки. ISO регулирую в зависимости от освещенности. Считаю, что если вы хотите снимать черно-белые фото, то нужно сразу видеть и снимать так же. Вы не правы, если полагаете, что потом на компьютере можно все спокойно перевести из цвета в ч/б. Черно-белая и цветная фотография — это разные вещи, и композиционные построения существенно отличаются. Снимая цвет, редко может получится хорошее ч/б, да и то случайно. Данную мысль можно сформулировать так: черно-белая фотография — это светопись, цветная — цветопись.
Здравствуйте, дорогие читатели! Думаю, для вас не новость, что портретная фотография не ограничивается классическими фокусными расстояниями, упомянутыми в большинстве учебников: 50, 85 и 135 мм. Своими мыслями об использовании широкоугольной оптики при съемке портрета я и хотел бы поделиться в этой статье.
Должен отметить, что за последние годы наметился довольно ощутимый прогресс в признании того, что широкоугольному объективу самое место в рюкзаке портретного фотографа. И это однозначно меня радует. Но до сих пор немалое количество коллег продолжают считать, что широкоугольная оптика категорически не предназначена для съемки портрета. Искажение пропорций — именно это чаще всего называют в качестве основных аргументов против.
Как мне кажется, еще людей пугает то, что при съемке на ширик работа с пространством строится иначе, и надо быть крайне внимательными ко всем деталям, которые вы включаете в кадр.
Я никогда не объединял несколько снимков в один, всегда предпочитал работать в редакторе с единственным выбранным кадром — это доставляет огромное удовольствие. Я выбирал из отснятого материала самый лучший снимок и, опираясь на гистограмму, смотрел, чтобы не было потери в светлых участках. Темные участки играют второстепенное значение: их потом можно вытянуть, так как они хранят много информации, а при наличии пересвета она уже потеряна. Однако одним кадром трудно снять яркую сцену без потерь в светлых участках, тем более если на снимке присутствует солнце.
Добрый день, читатели журнала! Меня зовут Татьяна Скоморохова. Мое увлечение фотографией началось лет 15 назад с приобретения простой цифровой «мыльницы». С ее помощью я смогла постичь такие азы, как выдержка и диафрагма. Пробуя себя в различных жанрах фото, я выбрала макросъемку и натюрморты. Одно из главных преимуществ этих жанров в том, что можно экспериментировать не выходя из дома. Конечно же, возможностей «мыльницы» стало не хватать, и у меня появилась моя первая зеркалка — Canon EOS 400D. У этого фотоаппарата был серьезный недостаток — появление сильных шумов на фото даже при ISO 400. Дома естественного света очень не хватало, поэтому пришлось задуматься о дополнительном освещении. В ход пошли подручные средства: настольная лампа и обыкновенные светодиодные фонарики. Так как они тоже не давали яркого света, пришлось подружиться со штативом и длинной выдержкой.